ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 08.09.2003)

Сделаем форум лучше!
Управленческий учет и отчетность
Системы корпоративного документооборота

дядя 05.09.03 16:44
Re[8]: ИТРП Проф
>Если вы УЖЕ внедряете, зачем вам отзывы?
>Почемб прям поставщика не спросить?

наверняка нелицензионная =)

Павлов Андрей 05.09.03 12:19
собственно помогу только советами
Дмитрий пишет 04.09:
>Уважаемые коллеги!
>
>Недавно столкнулся с РД 50-34.698-90 "Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов". Составлял ли кто-нибудь документацию на внедряемые АС по этому РД? Был бы крайне признателен за любые советы, а особенно - за пример документации, выполненной в соотвествии с этим руководящим материалом. Документация действительно необходима лишь как пример "как правильно делать".
Составляли и составляем постоянно. К сожалению, вся документация, что мы готовили, касается конкретного заказчика. Ее распространение запрещено соответствующими разделами в договорах. :( А вычистить особенности ... надо времени не меньше, чем на написание.

Собственно советы такие:

1) в ГОСТе , в принципе, все указано, что должно содержаться в конкретных документах. Так что надо просто аккуратно все описать. Это поможет:
а) сдать документацию по формальным признакам
б) а просто грамотно написанное - дать возможность использовать документацию в жизни

2) советую посмотреть ГОСТЫ 19 серии, 19.101, 19.102 и прочие. Это то, что называется ЕСПД.

3) стоит учесть, что в крупных отраслях соответствующие ГОСТы могут быть уточнены и расширены отраслевыми стандартами.

Замученный внедрениями 05.09.03 23:15
О внедрениях в госучреждениях
Доброго времени суток!

Не подскажут ли профессионалы внедрения ответы на следующие вопросы:
1. То, что внедряют у нас не ERP. Даже затрудняюсь как это описать. Есть модуль документооборота, модуль, в котором описаны миссия, цели, задачи, планы и т.д., модуль личного и группового планирования и раздачи поручений, модуль структуры организации и штаты (не кадровый учет), ну и по мелочи немного. Стоимость, если не ошибаюсь, приблизилась к $200К. Это нормально?

2. Поощеряется ли каким-либо образом работа по внедрению системы специалистов заказчика (мне то бишь :) )? Дело в том, что каждый наш отдел ( в моем случае ИТ)самостоятельно зарабатывает деньги и отвлечение специалистов на внедрение системы ничего хорошего в плане денег не приносит. То есть получается, что денег для отдела не зарабатываем и вдобавок получаем зряплату за счет труда коллег.

3. Длительнось проекта перевалила за 1,5 года, но кроме составления расписания директора ничего не внедрено.

4. Все ли внедренцы так безгранично уверены в своей правоте? :)

Desperate 06.09.03 03:29
Re: О внедрениях в госучреждениях
Замученный внедрениями пишет 05.09:
>Доброго времени суток!

Ночи доброй!

> [...]
>1. То, что внедряют у нас не ERP. Даже затрудняюсь как это описать. Есть модуль документооборота, модуль, в котором описаны миссия, цели, задачи, планы и т.д., модуль личного и группового планирования и раздачи поручений, модуль структуры организации и штаты (не кадровый учет), ну и по мелочи немного. Стоимость, если не ошибаюсь, приблизилась к $200К. Это нормально?

Это ненормально для Вас (как представителя Заказчика) и абсолютно естесственно для компании-интегратора, нашедшего в лице Вашей организации "благодарного" и "безропотного" ценителя своего "творчества"...:) А уверены ли Вы в том, что с самого начала преследовались цели внедрения чего-либо в том или ином объеме? Есть ли бюджет проекта? Есть календарный план-график с майлстоунами - что, в каком объеме и когда Исполнитель должен представить Заказчику? Видели ли Вы договор - что там прописано насчет ответственности Исполнителя? и т.д. А может быть все проще - откаты получены, работа вошла в стадию - "лишь бы что-то было" и т.п. В таком случае Вы - далеко не единственны...:))) и более того 200К - еще не предел....

>2. Поощеряется ли каким-либо образом работа по внедрению системы специалистов заказчика (мне то бишь :) )? Дело в том, что каждый наш отдел ( в моем случае ИТ)самостоятельно зарабатывает деньги и отвлечение специалистов на внедрение системы ничего хорошего в плане денег не приносит. То есть получается, что денег для отдела не зарабатываем и вдобавок получаем зряплату за счет труда коллег.

Поощряется, но.... если в организации вообще существует какая-либо система мотивации, если на этапе согласования контракта четко определены роли, зоны ответственности (что должно быть прописано в самом контракте!), ну или если есть "личная договоренность" с Исполнителем....:))), что тоже очень часто практикуется!...

Замученный внедрениями 06.09.03 12:14
Re[2]: О внедрениях в госучреждениях
>Это ненормально для Вас (как представителя Заказчика) и абсолютно естесственно для компании-интегратора, нашедшего в лице Вашей организации "благодарного" и "безропотного" ценителя своего "творчества"...:) А уверены ли Вы в том, что с самого начала преследовались цели внедрения чего-либо в том или ином объеме? Есть ли бюджет проекта? Есть календарный план-график с майлстоунами - что, в каком объеме и когда Исполнитель должен представить Заказчику? Видели ли Вы договор - что там прописано насчет ответственности Исполнителя? и т.д. А может быть все проще - откаты получены, работа вошла в стадию - "лишь бы что-то было" и т.п. В таком случае Вы - далеко не единственны...:))) и более того 200К - еще не предел....
Все документы вроде как есть, но максимум кто их видел это начальник нашего отдела (а может и не видел). То, что 200К не предел понятно, планы у интеграторов на нашу организацию наполеоновские, но 200К за расписание директора как-то в голове не укладываются :)
>Считать надо.... понесенные затраты, целесообразность продолжения работ, смена Исполнителя (фактируется контракт и стороны расстаются полюбовно или Вы наезжаете на Исполнителя, если позволяет контракт, требуете неустойку, возврат средств и т.п.), продолжение работ внутренними ресурсами и т.д. Однако... 200К за 1.5 года, ничего не внедрено и руководство молчит.... значит руководство такой расклад "вполне устраивает" (все упирается в причины появления такого контракта)....
В принципе их "Главный интегратор" и наш директор вроде как знакомые. Не, я конечно все понимаю - отсыпать деньжат знакомому, самому поиметь немного (хотя если сумма отката в пределах 10%-20%, то для директора это не предел взятки), но ведь люди-то видят, что вешают лапшу на уши... :(
Самое обидное, что отделу не дают разрабатывать новые системы, т.к. эти интеграторы с самого начала заявили, что автоматизируют чуть-ли не сортир. Поэтому любые попытки создать что-либо натыкаются на возражения о том, что две системы нам не нужны и два раза платить уж точно никто не будет...

Ayrton 05.09.03 11:02
Re[2]: Система управления складом в ERP-системе
Trump пишет 25.08:
>Поделитесь знаниями, на чем остановились? И на сколько довольны выбором?

А ведь действительно, Андрей, почему бы не поделиться инфой?

Я тут еще раз перечитал требования (весьма грамотно изложенные, учитывая мизерный объем поста) и вот к какому выводу пришел... Но в начале - лирическое отступление:

Я занимаюсь разработкой систем управления, пэтому все требования рассматриваю через призму своей системы - что мы можем, чего нет. Предлагать свою систему я не стал, по одной простой причине - стилистика вопросов явно выдает ориентацию на западные системы ценой под лимон зеленых... Т.е. отечественные системы, которые дешевле более чем на порядок в рассмотрение не попадают, по определению.

Ну дык вот: что мы можем - перечислять долго, а чего не можем - цитирую тебя:

Я просто не знаю этого термина, хотя подозреваю, что это что-то простенькое, типа ответ-хранения или передачи между складами (юр.лицами)... Ну темный я - с Сибири...

Задачи управления погрузочным оборудованием - это достаточно специфическая область, которую активно разрабатывают поставщики этого самого оборудования и их "придворные" софтовые фирмы. Лучшее из того, что я видел работающим в России - Солво...

Александр Смирнов 05.09.03 11:28
Re[4]: Open Source - наилучший выбор ? ( в продолжение 1C )
>Почему же подопытного кролика? Axapta как и любой другой продукт будет развиваться перманентно с потдержкой совместимости снизу вверх. У таких компаний как Microsoft хватит сил и денег развивать систему... во всяком случае они не кинут разработчиков, как это сделала 1C при переходе с 6 на 7 версию.

В том то и дело, что .Net ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от всех других продуктов. По идеологии она ближе скорее к Java/J2EE.
Ради нее Ms похерила даже Basic - язык, с которого началась сама компания. VB.Net НЕ СОВМЕСТИМ с предыдущими диалектами. Фактически, только название осталось.
А отзывы людей, работающих с Axapta, более - менее совпадают: Слабый язык программирования ( свой диалект С ), не слишком удобные средства разработки, и полное отсутствие документации ( это у Microsoft-то ! ). Причем развитие от версии к версии идет в основном добавлением функциональности ( причем зачастую модули просто включаются "сырыми", только для объявления что они есть ).
Такой подход я могу объяснить только тем, что развивать тупиковую ветку смысла нет, а вот отработать оптимальный состав по функциональности на этом продукте можно. И раскрутить торговую марку.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

Роман 05.09.03 16:45
Вакансия: внедренец Incadea (Navision)
Нужен отдельный форум (Вакансии), пока нет пишу сюда:

Компания "Интеллект-Сервис" приглашает на интересную, высокооплачиваемую и перспективную работу в области внедрения информационных технологий в автомобильном бизнесе. Главное требование к кандидатам - наличие опыта работы в автомобильных фирмах, глубокие знания специфики деятельности автосалонов и сервисных центров, особенностей автомобильного рынка.
Вас ожидает работа в динамично развивающейся компании, в дружном и сплоченном коллективе профессионалов, внедряющих Incadea (отраслевое решение для автодилеров и сервисных центров, созданное на базе системы Microsoft Business Solutions Navision) на предприятиях автомобильного бизнеса. Это прекрасный шанс для Вашего дальнейшего профессионального роста и приумножения Ваших знаний.
Система Incadea создана немецкой компанией INCADEA AG и локализована компанией "Интеллект-Сервис" для применения в российских условиях. В настоящее время Incadea используют 157 автодилеров в 29 странах мира.
Система Incadea идеально подходит для управления автобизнесом и позволяет оптимизировать бизнес-процессы и документооборот автомобильной компании. Ее отличает широкий диапазон функциональных возможностей. Среди них - управление продажей и покупкой автомобилей, торговлей аксессуарами и запчастями, сервисным обслуживанием, управление маркетингом и отношениями с клиентами (CRM), ведение финансового учета.
Incadea интегрируется с электронными каталогами фирм-производителей автомобилей и запчастей и предоставляет возможность работы через сеть Интернет. Incadea является оптимальным решением для территориально-распределенных компаний, работающих с несколькими марками автомобилей.
Отраслевое решение Incadea - единственная программная разработка, которая наиболее полно соответствует требованиям среднего и крупного российского автобизнеса...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Роман 05.09.03 10:42
Вакансия: ERP-Консультант ╚Раздельный учет затрат╩
Системный интегратор приглашает ERP-Консультанта по направлению ╚Раздельный учет затрат╩ (Activity Based Costing) с зарплатой 2000$(+ премии и соцпакет). Обязанности: обследование бизнес-процессов предприятия; интервьюирование пользователей; создание моделей учета затрат; настройка и адаптация программного решения; разработка регламентов работ с программным комплексом (инструкций пользователей); готовность к командировкам. Требования: хорошее знание финансов и бухгалтерии; опыт законченных проектов внедрения ERP систем или опыт работы по внедрению    финансово-экономических систем в части раздельного учета затрат; знание одной из сиcтем: SAP, Oracle EBS, Scala, Platinum, Sun System; технический английский. Присылайте развернутое резюме по mail: projectz@inbox.ru на РУССКОМ ЯЗЫКЕ c указанием телефонов для связи, года рождения, окончания ВУЗа (какого), опыта работы, профессиональных навыков, реализованных проектов, достижений, зарплаты, на которую Вы претендуете, т.п. (без прикрепленного файла, ТОЛЬКО в теле письма √ объем не более 40 КБ). В теме ╚ERP-Консультант по направлению ╚Раздельный учет затрат╩.

Роман 05.09.03 10:44
Вакансия:ERP-Консультант ╚Учет затрат по проектам
Системный интегратор приглашает ERP-Консультанта по направлению ╚Учет затрат по проектам╩ с зарплатой 2000$(+ премии и соцпакет). Требования: хорошее знание проектного учета и методики учета затрат; опыт законченных проектов внедрения ERP систем или опыт работы по внедрению финансово-экономических систем в части учета затрат по проектам; знание одной из сиcтем: SAP, Oracle EBS, Scala, Platinum, Sun System (желательно); технический английский. Обязанности: обследование бизнес-процессов предприятия; интервьюирование пользователей; формализация учетной модели; настройка и адаптация программного решения; разработка регламентов работ (инструкции конечных пользователей); готовность к командировкам.
Присылайте развернутое резюме по mail: projectz@inbox.ru на РУССКОМ ЯЗЫКЕ c указанием телефонов для связи, года рождения, окончания ВУЗа (какого), опыта работы, профессиональных навыков, реализованных проектов, достижений, зарплаты, на которую Вы претендуете, т.п. (без прикрепленного файла, ТОЛЬКО в теле письма √ объем не более 40 КБ). В теме ╚ERP-Консультант по направлению ╚Учет затрат по проектам╩ .

Роман 05.09.03 10:46
Вакансия: ERP-Консультант ╚Кадровый учет╩
Системный интегратор приглашает ERP-Консультанта по направлению ╚Кадровый учет╩ с зарплатой 2000$(+ премии и соцпакет). Требования: хорошее знание кадрового учета; опыт работы в проектах по внедрению систем кадрового учета; знание одной из сиcтем, используемых в области кадрового учета (отечественной или зарубежной); технический английский. Обязанности: обследование бизнес-процессов предприятия; интервьюирование пользователей; формирование моделей кадрового учета и организационной структуры предприятия; настройка и адаптация программного решения; разработка регламентов работ (инструкции конечных пользователей); готовность к командировкам. Присылайте развернутое резюме по mail: projectz@inbox.ru на РУССКОМ ЯЗЫКЕ c указанием телефонов для связи, года рождения, окончания ВУЗа (какого), опыта работы, профессиональных навыков, реализованных проектов, достижений, зарплаты, на которую Вы претендуете, т.п. (без прикрепленного файла, ТОЛЬКО в теле письма √ объем не более 40 КБ). В теме: ╚ERP-Консультант по направлению ╚Кадровый учет╩.

Наталия Михайловна 05.09.03 10:37
ERP-консультанта Oracle Applications с з-той 2000д.приг
Системный интегратор (Москва) приглашает ERP-консультанта со знанием Oracle Applications с зарплатой 2000долл. (плюс премии и соцпакет). Требования: Опыт участия в проекте внедрения ERP-систем в качестве консультанта. Настройка компонентов Oracle Applications; Разработка отчетов; Настройка профилей пользователей; Высшее техническое, или экономическое (финансовое, бухгалтерское) образование. Опыт законченных проектов внедрения ERP-систем . Опыт работы по внедрению финансово-экономических систем от 1 года. Знание ERP сиcтем: Axapta, SAP, Oracle EBS. Знание методологии описания бизнес-процессов (желательно). Технический английский. Присылайте развернутое резюме по mail: recruit-express@inbox.ru на РУССКОМ ЯЗЫКЕ c указанием телефонов для связи, года рождения, окончания ВУЗа (какого), опыта работы, профессиональных навыков, достижений, уровня знания английского, зарплаты, на которую Вы претендуете, т.п.. (без прикрепленного файла, ТОЛЬКО в теле письма √ объем не более 40 КБ). В теме ╚ERP-консультант со знанием Oracle Applications╩.

sash bascomo 05.09.03 06:55
Опыт или обучение?
Господа, а как Вы пришли к SAP'у?
Чем Вы занимались до него?

ERP-системами, управленческим консалтингом, чем-то ещё?
Расскажите, интересно...

Наталия Михайловна 05.09.03 11:58
Консультанта SAP R/3 модуль HR с зарплатой 2000д.пригла
Cолидная компания √ системный интегратор приглашает Консультанта SAP R/3 модуль HR. Обязанности: Проектирование решений и настройка модуля HR. Консультирование аналитиков и программистов на внешних проектах внедрения. Зарплата 2000 долл. Присылайте развернутое резюме по mail: it-recruiting@redcable.ru на РУССКОМ ЯЗЫКЕ c указанием телефонов для связи, года рождения, окончания ВУЗа (какого), опыта работы c указанием компаний, функциональных обязанностей, профессиональных навыков, опыта подготовки и ввода системы в эксплуатацию. В теме ╚SAP R/3 модуль HR╩.

Менеджер по персоналу 05.09.03 18:26
Вакансии по модулям FI,CO,MM,SD,QM,HR,BW,SEM,АВАР-прог
Российская компания - 12-лет успешной работы на рынке информационных технологий приглашает на работу консультанта по модулю FI/СО системы SAP R/3.
Требования к кандидатам: 25-35 лет, высшее образование, опыт работы по внедрению и сопровождению системы SAP R/3 в части FI/CO не менее 3-х лет. Знания в области бухгалтерии, экономики предприятия.
Должностные обязанности: внедрение автоматизированной системы управления промышленного предприятия в части FI/СО. Заработная плата по результатам собеседования + социальный пакет.
Российская компания - 11-лет успешной работы на рынке информационных технологий приглашает на работу консультанта по модулю SD, MM системы SAP R/3.
Требования к кандидатам: 25-35 лет, высшее образование, опыт работы в данной должности не менее 3-х лет.
Должностные обязанности: внедрение автоматизированной системы управления промышленного предприятия в части SD, MM. Заработная плата по результатам собеседования + социальный пакет.
Российская компания - 12-лет успешной работы на рынке информационных технологий приглашает на работу консультанта по модулю PM системы SAP R/3:
Требования к кандидатам: 25-40 лет, высшее образование, опыт работы в данной должности не менее 2 лет.
Должностные обязанности: внедрение автоматизированной системы управления промышленного предприятия в части PM. Заработная плата по результатам собеседования + социальный пакет.
Российская компания - 12-лет успешной работы на рынке информационных технологий приглашает на работу ABAP √ программиста системы SAP R/3:
Требования к кандидатам: 24-40 лет, высшее образование, опыт работы в данной должности не менее 2-х лет.
Заработная плата по результатам собеседования + социальный пакет.

Николай 05.09.03 09:03
Re[5]: Галактика - Есть вопросы
Полностью поддерживаю Vitasa. Вы совершенно правильно понимаете существо дела. Именно так и следует поступать тем, кто решил "поставить" на Галактику.
www.galaktika-ural.ru

eXponent 05.09.03 17:38
Re: Предлагаем услуги по внедрению системы 'Галактика'
Машиннов Виктор пишет 04.06:
> [...]
>    Все специалисты имеют большой опыт адаптации системы ╚Галактика╩ под специфические условия заказчика.
>    Эффективность реализованных проектов базируется на оптимальном сочетании специалистов различного профиля и применении глубоких знаний в области информационных технологий и консалтинга.
>    Если перед вами стоят задачи по внедрению информационных систем, то мы готовы к взаимовыгодному сотрудничеству.
>Контактные телефоны: (095) 924-2829, 925-5678

Мы приглашаем к сотрудничеству поставщиков вычислительной техники и программного обеспечения, системных интеграторов, консалтинговые и другие компании, занимающиеся созданием и обслуживанием информационных и телекоммуникационных систем.
Разрешите предложить Вам совместную работу по внедрению автоматизированных решений для отделов ИТ, АСУ и ТП на базе программного комплекса eXponent IT Mananger
http://www.e-x.ru/pages/expit.html

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Замученный внедрениями 06.09.03 23:14
Re[5]: Системы документоборота в России. Будущее?
Дмитрий пишет 18.07:
>Г-да!
>Любая попытка автоматизировать бумажный документооборот обречена на провал. Вопрос только во времени.
>
>Автоматизировать процесс не надо. Надо решать ту задачу, которую решает этот процесс по-новому, используя новые технологии (в том числе и информационные).
>
>Желаю удачи!

Интересно сказано, Дмитрий!
Не могли бы Вы развить Вашу идею?

'Эльпрайз' внедряет систему 'eE-enterprise'
Компания "Эльпрайз", разработчик интегрированной системы комплексной автоматизации управления предприятиями "eE-enterprise", заключила с фирмой "Межинком-СВ" договор на комплексную автоматизацию бизнес-процессов предприятия. "Межинком-СВ" является эксклюзивным поставщиком в России винодельческой продукции известной молдавской торговой марки "Garling Collection".

Система "eE-enterprise" была выбрана для автоматизации системы управления фирмы "Межинком-СВ" в результате проведенного закрытого тендера. Решающим фактором, повлиявшим на сделанный выбор, стало наилучшее соотношение цена/качество. Другими участниками тендера были системы: Microsoft Business Solutions-Axapta, Галактика, ТБ.Корпорация и Гепард.

Основная задача, стоящая перед фирмой "Межинком-СВ", заключается в создании на предприятии единого информационного поля, которое обеспечит управленческий персонал достоверной и оперативной информацией для принятия обоснованных решений. В единое информационное пространство будут включены территориально удаленные офисы и склады фирмы - головной офис в Кишиневе, офисы и склады в России, располагающиеся в Москве и Орле.

Работа по комплексной автоматизации деятельности "Межинком-СВ" будет строиться в соответствии с eE-методом - эффективным инструментом, позволяющим организовать процесс управления проектом. Методика внедрения состоит из 6 последовательных этапов. После этапа переговоров и проведения экспресс-анализа, фирме "Межинком-СВ" было выставлено коммерческое предложение и подписан договор. На организационно-подготовительном этапе специалистами Компании "Эльпрайз" будет проведен управленческий консалтинг, который наладит в "Межинком-СВ" стратегическое планирование, сформирует команду управления, поможет построить эффективную структурно-функциональную модель фирмы, поставит управленческое планирование и учет. В результате управленческого консалтинга будут формализованы все бизнес-процессы на фирме, что станет техническим заданием для дальнейшей автоматизации...

Комплекс продуктов 'Парус' на Харьковском заводе
Проект внедрения системы управления "Парус" начался в 1998 году. На сегодняшний день на предприятии полностью автоматизированы задачи бухгалтерского учета, логистические процессы, задачи расчета себестоимости продукции. Ведется автоматизированный материальный учет, автоматизированы процессы расчета и начисления заработной платы. Автоматизированные службы: отдел бухгалтерии и планово-экономический отдел.

До внедрения системы "Парус" учет на заводе велся вручную, т.е. автоматизация началась практически с нуля. Второй отличительной особенностью проекта является расчет фактической себестоимости на предприятии в условиях непрерывного производства.

Детализация затрат дала возможность руководству предприятия найти пути увеличения прибыльности, не увеличивая отпускные цены, а уменьшая затраты. Благодаря этому предприятие сохраняет свою конкурентоспособность. Органично строятся отношения и с контролирующими органами - достоверная информация предоставляется им оперативно.

Учитывая особенности национального налогового законодательства, предприятие практически не может пропустить важную информацию, допустить пресловутую механическую ошибку, исключить человеческий фактор. Сейчас имеется возможность принять адекватные меры, чтобы свести риски (которые могут привести к реальным денежным потерям) к минимуму. Руководство завода с успехом пользуется представившейся возможностью - предприятие всегда находится на оперативном сопровождении, быстро получая консультации и поддержку со стороны корпорации "Парус".

Используя информационно-аналитическую систему "Парус-Консультант" на рабочих местах, специалисты завода всегда будут в курсе законодательных изменений и смогут оперативно вносить корректировки в свою работу.

Главный бухгалтер предприятия отмечает, что консультации со специалистами "Паруса" иногда даже слишком квалифицированны в отношении законодательства. Когда она поинтересовалась: "Откуда вы все это знаете?", ей показали в работе еще одно изобретение "Паруса", которое сразу было взято на вооружение специалистами предприятия.

Источник: Computerworld

DIESEL выбирает Borlas Retail
Borlas Retail , входящая в группу компаний ⌠Борлас■, объявляет об открытии проекта по комплексной автоматизации московской сети магазинов DIESEL на базе специализированного программного пакета TradeX. По условиям договора, специалисты Borlas Retail автоматизируют четыре магазина и центральный офис сети магазинов DIESEL в Москве. Реализация проекта намечена на сентябрь 2003 года. Заказчику будет поставлен весь спектр оборудования, необходимого для эффективного функционирования системы TradeX. В учебном Центре Borlas Retail началось сотрудники DIESEL уже проходят обучение по работе с программой. Итальянская компания DIESEL представлена более чем в 80 странах: свыше 50 фирменных магазинов и 11 тысяч торговых точек предлагают модные товары этой марки. В России фирма работает с 1996 года, в Москве она располагает четырьмя магазинами.