ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 12.09.2003)

Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах
Oracle Applications
Системы корпоративного документооборота

Andr 11.09.03 14:23
Re[7]: Вопрос выбора системы.
Читатель пишет 10.09:

>Лажа. абаперы - не внедряют R/3 а только портят проект и расслабляют предметников (ведь гораздо проще и быстрее "приписать" свой _костыль_ чем разобраться в функциональности системы).
>
>Поэтому абаперы во внедрении - самые неудовлетворённые собственной работой люди, понимающие, что лучшее что может у них получиться - это золотой _костыль_ :-)
>
>Хотите что-то узнать о системе - не спрашивейте абаперов о ней! (Помните байку про слепых мудрецов, обсуждавших слона? Так вот - абаперы щупают R/3 со стороны хвоста :-)

Ага, пока они изучают хвост слона, высоко в небе, на большой скорости, проносятся улыбающиеся бизнес-консультанты в начищенных ботинках и ярких галстуках, не замечая ни слона, ни куда он движется, ни, тем-более, бедного убогого абапера.

Aleksey 11.09.03 11:29
А кто здесь говорил о Галактике?
Монин пишет 10.09:
>Ну зачем же так грубо... Ни для кого не секрет, что Галактика отвечает практически всем требованиям учета и отчетности стран СНГ.
>Преимущество Галактики в функциональной проработанности для стран СНГ, оперативном реагировании на все изменения, а также в наличии стандартных форм бухгалтерской и налоговой отчетности стран СНГ, поддержку которых осуществляют региональные отделения и поставляющие отчетные формы пользователям в рамках технической поддержки.

+++++

Еще раз перечитал ветку ...
Но так и не понял - Кто здесь говорил о Галактике???

Или это попытка вставить рекламму везде, куда, только можно?

PS
Напомню, что Вы нарушаете Правила форума:
"ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
4. Публикация рекламы (а также пресс-релизов, case study и пр.), не имеющей отношения к обсуждаемым вопросам, а также участие в дискуссии с целью многократного повторения ссылок на какой-либо сайт, упоминания своих услуг или торговой марки. "

PPavel 11.09.03 12:03
Re[5]: Axapta - скорее PR, чем реально работающая система
Я действительно говорил об Axapta. См. заглавие форума. Галактика на меня не произвела впечатление ни в момент выбора, ни сейчас. Я скорее готов поверить в 8-ку 1С. Но и она технологически отстает от Axapta лет на 5, не говоря о функционале. К сожалению российские производители не предлагают конкурентноспособных продуктов на рынке ERP, а очень хочется что-бы такой продукт появился. Я думаю это дело 2-4 ближайших лет. И это будут не известные сейчас компани, а какая-то новая команда. Повторяется ситуация с банковскими системами в 90-х годов. Основная проблема западных систем - поддержка местных требований законодательства: бухгалтерских и кадровых. К сожалению это проблема всех существующих проектов.

Вихров Сергей 11.09.03 11:37
Сравнение Axapta и SAP
Господа, мне нужно представить руководству объективное сравнение ЕРП систем Aksapta и SAP. В соответствии с этим будет приниматься решение о внедрении этой системы в нашем предприятии.

Что вы можете сказать о разнице в этих системах. Какие достоинства и недостатки. Может по этому вопросу есть какие-то статьи, тогда киньте ссылку.

Вадим Корепин 11.09.03 12:02
Re: Сравнение Axapta и SAP
>Что вы можете сказать о разнице в этих системах. Какие достоинства и недостатки. Может по этому вопросу есть какие-то статьи, тогда киньте ссылку.

Я думаю вы вряд ли найдете независимое сравнение 2х этих систем, внутри каждой из компаний конечно оно есть - только информация очевидно внутренняя, а то что открыто вряд ли сможет претендовать на объективность и непредвзятость. Поэтому самым удобным вариантом будет просмотр информации на ключевых форумах систем, SAP я не знаю где представлен, может на родном сайте, а Axapta лучше всего посмотреть на www.axforum.ru.

А вообще конечно хотелось бы сказать, что это системы заточены под разные сегменты SAP на крупный, Axapta на средний. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Естественно функциональность более дешевой системы (в данном случае Аксапты) будет отставать от функциональности САПа, но как уже не раз упоминалось на этом форуме - более 50% успеха зависит не от системы, а от внедряющей команды - вот команды также должны прозвучать в Вашем докладе руководству.

С уважением

Павлов Андрей 11.09.03 14:07
Как объективно сравнить самолет и поезд?
Это игроки разных весовых категорий и специализируются на разных вертикальных рынках.

Можно взять соответствующий Гартнеровский отчет с "магическим" квадратом ... Но это все равно не даст ответа.

Вам может подойти как одна система, так и другая, а может и обе.

Монин 11.09.03 14:54
Re: Сравнение Axapta и SAP
За и против продуктов говорят их внедрения, как мне думается...
В ТД ╚Техносила╩ с большим скрипом ╚натянул╩ Axapta. А как все это работает - можно зайти и посмотреть в магазин. Можно незнакомых много слов услышать и о матери кого-то и об аллахе, который не задушил в корне творческий порыв менеджеров ╚Техносила╩ внедрить Axapta для розничного учета. Системы, выполняющие учетные функции (яркий пример Axapta), никогда не работали и не будут работать хорошо для целей, не относящихся к их задачам. Иначе скоро можно ожидать сообщений о том, что Axapta удачно внедряется на международной космической станции.

В то же время Сергей Асланян, директор департамента внедрения системы управления Тюменской нефтяной компании: ╚В конце 1998 года мы произвели выбор системы √ остановились на SAP R/3, - и в 1999 году была предпринята первая попытка ее внедрения силами собственных специалистов при поддержке консультантов. Попытка оказалась неудачной. В 2000 году был произведен аудит внедрения системы и разработана стратегия ее развертывания на несколько лет вперед. С января 2001 года √ фактически с третьей попытки √ система была в ТНК реанимирована и запущена. Причины этих неудачных попыток в том, что, во-первых, сами консультанты в 1999 году имели мало опыта по внедрению и узнавали методологию работы системы что называется, вживую. Во-вторых, мы недооценили объем требуемых собственных ресурсов, то есть количество сотрудников для запуска проекта. А в-третьих, тогда мы не требовали от консультантов сдачи работы ╚под ключ╩. Консультант может помочь настроить систему, но ведь ее надо еще и запустить.

Вот и думайте!

Вихров Сергей пишет 11.09:
> [...]
>
>Что вы можете сказать о разнице в этих системах. Какие достоинства и недостатки. Может по этому вопросу есть какие-то статьи, тогда киньте ссылку.

Бюрократ 11.09.03 16:59
Re: Сравнение Axapta и SAP
Вихров Сергей пишет 11.09:
> [...]
>
>Что вы можете сказать о разнице в этих системах. Какие достоинства и недостатки. Может по этому вопросу есть какие-то статьи, тогда киньте ссылку.

Все зависит от профиля Вашего предприятия. Я обрушу на себя гнев участников данного форума, но выражу свое мнение... Если Ваше предприятие работает по следующей бизнес-цепочке закупка -- хранение -- сбыт (что соответствует оптовой и розничной торговле), то лучше выбирать Аксапту (хотя на мой взгляд, есть решения лучше). Если Ваши бизнес-процессы включают производство и сложное планирование, то лучше Аксапту не использовать.
И самое главное, не гонитесь за дешивизной, в конечном итоге внедрение Аксапты Вам обойдется примерно в ту же сумму, что и внедрение САП.
Если, что пишите. Успехов.

Табулятор 11.09.03 14:50
Re[2]: Цефей накрылся
Michael пишет 10.09:
>А что же с их продуктом "Эталоном"?

Сам продукт скорее жив, чем мертв. Внедряется. Но качество внедрения падает...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

PPavel 11.09.03 13:03
Re: Требуется IT Director
katiya пишет 05.08:
>В крупный торгово-производственный холдинг. Опытный руководитель, должен иметь опыт развертывания сетей, установки оборудовании и софта с нуля, поддержка региональных офисов, опыт работы с более чем 500 пользователями. Опыт внедрения крупной системы (ERP) со всеми блоками от производственного до дистрибуционного.
>
>Согласен обсудить. Координаты у модератора.

Татьяна Щанина 11.09.03 17:00
Желающих поработать с WMS
Внутренний проект (дистрибуторская компания). Крупномасштабный проект, стадия разработки проекта. Возможность работать с модулем WMS (практический опыт, первый в России проект внедрения).
Участие в проекте внедрения Oracle E-Business Suite, выполняемого совместно с внешней консалтинговой компанией. Формулировка проблем, выявляющихся в процессе внедрения и осуществление коммуникаций с западными партнерами с целью их устранения.
Опыт внедрения Oracle Applications. Знание функциональности системы складской логистики (один из модулей),знание предметной области (бизнес процессы).
ОТВЕЧУ НА ВСЕ ВОПРОСЫ, ПИШИТЕ НА tsch@bails.ru

Каостик 11.09.03 17:15
техподдержка Oracle
Кто-нибудь может рассказать про систему поддержки эксплуатации Oracle?
Спасибо.

Павлов Андрей 11.09.03 18:14
http://www.oracle.com/ru/support/index.html
Лучше почитайте официальные материалы
http://www.oracle.com/ru/support/index.html

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Евгений 11.09.03 16:38
Курсы по технологии Work Flow - Где?
Всем привет.
Подскажите где можно прослушать курсы по технологии Work Flow?

Новый вычислительный комплекс
Компания Открытые Технологии, российский системный интегратор, и "Эльдорадо" - крупнейшая розничная сеть магазинов по продаже высококачественной бытовой электроники, объявляют о вводе в эксплуатацию нового вычислительного комплекса по обработке и хранению данных на базе сервера Sun Fire 12К. Основной задачей данного комплекса является быстрая обработка и надежное хранение данных SAP R/3. Также на комплексе планируется консолидация и других бизнес-процессов организации.

Новый комплекс на базе Sun Fire 12K пришел на смену старому, мощностей которого перестало хватать для обработки данных, приходящих ото всех московских и региональных торговых центров. Тщательно проанализировав существующую инфраструктуру и все требования к вычислительному комплексу, специалисты компании Открытые Технологии предложили оптимальное решение, которое позволяет контролировать работу и обрабатывать запросы всех региональных торговых центров, оптимизировать управление складами и магазинами. Кроме того, комплекс имеет существенный запас мощности и масштабируемости, что позволит компании "Эльдорадо", обладающей самой крупной розничной сетью в Восточной Европе по продаже бытовой электроники, и далее расширять сеть своих магазинов, контролировать и увеличивать объемы продаж в них.

"Пуск в промышленную эксплуатацию нового вычислительного комплекса позволит нам не только нарастить общую производительность комплекса SAP R/3, но и увеличить его отказоустойчивость и надежность. Использование сервера класса hi-end даст нам возможность минимизировать время простоя для технологического обслуживания и в случае возникновения кризисных ситуаций", - подчеркнул Максим Плотников, руководитель подразделения сопровождения SAP R/3.

Поставка, монтаж и пуско-наладка оборудования были осуществлены в сжатые сроки. В ходе работ также был произведен перенос SAP R/3 вместе с СУБД на новый сервер...

У ⌠ФОЛИО-Купца■ появилась ⌠ФОЛИО ЗаказПоставка■
Компания ⌠ФОЛИО■ объявила о выпуске в нового модуля ⌠ФОЛИО ЗаказПоставка■ (управление цепочками поставок), входящего в комплекс ПО для автоматизации торговой и складской деятельности ⌠ФОЛИО-Купец■ на MS SQL Server 2000. Этот модуль рассчитан на закупочные и логистические подразделения крупных оптовых фирм и розничных торговых сетей.

Основное назначение нового продукта ≈ организация цепочки поставок и отслеживание пути товара, начиная от заказа его клиентом и заканчивая доставкой от поставщика на склад.

Система ⌠ФОЛИО ЗаказПоставка■ состоит из ряда модулей, предназначенных для сбора заявок, их консолидации, выбора поставщика, согласования заказов, контроля исполнения поставок, формирования отчетов.

Так, при интенсивном товарообороте уже в самом начале, при сборе заявок, возникает проблема формирования сводного заказа поставщикам. С помощью системы товары, указанные в заявках клиентов, группируются по артикулу (а если необходимо ≈ то с учетом дополнительных признаков: цвета, размера и пр.), причем с помощью настроек в системе можно организовать работу по разным сценариям ≈ в соответствии с бизнес-процессами компании.

Консолидация заявок от покупателей в заказы для каждого из поставщиков происходит посредством подключения различных алгоритмов, учитывающих данные прайс-листов поставщиков (цены, скидки), наличие необходимого количества (или срока изготовления) товара, время доставки и т. д....

Автоматизированная система управления для 'Апатита'
Специалисты НПП ╚СпецТек╩ начали работы по внедрению автоматизированной системы управления техобслуживанием, ремонтами и распределенным складом в подразделениях ОАО ╚Апатит╩.

Работы по созданию системы на базе комплекса программных средств TRIM будут выполнены в два этапа. На первом этапе будут автоматизированы Восточный рудник и подразделения, задействованные в процессе управления техобслуживанием и ремонтами основного технологического оборудования. На втором √ остальные подразделения ОАО ╚Апатит╩, задействованные в процессе управления техобслуживанием и ремонтами основного и вспомогательного оборудования (рудники, фабрики, транспортные, ремонтные и другие, обеспечивающие основной технологический процесс).

Основные ожидаемые эффекты от внедрения системы √ повышение коэффициента использования оборудования, снижение издержек на закупку запчастей, сокращение уровня складских запасов, увеличение межремонтного периода оборудования, уменьшение времени на планирование регламентных работ.

Для подготовки персонала заказчика на базе учебно-курсового комбината создается постоянно действующий учебный класс с компьютерным тренажером, на котором установлен действующий макет автоматизированной системы управления техобслуживанием и ремонтами.

Источник: iOne.ru