ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 11.09.2003)

Сделаем форум лучше!
Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...

Сергей 10.09.03 14:08
Re: Вопрос выбора системы.
Михаил, вы можете выслать почтовый адрес или мыло или просто зайти в офис и я дам Вам пригласительные билеты на Softool и на все их конференции. Возможно, там Вы сможете побольше узнать.
С уважением, Сергей

Читатель 10.09.03 14:09
Re[6]: Вопрос выбора системы.
Andr пишет 09.09:
>Вы бы не проспекты читали, а нашли бы независимого >разработчика на R3 (в простонаречии - абапера) и >побеседовали бы с ним. Он бы Вам много интересного >рассказал бы.

Лажа. абаперы - не внедряют R/3 а только портят проект и расслабляют предметников (ведь гораздо проще и быстрее "приписать" свой _костыль_ чем разобраться в функциональности системы).

Поэтому абаперы во внедрении - самые неудовлетворённые собственной работой люди, понимающие, что лучшее что может у них получиться - это золотой _костыль_ :-)

Хотите что-то узнать о системе - не спрашивейте абаперов о ней! (Помните байку про слепых мудрецов, обсуждавших слона? Так вот - абаперы щупают R/3 со стороны хвоста :-)

Юрий 10.09.03 14:15
Re[2]: Вопрос выбора системы.
Сергей пишет 10.09:
>Михаил, вы можете выслать почтовый адрес или мыло или просто зайти в офис и я дам Вам пригласительные билеты на Softool и на все их конференции. Возможно, там Вы сможете побольше узнать.
> [...]
А правда - хорошая идея.
Если кому нужны билеты - пишите, билетов много :))

Сергей 10.09.03 14:24
Re: Вопрос выбора системы.
забыл оставить
deryabins@mail.ru

Игорь 10.09.03 18:35
Re[2]: ╚Арт и Дизайн╩ строит бизнес с ╚Галактикой╩
>P.S. Самое интересное, что если здесь начать писать о неуспехах этого ПО, то сообщений и их размер будут гораздо больше...:)))

Про это будет не в тему писать, так как тема "Опыт успешного..." ...

Хотя само название ОПЫТ УСПЕШНОГО ВНЕДРЕНИЯ...без определения что это такое...абсурд..Поэтому про любое внедрение можно сказать, что оно успешно или наоборот, что оно не успешно.

Все попытки определиться тут с этим понятием также безуспешны, как и внедрения :)))...поэтому разговариваем не о чем..так, чтобы просто поговорить, что кого волнует. Вот девушке захотелось тут развернуть PR. Раз уж разговор все равно бульварный, а не професиональный, то думаю это тоже не очень режит слух..хотя конечно лучше здесь рекламой не заниматься..

Александр Смирнов 10.09.03 12:03
Re[4]: Axapta - скорее PR, чем реально работающая система
Aleksey пишет 09.09:
>Роман,
>Объясните, причем здесь производство? Почтитайте головной пост.
>

>Так Вас интерисуют компании в которых РЕАЛЬНО была внедренна система?
>Если да то читайте:
>http://www.axapta.ru/?page=clients_axapta
>

>PS
> Если мы что то не знаем, это не значит что этого нет!

Во многих компаниях, отмеченных как "Успешно внедрившие" Axapta, у меня есть знакомые - на уровне от менеджеров до программистов. Я не поленился, и обзвонил десяток компаний. НИ ОДНОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТЗЫВА, и ни одного реально законченного внедрения. Во многих случаях - "новое платье короля" из Андерсена, истрачена куча денег и признаться в неудаче все боятся ...
Так что обсуждая Axapta, надо рассматривать не "еще оду ERP систему", а "ERP систему от Microsoft". А это две большие разницы - MS всегда двигает продукты в комплексе, и сильна в первую очередь маркетингом.
Чтобы понять, что такое Axapta, надо сопоставлять ВСЕ корпоративные продукты от MS - Windows 2003, SQL, Exchange, .Net, Visual Studio, BizTalk ...
Вот при этом и видно, что сейчас Axapta не интегрирована в линейку, а больше представляет именно заявление о намерениях.

Вадим Корепин 10.09.03 12:22
Re[5]: Axapta - скорее PR, чем реально работающая система
>Во многих компаниях, отмеченных как "Успешно внедрившие" Axapta, у меня есть знакомые - на уровне от менеджеров до программистов. Я не поленился, и обзвонил десяток компаний. НИ ОДНОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТЗЫВА, и ни одного реально законченного внедрения. Во многих случаях - "новое платье короля" из Андерсена, истрачена куча денег и признаться в неудаче все боятся ...

Это тоже голословное заявление. Классический черный PR без ссылок на конкретные лица.
Как Вам я думаю известно, Microsoft'ом планируется проводить аудирование анонсированных успешных внедрений партнеров независимыми аудиторскими компаниями, которое призвано прекратить бестолковые споры по поводу есть или нет внедрения.

Роман 10.09.03 12:44
Re[6]: Axapta - скорее PR, чем реально работающая система
Кстати, я вообще не слышал ни одного положительного отзыва ни о какой системе!!!!! Как правило, все пользователи ругают просто все, что есть на предприятии: и 1С, и самописки, и Excel, и Word, и любую внедрено-невнедренную ERP. Но как речь заходит о смене ПО, тут же все начинает нравиться! Сила привычки -самая мощная на земле!!!!

Монин 10.09.03 13:44
Re[2]: Axapta - скорее PR, чем реально работающая система
Ну зачем же так грубо... Ни для кого не секрет, что Галактика отвечает практически всем требованиям учета и отчетности стран СНГ. Axapta же ориентирована на западный образец ведения бухучета, в ней отсутствуют многие формы бухгалтерской и налоговой отчетности стран СНГ.
Преимущество Галактики в функциональной проработанности для стран СНГ, оперативном реагировании на все изменения, а также в наличии стандартных форм бухгалтерской и налоговой отчетности стран СНГ, поддержку которых осуществляют региональные отделения и поставляющие отчетные формы пользователям в рамках технической поддержки.

Aleksey пишет 09.09:
>Полина знаете такую пословицу:
>"Слышел звон, да не знаю где он ..." :))

Петр 10.09.03 15:44
Re[3]: Axapta - скорее PR, чем реально работающая система
Монин пишет 10.09:
> [...]
>Преимущество Галактики в функциональной проработанности для стран СНГ, оперативном реагировании на все изменения, а также в наличии стандартных форм бухгалтерской и налоговой отчетности стран СНГ, поддержку которых осуществляют региональные отделения и поставляющие отчетные формы пользователям в рамках технической поддержки.
====================================
100% согласен. Большинство Российских разработчиков автоматизируют не управление предприятием в целом, а взаимодействие с госструктурами!!! Если у вас проблемы с налоговой или вообще с РБУ и первичкой, то Галактика вас спасет! А если у вас на предприятии ситуация "Что?Где?Когда?" -непонятно что где находится, и когда все это закончится. То никакой, пусть даже идеально автоматизированный, бухучет вам не поможет!
Снизу надо начинать, снизу.... Главное мешки сосчитать, а денежку я с удовольствием и вручную посчитаю. А наши все разработчики с головы пошли, т.е. с финансов (причем российских :-( )

Мое мнение: на предприятии должны стоять минимум две системы -одна российская для государства, другая западная -для нормального управления.

PPavel 10.09.03 16:02
Re[3]: Axapta - скорее PR, чем реально работающая система
Впервые на вашем форуме. Впечатления: как будто вернулся на 2 года назад когда выбирал систему. Проекту внедрения больше года. Система очень гибкая. Одна из лучших на рынке средних систем. Бизнес с оборотом до $1млрд. То что творится вокруг нее - повторение истории с любым новым продуктом. Недобросовестный маркетинг поставщиков решений, отсутствие квалифицированных кадров, неготовность к внедрению менедмента покупателя системы и др. и пр. Выход: если ваш бизнес относится к среднему в соответствии с критерием у вс есть порядка $1-2 млн на совокупные затраты по внедрению. Создавайте собственную команду и вперед! И никаких консалтинговых компаний если у вас нет желания обьяснять собственника куда делись деньги! Готов к диалогу с лицами принимающими решения. Рынок действительно сложный!

Роман 10.09.03 16:58
PPavel пишет 10.09:
Создавайте собственную команду и вперед! И никаких консалтинговых компаний если у вас нет желания обьяснять собственника куда делись деньги!
---

Павел, 5 баллов!

Наши рассейские консультанты -это выпускники или старшекурсники, понятия не имеющие о реальной работе реальных предприятий. Хуже всего, когда предприятия прислушиваются к их "консультациям", и следуют им... Видел я один такой случай: когда по писанине одного малолетнего "консальтёра" уволили (!) 1500 чел. с завода (а это между прочим около 1000 семей!!!), правда через месяц обратно всех взяли, но факт конечно вопиющий!!! А что касается систем: в общем -то неважно что выбирают, главное бизнес нормально построить, а система -это вторично!
"Разруха -она в умах, а не в клозетах"-как говорил классикэ

Игорь 10.09.03 19:09
Петр пишет 10.09:
>100% согласен. Большинство Российских разработчиков автоматизируют не управление предприятием в целом, а взаимодействие с госструктурами!!! Если у вас проблемы с налоговой или вообще с РБУ и первичкой, то Галактика вас спасет! А если у вас на предприятии ситуация "Что?Где?Когда?" -непонятно что где находится, и когда все это закончится. То никакой, пусть даже идеально автоматизированный, бухучет вам не поможет!
Мне кажется люди не очень знакомы с российскими системами и с ситуацией при их эксплуатации. Во-первых, на самой Галактике очень мало кто сдает отчетность в налоговые органы - я имею ввиду напрямую печатает из системы. Здесь много причин и часто независящих от разработчиков (а зависящие от органов государственных), а часто напрямую зависящих, но невыполняемых ими. Уж чем чем, а сдачей в налоговую форм документов разработчики уж точно не озобочены...Это можно сказать пожалуй только про 1С и то не всегда. Поэтому если у Вас проблемы с налоговой или пенсионным фондом, то система никакая не поможет, а надо искать другие формы и методы (да и искать не надо - они известны всем).

Насчет того, что не для управленческого учета...это просто незнание системы. Самая идеология постоена не от бухгалтерии (которую бывают случаи и не покупают), а от оперативных документом и для непосредственного управления бизнесов еще ДО РАБОТЫ БУХГАЛТЕРА. Как там все построено - это другой вопрос..но желание и цели видно по системе.

Говорить о том, что на ДВУХ системах можно построить ERP...это не понимать задачи ERP. Если автоматизировать просто подразделения, то можно хоть 10 поставить (хотя поддерживать дорого), а если решать задачи ERP, то получится навряд ли...

Табулятор 10.09.03 14:16
Цефей накрылся
Полет компании "Цефей" близок к завершению. Из фирмы ушли практически все ведущие специалисты.

Michael 10.09.03 14:35
Re: Цефей накрылся
Табулятор пишет 10.09:
>Полет компании "Цефей" близок к завершению. Из фирмы ушли практически все ведущие специалисты.
А что же с их продуктом "Эталоном"?

Евгений 10.09.03 12:01
Re: ЕСТЬ ЛИ НА РЫНКЕ СВЕЖИЕ, НО УЖЕ ВНЕДРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ
Ivanna пишет 24.04:
>ЕСТЬ ЛИ НА РЫНКЕ СВЕЖИЕ, НО УЖЕ ВНЕДРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ?
>Парусы-Галактики не интересуют. Нужна динаминая команда, интересные, современные внедренные решения.
>Посоветуйте пожалуйста.

Добрый день, Ivanna!
Попробую предложить Вам свежее решение. Компания недавно вышла на рынок России и стран СНГ.
Решение называется ╚Hansa Financials╩. Создано компанией ╚Hansa Business Solutions╩.
Более подробно можно посмотреть на сайте нашей компании
http://www.uni.ru/dist/software/hansa/
Свежесть и функциональность √ Вам на оценку.
С уважением,
Евгений.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

Vladimir 10.09.03 18:37
Ищу работу в Москве,резюме...
Буду признателен если Вас заинтересует мое резюме.
Владимир , 1950 г.р.
Место жительства: г.Переславль- Залесский, имеется возможность проживания в Москве.
Образование высшее- экономическое, производственный менеджмент.
Работаю начальником управления бюджетирования и коммерческого аудита, одновременно занимаюсь разработкой системы по развитию и управлению сбытом- внедрению программы "SyteLine""Socap" (АСУП и Финансами)Основная работа: разработка бизнес √ процессов управления сбытом, разработка системы документооборота, инструкций, бюджетирование, штатное расписание, подбор/управление персоналом, совершенствование системы сбыта, ведение ключевых клиентов, договоров поставки, контроль и анализ продаж и производства, оптимизация структуры управления, контроль оборотных средств и финансовых потоков, организация работы по контролю дебиторской и кредиторской задолженности (коммерческий аудит).

Большой опыт руководящей работы (руководство коллективом 250 чел): мастер смены, ст. мастер, начальник участка, зам. директора по производству, главный менеджер по торговле, начальник управления. Имею большой опыт организации и пуска новых производств, работы на ПК по раскрутке и внедрению программ. Ответственность, высокая работоспособность, нацеленность на результат, инициативность.

Характер бесконфликтный, коммуникабельный, чувство ответственности за коллектив и за порученное дело, требовательность.

Энергичный, надежный руководитель, умеющий работать в команде.Связь:

моб 8-903-692-20-87

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Ирина 10.09.03 16:03
ИЩУ КНИГУ!
Хотелось бы иметь в личном пользовании книгу "Автоматизация управления предприятием" / Баронов В.В. и др.√ М.: ИНФРА-М, 2000.
Электронная версия есть, но, к сожалению, на сайте АйТи она не полная.
Наверняка есть много людей, достигших той степени просветления:), когда эта книга им не нужна.
mim_ira@mail.ru

Михаил 10.09.03 10:48
Профессиональный рост специалиста по внедрению.
Господа, не могли бы вы поделиться историей вашего профессионального роста?
Интересует следующее: каким образом пришли в отрасль, насколько быстрым был рост и т.д.
Если есть возможность, давайте общаться по e-mail или ICQ (7520484).

Дмитрий Тайков 10.09.03 18:00
Re[9]: Российские разработчики СRM
Галс пишет 06.08:
>Приветствую, всех участников этой дискуссии.
>Пошарив инет я понял что мне сюда,руководство поставило задачу создания "корпоративной базы клиентов", предприятие оказывает консалтинговые услуги по нескольким направлениям, в штате около 15 человек, осуществляет тренинги и продажи. Я так понял что речь здесь идёт не о разработке своей бд, а о готовом решении CRM. Главная цель - привлечение и удержание клиентов. Если у кого есть подобный опыт, буду благодарен за его изложение. Плиз без рекламы..
>консультант
Добрый день,
хотел бы обратить Ваше внимание на еще один существенный момент: для корректного решения Вашей задачи - "привлечение и удержание клиентов" нужно говорить о CRM в частности как об инструменте интеграции отдела продаж, финансового отдела и отдела маркетинга. На настоящий момент существует несколько систем, позволяющих решить эту задачу, но объективно в повседневной практике они не удобны и скорее мешают нормальной работе компании. Одна из глубинных причин возникшей проблемы - специфика работы бухгалтерии и отдела управленческого учета. Как правило, эти подразделения не готовы интегрироваться в единое информационное поле, а значит Вы никогда не получите объективной, а главное - "своевременной" информации. Вероятно, более перспективными будут разработки CRM систем на базе популярных бухгалтерских и учетных программ типа 1С. Возможно, используя подобные программы как единую информационную среду, можно будет добиться более значительных результатов, но я пока не слышал о таких разработках.

Михаил 10.09.03 10:51
[...]

Ирек 10.09.03 18:28
Вакансия Консультант (MM/SD) в компанию
В крупную розничную сеть требуется консультант SAP/R3 (модуль MM/SD).
Настройка модуля MM/SD. Блок взаиморасчетов с поставщиками/покупателями - контроль счетов логистики, фактурирование. Блок расчета себестоимости - настройка правил расчета себестоимости, правил формирования проводок.
Опыт работы с SAP/R3 от 2 лет, инициативность, коммуникабельность, высокая работоспособность.
Оплата высокая, по результатам собеседования.
Контакты:
e-mail ireksherp@rambler.ru
тел. 787-78-00 доб.546
Ирек.

Columbus IT Partner внедрил в 'Истоке' ERP-систему
Крупнейший российский производитель алкогольной продукции ОАО ╚Исток╩ работает на решении Columbus IT Partner, созданном на базе ERP-системы Microsoft Business Solutions-Axapta. Специфика бизнес-процессов ОАО ╚Исток╩ и, в частности, территориальная разобщенность подразделений, поставила перед руководством компании задачу поиска интегрированной информационной системы, которая позволяла бы топ-менеджменту предприятия осуществлять централизованный контроль над производственными процессами и дистрибуцией продукции, контактами с поставщиками в России и за рубежом.

Чуть больше года назад Сolumbus IT Partner приступил к проектным работам по внедрению в ОАО ╚Исток╩ решения на базе ERP-системы Microsoft Axapta. Основные цели, стоявшие перед консультантами в самом начале проекта, заключались в обеспечении поддержки принятия управленческих решений руководством предприятия, построении системы контроля над производством продукции на территориально удаленном производственном комплексе, находящемся в Северной Осетии, а также организации эффективной работы по продажам широкого ассортимента продукции во всех регионах страны.

В ходе проекта было автоматизировано около 40 рабочих мест, внедрен модуль управления производством и реализован финансово-логический контур системы Microsoft Axapta...

╚Диасофт╩ внедрился в ╚Ингосстрах-Союз╩
В АКБ ╚Ингосстрах-Союз╩ запущена в рабочую эксплуатацию система автоматизации банковской деятельности компании ╚Диасофт╩. Внедрены модули 5NT BANKING и 5NT DEALING. Автоматизировано 150 рабочих мест.

В результате завершения первого этапа внедрения были автоматизированы такие направления деятельности головного офиса банка, как:

- расчетно-кассовое обслуживание;
- кредитные операции;
- межбанковское кредитование;
- клиентские конверсионные операции;
- операции на денежном рынке.

Следующим этапом сотрудничества является внедрение в головном офисе банка интегрированной фондовой системы 5NT CUSTODY, автоматизирующей работу банка на фондовом рынке, а также комплексная автоматизация филиальной сети банка ╚Ингосстрах-Союз╩ и присоединяющегося к нему ╚Сибрегионбанка╩. Сумма контракта не разглашается.

Источник: iOne.ru

ЭнТехЭко 10.09.03 11:55
Автоматизация ТОиР на ТЭЦ-5 Киевэнерго - вторая очередь
Сократить затраты на ремонтно-техническое обслуживание на ТЭЦ-5 Киевэнерго помогает АСУ РТО от "ЭнТехЭко"

Компания "ЭнТехЭко" приступила ко второй очереди внедрения автоматизированной системы управления ремонтно-техническим обслуживанием (АСУ РТО) на ТЭЦ-5 Киевэнерго. Согласно подписанному договору, специалисты "ЭнТехЭко" и ТЭЦ-5 введут в строй ряд дополнительных модулей системы.

Интерес ТЭЦ-5 Киевэнерго к системе АСУ РТО не случаен. ТЭЦ-5 Киевэнерго является самым мощным предприятием теплоэнергетики столицы Украины. А характерная особенность производства тепловой и электрической энергии - существенный вклад затрат на содержание оборудования в себестоимость продукции.

Для минимизации расходов на ремонтно-техническое обслуживание на западных предприятиях широко применяются автоматизированные системы CSSM и EAM классов (автоматизация управления основными средствами и ремонтами). Эти системы отличаются высокой эффективностью и малым числом неудачных внедрений. Комплекс АСУ РТО, созданный компанией "ЭнТехЭко" в 2000 году, является отечественной разработкой, в которой сочетаются функциональные возможности систем данного класса с детальным учетом специфики и норм организации производства на предприятиях СНГ.

Внедрение АСУ РТО на ТЭЦ-5 Киевэнерго было начато осенью 2002 г. На сегодня полностью автоматизированы ведение реестра оборудования ТЭЦ и баз данных нормативно-технической информации, управление событиями (регистрация и контроль устранения дефектов и отказов оборудования), формирование заявок на ремонты.

По оценкам специалистов ТЭЦ-5, экономический эффект от внедрения первой очереди АСУ РТО может составить около 10-15% от совокупных затрат на ремонты и техобслуживание. Экономия достигается за счет наличия полной и актуальной картины о текущем состоянии оборудования, своевременной оценки необходимости и хода ремонтных работ; а также благодаря предоставляемым возможностям по анализу потребностей в материальных ресурсах и стоимости ремонтов.

В рамках второй очереди будут автоматизированы планирование ремонтов (годовое, месячное), расчет по плану ремонтов потребности в материалах и запасных частях, определение объема и состава трудовых ресурсов, ведение баз данных внешней документации (в том числе графической - технологической, конструкторской и др.).

Внедрение этих функций замкнет основной цикл прохождения процедур ремонтно-технической деятельности ТЭЦ-5 и позволит оптимизировать планирование ремонтных работ и использование материальных и трудовых ресурсов, оперативно контролировать и корректировать расход финансовых средств.

Компания "ЭнТехЭко" (www.entecheco.com) (корпорация "Маст-Ипра") работает на рынке автоматизированных систем управления с 1991 года. Среди предлагаемых продуктов - комплекс "Финансовая Коллекция" (управленческий учет и анализ (включая OLAP), финансовый анализ, бухгалтерский и налоговый учет, расчет зарплаты и кадровый учет, материально-техническое снабжение, производственный учет), АСУ РТО, комплекс "Учет сырья/топлива", системы автоматизации финансового планирования и бюджетирования. Система управления качеством выполняемых "ЭнТехЭко" работ сертифицирована на соответствие ISO 9001:2000.

MFG/PRO ≈ решение для рекламного бизнеса
Компания ⌠Интерфейс-МФГ■ завершила этап стендового внедрения ERP-системы MFG/PRO и приступила к ее опытно-промышленной эксплуатации в ГУП г. Москвы ⌠Городская реклама и информация⌠, которое координирует всю деятельность по наружной рекламе и информации в Москве, занимается оформлением столицы к праздникам и знаменательным датам.

Эта система была разработана корпорацией QAD для управления производственными компаниями. Большую часть ее пользователей составляют предприятия машиностроения, фармацевтической и пищевой промышленности.