ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 01.12.2003)

Алексей 29.11.03 16:11
Re[3]: Экономический эффект от внедрения системы
Grumble пишет 28.10:

>ЛЮДИИИ Дайте плз это 190 кб архив буду очень всем благодарен.
>Мыло: alexey@tlantida.perm.ru
>Не обделите бедных студенитов
>Народ, если не затруднит еще одно мыло с этим адеозным файлом на адрес fifth_ELEMENT@pisem.net, буду очень обязан!

Tsarev 28.11.03 12:16
Re: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Добрый день, Рюмин Юрий!

Посмотрите БОСС-Компанию фирмы АйТи.
При самостоятельном внедрении по сумме можете уложиться.
Есть опыт самостоятельного удаленного внедрения Москва-Хабаровск.

ДмитрийО 28.11.03 09:53
Как же, новость :)
ppson пишет 25.11:
>Вот тут же кстати есть ссылка на некую первую в России сертифицированную ERP систему :-)
>http://www.bcons.ru/company/awards/

Сисема действительно российская. Действительно, ERP (во всяком случае MRP II соответствует, а дальше - вопрос терминологии). Действительно, установлена и работает в такой функциональности (в отличии от многих других).
Есть еще и кафедра Корпоративных информационных систем - тоже первая в России (да, ИМХО, и в СНГ). И пока единственная.

Ну и что?

Tsarev 28.11.03 12:10
Re: И опять проблема выбора :(((
Добрый день, Vadim!

Посмотрите БОСС-Компанию фирмы АйТи.
Т.к. Вы собираетесь внедрять сами, имеем опыт помощи в самостоятельных удаленных внедрениях ;)
И небольшой опыт смены БЭСТа на БОСС-Компанию.

Tsarev 28.11.03 11:36
Re: Недорогая и гибкая система
Добрый день,Алексей!

Посмотрите БОСС-Компанию фирмы АйТи.
Система недорогая, открытая, гибкая, на MS SQL.
По функционалу, думаю, Вам подойдет.

Мария 28.11.03 12:23
Re[2]: Недорогая и гибкая система
Tsarev пишет 28.11:

>Посмотрите БОСС-Компанию фирмы АйТи.
>Система недорогая, открытая, гибкая, на MS SQL.
>По функционалу, думаю, Вам подойдет.

БОСС ... Не знаю, участвовать в нашем тендере они в свое время отказались... Наверное, конкуренции боятся.

Сергей М 28.11.03 13:06
Re[3]: Недорогая и гибкая система
Обратите внимание на "Систему управления ПАРУС 8".
Судя по вашим задачам, вполне могут быть реализованы в этой системе за указанные суммы.

PS: почта использована бесплатная из-за проблем со спамом.

Ольга 28.11.03 13:09
Re: Недорогая и гибкая система
Здравствуйте, Алексей!
Посмотрите www.folio.ru - думаю, может заинтересовать и по решениям, и по ценам

Мария 28.11.03 13:12
Re[4]: Недорогая и гибкая система
Сергей М пишет 28.11:
>Обратите внимание на "Систему управления ПАРУС 8".
>Судя по вашим задачам, вполне могут быть реализованы в этой системе за указанные суммы.

А Парус в свое время тоже не захотел участвовать в нашем тендере, хотя суммы были и побольше...

Tsarev 28.11.03 14:35
Мария пишет 28.11:

>БОСС ... Не знаю, участвовать в нашем тендере они в свое время отказались... Наверное, конкуренции боятся.

Что-то я не помню, что бы я отказывался от нормального тендера...

Да и по статистике участия БОСС-Компании в тендерах мы проиграли 1 раз. Кстати Парусу. И то только потому, что в фирме был "корпоративный стандарт" Oracle.
При желании могу привести список "битых"...

Мария 28.11.03 15:18
Tsarev пишет 28.11:

>Что-то я не помню, что бы я отказывался от нормального тендера...

Мне написал Леонид Ким, что вашей компании наш тендер не интересен.

Галина 28.11.03 15:57
Re: Недорогая и гибкая система
Алексей.
Если ваша фирма объявила тендер на подбор системы и тендерный комитет еще не принял решение, то позвольте фирме "Фолио", которую я представляю, тоже принять в нем участие. С удовольствием "померимся силами" с вышеперечисленными системами.
Нам приятно, что Ольга скромно уже упомянула нашу фирму.
Вы можете отдать предпочтение в пользу наших программ, т.к. судя по всему, вам не нужна ERP-система. А остальное судите сами:
1. Открытость на уровне СУБД (MS SQL-Server);
2. Минимальное количество модулей: WinСклад (оперативный и финансовый учет, финансово-аналитические отчеты, комплектация и сборка изделий,расчет потребностей под заказ и пополнения складских запасов), CRM(учет взаимоотношений с поставщиками и клиентами), SCM (от заказа клиента к заказу поставщику), интернет-магазин;
3. Передача проводок в 1С;
4. Поднятие данных из форматов Excel без помощи разработчика;
5. Генератор отчетов и написание собственных продедур на языке VBScript;
6. Работа в любых удаленных точках;
7. Программы просты в настройке и освоении;
8. Самый дешевый проект с внедрением и возможными доработками из всех перечисленных.

Tsarev 28.11.03 16:17
Re[5]: Недорогая и гибкая система
Мария пишет 28.11:

>Мне написал Леонид Ким, что вашей компании наш тендер не интересен.

Да... Компания АйТи большая... и занимается достаточно большим спектром IT услуг...
Т.ч. присылайте условия - обсудим...

Мария 28.11.03 16:28
Re[6]: Недорогая и гибкая система
Tsarev пишет 28.11:

>Т.ч. присылайте условия - обсудим...

К сожалению, уже поздно

Ломейко Илья Борисович 28.11.03 18:33
Re: Недорогая и гибкая система
Здравствуйте, Алексей!
Хочу обратить Ваше внимание на одну из услуг консалтинговой компании MCT lab (http://www.mctlab.ru) --"Оптимальный выбор корпоративной информационной системы".
Удачного выбора!

ЗЫ. Иногда правильно выбрать сложнее, чем правильно использовать;-)

Пронина Марина 30.11.03 16:06
Ну уж точно не Аксапта, Баан или 1С
Систему Axapta часто называют «американской 1С», функционал "базовой" поставки имеет очень упрощенный подход, который требует доработки к специфике предприятия. Для успешной реализации доработок под специфику российского предприятия требуется наличие целого ряда специалистов: аналитиков, программистов, документаторов, внедренцев. Отсутствие какой-либо категории из перечисленных специалистов приводит к существенному снижению возможности успешного внедрения, либо к провалу проекта. У партнеров Navision подобных специалистов в достаточном количестве нет, у клиентов, как правило – тоже. Поэтому желание предприятия закупить западный продукт по цене «гораздо ниже, чем R/3» приводит его к закупке полуфабриката, и доведение системы до рабочего состояния требует больших финансовых ресурсов. Экономия получается мнимой. По стоимости лицензий Axapta может быть сопоставима с «Галактикой», а по стоимости проекта (ввиду перечисленных выше причин) намного превышает ту же «Галактику». Кстати, об 1С: по мнению руководителя службы ИТ Кондитерской фабрики имени Крупской» г-на Сергеева, продукт от 1С – программа, предназначенная исключительно для латания дыр (это было, кажется, в Секрете фирмы, один из леьних номеров).
А BAAN вообще очень характеризует статья в Директоре информационной службы, майский номер про внедрение BAAN на Комсомольском авиационном ПО им. Гагарина). На первом этапе, который стартовал в 2000 году, была поставлена задача получить заключения о принципиальной возможности применения системы BAAN в качестве основы для создания интегрированной системы управления всем объединением… В настоящее время объединение приступило к реализации первой очереди проекта... (см. по тексту). Вторая очередь проекта - внедрение производственного модуля - задача последующих лет. (Долгострой... Еще и внукам ручки приложить останется).

Андрей 28.11.03 19:27
НУ ПОЧЕМУ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОКУПАТЬ СИСТЕМУ???
Не понимаю! Где логика???

Мы - нормальная компьютерная фирма, нормально работаем, компьютеры продаем, думаю, что прибыль приносим.

Есть у нас нормальная система, как мы ее называем - складская программа (хотя она давно уже больше чем складская). Написали ее наши же программисты, которые здесь, под рукой. Да, с ней бывают заморочки, ну а как с программой да без заморочек?

Ну зачем, скажите, в какой-то момент начальству обязательно приходит в голову идея КУПИТЬ систему? Так было на предыдущей работе (купили, лучше так и не стало...). Так случилось и здесь. Ведь и так все ХОРОШО! И развивать нашу систему можно (программисты-то здесь!). А то и продавать можно. Не понимаю...

Может я - не в тему, хотя я посмотрел - тут, вроде бы, об этом.

Да, забыл, фирма - Диджитал Машинс, сейчас у нас - ESP. Что купят - не знаю, не говорят...

amoi 29.11.03 15:23
ЧТО ТАКОЕ ERA Financials (В СМЫЛСЕ ВНЕДРЕНИЯ)
Странная какая-то "западная" система на сайте произоводителя которой не значится.
Стоит ли ее рассмтривать для внедрения фининсового блока (рыбодобывающее предприятие), или нет (не хочется знать мнение только продажников).

Геннадий Ерофеев 30.11.03 15:47
Аксапта нас просто убила
Тружусь я системным админстратором на предприятии Теплоком.
Около года назад встал-таки вопрос об автоматизации... Ну и выбрало наше начальство Аксапту (как уж выбрало - не знаю, то ли взятку им дали, то ли что пообещали в будущем). Однако дело прошое, а результаты мы сейчас имеем по полной программе. За почти 40 штук баков!!!, да за 4 !!! (столько не живут вообще) месяца работы были автоматизированы (громко сказано)рабочие места всего-лишь 8 человек отдела продаж!!! Это же ужас какой-то, наши воют, стонут, а что делать... Они ведь нас уже из рук не выустят, вцепились теперь крепко - денежки почуяли... Что же нам делать-то теперь... А вы говорите, пожелитесь опытом внедрения :((

Павел Кошелев 30.11.03 15:22
Oracle: дорого и очень сердито
Oracle Applications воспринимается во всяком случае на российском рынке как слишком дорогой продукт.
Он еще очень дорого, насколько я знаю, это их политика – завышенные цены.
Внедренцы Oracle просто берут и свои типовые бизнес-процессы одевают на предприятие, вне зависимости от того, хочет оно этого или нет. Такая методика работы.

ИТ-форум (февраль 2003) в Санкт-Петербурге: очень дорогая для многих российских предприятий система. Сложности при внедрении: нехватка квалифицированных специалистов, осуществляющих внедрение, сложность адаптации к российским условиям ведения бизнеса. В России практически нет ни одного комплексного внедрения системы. Все это из выступления главы российского представительства Oracle Бориса Щербакова, который сообщил, что в России «у Oracle 20-50% успешных внедрений МОДУЛЕЙ Oracle Applications».
Проекты Oracle: "В масштабах СНГ... речь может идти примерно о 50 проектах, находящихся на разной стадии завершенности. Среди заказчиков…" (Computerworld Россия 2003, 12, с.18)

Max 29.11.03 03:33
Re: поставте сап у себя дома :)
Очень хочется поиметь дистрибутивы sap. Можете выложить?

Или подъехать куда?

Спасибо,
Максим

den пишет 06.06:
> [...]
>у меня два компа один просто пс с виндами другой пс с линуксой между ними лан.
>параметры 4.6 с с ядром 4.6 d 32 bit платформа linux red hat и db/2 7 ee.
>комп р4 2.3 512 ram, ide 30 gb linux, ide 60 gb sapmnt
>linux swap 8 gb
>лицензия бесконечная для разработчиков (подкинули ребята консультанты)
>поставил 2 диалоговых процесса :))))
>работает супер!!!!!!
>на работе кластер RISC серверов так не работает
>конечно всего одна gui сессия
>Так что сап ЭТО ПРОГРАММА ДЛЯ ДОМА
>буду там бухгалтерию домашнию вести и логистику

Ast 30.11.03 21:21
Re[2]: поставте сап у себя дома :)
Max пишет 29.11:

>Очень хочется поиметь дистрибутивы sap. Можете выложить?

В самом усеченном виде, без функционала sap занимает около 6 дисков --- так, что выкладывать его нереально.

Скачай или купи себе MiniSap для начального понимания системы очень будет полезно.

Ast 30.11.03 21:21
Re[2]: поставте сап у себя дома :)
Max пишет 29.11:

> [...]

Скачай или купи себе MiniSap для начального понимания системы очень будет полезно.

Одноэсник 28.11.03 10:15
Re: SAP R3 как панацея
Федор Павлович пишет 31.10:
>Уважаемые профессионалы в SAP/R3.
>У нас есть супер-пупер навороченый профи по SAP/R3 - как он о себе говорит за глаза ... Так вот, он нас убеждает, что SAP/R3 настолько хороша, что не требует какого-либо программирования, а просто одевается на клиента как новый костюм, уже поглаженый ... Все дело, типа, в точном соблюдении SAPовского рукоблудства по внедрению ... А нестандартные запросы клиента считаются побегом и должны отстреливаться как класс...
>Скажите , плиз ... все так и есть? Без преувеличений?
>С Уважением - Ф.П.

Это просто откровенная чушь. Тоже самое говорят внедренцы по 1с. Просто пацаны программировать не умеют, а денег хочется заработать. Базу данных вообще невозможно надеть на клиента как пальто. Конечно если он не рассматривает ее как печатную машинку. Даже самое маленькое предприятие не влезает в универсальную систему.

Павел 30.11.03 04:09
Re: Minisap.Куда код-то писать? Как базу-то пустую сделать?
>Установил Minisap, залогинился под BCUSER. Жму Display -> In new window. Появляется исходный код на сером фоне. Редактировать его нельзя.Куда код-то писать?
>Как создать новую пустую базу и законнектиться с ней?

Ну во-первых,надо было бы и книжку купить.....
Эти файлы не для редактирования.Создай свой файл с этим же кодом и редактирую его сколько хочешь.

Ast 30.11.03 21:06
Re[2]: Minisap.Куда код-то писать? Как базу-то пустую сделать?
Павел пишет 30.11:

>Ну во-первых,надо было бы и книжку купить.....

Павел, посоветуйте какую книжку можно купить??

Одноэсник 28.11.03 10:48
Обменяемся.Новички в Sap R3 и Axapta.
Начинающие!!! Давайте меняться опытом по R3. А то профи на вопросы отвечают очень тяжело и неконкретно.
Чего имею сам(ничего выдающегося):
1. miniSap
2. Чела - внедренца(т.е. не программиста Abap), который за небольшие деньги мне чего-то показывает и рассказывает.
3. Предлагаю скооперироваться при покупке польного Sap, т.е. того который толи на 7, толи на 300 дисках(мне предлагают за 2000 евро, дорого)
4. Могу достать Axapt(не такой непонятный, с закрытыми исходниками, как на лотках продают, а с ломанной лицензией, исходники видны)

Ролан Гусев 30.11.03 15:14
SAP: что говорят предприятия об R/3?
Нашел несколько высказываний представителей предприятий R/3.
АМО ЗИЛ: Требуется существенная реорганизация бизнес-процессов, …любые изменения в системе– это большая проблема

Завод СИНОЛ: Информация в системе недостаточно детализирована для управленческого учета, процедуры не соответствуют корпоративным стандартам.

Сургутнефтегаз: нет оперативности, не оптимизирован документооборот». Что касается российских предприятий, то система больше подходит очень крупным компаниям, причем в тех случаях, когда представляется возможным внедрять систему в течение длительного времени.

Еще была статья в Intelligent Enterprise, кажется, в октябре месяце о внедрении R/3
на Ижорских заводах: для автоматизации учета и управления на предприятии «Ижорские заводы» внедрялась системы SAP R/3, поэтому, на первый взгляд, целесообразно было бы взять в качестве HR-подсистемы соответствующий модуль SAP.
Однако этот вариант был отвергнут - руководство «Ижорских заводов» сочло, что аналогичные отечественные подсистемы, предназначенные для управления персоналом, значительно дешевле и при этом не уступают по функциональности западным аналогам.

В том же номере прочитал еще один любопытный факт: «…Продажи SAP упали во втором квартале 2003 года примерно на 10% (по данным исследования META Group).

Левон 28.11.03 18:09
Посоветуйте материальчик!!
Ситуация следующая: Наша фирма разработала систему автоматизации и электронного документооборота управления капитального строительства ГУП "Мосгаз" (штука достаточно специфическая). Все написанно на Delphi + Oracle. Все отчеты формируются динамически(то есть пользователь сам задает вид выходного документа и какие данные туда выводить) в виде HTML.

   Я решил по этой программе писать свой диплом. С содержанием самого дуплома у меня особых проблемм не возникает. Проблема с введением. Мне надо, так сказать, на мета-уровне описать что было сделанно до меня - как бы провести сравнительный анализ, и так сказать обосновать свой выбор. (В реале все, конечно, не так - мне сказали - пиши так, я им и написал!). Посоветуйте какие-нить ссылочки на информацию о том, какие возможности предоставляют существующие системы электронного документооборота.

   thx

'Аэрофлот' внедряет интернет-решения на основе технолог
Компания «Гарант-Парк-Интернет», имеющая статус Microsoft Certified Partner, разработала по заказу ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» целый ряд интернет-решений (корпоративный портал, систему премирования пассажиров, информационную систему и систему веб-служб), в основе которых лежат технологии Microsoft.

Корпоративный портал www.aeroflot.ru, разработанный специалистами «Гарант-Парк-Интернет» с использованием фирменной технологии Optimizer, в основе которой лежит связка из Microsoft Windows 2000 Server и Microsoft SQL Server, содержит несколько интерактивных веб-систем. В частности, в портал встроена система «Расписание», интегрированная с внутренней базой данных рейсов «Аэрофлота»; автоматизированная система поддержки заказчиков «Открытая линия», а также система управления содержимым, автоматизирующая процесс размещения информации на веб-ресурсе.

Одним из первых примеров практического применения технологии Microsoft .NET в России стали разработанные компанией «Гарант-Парк-Интернет» для «Аэрофлота» веб-службы, обеспечивающие доступ к оперативной информации, расписанию полетов и справочной информации о рейсах, поступающей из центра управления полетами (ЦУП) «Аэрофлота» с задержкой всего в 4-5 минут. Данные веб-службы ориентированы на компании, нуждающиеся в оперативной информации об авиарейсах. Еще одним проектом, созданным компанией «Гарант-Парк-Интернет» для «Аэрофлота», является веб-узел программы поощрения пассажиров «Аэрофлот-Бонус», участники которой могут использовать получаемые за каждый полет премиальные баллы для приобретения сертификатов на бесплатные полеты и получения скидок при пользовании услугами компаний-партнеров программы. Недавно была введена в эксплуатацию еще одна служба, основанная на технологиях Microsoft — система Flight Info, предоставляющая оперативную информацию о рейсах различным техническим и сервисным службам аэродромов, а также удаленным офисам «Аэрофлота». Эта система пришла на смену очень старому решению, появившемуся еще в начале 80-х годов. Полное развертывание системы пока не завершилось, но «Аэрофлот» уже получает существенные выгоды от ее эксплуатации. Например, Flight Info облегчает взаимодействие с региональными офисами, в которые до ее внедрения информацию приходилось передавать по электронной почте, при помощи факсов и телефонных звонков.

Иртышское пароходство внедряет систему управления основ
Специалисты петербуржского НПП "СпецТек" и омского холдинга "Сибирский медведь" начали работы по внедрению автоматизированной системы управления основными фондами в ОАО "Иртышское пароходство". Система создается на базе программного комплекса TRIM. Ее основные задачи – автоматизация процесса управления техническим обслуживанием и ремонтом судов и судового оборудования, управления снабжением под ремонт судов, а также автоматизация управления распределенным складом компании.

ОАО "Иртышское пароходство" – крупнейшее из предприятий водного транспорта в Сибирском регионе России, осуществляет свою транспортную деятельность по перевозке грузов и пассажиров на огромной территории – от границ Казахстана до Северного Ледовитого океана. На балансе компании числятся суда различных производителей, отличающиеся по многим показателям: по разряду плавания – речные и река-море, по назначению перевозок – пассажирские и грузовые, по типу перевозимых грузов – сухогрузные и нефтеналивные, по грузоподъемности – от десятков до тысяч тонн. В результате, номенклатура оборудования, сменно-запасных частей и материалов весьма значительна. Суда требуют систематического технического обслуживания и ремонта (ТОиР) при соблюдении компанией всех обязательств по перевозке.

Комплекс TRIM по своей функциональности соответствует стандарту EAM (Enterprise Asset Management) и используется для решения задач управления основными фондами капиталоемких предприятий, имеющих в своем распоряжении сложное и дорогостоящее в обслуживании оборудование. До 70% затрат таких предприятий составляют затраты на эксплуатацию техники и поддержание ее в исправном состоянии. Комплекс TRIM обеспечивает снижение и полный учет этих затрат за счет оптимизации управления техническим обслуживанием и ремонтом, снижение аварийности и простоев оборудования, дает руководству надежный инструмент управления процессом эксплуатации, в том числе задействованными людскими ресурсами.

Назначение системы, создаваемой в "Иртышском пароходстве", – информационная поддержка руководителей и специалистов компании для решения задачи безопасного, экономичного и эффективного ТОиР судов подведомственного флота, управление запасами распределенного склада, управление снабжением материалами и запчастями, взаимодействие с внешними информационными системами, имеющимися в компании, по задачам ТОиР. Рабочие места системы TRIM будут установлены как в основных подразделениях пароходства, так и на судах, а также на судоремонтном заводе.