ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 25.12.2003)

Управленческий учет и отчетность

Максим, бизнес-аналитик 24.12.03 16:04
Re: Памятка руководителю проекта внедрения или «Как боротьс
Здравствуйте, уважаемые посетители форума!
С вашего разрешения я возобновлю обсуждение на форуме темы борьбы с внедренцами.
Основанием для продолжения дискуссии является появление новых материалов по этой теме.
За несколько месяцев, прошедших с начала обсуждения этой темы в интернет, были проведены доклады по этой теме на выставке Управление 2003, опубликованы и готовятся к публикации в печати материалы по тактике и стратегии борьбы с внедренцами :-). Например, Фингазета - номер 48 за 2003 год.
Многие различные ИТ-специалисты высказывали как свое согласие, так и несогласие с теми или иными рекомендациями, перечисленными в памятке - Как бороться с внедренцами.
Для привнесения большей объективности в таком весьма спорном вопросе как борьба с внедренцами был составлен Рейтинг практичности пунктов памятки.
В рейтинге приняли участие как специалисты предприятий, заказчиков систем автоматизации, так и специалисты внедренцеских компаний.

Правила, по которым был составлен рейтинг:
Каждый пункт памятки был оценен по трехбальной системе:
2 - рекомендую
1 - возможно, это полезно
0 - решайте сами

Тем же трехбальным способом были оценены и типовые уловки внедренцев:
2 – не попадитесь,
1 – когда как,
0 – вряд ли это уловка

К сожалению мне не удалось разместить сам файл с рейтингом на erp-форуме, однако с этим файлом можно ознакомиться на cfin-форуме по ссылке: http://www.cfin.ru/forum/messages/2871/2871.shtml?1056356016

С уважением, Максим, бизнес-аналитик.

Ksu 24.12.03 12:08
СРОЧНЫЙ РОЗЫСК!!!!! Пресейл-инженеры!!!
В крупную компанию по проектной и системной интеграции, сопровождения корпоративных информационных систем любого уровня сложности требуется пресейл-инженер, инженер-конструктор. Требования: Мужчины 25-40 лет с в/о (тех). Знание серверного оборудования (SUN, IBM,HP), систем хранения (EMC, SUN, IBM,HP), кластерных технологий. Знание вспомогательный технологий используемых при построении ЦОД. С опытом системного администрирования UNIX систем в крупных организациях. Желательно опыт работы пресейл-инженером в компании системном-интеграторе. Обязанности: участие в проектах на стадии подготовки решения, взаимодействие с техническими специалистами заказчика, формирование технического решения поставленной задачи, подготовка технических предложений. Условия: Гр. раб: 9.30-18.00 З/п от 1800 -2500+соц. пакет + обеды+обучение и сертификация за счет фирмы!!!. Убедительная просьба писать в теме код вакансии "ЦОД". Е-mail: tim@profil.ru; тел.: 730-18-29; факс: 925-01-98 Гончарова Оксана

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Михаил 24.12.03 15:38
Re[6]: Отдел управленческого учета
Max пишет 22.12:

>А есть ли в 7.7 управление производством и бюджетирование?

Сначала необходимо определиться что понимать под управлением производством.
Если понимается только материальное планировние то в 1С оно присутствует (конфикурации ИТРП), если планирование мощностей, то это большой вопрос. По крайней мере я не видел законченных конфигураций, хотя постоянно мониторю этот вопрос.
С уважением Михаил.

Max 24.12.03 15:51
Re[7]: Отдел управленческого учета
Михаил пишет 24.12:

> [...]
>Если понимается только материальное планировние то в 1С оно присутствует (конфикурации ИТРП), если планирование мощностей, то это большой вопрос. По крайней мере я не видел законченных конфигураций, хотя постоянно мониторю этот вопрос.

Спасибо, Михаил.

Меня интересует в первую очередь планирование материалов и учет себестоимости готовой продукции и незавершенного производства.

Есть ли это в конфигурации ИТРП от 1С? Известно ли Вам о конфигурациях, разработанных сторонними фирмами, решающих эту задачу?

Вообще, имеет ли смысл следить за разработками третьих фирм - есть ли среди них серьезные конкуренты стандартной конфигурации (я говорю только об учете и планировании на производстве)?

Максим

Михаил 24.12.03 16:10
Re[8]: Отдел управленческого учета
Max пишет 24.12:
> [...]
>
>Вообще, имеет ли смысл следить за разработками третьих фирм - есть ли среди них серьезные конкуренты стандартной конфигурации (я говорю только об учете и планировании на производстве)?

К сожалению не могу дать исчерпывающий ответ на Ваш вопрос, поскольку не занимался изучением подуктов ИТРП в этом разрезе. Однако мой скромный опыт подсказывает, что при непосредственных контактах нелохо бы уточнить как поддерживаеся внутрифирменная логистика (прохождение товара от сырья до готовой продукции). Ответ на этот вопрос и даст уверенность в том, что вы сможете учитывать незавершенную продукцию, и правильно считать себестоимость с разнесением издержек.
Кроме этого если не сложно могли бы Вы сообщить какой тип производства (позаказное, серийное и т.д.) на Вашем предприятии. С этой точки зрения важно учитывать, что если производство позаказное и стоит задача по снижению издержек и контролю за выполнением заказов, то без планирования мощностей Вы вряд-ли обойдтесь.
Что касается третьих фирм то следить за ними необходимо так как стандартная конфигурация становится все более бедной по возможностям( не удивлюсь если 1СV9 и вовсе будет представлять из себя платформу + средства разработки).

С уважением Михаил.

Max 24.12.03 17:07
Re[9]: Отдел управленческого учета
Михаил пишет 24.12:

> [...]
>Что касается третьих фирм то следить за ними необходимо так как стандартная конфигурация становится все более бедной по возможностям( не удивлюсь если 1СV9 и вовсе будет представлять из себя платформу + средства разработки).

Ну, до 1Cv9 еще долго будем жить - между 7 и 8 прошло 7 лет...

Производство у меня - серийное (молокозавод).

Какая еще есть критическая для меня функциональность программы, которую мне необходима? Прошу понять меня правильно - я дилетант в вопросах выбора систем автоматизации и ERP, но очень не хочу избежать ошибок на стадии закупки программы и купить не ту программу.

Спасибо за исчерпывающие консультации,
Максим

Михаил 24.12.03 17:54
Re[10]: Отдел управленческого учета
Max пишет 24.12:
> [...]
>
>Какая еще есть критическая для меня функциональность программы, которую мне необходима? Прошу понять меня правильно - я дилетант в вопросах выбора систем автоматизации и ERP, но очень не хочу избежать ошибок на стадии закупки программы и купить не ту программу.

Уважаемый Максим!
Для Вашего производства, точнее для управления планированием Вашего производства существует одна критичная задача, и связанна она с оптимизацией производственного планирования по жировому балансу.
Суть задачи в следующем: при ежедневных закупках сырья различного по содержанию жиров и в различных количествах
спланировать ежедневный выпуск готовой продукции таким образом, чтобы исключив потери сырья получить максимальную прибыль от реализации продукции.
Думаю в 1С этого нет.
Актуальность задачи можно проверить в плановом отделе или у технологов.

С уважением Михаил

Решение для страховых компаний
Фирмы “Компьютерные системы для бизнеса” (CSBI), российский поставщик информационных систем для банков, страховых компаний и финансовых институтов, и “Украинские страховые информационные системы” подписали договор, согласно которому CSBI становится эксклюзивным поставщиком решения InsCom на российском рынке.

Интегрированная информационная система InsCom (Insurance Company) — основной продукт “Украинских страховых информационных систем” — внедрена в ведущих страховых компаниях Украины (четыре из них входят в первую десятку), где используется для учета данных по обязательному страхованию автогражданской ответственности.

Теперь CSBI может предложить страховщикам полнофункциональный программный комплекс, позволяющий автоматизировать работу фронт-офиса и бэк-офиса, реализовать связь между этими подразделениями, хранить всю необходимую информацию о клиентах и продуктах. В него входят система InsCom и собственное решение CSBI.

По стоимости предлагаемый комплекс доступен страховым компаниям среднего масштаба.

Банк “Курган” купил новую информационную систему
Разработчик финансового ПО “ПрограмБанк” и акционерный коммерческий инвестиционный банк “Курган” заключили соглашение о комплексной автоматизации банка на основе интегрированной банковской системы “Гефест”.

Как современный универсальный финансовый институт “Курган” является единым расчетным центром для крупнейших производственных предприятий своей области.

Комплекс “Гефест” разработан на базе СУБД Cache и относится к программным продуктам пятого поколения. Согласно договору компания “ПрограмБанк” предоставит своему новому клиенту полный пакет услуг, включающий работы по внедрению и сопровождению системы, а также по обучению навыкам ее эксплуатации.

Планируется, что уже 1 января 2004 г. банк будет полностью переведен на новую систему.

Сергей Новиков 24.12.03 18:57
Крупный контракт по ERP в лакокрасочной промышленности
Компании IFS и Accenture сообщили о заключении многомиллионного контракта с норвержским производителем красок и защитных покрытий – Jotun. Это один из крупнейших контрактов года по ERP в Норвегии. У Jotun 35 заводов и 50 офисов в 36 странах мира, в том числе 6 офисов в России.

До 2005 года будут автоматизированы подразделения Jotun в Норвегии, Дании и Швеции. У предприятий и офисов в других странах будет также возможность внедрить IFS Applications. Приобретены модули IFS Applications для производства, разработки продукции, SCM и финансов. Accenture в данном проекте будет отвечать за задачи управления изменениями и интеграции.

Сергей Новиков 24.12.03 19:06
Британские судоремонтные предприятия выбрали IFS
Fleet Support Limited, британская судоремонтная корпорация, обслуживающая как военные, так и коммерческие суда, выбрала для комплексной автоматизации ERP/EAM-систему IFS Applications. Заключен соответствующий контракт стоимостью $3,7 млн.

Создаваемая на базе IFS Applications система охватит все основные бизнес-процессы и этапы выполнения работ: начиная с поддержки участия в тендере, создания и планирования проекта, проектирования судна и управления закупками и складами – до управления данными по изделию (PDM) и инжиниринга, контроля ведения проектов, производства, работы с субподрядчиками, технического обслуживания и ремонтов, модернизации и изменения класса корабля. Помимо этого, приобретены также модули финансов, документооборота и управления персоналом.

До этого Fleet Support Limited использовал множество разрозненных систем. Катализатором их смены стал 10-летний контракт с Минобороны Великобритании, который требует соблюдения очень жестких стандартов.