ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 08.12.2003)

Управленческий учет и отчетность

Денис Лясников 05.12.03 12:39
Re: Экономический эффект от внедрения системы
Батов Евгений пишет 16.03:
>Как рассчитать экономический эффект от внедрения ERP-системы?
Предлагаю зайти на сайт компании "Sputnik Labs", там есть уже готовая форма по расчету экономической эффективности внедрения ERP-систем. http://www.erp.spklabs.com

Дмитрий 05.12.03 11:00
Re: Кто работает с партнерами Navision?
Ольга пишет 05.02:
>Расскажите ваши мнения, результаты работ.
>Интересуют больше внедрения Attain, чем Аксапты.
>Заранее спасибо.

Ольга, очень интересует подобного рода информация. Если вы нашли, не могли бы вы поделиться информацией. Очень буду вам благодарен!

Вадим Корепин 05.12.03 16:48
Re: Опыт внедрения ERP в предприятиях розничной торговли
Дмитрий пишет 04.12:
>Необходима информация по внедрению ERP систем в предпрятиях розничной торговли (желательно бытовая техника) в России и за рубежом.

Могу сказать только за Microsoft Axapta - решения есть и стоит их посмотреть на родном сайте www.axapta.ru.
Да кстати там сейчас лежит референтные модели как раз по итогам внедрения на предприятиях розничной сети.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Max 05.12.03 21:38
Отдел управленческого учета
Дамы и Господа,

Я занимаюсь постановкой учетной политики на предприятии среднего размера. Проблема - в налаживании оперативной системы управленческого учета (менеджмент хочет знать свои показатели - продажи, остатки, дебиторка, итд каждый день).

Передо мной стоит задача внедрить КИС и/или нанять людей для формирования отдела учета - в параллель к бухгалтерии - который будет заниматься реальным учетом товарных потоков и денег - в параллель к официальному налоговому бухучету.

Подскажите - какой размер отдела оптимален?

Какие функции стоит возложить на сотрудников, а какие - доверить КИС?

Какой процент предприятий имеет такие отделы (согласно вашим экспертным ощущениям)?

Спасибо,
Максим

Евгений 05.12.03 11:44
Re: пропадаю
Лена пишет 04.12:
>Здравствуйте!
>Мне НУЖНА ПОМОЩЬ !!!
>Нужно выступить с докладом. Необходимо найти демо-версии программ:Инотэк,Exact,Hansa Platinum,Concorde XAL,SCALA,Галактика,Oracle,Тектон,ABACUS,Hyperion,Business Objects..
>Хотя бы некоторых!!!
>Люди добрые, помогите!
>Подскажите, где можно скачать..

Я боюсь, что не у всех перечисленных систем вообще есть понятие демо - версии..У Oracle - есть понятие демо-базы, и trial лицензии, на правх которой систему можно скачать с сайта.
Вопрос в другом, что Вы с этим софтом будете делать.. (личный интрес)
Устанавливать? (есть сомнение что успешно сможете сделать собственными силами - для всех перечисленных систем).
Анализировать? По каким признакам и что?

Просто мне кажется, что в обозримый промежуток времени, реально это невозможно сделать..
Проще поискать кого-нибудь у кого система стоит, и ее возможно посмотреть..Можно обратиться к внедренцам или в представительства компаний производителей..
В конце концов можно документацию почитать, может быть этого будет достаточно для доклада.

Павлов Андрей 05.12.03 13:11
что ж у Вас за доклад?
>Нужно выступить с докладом. Необходимо найти демо-версии программ:Инотэк,Exact,Hansa Platinum,Concorde XAL,SCALA,Галактика,Oracle,Тектон,ABACUS,Hyperion,Business Objects..
Вперемешку систему разного назначения (учетные, ERP, аналитические) и разных классов ...

И перефразируя вопрос: "Вышлите мне демоверсию Windows 98" :)

Aleksey 05.12.03 15:54
Re: пропадаю
Непонятно: Почему имено такая выборка?
(Все сваленно в кучу. Почему сюда не попало, по логике, Windows, Excel, ICQ, ... ?)

И как сюда затисался Business Objects ?

---
Лена пишет 04.12:
> [...]
>Нужно выступить с докладом. Необходимо найти демо-версии программ:Инотэк,Exact,Hansa Platinum,Concorde XAL,SCALA,Галактика,Oracle,Тектон,ABACUS,Hyperion,Business Objects..

Aleksey 05.12.03 16:00
Re: пропадаю
Непонятно - почему именно такая выборка?
И как сюда затесался Business Objects ?

----
Лена пишет 04.12:
> [...]
>Нужно выступить с докладом. Необходимо найти демо-версии программ:Инотэк,Exact,Hansa Platinum,Concorde XAL,SCALA,Галактика,Oracle,Тектон,ABACUS,Hyperion,Business Objects..

Вадим Корепин 05.12.03 17:17
Re: пропадаю
Лена на cfin.ru давным давно продаются диски с подобным, хотя конечно их полезность вызывает некоторые сомнения. Но заказать там можно.

> [...]
>Нужно выступить с докладом. Необходимо найти демо-версии программ:Инотэк,Exact,Hansa Platinum,Concorde XAL,SCALA,Галактика,Oracle,Тектон,ABACUS,Hyperion,Business Objects..

Лена 06.12.03 12:47
Re[2]: пропадаю
неожидала, что столько людей мне ответят!
спасибо, всем за советы.
дело в том, что мне дали такое задание:

Классификация компьютерных систем управления.
1.     локальные системы управления (1С, Альфа, БЭСТ, Инотэк, Монополия, Флагман и т.д.)
2.     интегрированные финансово-управленческие компьютерные системы (финансово-управленческие: ACCPAC, EFAS, Exact, Hansa Platinum, SQL Sun Systems, Solomon IV; интегрированные системы: Concorde XAL, Navision, SCALA, NS-2000, БОСС, Галактика, Парус).
3.     встроенность учетных функций в средние интегрированные системы: управление производством, управление сложными финансовыми потоками, корпоративная консолидация, глобальное планирование и бюджетирование (Baan, JDEdwards One World, Oracle, SAP R/3).
4.     финансово-управленческие и локальные системы-конструкторы (Алеф, Софтпром, Тектон, Эталон, ABACUS, М-2).
5.     специализированные системы: Hyperion, Business Objects, PowerPlay.

Задание мне дали на неделю, в среду нужно выступать!
признаюсь честно, в этом ничего не понимаю. Мы это не проходили, а преп-ль хочет с моей помощью объяснить новый материал! Я не могу ее подвести!
она мне сказала все оформить в презентацию, скачать демки и в презентацию разместить их внешний вид. - абсолютно не понимаю, зачем это делать. Кому надо, тот сам установит и разберется.
Вобщем, я попала! и что мне теперь делать, я не заню..
а ради доклада в институте покупать проги через инет, я не хочу..

Павел 05.12.03 08:38
Re[7]: Minisap.Куда код-то писать? Как базу-то пустую сделать?

>Спасибо, но как, если вы не в России??

Если у вас нет кредитки оплатить с Amazon,то я просто могу в этом помочь.
Потому как по другому там книгу не купить.

Одноэсник 05.12.03 13:28
Re[8]: Minisap.Куда код-то писать? Как базу-то пустую сделать?
Павел пишет 05.12:

>Если у вас нет кредитки оплатить с Amazon,то я просто могу в этом помочь.
>Потому как по другому там книгу не купить.

Одноэсник: Помочь в смысле с кредиткой что ли? Или книжку в Россию выслать? Очень был бы вам благодарен. А у меня кредитку на буржуйских сайтах не принимают почему-то.

Сисой 05.12.03 19:01
Re[9]: Minisap.Куда код-то писать? Как базу-то пустую сделать?
Одноэсник пишет 05.12:
А у меня кредитку на буржуйских сайтах не принимают почему-то.

Наверное, VISA Electron.
Заведи в Сбербанке (или в другом месте) Visa Classic - весь Амазон твой. Я много чего там купил. Доставка в Москву - около месяца.

Павел 06.12.03 05:49
Re[9]: Minisap.Куда код-то писать? Как базу-то пустую сделать?
в Россию выслать? Очень был бы вам благодарен. А у меня кредитку на буржуйских сайтах не принимают почему-то.

Можно оплатить,а можно и выслать.

Noname 05.12.03 13:48
Re: Обменяемся.Новички в Sap R3 и Axapta.
Одноэсник пишет 28.11:
>(мне предлагают за 2000 евро, дорого)

За такую сумму есть смысл брать ТОЛЬКО в том случае, если будет доступ в SapNet и российский функционал.

Тем более что R/3 под Linux в сети давно выложен.

В свою очередь, готов внести в "фонд приобретения R/3" ломанную русскую Аксапту (как 2.5, так и 3.0) с последним сервис-паком и полной документацией (в том числе тренинги).

Ast 05.12.03 15:53
Re[2]: Обменяемся.Новички в Sap R3 и Axapta.
Noname пишет 05.12:

>За такую сумму есть смысл брать ТОЛЬКО в том случае, если будет доступ в SapNet и российский функционал.
>
>Тем более что R/3 под Linux в сети давно выложен.

Не опдскажите адрес. Если в edonkey то там 3 файла не полностью доступны :-(((

>В свою очередь, готов внести в "фонд приобретения R/3" ломанную русскую Аксапту (как 2.5, так и 3.0) с последним сервис-паком и полной документацией (в том числе тренинги).

Noname 06.12.03 18:17
Re[3]: Обменяемся.Новички в Sap R3 и Axapta.
Ast пишет 05.12:
>Не опдскажите адрес. Если в edonkey то там 3 файла не полностью доступны :-(((

ed2k://|file|sap_r3_4.6csr2_linux.rar|670000000|0B376B7890B1596AE43EBB13A234504B|/
ed2k://|file|sap_r3_4.6csr2_linux.r00|670000000|E82F0426DBF9DF14E885999CA9F73814|/
ed2k://|file|sap.r3.4.6csr2.linux.[found.via.www.fileDonkey.com].r01|670000000|7517B89BA3EA18EC326C7D33F3D2D6C2|/
ed2k://|file|sap_r3_4.6csr2_linux.r02|670000000|2D2E92FE391E695937F4AFE8B7438B6A|/
ed2k://|file|sap.r3.4.6csr2.linux.[found.via.www.fileDonkey.com].r03|670000000|AD178505D8CE3F753A8A3A7066C78380|/
ed2k://|file|sap.r3.4.6csr2.linux.[found.via.www.fileDonkey.com].r04|670000000|AB3DC7BD517165373A53D8C25D1C435E|/
ed2k://|file|sap_r3_4.6csr2_linux.r05|670000000|41F6260A9FFDB7A8D8A86380996EE371|/
ed2k://|file|sap_r3_4.6csr2_linux.r06|417581296|809BA7277AAAC3E9D79C7FEF634DF41D|/

У всех файлов Progress Bar-ы полностью синие, а значит, файлы доступны. Правда, архивы могут быть и битыми. Я сам пока не пробовал качать.

Bobrov 05.12.03 11:55
Внедрение SAP R/3
Постоянно слышу о том какая плохая R/3. Как консультант по оной могу признать, что недостатки (и порой серьезные) в ней есть, хотя некоторая часть из них связана с неудобством "нерусской" (с другими принципами) системы. Но скажите плз, что можно сказать о др.системах такого уровня (Галактика, Axapta и т.п.), там нет таких проблем? Я не работал с другими системами, поэтому вопрос не праздный.

Ser 05.12.03 14:07
Ищу работу консультанта по внедрению SAP
Есть опыт консультанта по внедрению систем
- Axapta, финансовый и логистический контур, (1 год, есть сертификаты GNAD, финансы, логистика),
- Компас,
- 1С (3 года).

Есть желание переквалифицироваться и работать консультантом по внедрению SAP модули fi или mm.

Резюме вышлю по запросу.

e-mail loptic@narod.ru

В 'Русском монолите' автоматизируют документооборот
Компания НТЦ ИРМ заключила контракт со строительной компанией «Русский монолит» о внедрении системы автоматизации делопроизводства и документооборота, реализованной на основе интегрированного решения DIS: class (Электронная канцелярия «Золушка») и программных продуктов Hummingbird DM.

В ходе выполнения проекта в компании «Русский монолит» будут автоматизированы рабочие места сотрудников, занятых в процессе ведения делопроизводства, подготовки и согласования договоров, контроля исполнения поручений. При этом для автоматизации работы канцелярии будут использоваться модули, входящие в состав системы DIS: class: Служебная корреспонденция, Решения и распоряжения, выдача поручений по электронной почте, ввод отсканированных документов.

Внедрение модулей DIS: class, разработанных НТЦ ИРМ на платформе MS SQL, позволит добиться повышения оперативности обработки входящей и исходящей корреспонденции при регистрации, полного контроля исполнительской дисциплины при работе с документами.

Процесс подготовки, согласования и хранения договоров в электронном виде будет автоматизирован с использованием программных продуктов DM5 client и DM5 workflow, разработанных компанией Hummingbird.

В соответствии с заключенным контрактом, работы по проекту будут начаты в этом месяце, а весь проект рассчитан на 4 месяца. Ввод системы автоматизации делопроизводства и документооборота в опытную эксплуатацию будет осуществлён в первом квартале 2004 года. Чтобы выполнить работы в запланированное время, специалисты НТЦ ИРМ и компании «Русский монолит» внедрение DIS: class и DM будут вести практически параллельно. Это позволит уже с января нового года перейти в канцелярии на работу с электронной канцелярией DIS: class.

'1С:Предприятие' ведет учет российских алмазов
Екатеринбургская компания "1С:Франчайзинг. Уральский Центр" завершила внедрение комплексной системы автоматизации кадрового и бухгалтерского учета на одном из основных предприятий России по добыче алмазов и драгоценных металлов - "Прииск "Уралалмаз". Объем добычи предприятия в 2002 году – около 70 тысяч каратов алмазов, которые практически полностью идут на изготовление бриллиантов зеленоватого оттенка, имеющих устойчивый спрос как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Прииск также владеет контрольными пакетами акций некоторых других предприятий региона и, фактически, является центром, объединяющим вокруг себя всю экономику Красновишерского района Пермской области. Численность работников предприятия составляет около 2 тыс. человек. Однако, вплоть до этого года бухгалтерский и кадровый учет "Прииска "Уралалмаз" велся в бумажном виде и с помощью электронных таблиц.

Руководство предприятия "Прииск "Уралалмаз" осознавало необходимость изменения существующих методов учета и летом 2002 года приступило к поиску компании-партнера по внедрению современной системы бухгалтерского и кадрового учета и расчета заработной платы на платформе автоматизации "1С:Предприятие". В результате в качестве партнера была выбрана компания "1С:Франчайзинг. Уральский Центр", предложившая предприятию наиболее интересное решение.

Изначально перед специалистами "Уральского Центра" была поставлена первоочередная и самая сложная на тот момент задача по автоматизации учета заработной платы. Предприятию срочно требовалось сдать персонифицированную отчетность в Пенсионный Фонд РФ. Сотрудники "Уральского Центра" провели выгрузку всех данных из ранее использовавшейся программы в "1С:Зарплата и Кадры" с учетом особенностей начисления заработной платы на традиционном промышленном предприятии, а также дополнили типовое решение новыми возможностями, в том числе позволяющими организовать учет деления работников на различные категории по видам деятельности предприятия и роду занятий, а также учет всех видов отпусков, предоставляемых сотрудникам.

Внедренное программное решение позволяет руководству предприятия получать информацию о работе его сотрудников, анализировать изменение численности персонала и получать свод по штатному расписанию предприятия. Отдел кадров может теперь оперативно предоставить в различные ведомства справку о наличии свободных вакансий на предприятии. Также созданы специализированные электронные журналы приема и увольнения сотрудников. Внедренная система позволяет получать данные о нарушениях трудовой дисциплины и об их составе, о текучести персонала, сведения о подготовке и переподготовке, повышении квалификации кадров. Существует возможность оформлять штатное замещение сотрудника на период обучения. Кроме того, внедренное программное обеспечение позволяет учитывать работников – участников некоммерческого пенсионного фонда (НПФ).

Далее "Уральский центр" приступил к запланированным работам по внедрению комплексной системы бухгалтерского учета. В качестве "ноу-хау" при подготовке плана была использована методическая разработка компании "1С:Франчайзинг. Уральский Центр" "25 шагов автоматизации "бумажной бухгалтерии". Использование этой методики позволило избежать типичных ошибок, связанных с переходом от "бумажного" бухучета и документооборота к современной автоматизированной системе.

Типовое решение "1С" было дополнено в соответствии со спецификой работы с драгоценными камнями. Безопасность бизнес-процессов ставилась руководителями предприятия во главу угла, поэтому конфигурация была дополнена соответствующими разделами, в частности, связанными с учетом и движением материалов и местами их хранения. Модификация решения также позволила заказчику учитывать взаиморасчеты с организациями по всей России, добавлены одно- и двухступенчатые расчеты с поставщиками и подрядчиками по электроэнергии, а также расчет электроэнергии на собственные нужды.

Преподаватели учебного центра "1С:Франчайзинг. Уральский Центр" прочитали ряд курсов и провели множество индивидуальных занятий с работниками предприятия, чтобы исключить в дальнейшем возможные задержки в работе по причине неподготовленности персонала.