ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 15.01.2004)

Управленческий учет и отчетность

Астроушко Михаил 14.01.04 17:24
Re[5]: Выбор системы для автодилера
Сергей Новиков пишет 14.05:
".. могу посоветовать материал об опыте АЗР, офиц. представителя Daimler Chrysler: http://www.epartner.ru/news.asp?ID=2265.."

Я бы дополнил: Daimler Chrysler использует у себя продукт компании SAP AG называется который mySAP Automotive: http://www.sap.com/cis/solutions/industry/automotive/media.asp - смотрите документ "mySAP Automotive: Сборочное производство автомобилей".
У нас есть решение для среднего бизнеса на основе этого продукта.

Астроушко Михаил 14.01.04 17:37
Re[4]: Выбор системы для автодилера
Уважаемые господа!

Если Вас интересует данная тема, то я рад пригласить Вас на ежегодный ERP-форум который проводит группа компаний TopS Business Integrator. Он состоится 19-20 февраля.
На этом форуме будет так называемая секция SMB-решений (решения для среднего и малого бизнеса) на которой лично я и мои коллеги будем представлять интегрированую ERP-систему для российских автодилеров. Она построена на базе mySAP Automotive. Тот, кто знаком с компанией SAP понимает о системе какого уровня идёт речь. Кратко об этом решении можно прочесть здесь:
http://www.topsbi.ru/implantation/sap_r3/All-in-One/index.html

Будут вопросы - пишите мне на MAstroushko@topsbi.ru.

p.s. и пожалуйста не путайте SAP R\3 и mySAP All-in-One. Разница существенна.

Сергей Новиков 14.01.04 18:00
Астроушко Михаил пишет 14.01:
>На этом форуме будет так называемая секция SMB-решений (решения для среднего и малого бизнеса) на которой лично я и мои коллеги будем представлять интегрированую ERP-систему для российских автодилеров.

Михаил, все-таки ERP-систем для автодилеров в России уже 3-4. Не могли бы Вы назвать преимущества, которые есть у Вашего решения и нет у других?

PS: Возможно, первым полностью завершенным внедрением в этой сфере будет внедрение IFS Applications (в конце января планируется презентация успешно завершенного проекта в АЗР, www.mb-asr.com, крупнейшем дилере Daimler Chrysler в России).

>p.s. и пожалуйста не путайте SAP R\3 и mySAP All-in-One. Разница существенна.

А сколько стоит лицензия на Ваше решение?

Астроушко Михаил 14.01.04 18:12
Re[6]: Выбор системы для автодилера
>Михаил, все-таки ERP-систем для автодилеров в России уже 3-4. Не могли бы Вы назвать преимущества, которые есть у Вашего решения и нет у других?

Без проблем, с которыми системами сравнивать? Что вы имели ввиду под "3-4"?

>PS: Возможно, первым полностью завершенным внедрением в этой сфере будет внедрение IFS Applications (в конце января планируется презентация успешно завершенного проекта в АЗР, www.mb-asr.com, крупнейшем дилере Daimler Chrysler в России).

и опять с Вами не соглашусь.. ДжиЭм Автоваз уже давно использует Автомотив. Мы сейчас перешли в режим тестовой эксплуатации системы ERP на базе mySAP All-in-One на "Тойота Бизнес Кар".

>А сколько стоит лицензия на Ваше решение?
Я бы не стал говорить о цене за одну лицензию. Будет правильней говорить о сумме за проект по установке системы. Эта сумма так же может быть разной - это зависит от того, как сильно автодилер захочет изменить существующую преднастройку функционала. Т.е. решение само по себе представляет...

Сергей Новиков 14.01.04 18:24
Re[7]: Выбор системы для автодилера

>Без проблем, с которыми системами сравнивать? Что вы имели ввиду под "3-4"?

IFS, Ваше решение, Incadea, вертикальное решение SAP-Атлант-М (видимо, тоже Ваш конкурент).

>и опять с Вами не соглашусь.. ДжиЭм Автоваз уже давно использует Автомотив.

Но это же автомобилестроение (!), а мы говорим об автодилерах/автосервисах.

> Мы сейчас перешли в режим тестовой эксплуатации системы ERP на базе mySAP All-in-One на "Тойота Бизнес Кар".

Да, но это далеко не завершение внедрения. Система в АЗР в стадии промышленной эксплуатации уже больше года, но полностью проект завершится лишь в этом месяце.

>Порядок суммы такой же как и у Аксапты, но (да простят меня ребята из MSBA) разница между...

Torin 14.01.04 10:24
Re[5]: Стоимость поддержки
Уважаемый brasileiro, внедренцы западных систем поступают хоть и по другому, но явно не дешевле. На нашем примере (при внедрении MBS Axapta):
1) На этапе предпроектного анализа одна очень известная Российская консалтинговая компания нам в расчет вставила строку стоимостью $60 К на исправление ошибок в самой системе и икренне не принимала идею исправлять за счет разработчиков
2) Российские внедренцы предпочитают не копать в системе, а писать заново (мы в этом уже не однократно убеждались). Таким образом покупая системы и проект внедрения Axpata по сути переписывается львиная часть функционала, даже присуствующего в зачаточном состоянии (как и все в базовой версии Axpata, впрочем)
3) При внедрении консультаты просто не знают практику бизнеса, но знают как работает система, что вообще-то разные вещи.

Если бы я смог вернуться на несколько лет назад, то выбрал бы отечественную систему и стал бы партнером этой компании (учитывая суммы, которые мы уже потратили на доработки)...

Aleksey 14.01.04 10:35
Re[5]: Стоимость поддержки
Igor пишет 12.01:
> После закупки системы Галактика пользователь имеет 6 месяцев гарантии для выявления возможных недоработок и ошибок в той части функционала, который он использует (купил). Все исправления поставляются бесплатно в течении 6 месяцев. Считается, что этого периода достаточно, чтобы закрыть все проблемы.

> Почему надо платить на пункт 1, за ошибки. Программа любая продукт это постоянно развивающийся товар, приобретающий новые свойства. Это не автомобиль..т.к. в гарантийный срок Вам не дают новую модель авто,если она выйдет в этот период, а программу постоянно обновляют.

----

Со всем уважением, Игорь,
это СОВКОВЫЙ ПОДХОД.
6 месяцев гарантии - Вы смеетесь ...

Даже, всеми не любимый, Microsoft БЕСПЛАТНО предоставляет исправление ошибок уже вышедших версий. А про западные системы, даже говорить не хочу - клиент получает обновления пока действует срок лицензии.

А то, что за 6 месяцев продукт совсем другой - это ТОЛЬКО ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТЧИКА!
Обычно,...

Сергей 14.01.04 12:06
Re[6]: Стоимость поддержки
Torin пишет 14.01:
> [...]
>2) Российские внедренцы предпочитают не копать в системе, а писать заново (мы в этом уже не однократно убеждались). Таким образом покупая системы и проект внедрения Axpata по сути переписывается львиная часть функционала, даже присуствующего в зачаточном состоянии (как и все в базовой версии Axpata, впрочем)

Галактика мне не нравиться и как система и как по системе поддержки ( как теперь выяснилось).
1С практически каждый месяц выпускает обновление где исправляет все ошибки которые смогли узнать.
А Сумма поддержки сложилась очень просто. Чтобы Галактика нормально работала и вы...

Сергей Полежаев 14.01.04 13:43
Re[5]: Стоимость поддержки
brasileiro пишет 12.01:
> [...]
>2) Отечественные производители имеют мало опыта по стравнению с западными, поэтому то, что нужно предприятию они познают в процессе создания продукта. А доделка продукта, могу сказать по собственному опыту, влечет за собой гораздо большее число ошибок, нежели если продукт был изначально продуман до мелочей.
>3) Отечественные производители делают упор на адаптацию продукта к Российской манере работать, что на мой взгляд не верно. Легче заставить человека привыкнуть работать по-новому, советские времена-то прошли :)))
Частично согласен с пунктом 1), поскольку, например, при внедрении продуктов платформы 1С:Предприятие все зависит от того, карликовая...

Виктор 14.01.04 14:58
Re[5]: Эфект от внедрения
Уважаемый Игорь вы пишете о необходимости расчета эфекта от внедрения программы, а не моглибы вы подсказать как его расчитать на примере торгующей организации.

brasileiro 14.01.04 15:24
Re[6]: Стоимость поддержки
Сергей Полежаев пишет 14.01:
>проектирование ЕРП системы, обследование компании Заказчика, консалтинг, должны делать специально "заточенные" под это специалисты и по времени это не менее 4- 7 месяцев (если платформа - 1С).
А какое отношение к ERP имеет 1С???

brasileiro 14.01.04 15:36
Re[7]: Стоимость поддержки
Сергей пишет 14.01:
> [...]
Это верно для MBS, т.к. они имеют готовую платформу, которую дописывают под определенного заказчика. Такую политику внедрения применяют, если я не ошибаюсь, КИС типа Oracle, SAP, но MBS проводит такую политику на предприятиях среднего уровня. Кроме того торгует не Майкрософт, а консалтинговые компании, которые определяют цены "как на восточном базаре" (типа "ПАКУПАЙ, СКИДКА СДЭЛАЮ, ТОЛЬКО ПАКУПАЙ")... Это не камень в чей-то огород, но мне кажется что софт "с нуля" для предприятия среднего уровня за 200000 евро(та цена, которую нам предложили)   могут написать и внедрить 10 толковых ребят за 20 месяцев, получая по 1000 евро в месяц.

Сергей Полежаев 14.01.04 16:23
Re[7]: Стоимость поддержки
brasileiro пишет 14.01:
>А какое отношение к ERP имеет 1С???
Вопрос интересный! Вообще-то, даже платформа "1С:Предприятие 7.7" позволяла решать все базовые задачи стандарта МРП 2+ финансовый анализ+ управленческий учет+управление кадрами+финансовый учет (бухгалтерия)+бюджетное планирование ну и т.п. в зависимости от поставленных Заказчиком задач. Ну а уж "8.0" отличается от "7.7" как мерседес от "запора". Тем более, что в марте 2004 г. головная компания "1С" выпустит уже и типовое решение ЕРП. Не вижу никаких фактических причин относить семейство "1С" к "узкозаточенным бухгалтерским программкам для лавок" как выразился один н е совсем компетентный гражданин.
Тут можно извечно спорить, какой подход "правильнее" - готовое решение, которое все равно нужно...

Сергей 14.01.04 17:04
Re[8]: Стоимость поддержки
brasileiro пишет 14.01:
>Это верно для MBS, т.к. они имеют готовую платформу, которую дописывают под определенного заказчика. Такую политику внедрения применяют, если я не ошибаюсь, КИС типа Oracle, SAP, но MBS проводит такую политику на предприятиях среднего уровня. Кроме того торгует не Майкрософт, а консалтинговые компании, которые определяют цены "как на восточном базаре" (типа "ПАКУПАЙ, СКИДКА СДЭЛАЮ, ТОЛЬКО ПАКУПАЙ")... Это не камень в чей-то огород, но мне кажется что софт "с нуля" для предприятия среднего уровня за 200000 евро(та цена, которую нам предложили)   могут написать и внедрить 10 толковых ребят за 20 месяцев, получая по 1000 евро в месяц.

Ну если исходить из выше сказаного ,то получаеться ,что у Галактики нет 200000евро ,или нет 10 толковых ребят ,а если есть то почему не могут написать толковый софт с нуля . Бред какой-то или праздники отразились на организме brasileiro.
Да кстати торгует на самом деле Майкрософт, а не консалтинговые компании.

Aleksey 14.01.04 17:14
Re[8]: Стоимость поддержки
Сергей Полежаев пишет 14.01:
>Вопрос интересный! Вообще-то, даже платформа "1С:Предприятие 7.7" позволяла решать все базовые задачи стандарта МРП 2+ финансовый анализ+ управленческий учет+управление кадрами+финансовый учет (бухгалтерия)+бюджетное планирование ну и т.п. в зависимости от поставленных Заказчиком задач.

---
Действительно интересно.
Опираясь на Вашу логику могу утверждать, что самая лучшая ERP система - C++ :)) На ней можно, что хочешь реализовать :))
---

>Не лучше ли написать на стандартном языке. На что ему было отвечено: "Так ведь, все равно придется разрабатывать те же объекты метаданных - документы, справочники и т.п. А в платформе 1С они уже есть. поэтому данный метод дешевле раза в 3 и быстрее раз в 5."

--------

Давайте посмотрим с чего все началось :))

"Господа! Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями относительно стоимости поддержки...

brasileiro 14.01.04 18:07
Re[9]: Стоимость поддержки
Сергей пишет 14.01:
>Ну если исходить из выше сказаного ,то получаеться ,что у Галактики нет 200000евро ,или нет 10 толковых ребят ,а если есть то почему не могут написать толковый софт с нуля .
Попытайтесь разделять. Котлеты - отдельно, мухи - отдельно :))) Разница в масштабе и подходе.
1) Иногда написать все с нуля проще, чем переделать готовое. Исключение составляет лишь тот случай, когда написано ОЧЕНЬ много. Отсюда следует что писать с нуля Галактику не удобно, да и не целесообразно.
2) Галактика создавалась как система заточеная под какой-то процент предприятий какого-то типа производства и т.д. Цель Галактики (и не только ее) - создать как можно более гибкий продукт, который будет подходить на как можно большем количестве предприятий. Для этого создаются внутренние языки, редакторы интерфейсов и пр. Стоимость написания "с нуля" для Галактики просто должна зашкаливать (плюс к стоимости еще и содержание бухгалтерии, начальства и прочих, куда же без них).
Для...

Сергей Полежаев 14.01.04 14:33
Re: Выбираем, но объективно!
Слава Полунин пишет 11.01:
> [...]
>
>2. Журнал Computerworld, №45, 02.12.03, «Автобизнес с программным управлением», Ирина Шеян
>
>«… Учетные программы для автосалонов, мастерских и станций техобслуживания разрабатывают многие компании… екатеринбургская «АвтоСофт», санкт-петербургская А.Р.Т., московская «1С-РАРУС», но решений ERP-класса на современной технологической платформе, адаптированных к российским реалиям, пока нет…

Дмитрий 14.01.04 12:50
Re: очень интересно знать Ваше мнение
Здравствуйте Андрей,

очень интересный подход для реализации систем автоматизации.
1) не хватает документации
2) по модему достаточно долго загружается клиеннтская часть, правда потом все работает на удивление быстро, список из нескольких тысяч товаров в справочнике товаров загрузился буквально за 2-3 секунды.

olmih 14.01.04 23:52
Re: Специалист по внедрению - работа
Извините, но вы не указали, куда высылать резюме.

Сергей 14.01.04 16:51
Re: Технический писатель
Где Находится компания?

Наталия Михайловна 14.01.04 13:00
Бизнес- аналитика BSC (Balance Score Card)приглашаем
Компания - системный интегратор приглашает бизнес- аналитика. Требования: опыт работы в телекоммуникационной компании, практическое знание BSC (Balance Score Card) системы управления процессами, опыт реализации ее в процессе реинжиниринга системы менеджмента качества компании. Зарплата от 2000$ + соцпакет.
Присылайте развернутое резюме по mail: recruit-express@inbox.ru на РУССКОМ ЯЗЫКЕ c указанием телефонов для связи, года рождения, окончания ВУЗа (какого), опыта работы, профессиональных навыков, реализованных проектов, достижений, зарплаты, на которую Вы претендуете, т.п. (без прикрепленного файла, ТОЛЬКО в теле письма – объем не более 40 КБ). В теме: Бизнес- аналитик BSC (Balance Score Card)

Владимир 14.01.04 18:37
BAAN - Создадим новую команду!
Ищу заинтересованных лиц для создания "с нуля"
в Санкт-Петербурге, Москве фирмы по внедрению ERP Baan.
Возможна юр. форма российско-немецкое предприятие.
Просьба писать на e-mail

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Наталия Михайловна 14.01.04 13:07
[...]

Владимир 14.01.04 19:54
Модуль MM SAP R/3: 4.6C vs 4.0B
Господа, просьба к тем из вас, кто имеет достаточный опыт работы с функциольностью модуля ММ в версиях 4.0B и 4.6C, сформулировать отличия между этими версиями, которые, по вашему мнению, свидетельствуют (пусть даже с большой натяжкой) в пользу последней.

Михаил 14.01.04 14:58
ЛОНИИС выбрал систему 'Галактика'.
ФГУП Ленинградский отраслевой научно-исследовательский институт связи (ЛОНИИС) заключил договор с ЗАО "Галактика СПб" на автоматизацию основных бизнес-процессов предприятия на базе Oracle-версии системы "Галактика - 7.1".

ФГУП ЛОНИИС является ведущим научно-исследовательским институтом в области инфотелекоммуникаций и находится в ведомственном подчинении Министерства РФ по связи и информатизации. Основным видом деятельности предприятия является научная работа по решению технико-экономических проблем построения сетей связи и внедрению современных технических средств электросвязи. Институт проводит работы по разработке, поставке, адаптации, сертификации аппаратных и программных средств систем инфокоммуникаций для ЕСЭ (единой сети электросвязи). В настоящее время в институте работают более 800 человек, из них 600 научных сотрудников и инженеров.

В декабре 2003 г. было проведено обучение сотрудников ЛОНИИС курсу логистики и управлению договорами с использованием системы...

ЭнТехЭко 14.01.04 18:56
Just-In-Time при внедрении в 'Севастопольэнерго'
"Финансовая Коллекция": Just-In-Time при внедрении в "Севастопольэнерго"

ОАО "Энергетическая компания "Севастопольэнерго" вступает в новый год с новой автоматизированной системой управления предприятием. Здесь принята в промышленную эксплуатация АСУП "Финансовая Коллекция", разработанная и установленная компанией "ЭнТехЭко".

"Финансовая Коллекция" позволила "Севастопольэнерго" осуществить комплексную автоматизацию ведения бухгалтерского и налогового учета, учета запасов, расчета заработной платы, учета основных средств, управления дебиторско-кредиторской задолженностью, расчета и анализа себестоимости, а также ряда других направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Ввод "Финансовой Коллекции" в эксплуатацию дает "Севастопольэнерго" возможность повысить "прозрачность" и оперативность управления предприятием, увеличить производительность и качество труда целого ряда подразделений, предоставляет новые возможности анализа экономической...

АЛРУД автоматизировал управление корпоративными докумен
Системный интегратор "ТерраЛинк" сообщил сегодня о том, что одна из ведущих российских юридических компаний АЛРУД выбрала продукты семейства Hummingbird Enterprise для управления своими документами и знаниями. Первый этап проекта включал внедрение Hummingbird DM на 50 рабочих местах заказчика и интеграцию с существующей системой учета работ и осуществлялся специалистами "ТерраЛинк". После внедрения Hummingbird DM АЛРУД и "ТерраЛинк" планируют продолжить развитие системы, внедрив и другие модули Hummingbird Enterprise.

Завершена комплексная модернизация ЛВС налоговиков Тата
Компания "АйТи" сообщила о завершении комплексного проекта, включающего в себя модернизацию локально-вычислительной сети трех инспекций УМНС России по Республике Татарстан, а также поддержку пользователей ведомственной системы электронного документооборота "СЭД-Регион", которая в 2003 году была внедрена во всех Управлениях по субъектам Российской Федерации и Межрегиональных инспекциях МНС России. В частности, в рамках этого проекта, стартовавшего в июне 2003 года, "АйТи" и ее партнерами на местах проведена модернизация ЛВС в инспекциях Московского и Ново-Савинского районов Казани, а также в инспекции МНС России по Нижнекамскому району и г. Нижнекамску. Это позволило упомянутым подразделениям УМНС России по РТ подготовиться к использованию нового программного комплекса по автоматизации налогового учета и налогообложения юридических и физических лиц.

Параллельно специалистами "АйТи" была оказана помощь в обучении сотрудников УМНС России по РТ навыкам работы с системой...