ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 22.01.2004)

Евгений 21.01.04 01:20
Re: Baan производство+финансы: за и против

Если речь идет о производственном модуле для машиностроительного предприятия, то Вам следует непременно побывать на http://www.mesa.ru .

>...наиболее адекватным подходом при конструировании на заказ считается японский метод Seiban, который не реализован ни в Oracle, ни в Baan IV.

Речь, по-видимому, идет о системе КАНБАН?

Igor 21.01.04 20:04
Re[6]: Стоимость поддержки
Сергей пишет 20.01:
>Был у меня знакомый электрик.
Т.е. он тоже предлагал подход от прибыли.
Если бы электрик предлагал то, что написал тут я, это выглядело бы как типа такая подача электричества на точки (например, допосвещение), что прибыль торговцев увеличилась на N единиц. За это он предлагал им брать с них процент не с ИХ оборота ВООБЩЕ, а с этой величины N,т.е. брать деньги, которых у них еще нет, а они появятся только после его предложения. Таким образом, количество денег у торговцев УВЕЛИЧИТЬСЯ..и у электрика УВЕЛИЧИТСЯ. За что тогда же его должны бить..и чем же он переполнил терпение то??? Вы привели неверный пример....вот тех, кто продает программы и не предлагает считать клиентам свои доходы ДО ПРОЕКТА, вот тех надо бить..т.к. они ПРОСЯТ ДЕНЬГИ..не обещая ничего вернуть под предлогом автоматизации...вот их просьбы могут переполнить терпение... :) Это попрашайки..готовые брать деньги и старающиеся всем объявить, что эффект расчитать невозможно...не надо ничего считать..давайте побыстрее и подешевле Вас автоматизируем..это будет дешевле, чем у остальных. Но как не крути - это все равно...не ЭКОНОМИЯ ДЕНЕГ КЛИЕНТА..это вот и есть умение впаривать проекты автоматизации..вытягивание денег...т.к. у клиента деньги берутся автоматизаторами и их просто становится меньше.

Вы переворачивате все вверх дном, то ли не понимая о чем говорят, когда говорят о повышении эффективнсти управления, то и умышленно вводите в заблуждение пользователей, потому что не обладаете нужной квалификацией для проведения такой экономически эффективной автоматизации.

Перевернули вообще. Считать чужие деньги. На самом деле, никто не настаивает, чтобы считали мы их деньги..пусть считают сами..но даже когда работы по сбору выполняем мы, то экономическими расчетами занимается инвестиционный отдел их предпряития..это его работа. Цифры проекта ВСЕГДА получет сама организация,т.к. экономику потерь мы не знаем..ее знает только экономические структуры самого предприятия. Мы может собрать и тоже только вместе с сотрудниками предпряития, а расчитать все могут только они сами.

Ваши слова типа "завораживают" намекают, что собственники предприятий сплошные идиоты, которых легко ввести в состояние транса :)

Удачи Вам.

Олег 21.01.04 11:12
Re: ERP за эти деньги нет
Павлов Андрей пишет 21.01:
>.
Андрей, если Вы дадите более развернутое объяснение почему почему, по-вашему таких систем нет или предложите какие-то решения пусть и с увеличением бюджета это будет более конструктивно.

Насчет того, что таких систем нет:
В результате небольшого исследования рынка ERP систем в эту ценовую категорию на мой взгляд попадают
Система Alfa
Navision (малый бизнес)
Галактика
Если уважаемые участники форума поделятся информацией по поводу этих систем или предложат какие-либо другие системы мне это очень поможет. Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Павлов Андрей 21.01.04 11:31
Навлеку на себя мнение критиков, но
>Андрей, если Вы дадите более развернутое объяснение почему почему, по-вашему таких систем нет или предложите какие-то решения пусть и с увеличением бюджета это будет более конструктивно.
по моему мнению:
1. Бюджет нормального проекта на "1С" по бухгалтерии и зарплате - от 50 k$ (с учетом затрат на работы).

2. Бюджет некой ERP, пусть и самой легкой - от 50 k$ за модуль. У Вас этих модулей с десяток. И объем работ из-за количества модулей очень мало зависит от количества пользователей.

Владовский Александр 21.01.04 12:55
Re[2]: ERP за эти деньги нет
Олег пишет 21.01:

>В результате небольшого исследования рынка ERP систем в эту ценовую категорию на мой взгляд попадают
..
>Navision (малый бизнес)
..

Стратегического планирования в Navision нет.
Все остальное (вместе с консалтинговыми услугами)в указанную ценовую категорию укладывается (если, конечно, количество планируемых рабочих мест находится в пределах разумного).

Вадим Корепин 21.01.04 14:10
Re[3]: ERP за эти деньги нет
Олег на Вашем месте я бы действительно отнеся серьезно к реализации вышеперечисленного на 1С. Кроме стартегического планирования всё остальное вполне нормально разруливается.

Перечисленные Вами модули для внедрения не покрывают и половины функциональности ERP системы, что соответственно приводит к увеличению стоимости ПО за счет приобретения ненужной функциональности. Также хотелось бы напомнить, что наибольший эффект от ERP достигается именно при общем охвате всех служб предприятия и в основе лежит стандарт MRPII - который предназначен прежде всего для покрытия потребностей производственных предприятий.

Так. Но если всё-таки хочется ERP - то следует обращать внимание на модульно-построенные ... я бы предложил Microsoft Axapta - но к сожалению при данных запросах она не впишется вместе с внедрением в подобный бюджет (хотя конечно зависит от количества конкурентных пользователей).

Alex_Zh 21.01.04 16:00
Re: Помогите выбрать функциональную систему за разумные ден
Олег пишет 20.01:
>Добрый день, уважаемые участники форума!
>Необходима ваша помощь в проведение анализа систем и организаций.
>
>Решились внедрить себе ERP систему.
>Организация занимается не производственной деятельностью.
>Оказывает услуги по информационному консалтингу.

Уважаемый Олег, добрый день,

по Вашему письму мне показалось, что ваша компания именно "решилась внедрить", но еще не пока не знает ЗАЧЕМ !
Скроее всего, никто у вас еще не сформулировал цели проекта, требования к системам, критерии отбора...(т.е. того, о чем постоянно идет речь на форуме).
Это видно хотя бы по замечанию насчет Oracle. Ну зачем, скажите, на 10 - 30 РМ ставить Oracle ? Вы выделили почти десяток направлений автоматизации и хотите начать с 10 РМ, что у вас все специалисты поодиночке работают ?
Извините, пож-та, но скорее всего вам нужна просто сильная бухгалтерская система, все остальное - мелочи, которые стоят больших денег. Такое решение (без мелочей) за указанные деньги найти можно.

Олег 21.01.04 19:23
Re[2]: Помогите выбрать функциональную систему за разумные ден
Alex_Zh пишет 21.01:
,

> [...]
>Это видно хотя бы по замечанию насчет Oracle. Ну зачем, скажите, на 10 - 30 РМ ставить Oracle ?

Oracle был упомянут в силу того, что система ALFA ставится только на СУБД Oracle.

> [...]
>Извините, пож-та, но скорее всего вам нужна просто сильная бухгалтерская система, все остальное - мелочи, которые стоят больших денег. Такое решение (без мелочей) за указанные деньги найти можно.

Направлений если смотреть крупно - 5, в первые пол года - год с системой будут работать руководители отделов. Основной упор именно на планирование, оценку при помощи системы сбалансированных показателей и т.д., должен быть и мощный модуль управления проектами + различная аналитика.
Такая функциональность - не бухгалтерская система.
Внедрять систему когда не требуется переброски данных из старой и переноса словарей и классификаторов - быстрее и дешевле, поэтому и решились сразу на ERP.
Хочется выбрать наиболее подходящую и надежную систему.
Вот и обращаюсь к Вам за советами.

Александр Никифоров 21.01.04 16:24
Re: Борьба с внедренцами (+)
Михаил Андреев пишет 20.01:

>Совершенно согласен. Только это не "совковый" подход. ERP система - не универсальный инструмент, который "все может".
>Это специализированный инструмент и чтобы его правильно применить, нужно многое знать и многое сделать до его использования. Хотя бы понимать, что такое ERP...

Нда, это как много сейчас случаев, когда владельцы квартир так увлекаются перепланировкой, что дом начинает рушиться...

>Угу. Наиболее вероятный исход №3 и вот почему. Перед началом работ составляется план-график проекта (неважно как называется, важно, что зафиксировано, кто что и когда делает). И правильные внедренцы на первые ваши вопросы "не в тему" ответят, что они не входят в план проекта. А на вторую попытку отправят все это вашему начальству с указанием, сколько ему стоило их рабочее время, которое они потратили на изучение ваших вопросов и сочинение ответа. Больше они вас не увидят.

Я бы сказал №3 маловероятен, если у руководства нет заинтересованости в благосостоянии внедрецев... Во всех остальных случаях доказать руководству, что их сотрудник не прав (даже если это так) довольно сложно, тк люди всегда больше доверяют "своим", чем "пришлым"...

Злой 21.01.04 12:12
Re[4]: Парус в минусе
>Теперь, все понятно. Однако этот подход с невозможностью вернутся на предыдущий этап мне представляется (во всяком случае сейчас), мягко говоря, не совсем технологичным. Могу себе представить реакцию нашей бухгалтерии.
Тут, очевидно, следует иметь в виду, что до руководства нужно будет донести мысль о том, что возможно с внедрением Навижена предстоит подумать о смене бухгалтерского персонала. Возможно для западной идеологии учета этот подход приемлем, но для нашей страны эта особенность идеологии учета представляется весьма сомнительной.

> Скорее проблема не в "идеологии учета", а в "идеологии ведения бизнеса".

>Кстати, если поставить такую цель как отслеживание того кто чего накосячил, то уверяю Вас в любой из российских систем (а уж в Парусе и подавно) эта задача будет решена более элегантно.

Разница в том, что в Парусе может, а в Навижине уже есть :). Насчет элегантности - это вопрос вкуса и цвета. В Навижине все измнения на счетах происходят на основе документов, нельзя удалить документ бесследно. В результате, тот же главбух сразу увидит, что какая-то фигня происходит: ввели документ, потом аннулировали. Почему? Это повод разобраться.
А если вести просто лог ввода / удаления доков, то кто этот лог будет читать? Админ? И то если ему предложать проверить, а не удалял ли этот документ кто-либо? Вообщем, получилось дешево и сердито. :)

>Тут Вы правы, однако я ориентируюсь по демо-примеру (с Хронусом) и в нем почему-то применена такая настройка, хотя стремление не допустить пропуск в последовательности номеров мне представляется несколько экзотичным - зачем его выставлять в демо примере.

Чтобы продемонстрировать, что так тоже можно. :) В демо многое чего непонятно, это же всего лишь пример.

>И вообще, я только начал знакомится с системой однако прихожу к выводу что мне приходится менять свои представления о методологии учета. Не удивлюсь, что когда я продвинусь в изучении еще дальше, то приду к выводу что вообще в нашей стране все в корне не правильно и для успешного внедрения Навижна нужно либо страну реформировать либо линять отсюда в буржуинское царство.
Один плюс Навижена я вижу уже сейчас - он расширяет кругозор.

Кстати, может Вам будет интересен вот такой ресурс, обсуждаются Навижен и Аксапта.
http://www.axforum.ru
Удачи!

Нео 21.01.04 22:42
Re[2]: БОСС-Кадровик плюсы и минусы?
Павел пишет 12.01:

>Это довольно странно, что Вы так решили. Посмотрите, например, систему "МОНОЛИТ: Персонал" (http://www.monolit.com/monsql/structure/payroll/) - думаю, функционал там не хуже.
Мы в Украине используем Персонал от Питерского Монолита на для фирму с 2000 работников, считаем зарплату и ведем весь HR. Довольны на 100%.

Александр 21.01.04 14:37
Ищу работу: ИТ-специалист
Ищу работу на любой из следующих позиций: руководитель проектов, руководитель подразделения (желательно ИТ или аналитического), руководитель отдела ИТ-компании, ИТ-директор, руководитель филиала и т.п. Опыт работы с информационными системами учёта и управления с 1996 г. (работал на внедрениях Галактики, FinExpert`a), знаком с Axapta, MFG/PRO. Руководил Днепропетровским филиалом IDM. В данный момент работаю системным аналитиком.
Большой опыт в проведении предпроектных обследований, анализа рынки КИС, анализа и реинжиниринга БП.
Место работы - желательно Днепропетровск, возможны варианты переезда в Киев (при соответствующем уровне мотивации).
e-mail: alex_p_n@mail.ru

Ольга Малахова 21.01.04 15:32
СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПИСАТЕЛЬ
Российской компании, занимающейся разработкой антивирусных программных продуктов требуется технический писатель.
Требования к кандидату: Высшее техническое образование;
Наличие опыта работы (не менее 2-х лет) в области компьютерного (программного) обеспечения;
Знание современных компьютерных технологий, профессиональное любопытство; Техническая грамотность;
Свободное владение техническим английским для перевода на русский;
Хорошие навыки поиска информации в Интернет, используя различные поисковые системы.
З/П: от 800$+ соц.пакет по трудовому кодексу.
Малахова Ольга тел: 741-70-14
             e-mail: omalakhova@mail.ru

Ольга Малахова 21.01.04 15:43
СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ ORACLE DEVELOPER!!!!
Ведущему российскому разработчику программного обеспечения и сложных информационных систем требуется Oracle developer with knowledge of Unix, J2EE.
Требования, предъявляемые к кандидату: Отличные знания Oracle 8i, включая PL/SQL, хранимые процедуры;
Не менее 3-х лет разработки баз данных Oracle;
Знание Unix и Unix Scripting на уровне пользователя;
Желательно знание Java, J2EE;
Моделирование данных, логический и физический дизайн;
Свободное владение английским языком;
Высшее образование;
З/П: 1200-1500$ + бонусы+ хороший соц.пакет
Обращаться по телефону: 741-70-14
            e-mail:omalakhova@mail.ru
Анна Маркова

ilu 21.01.04 21:09
Re: Каковы требования к оборудованию HP для SAP R/3 ?
Дмитрий Шульгин пишет 20.01:
>Добрый день!
>Гуру по SAP R/3, подскажите пожалуйста ответ на следующий вопрос:
>Каковы требования к аппаратуре от HP для работы SAP R/3 в следующей конфигурации: модули FI+HR+BW на 1500 пользователей (300 одновременно работающих пользователей).
>
>Заранее спасибо!
>Дмитрий.

Не Гуру, поэтому посоветую обратиться непосредственно к производителю
http://activeanswers.compaq.com/sizers/AASAP12P/AASAP12P.html или использовать стандартный sizer SAP, но тогда нужен пароль на MarketPlace SAPa.
PS. Указанная ссылка иногда не работает, поэтому будьте настойчивей :).

“Каскад-Мебель” переводит финансовое управление на плат
Компания "МАСАН Бизнес-Консалтинг" завершила внедрение системы “1С:Финансовое планирование” на платформе “1С:Предприятие” на московской мебельной фабрике “Каскад-Мебель”.

Работы начались в конце февраля 2003 г. Сначала в офисе мебельной фирмы была установлена многопользовательская версия продукта “1С:Финансовое планирование”. Затем с февраля по май одновременно с переводом текущей схемы финансового управления на платформу “1С:Предприятие” было организовано обучение специалистов и руководителей предприятия. В настоящее время автоматизировано восемь рабочих мест сотрудников финансовой службы и линейных менеджеров “Каскад-Мебели”.

Модуль “1С:Финансовое планирование” позволит:

- планировать деятельность всей компании и ее подразделений на год, квартал, месяц;
- составлять неограниченное количество взаимосвязанных бюджетов любой сложности;
- оперативно отслеживать текущую рентабельность и структуру средств хозрасчетных подразделений;
- получать отчеты о проведенных хозяйственных операциях;
- осуществлять финансовый и статистический анализ плановых и фактических учетных данных, выявлять причины расхождений.

R-Style Softlab автоматизирует операции с учтенными век
Компания R-Style Softlab сообщила о выходе новой подсистемы - "Учтенные векселя", которая войдет в состав программного комплекса по автоматизации работы с ценными бумагами RS-Securities. С ее появлением функциональность RS-Securities охватит все основные виды деятельности банковских отделов ценных бумаг, в том числе торговые операции с акциями, облигациями и векселями, а также депозитарный учет и операции с собственными ценными бумагами банка. Новое приложение поможет осуществлять сопровождение и бухгалтерский учет операций с векселями сторонних эмитентов, совершаемых как за счет банка, так и за счет и по поручению клиентов. В настоящее время уже начато пилотное внедрение данного программного продукта в ОАО "Меткомбанк".

Перед разработкой новой подсистемы, к которой R-Style Softlab приступил весной 2003 г., специалисты компании провели опрос нескольких десятков кредитных учреждений, активно работающих с ценными бумагами и, в частности, с учтенными векселями. Результаты этого исследования позволили условно разделить все операции, выполняемые банками с векселями сторонних эмитентов, на две группы.

В первую группу вошли наиболее важные операции, определяющие базовый функционал подсистемы "Учтенные векселя", - они необходимы для выполнения основного объема работ, и функционирование системы без них не имеет смысла. Это приобретение векселей в банковский портфель и для клиента, продажа векселей из портфелей банка и клиента, погашение векселей из портфелей банка и клиента, мена векселей, расчет и взимание комиссионных по клиентским операциям, предъявление векселя, переносы по счетам срочности и некоторые другие.

Перечисленные функциональные возможности составляют костяк подсистемы и охватывают до 90% всех операций с учтенными векселями, которыми занимаются банки любого масштаба. В настоящее время R-Style Softlab завершил реализацию базовой функциональности модуля "Учтенные векселя" и приступил к пилотному проекту: в канун 2004 г. был подписан договор с ОАО "Меткомбанк", а в январе начато обследование, результаты которого послужат основой для дальнейшей модификации продукта.

Во вторую группу операций с учтенными векселями вошли те из них, которые выполняются лишь в ограниченной части банков, преимущественно крупных. В качестве таких операций могут выступать: проведение сессии неттинга (т.е. зачета взаимных требований), вексельное поручительство (аваль), инкассация векселей, домицилиация векселей, урегулирование протестов по векселям (опротестование векселя, получение взыскания по просроченному векселю, оплата банком регрессивных требований по векселю, получение взыскания по оплаченным регрессивным требованиям по векселю), операции с переводными векселями. Эти операции войдут в состав дополнительной функциональности подсистемы "Учтенные векселя", которая будет реализована после окончания пилотного внедрения новой разработки в ОАО "Меткомбанк" - с учетом накопленного к тому моменту опыта.