ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 20.01.2004)

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...

Евгений 19.01.04 00:23
Re[2]: КИС 'Omega Production'
vadik пишет 16.01:
>Осталось выяснить сколько лет внедряли этот модуль:)) Самое интересное на тракторном заводе компьютеров столько нет сколько рабочих мест продали.:))

Здесь, как раз, все очень понятно...

Павел Кошелев 19.01.04 12:11
Как дела у Тольяттиазот?
В ОАО «Тольяттиазот» развивается проект по внедрению комплексной информационной системы автоматизации управления предприятием. Основная деятельность ОАО «Тольяттиазот» - производство аммиака, карбамида и метанола. На предприятии работает около 4500 человек.
В настоящее время на предприятии реализуется второй этап проекта, в рамках которого решаются задачи налогового учета, учета движения ТМЦ в производственных цехах, управления ремонтами, учета спецодежды, управления капитальным строительством, а также будет проведена полная автоматизация автотранспортного цеха и выполнена интеграция этой системы с АСУТП предприятия. Эти работы планируется завершить к февралю 2004 года.
На первом этапе проекта средствами системы были решены задачи логистики, бухгалтерского учета, управления договорной деятельностью, управления кадрами, расчета заработной платы, управления финансами, пообъектного учета затрат, управления снабжением и сбытом на автопредприятии, учета ГСМ, проведена автоматизация всех служб главных специалистов. В настоящее время в системе работает более 130 пользователей.
В перспективе на предприятии планируется автоматизация задач управления системой бюджетов предприятия, оперативного управления денежными потоками, а также формирования финансовой отчетности по международным стандартам (МСФО).
Весь проект реализован с помощью системы "Галактика".

Иван Федотов 19.01.04 12:25
Re: 'Олимп' - с чем его едят?
Igor пишет 17.12:
>Не подскажет-ли всемогущественный ALL, что такое "Олимп" и с какого бока к нему есть смысл присматриваться? Ответ желателен для чайника и для профа.
>Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем ответившим.

Советую полюбопытствовать на
http://www.ricn.ru/scandals/material/3350/

все кончилось крахом

Екатерина 19.01.04 18:00
Re: Baan производство+финансы: за и против
Ден пишет 19.12:
>Руководство планирует внедрять Baan.Объясните плюсы и минусы человеку, не владеющему спецификой этой системы. Есть ли альтернативы среди западных пакетов? Предприятие - машиностроительный завод

Что касается альтернатив, предлагаю Вам ознакомиться с системой MFG/PRO. По критерию цена-качество и стоимости владения (ТСО) для предприятий с дискретным типом производства система считается одной из лучших (http://www3.qad.com/www/pressrel.nsf/web+press+releases/37A3E39A450F774788256D290048B087?OpenDocument).
Зайдите на наш сайт - www.interface-mfg.ru или свяжитесь со мной по телефону 105-00-49, я лично расскажу вам о возможностях системы.

С уважением,

Якорева Екатерина
Интерфейс-МФГ

Андрей Самсонов 19.01.04 18:52
Re: Аксапта нас просто убила
Геннадий Ерофеев пишет 30.11:
> [...]
>Около года назад встал-таки вопрос об автоматизации... Ну и выбрало наше начальство Аксапту (как уж выбрало - не знаю, то ли взятку им дали, то ли что пообещали в будущем). Однако дело прошое, а результаты мы сейчас имеем по полной программе. За почти 40 штук баков!!!, да за 4 !!! (столько не живут вообще) месяца работы были автоматизированы (громко сказано)рабочие места всего-лишь 8 человек отдела продаж!!! Это же ужас какой-то, наши воют, стонут, а что делать... Они ведь нас уже из рук не выустят, вцепились теперь крепко - денежки почуяли... Что же нам делать-то теперь... А вы говорите, пожелитесь опытом внедрения :((

Согласен с мнением Манвела, что убила не система, а исполнители. Но к сожалению, для AXAPTы это уже становится практикой. Не хотят внедренцы доводить ее до документооборота, хотят чтобы предприятие изменило свой документооборот, причем единственной причиной является то, что "программа работать не будет". Это совковый сервис с импортным лейблом. Типа не программа для клиента, а клиент для программы. А то, что во всем мире есть лозунг "Клиент всегда прав" или "Любой каприз за Ваши деньги", это их не касается. И это относится не только к Axaptе, но и к другим программным продуктам (не в ее огород камень).
Практически, это легко преодолимо. Имею некий опыт принудительного проваливания внедрения систем, причем и в качестве Заказчика и в качестве Исполнителя (это плохой опыт). Во-первых, терпение и доброжелательность. Во-вторых, четкий контроль за действиями внедренцев. Делается это так: каждый день подходите к внедренцам с письмом (можно зарегистрировать его в своей канцелярии, копию всегда оставляйте себе и подшивайте в папочку) в котором излагайте суть проблемы или вопрос и требуйте письменного ответа или указания сроков исправления. Сроки просрочили - к начальству, так мол и так, из-за них сорваны сроки отчетности (сорвана отгрузка, потеряли клиентов и т.п., короче, попали на деньги). А ведь Вы их предупреждали, звонили, писали, да вот никто Вас не услышал, обидно Вам, да. Вы ведь горой стоите за родное предприятие и не в коем случае не ставите под сомнение правильность решения руководства об автоматизации силами именно этой конторы, но ведь мы теряем деньги и надо что-то решать. Сразу ничего не получится, но потом количество перейдет в качество. После N-ного обращения к начальству могут последовать следующие события:
1. Внедренцы поймут, что на шару ничего не выйдет и начнут работать нормально (наиболее вероятно).
2. От их услуг откажутся (менее вероятно).
3. Вас уволят (если руководство больше заинтересовано в деньгах от них, чем в Вас, а после внедрения - хотя потоп). Но, подумайте сами, были ли у Вас в этом случае перспективы работать на таком предприятии? Наверное, нет. Так что все что не делается, то к лучшему.
Успехов Вам.

Андрей Самсонов 19.01.04 19:09
Re[2]: Алаверды
Абсолютно согласен с господином Полежаевым. Дело в подходе к процессу, а не в программном продукте. Могу показать и удачный пример внедрения на 1С и пригласить Вас на Пит-Продукт, где нашими силами был осуществлена комплексная автоматизация, причем разработка была сделана "с нуля" и длилась год. Но результат - впечатляющий. Если Вам это интересно - звоните (812) - 917-89-92 (Андрей).

Павел Прохоров 19.01.04 12:06
Парус в минусе
По данным аналитических компаний Market-Visio (Оценка КИС по сегменту отечественных разработок. Апрель-июнь 2003г.), ЗАО «Коммерсантъ XXI» (ИТ на российских предприятиях: практика и перспективы. Май-декабрь 2002), Исследование регионального рынка. Екатеринбург и Свердловская область. (Февраль 2003) пользователи системы "Парус" так ее оценивают:

Респонденты отмечают недостаточную проработку, "сырость" продукта.
«Мне не понравился «Парус»: неудобный интерфейс, логика внутренняя построения тяжелая,… угловатость. Это, я считаю, просто недостаточно разработана она». (Исследование регионального рынка)

Приведены следующие проблемы адаптации под нужды предприятия.
«Мы спросили, нельзя ли как-то «склад» выдернуть и взять только его, но специалисты «Паруса» как-то развели руками, мол, не знаем, как вы его выдерните из системы. А нам не нужна была вся система». «ПАРУС… нам не подошел по идеологии. Мы с ними давно разбирались. ПАРУС был сделан под московскую структуру, когда есть отдельный склад (склад или офис), у которого есть сеть магазинов по городу. У нас в принципе не такая структура, и поэтому он нам не подошел». (Исследование регионального рынка)

Отмечается также невысокий уровень сервиса.
«Минус «Паруса» – отвратительное сопровождение по России. Те сервисные центры, которые есть, они себя ведут некорректно: завышенные цены, обязательный консалтинг предварительно. И в итоге это выливается в запредельные суммы». (Исследование регионального рынка)

Наиболее часто превышаются сроки и бюджет внедрения.
   Уведомлять по e-mail об ответах * - поле необязательное для заполненияВернуться к списку сообщений раздела    Список раздеПо сравнению с другими поставщиками российских комплексных информационных систем, большинство предприятий, в которых был превышен бюджет и сроки внедрения, ? клиенты компаний «Парус» (у 53% из опрошенных предприятий превышен бюджет и у 67% -сроки внедрения). (Исследование Market-Visio)

Очень узкий функционал внедренных решений по сравнению с другими российскими системами.
Самая узкая внедренная функциональность – у клиентов компании «Парус» (в основном, бухгалтерский учет и учет основных средств). (Исследование Market-Visio)

Интеллект-Сервис

Система сложна в эксплуатации.
Оценки простоты системы в эксплуатации ниже средней. (Исследование Market-Visio)
Заказчики отмечали низкий уровень сервиса.
«Слабая поддержка системы производителем вынуждает самостоятельно вести значительные доработки системы». (Представитель Первоуральского новотрубного завода, исследование «Коммерсантъ»)
«Ниже среднего клиенты компании “Интеллект-Сервис” оценили услуги по обучению, услуги по поддержке эксплуатации и услуги по доработке и развитию системы». (Исследование Market-Visio)

Система не рассчитана на большое количество рабочих мест.
«Производительность системы не отвечает масштабам предприятия» (Представитель Первоуральского новотрубного завода, исследование «Коммерсантъ»)
Из 21 опрошенного предприятия – пользователя программного обеспечение компании Интеллект-Сервис - 3 планируют переходить на системы других компаний. (Исследование Market-Visio)

Андрей Самсонов 19.01.04 19:03
Re: Парус в минусе
Согласен в Вашим мнением. У меня недавно появился клиент, который до этого вложил кучу денег в "Парус", а теперь от него оказывается. Причина проста: когда ему нужны доработки (законодательство все время меняется), то у разработчика то нет времени (не нужны деньги что-ли?), то они заряжают немыслимые деньги (50 евро в час даже для Питера много).

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Евгений 19.01.04 00:03
Re[2]: Господа, а что значит 'система управления'?
kuld пишет 25.12:
>Господа, такой вот терминологический вопрос... а что есть "система управления" (не ERP, а в общем) и в чем ее принципиальное отличие от "системы учета"??

Загляните-ка, господа, вот сюда: http://www.cfin.ru/forum/messages/2869/8067.shtml?1074458185 . Там тоже разговор идет именно о системах управления...

Oleg 19.01.04 12:04
Ищу работу бизнес-аналитика (консультанта)
Ищу работу бизнес-аналитика (консултанта) по финансам (бухучету).
Опыт работы с информационными системами (Axapta, 1C, Midas) - 7 лет.
Сертифицированный специалист MBS. Три завершенных проекта.

Елена 19.01.04 14:11
Re: Консультант по Oracle EBS ищет работу.
Андрей пишет 04.12:
>Опыт работы 3 года.
>Oracle e-business suite:
> (модули по хронологии)
>2003: OFA,GL, FA,AP
>2001-2002: AP,PR, INV, BOM, WIP, CST.
>Методологии внедрения: AIM 3.0, AIM for Business Flows, OFA DWM
>Методологии управления проектами внедрения: PJM
>Зарплатные ожидания: 2000$

Андрей, если Вы еще продолжаете рассматривать предложения, пожалуйста, свяжитесь со мной! Предложение в крупную иностранную консалтинговую компанию на стабильный проект по внедрению OEBS.
ICQ#165995695, тел.: 933-2828.
Заранее спасибо.

Павлов Андрей 19.01.04 10:11
Купите отчет Коминфо
http://www.cnews.ru/surveys/crm/
Он хоть и прошлогодний, но никаких сурьезных перемен не произошло.
Всего то $270.

Саттар 19.01.04 18:47
Re: Помогите с выбором CRM.
Можно и не покупать отчет, на сайте crmonline.ru приводятся практически все предлагаемые в России решения, скачайте, попробуйте, выбирайте что вам больше подойдет. Более конкретно ответить на ваш вопрос сложно, не понятно что вы ожидаете от crm, какие цели ставите и что ограничивает выбор.

Владимир Новиков 19.01.04 11:49
Re[2]: SAP вообще и в частности
По поводу актуальности R/3 и неактуальности R/2 я вполне согласен... А вот что касается Паруса и Галактики для среднего бизнеса - нет. Думаю, что доходы Паруса в последние годы значительно упали в связи с возросшей конкуренцией и далеко не отличным качеством продукта. Именно поэтому они и приняли решение заняться продвижением продуктов западных вендоров (SAP, на мой взгляд,лишь первый в списке, да и прецедент уже есть в российской истории - "Интеллект-Сервис", начавший двигать Axapta из-за катастрофического снижения доходов компании в 2002, 2003 годах). Бизнес есть бизнес - каждый выживает так, как умеет.
   А вот Галактика - совсем другое дело. В корне неверно утверждение о том, что она (Галактика) пока сражается. Все дело в том, что в России 70% процентов всего населения - косерваторы! Это не мои данные - это статистика. В чем это проявляется - да как раз в том, что из предложенных товаров "наше родное, российское" мы выбираем в 5 раз больше, чем западное. Начиная с моющих средств, шампуней и белья, и заканчивая выбором софта. Так вот как раз Галактика, не мечтся в поисках доходов от чего бы то ни было, а развивает свою линейку продуктов, вкладывая в разработку до 30% от оборота. И это разумно, потому что потенциальный пользователь хорошо понимает, кто пришел на рынок, чтобы сделать на этом сиюминутные огромные деньги (примером тому может служить как раз MBS), а кто стабильно в течение долгого времени на нем работает, кого знают и кому доверяют.

156sm пишет 16.01:
> [...]
>
>2) Не вполне поддерживает стандарты росийского бух. учета... ну да тоже верно, назовите программу которая полностью сответсвует российским стандартам: для малого: 1C, для среднего: Галлактика, Парус, а для больших нет?
>Причем Парус уже создал подразделене по внедрению SAP, что есть свидетельство признания факта превосходства данного продукта, Галлактика пока сражается, но не долго ей осталось ...

Aleksey 19.01.04 20:16
Re[2]: SAP вообще и в частности
156sm пишет 16.01:
> [...]
>1) И в чем криминал? В том что SAP заканчивает поддержку продукта R/2, выпущенного в начале 80-x годов? Ну так покажите мне хоть одного производителя, который поддерживает систему выпущенную в 80 году, я буду ему апплодировать стоя...

--------
Я согласен, криминала не много...

Но, есть компании поддерживающие старые решения, например ACCPAC (accpac plus - решение почти тех годов, и до сих пор Вы можете, при желании его купить, и соответственно рассчитывать на поддержку), или например, SunSystems компании Systems Union Group...

'СпецТек' автоматизировал систему менеджмента качества
Специалистами НПП «СпецТек» сдана в промышленную эксплуатацию автоматизированная система менеджмента качества компании «Нординкрафт», а также завершен комплекс работ по подготовке этого предприятия к сертификации на соответствие стандартам ИСО серии 9000. В основе созданной системы — комплекс программных средств TRIM разработки НПП «СпецТек».

Реализованный проект подразделяется на две составляющие: предоставление консалтинговых услуг и внедрение автоматизированной системы на основе программного обеспечения TRIM. Компания «Нординкрафт» (полное наименование — ООО "Компания «Нординкрафт») является производителем систем автоматизированного ультразвукового контроля металлопроката и труб, приборов и систем контроля параметров жидкого металла. В ходе выполнения обязательств по договору специалисты НПП «СпецТек» оказали комплекс консультационных услуг по организации бизнес-процессов заказчика и внедрению на предприятии системы менеджмента качества (СМК), основанной на требованиях стандартов ISO серии 9000. В составе этих услуг — анализ управленческой структуры и системы документации, регламентирующей обеспечение качества, идентификация и описание процессов компании, определение целей и задач в области качества для каждого подразделения, выработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры и распределению полномочий и ответственности сотрудников, разработка отсутствующих и корректировка существующих документов — процедур и рабочих инструкций, помощь в определении стратегического курса и целей развития СМК.

Сертифицирующим органом был проведен сертификационный аудит системы качества заказчика на соответствие ИСО Р 9001:2000 и ISO 9001:2000. В результате аудита автоматизированной СМК TRIM-QM не было выявлено ни одного несоответствия и вынесено решение о выдаче сертификата соответствия СМК требованиям МС ИСО Р 9001 и ISO 9001 версии 2000 года.

Внедрение специального программного обеспечения TRIM-QM осуществлялось параллельно созданию СМК заказчика. Комплекс TRIM-QM функционирует как специализированная система управления процессами организации и электронного документооборота, обеспечивающая реализацию основного принципа менеджмента качества — принципа непрерывного улучшения. В результате внедрения комплекса TRIM-QM у предприятия появилась возможность постоянно анализировать протекающие на предприятии процессы, фиксировать недостатки, вносить изменения в действующие процедуры и структуру управления компании, планировать корректирующие и предупреждающие действия. Автоматизированная система качества позволит собирать, систематизировать и анализировать данные о результативности процессов, определять на их основе ключевые показатели эффективности (KPI, Key Performance Indicators), осуществлять управление документами в электронном виде, иметь доступ к необходимым записям, ее использование облегчит прохождение внешних аудитов.