ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 21.01.2004)

vadik 20.01.04 11:34
Re[4]: Baan производство+финансы: за и против
Сергей Новиков пишет 16.01:

>Уважаемый Нигилист, мое утверждение базируется на том, что, как известно, наиболее адекватным подходом при конструировании на заказ считается японский метод Seiban, который не реализован ни в Oracle, ни в Baan IV. В IFS он есть в виде DOP (dynamic order processing). Сутью DOP является специальная процедура заказа на изготовление и закупку всех необходимых компонентов конечного продукта под определенный внешний заказ с последующим согласованным управлением и показом прохождения сформированной сети заказов.
А с чего Вы взяли что таже Галактика не может этого. Данный метод полностью реализован в версии 7.11

Нигилист. 20.01.04 12:09
Re[5]: Baan производство+финансы: за и против
vadik пишет 20.01:
>А с чего Вы взяли что таже Галактика не может этого. Данный метод полностью реализован в версии 7.11

---
А с того г-н Новиков это взял, что: 1) работа такая :-) 2) просто не знает (не удивительно, никто не может знать всего, что реализованно в различных системах, тем более в таких продуктах отечественного айтипрома как Галактика, Парус, 1С и пр.)

Вы уж меня простите г-н Vadik, но "меня терзают смутные сомнения..." (с)"Иван Васильевич меняет профессию"
процессное производство в Галактике уже года 3 как "реализованно", но мне так и не довелось его увидеть :(
Может, конечно, сейчас и можно, но уже не интересно :))))

P.S. Инересно, а почему Касьянов пошлины на иномарки повышает, а на ERP-системы западного производства нет....?

Сергей 20.01.04 20:10
Re[5]: Стоимость поддержки
> [...]
> Логика вообще неверная в самом корне. Видимо ошибка в целе покупки программы (не важно галактики или другой ERP). Основная цель покупки программы - повышение эффективности работы предприятия. Поэтому нельзя рассматривать стоимость сопровождения оторванно того, сколько приносит внедрение ERP дополнительной прибыли предприятию за счет увеличения эффективности системы управления. Таким образом, покупая систему Вы должны расчитать были, сколько даст и когда внедрение программы и затраты на закупку и сопровождение должны были покрываться слихвой.

Был у меня знакомый электрик. Под его контролем находилась небольшая территория, а на этой территории находятся коммерческие ларьки. Естественно каждый ларек платил за электричество по гос тарифам. Но мой знакомый электрик считал этот подход в корне не верным. Он говорил: «Блин, они все на иномарках ездят, а платят мне копейки. Да если я им хотя бы на день свет отключу, у них вся колбаса стухнет! Не ценят!» Т.е. он тоже предлагал подход от прибыли. И ходил собирал дополнительные деньги себе в карман. Он конечно не знал слов типа « ROI», но ему удавалось объяснить что «…путь с оценкой одних затрат на сопровождение - это тупик…» И все платили, т.к. он так же как и Вы старался выходить на руководство и видимо так же как и продавцы Галактики обладал определенной силой убеждения. А может быть метод подсчета упущенной прибыли так завораживает владельцев бизнеса всех уровней. Не знаю. Только и здесь работало.
Но как-то переполнилось терпение платящих, и вломили они ему пасмурным вечером пи… И пошатнулся теоретический фундамент ценообразования электрика. И начал он задумываться и для начала сменил место работы. Оправился ли он того урока, и применяет ли далее этот метод, не знаю. Думаю, что да. Больно соблазнительно считать упущенную прибыль другого и брать ее в качестве цены за собственные услуги.

Вопрос: Пытался ли кто-нибудь из клиентов Галактики доходчиво объяснить специалистам Галактики, что есть другие способы ценообразования? Добивался ли кто-нибудь успеха на этом поприще?

Спасибо

Олег 20.01.04 16:45
Помогите выбрать функциональную систему за разумные ден
Добрый день, уважаемые участники форума!
Необходима ваша помощь в проведение анализа систем и организаций.

Решились внедрить себе ERP систему.
Организация занимается не производственной деятельностью.
Оказывает услуги по информационному консалтингу.
Соответственно, все направления характерные для производства (Склад, Управление производством, Товары и т.д. )
Примерные области автоматизации:

Бухгалтерский и финансовый учет.
Бюджетирование.
Управление проектами. (включая планирование ресурсов)
Стратегическое планирование.
Управление персоналом.

На данный момент автоматизирована Бухгалтерия - 1C,
предполагается, что Бухгалтерия будет вестись в новой системе. Остальные области не автоматизированы, соответственно накопленного багажа данных нет и переброски данных не нужно.
Желательно СУБД MS SQL, хотя возможно и Oracle. Планируемое количество рабочих мест - для начала 10. Дальнейшее расширение рабочих мест до 30.

Есть ли решения в ценовой категории 30-70 тыс. долларов?

Семен 20.01.04 17:23
Re: Помогите выбрать функциональную систему за разумные ден
Олег пишет 20.01:
> [...]
>
>Есть ли решения в ценовой категории 30-70 тыс. долларов?

Вопросы к аудитории форума:
Насколько разумно на взгляд аудитории внедрять ERP систему в компаниях, не имеющих производства, как такового? Ведь большая часть функциональности не будет задействована..
Есть ли какие нибудь критерии оправданности внедрения системы в зависимости от кол-ва пользователей и других факторов? Есть ли у кого предложения решения проблемы автоматизации среднего не производственного предприятия набором связанных между собой продуктов.?

Думаю ответы на эти вопросы будут также интересны отправителю исходного сообщения...

Владимир Тимонин 20.01.04 15:47
Просьба касательно БААН 4
Добрый день!

у меня есть небольшая просьба. Скажите пожалуйста где я могу взять описание БААН 4. Я имею ввиду не только возможности программы, техническое описание, а конкретный учебник с пошаговым объяснением всех функций с примерами.

Заранее спасибо. Буду благодарен за Ваш ответ

Владимир

Тимур 20.01.04 10:42
Re[2]: Аксапта нас просто убила
Андрей Самсонов пишет 19.01:
>Согласен с мнением Манвела, что убила не система, а >исполнители. Но к сожалению, для AXAPTы это уже >становится практикой. Не хотят внедренцы доводить ее до >документооборота, хотят чтобы предприятие изменило свой >документооборот, причем единственной причиной является >то, что "программа работать не будет".

Причем здесь документооборот? :)
Просто многим предприятиям вообще не нужна интегрированная среда управления.
А ERP-система предназначена именно для интеграции работы всех пользователей, задействованных в процессе управления.
Вобщем случае можно сказать, что на Теплокоме Аксапты было быть не должно. Как и другой ERP-системы. Проект гибельный и по срокам, и по финансовому обеспечению и по готовности компании и по профессионализму консультантов.

Михаил Андреев 20.01.04 13:12
Борьба с внедренцами (+)
>Согласен с мнением Манвела, что убила не система, а исполнители. Но к сожалению, для AXAPTы это уже становится практикой.

Наверное, не практикой, а правилом, я так думаю.
На самом деле, как ни странно, но результат внедрения любой тиражируемой системы от самой системы не зависит. Совсем.

>Не хотят внедренцы доводить ее до документооборота, хотят чтобы предприятие изменило свой документооборот, причем единственной причиной является то, что "программа работать не будет". Это совковый сервис с импортным лейблом. Типа не программа для клиента, а клиент для программы. А то, что во всем мире есть лозунг "Клиент всегда прав" или "Любой каприз за Ваши деньги", это их не касается. И это относится не только к Axaptе, но и к другим программным продуктам (не в ее огород камень).

Совершенно согласен. Только это не "совковый" подход. ERP система - не универсальный инструмент, который "все может".
Это специализированный инструмент и чтобы его правильно применить, нужно многое знать и многое сделать до его использования. Хотя бы понимать, что такое ERP...

> [...]
>1. Внедренцы поймут, что на шару ничего не выйдет и начнут работать нормально (наиболее вероятно).
>2. От их услуг откажутся (менее вероятно).
>3. Вас уволят (если руководство больше заинтересовано в деньгах от них, чем в Вас, а после внедрения - хотя потоп). Но, подумайте сами, были ли у Вас в этом случае перспективы работать на таком предприятии? Наверное, нет. Так что все что не делается, то к лучшему.

Угу. Наиболее вероятный исход №3 и вот почему. Перед началом работ составляется план-график проекта (неважно как называется, важно, что зафиксировано, кто что и когда делает). И правильные внедренцы на первые ваши вопросы "не в тему" ответят, что они не входят в план проекта. А на вторую попытку отправят все это вашему начальству с указанием, сколько ему стоило их рабочее время, которое они потратили на изучение ваших вопросов и сочинение ответа. Больше они вас не увидят.

>Успехов Вам.

Александр Петров 20.01.04 10:52
Re[2]: Парус в минусе
Не знаю как у Вас в Питере, но у нас в Казани есть масса клиентов которые вполне довольны Парусом (имеется в виду оракловская версия продукта, хотя и работающие на других версиях этого продукта тоже относятся не негативно), а количество дилеров вполне достаточно для того чтобы развернулась конкуренция за малейшие настройки и доработки. Что-то не верится что в Питере ситуация хуже. Кстати, если Ваш клиент недоволен тем что потратил деньги на Парус - он может обратиться в главный офис с рекламацией и тогда ему предоставят другого партнера Паруса

Александр Петров 20.01.04 12:28
Re: Парус в минусе
Знаете что, Павел Прохоров, не знаю на сколько авторитетен ваш Маркет-Визио, но для того чтобы вырвать цитату какого-нибудь клиента по поводу какого-нибудь продукта из какого-нибудь контекста большого ума не надо. Например, если постараться я могу найти не мало клиентов, которые могут вылить не одно ведро помоев на тот софт с которым им приходилось работать. Честно говоря, обидно слышать фразы насчет того что "Внутренняя логика громоздкая и неудобная" в то время когда это не так. Я вот например, знакомлюсь сейчас с Навижном Аттэйном - первое впечатление, если честно, это просто кошмар какой-то. Откровенно говоря, не понимаю как можно рассматривать всерьез эту систему, однако, учитывая то обстоятельство, что я с этим продуктом только знакомлюсь могу предположить, что я еще не все понял а потому рано делать какие-то выводы. Хотя...
Уж не знаю какая может быть логика в том, что зарегистрировав в системе например счет и выполнив функцию "Учет", счет перемещается в другой раздел "Учт. Счета-фактуры" и выполнить обратное действие я не могу никаким образом, т.е. снять отработку счета, вернутся на предыдущий этап - не могу. Другая особенность повергла меня в шок: зарегестрированному документу присваивается серийный номер (он в системе играет какую-то важную роль) и если я хочу удалить документ система выдает мне сообщение что при удалении документа возникнет пропуск в последовательности номеров документов, следовательно система предлагает оставить этот документ, но пустым.

Злой 20.01.04 13:49
Re[2]: Парус в минусе
Александр Петров пишет 20.01:

>Уж не знаю какая может быть логика в том, что зарегистрировав в системе например счет и выполнив функцию "Учет", счет перемещается в другой раздел "Учт. Счета-фактуры" и выполнить обратное действие я не могу никаким образом, т.е. снять отработку счета, вернутся на предыдущий этап - не могу.
А логика такая - учет документа - это по сути выполнение проводки, изменение остатков по счетам. Если такая операция выполнена, она не может быть отменена. Она может быть только скорректирована другим документом. Логика системы не позволяет. Чтобы было видно кто и чего накосячил.

>Другая особенность повергла меня в шок: зарегестрированному документу присваивается серийный номер (он в системе играет какую-то важную роль) и если я хочу удалить документ система выдает мне сообщение что при удалении документа возникнет пропуск в последовательности номеров документов, следовательно система предлагает оставить этот документ, но пустым.

А что здесь шокируещего? Если Вы присвоили типу документа серию номеров, да еще указали, что нельзя совершать пропуски в нумерации, и нумерация у Вас должна идти в хронологическом порядке, то система Вас об этом и предупреждает.

Совет: при изучении любой другой системы не сравнивайте ее с тем, что уже знаете. В Парусе одна идеология, в Навижине - другая, в САПе - третья. И каждая имеет право на существование. Удачи!

Александр Петров 20.01.04 19:13
Re[3]: Парус в минусе
Злой пишет 20.01:

>А логика такая - учет документа - это по сути выполнение проводки, изменение остатков по счетам. Если такая операция выполнена, она не может быть отменена. Она может быть только скорректирована другим документом. Логика системы не позволяет. Чтобы было видно кто и чего накосячил.

Теперь, все понятно. Однако этот подход с невозможностью вернутся на предыдущий этап мне представляется (во всяком случае сейчас), мягко говоря, не совсем технологичным. Могу себе представить реакцию нашей бухгалтерии. Тут, очевидно, следует иметь в виду, что до руководства нужно будет донести мысль о том, что возможно с внедрением Навижена предстоит подумать о смене бухгалтерского персонала. Возможно для западной идеологии учета этот подход приемлем, но для нашей страны эта особенность идеологии учета представляется весьма сомнительной.
Кстати, если поставить такую цель как отслеживание того кто чего накосячил, то уверяю Вас в любой из российских систем (а уж в Парусе и подавно) эта задача будет решена более элегантно.

>А что здесь шокируещего? Если Вы присвоили типу документа серию номеров, да еще указали, что нельзя совершать пропуски в нумерации, и нумерация у Вас должна идти в хронологическом порядке, то система Вас об этом и предупреждает.

Тут Вы правы, однако я ориентируюсь по демо-примеру (с Хронусом) и в нем почему-то применена такая настройка, хотя стремление не допустить пропуск в последовательности номеров мне представляется несколько экзотичным - зачем его выставлять в демо примере.

И вообще, я только начал знакомится с системой однако прихожу к выводу что мне приходится менять свои представления о методологии учета. Не удивлюсь, что когда я продвинусь в изучении еще дальше, то приду к выводу что вообще в нашей стране все в корне не правильно и для успешного внедрения Навижна нужно либо страну реформировать либо линять отсюда в буржуинское царство.
Один плюс Навижена я вижу уже сейчас - он расширяет кругозор.

Инна 20.01.04 14:01
ищем директора филиала IT компании (Новосибирск)
Руководитель филиала IT Компании.
Мужчина до 40 лет, в\о.
Знание SQL, PL/SQL, транзакционной модели ORACLE. Опыт работы с ORACLE от трех лет. Опыт работы в IT - компаниях, на должностях, связанных с
руководством проектами и организационной деятельностью. Опыт работы
программистом от 5 лет, руководителем группы программистов из 15 и более человек от 3 лет. Опыт использования объектно-ориентированных технологий программирования. Организаторские способности, готовность к работе в экстренном режиме.

Обязанности:
Организация работы филиала с нуля.
Руководство филиалом.
Обеспечение соответствия производственных процессов принятой
технологии.
Руководство разработкой программных продуктов, обеспечение соответствия проводимых работ принятой методике.
Разработка новых путей развития продуктов филиала.
ваше резюме ждем на e-mail: inna@staffsolutions.ru

Дмитрий Шульгин 20.01.04 10:00
Каковы требования к оборудованию HP для SAP R/3 ?
Добрый день!
Гуру по SAP R/3, подскажите пожалуйста ответ на следующий вопрос:
Каковы требования к аппаратуре от HP для работы SAP R/3 в следующей конфигурации: модули FI+HR+BW на 1500 пользователей (300 одновременно работающих пользователей).

Заранее спасибо!
Дмитрий.

“АйТи-Ойл” приходит на нефтебазы
Компания “АйТи” разработала полномасштабную систему “АйТи-Ойл: Нефтебаза”, которая призвана автоматизировать управление оптовым звеном предприятий, занимающихся поставками жидкого топлива.

Эта система значительно расширяет возможности комплексного решения по автоматизации сбыта нефтепродуктов “АйТи-Ойл” и теперь может применяться не только в сетях автозаправочных предприятий, но и на нефтебазах.

В состав “АйТи-Ойл: Нефтебаза” входят четыре подсистемы:

- для зоны приема нефтепродуктов, поступающих с нефтеперерабатывающих заводов по трубопроводам, а также транспортируемых железнодорожным, водным или автотранспортом;
- для зоны отгрузки, где фиксируются оптовые поставки нефтепродуктов заказчикам всеми возможными видами транспорта;
- для зоны хранения нефтепродуктов в резервуарах, где отслеживается качество и объем нефтепродуктов, находящихся в резервуарном парке нефтебазы, и осуществляется их внутреннее перемещение;
- для поддержки документооборота.

С помощью указанных подсистем проводится:

- управление технологическими режимами работы оборудования в процессе приема, отпуска и хранения нефтепродуктов;
- управление технологическим оборудованием (датчики, контроллеры, уровнемеры и т. д.);
- выявление, регистрация и локализация предаварийных и аварийных ситуаций;
- индикация контролируемых параметров (уровень нефтепродуктов, уровень подтоварной воды, плотность нефтепродуктов, температура и т. д.);
- протоколирование работы всего комплекса сбыта нефтепродуктов.

Как считают в “АйТи”, применение системы “АйТи-Ойл: Нефтебаза” позволит обеспечить обмен информацией между офисом и нефтебазой и контроль всей цепочки снабжения нефтепродуктами — от поставок на базу до реализации через АЗС, что в конечном итоге сократит издержки и исключит злоупотребления.

Мучкапский элеватор внедряет решения '1С:Предприятие'
Тамбовская фирма "Софт-Мастер" внедрила автоматизированную систему управления на платформе "1С:Предприятие" в компании "Мучкапхлебопродукт", занимающейся обработкой почвы и уборкой урожая, закупкой, хранением и переработкой продуктов растениеводства.

Проект комплексной автоматизации включал следующие этапы:

- оснащение предприятия компьютерным парком;
- прокладка и настройка локальной сети;
- установка программного обеспечения (типовые решения "Производство + Услуги + Бухгалтерия" и "Зарплата + Кадры" на платформе "1С:Предприятие");
- обучение персонала;
- запуск системы в эксплуатацию.

Новая КИС позволила предприятию организовать количественный и качественный учет материальных запасов на складах и в технологических местах хранения, причем сведения о качестве продукции вводятся пользователем на основе результатов анализа, выданных производственно-технической лабораторией, на этапе оформления приходной накладной.

Информационная система отслеживает изменение качества после просушки и смешивания партий зерна с различным качеством. Она позволяет производить зачистки складов и технологических участков от "виртуальных" остатков, образующихся в результате постепенного изменения качества зерна в процессе его хранения.

Всего на Мучкапском предприятии автоматизировано 14 рабочих мест. В результате внедрения системы существенно ускорилось обслуживание клиентов, повысилось его качество. Автоматическое заполнение форм первичных документов и отчетов увеличило производительность труда работников "Мучкапхлебопродукта".