ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 27.01.2004)

ROSS Systems & iRenaissance
Системы корпоративного документооборота

Sergio 26.01.04 17:21
Re[2]: Помогите выбрать функциональную систему за разумные ден
Андрей пишет 23.01:

> [...]
>ERP (как идеология)опирается на стандарты управления материальными потоками, а не услугами. Для начала рекомендую просто построить модель, в которой были бы связаны ваши направления. А потом уже имело бы смысл примерять на нее различные ИС (и уж точно не ERP).
>В нашей (крупной промышленной) организации внедряется ERP для целей учета и планирования, но система сбалансированных показателей сделана в Екселе и всех устраивает.

Я бы не был столь категоричен по поводу связи с ERP. Как раз область управления проектами более чем должна быть реализована в системах класса ERP. Хотя бы потому что существует проектный способ производства (кораблестроение,атом..) Примером такой функциональности может служить модуль Project System в SAP R/3. Причем, возможностей не меньше чем в MS Project central, с чем у него есть стандартный интерфейс. Так что желание увязать все вполне законно, а главное выполнимо, т.к. большая часть (по моему 20%) решений на Project System реализовано как раз в области IT.

Василий 26.01.04 18:54
Просьба помочь выбору системы управления складом
Собираемся создавать в транспортной конторе склад, скажем так, средних размеров и ест-но поставлена задача его автоматизировать. Я уже какое-то время занимаюсь выбором подобной системы, может кто-то уже занимался этим довольно плотно, народ, подскажите, какую систему можно выбрать за разумные деньги? Пока что встречал только довольно дорогие, далеко за 100,000 USD. Или может вообще иметт смысл самим дописывать имеющуюся самописную ERP-систему под новые задачи и нанять допонительных программистов, может так будет логичней? Потому как те системы, которые я уже видел, на мой взгляд написаны по большей части для крупных складов, а у нас если такой и будет, то через несколько лет. Буду раз прочитать Ваши сообщения на эту тему. Заранее спасибо!

Рыжов Андрей 26.01.04 16:47
Re[2]: Помогите спастись от БААН
Владимир Глуховский пишет 16.01:
>Финансы в БааНе тема особого разговора -
>1. Основные средства под Россию = ОК
>2. Налоговая отчетность через экспорт в MS Excel :-)

Владимир, как я понял, Вы имеете практический опыт по составлению налоговой отчетности в БААН? Мы на ЧСПЗ как раз к нему начинаем подходить. Нельзя ли как-то с Вами по этому поводу связаться.

На счет финансов, у нас в промышленной эксплуатации находятся расчеты с клиентами и поставщиками. Нам фактически пришлось переписать многие выходные документы. Значительно доработали модуль по регистрации платежей, связь с системой клиент-банк. Из бухучета сложности вызывает для российских бухгалтеров "многострочные записи проводок" (но это относится не только к БААНу, а к большинству западных систем). Хотя БААН-Евразия для этого предлагает свой модуль "Корреспонденция счетов".
Основные средства запустим в промышленную в ближайшее время.
Общая оценка БААНовских финансов - где-то 3 балла, в основном из разницы западного подхода и российской привычки. Но это же ERP система, и возможности ее в качестве системы материального планирования (Сбыт, Снабжение, Склады - поддержка MRP и MPS) - реально мощные.

Для тех кто "спасается от БААН" и других систем. Рекомендация: прежде чем шарахаться от одной системы к другой. Сядьте с вашим директором за один стол и составьте одностраничный документик на тему "Что мы хотим получить от автоматизации?" и дальше по пунктикам: 1. Хотим чтобы наши клиенты получили ... 2. Что бы запасы сократились на ... 3. Чтобы было понятно за что отвечает сбыт, а за что производство ... 4. Чтобы управленческий учет был... и т.д.
Потом поймите от чего это зависит (КФУ так называемые). Когда поймете что половину можно сделать административными способами, для второй половины будете подбирать систему. Зато в конце хоть успешность померять можно.

Владимир Глуховский 26.01.04 19:24
Re[3]: Помогите спастись от БААН
>Рыжов Андрей пишет 26.01:
>...налоговая отчетность в Баане...

Вот тут вам мало кто сможет помочь:
- в России мне известны только два специалиста из Питера, но они уже работают с PeopleSoft :-))
- в Украине на единственном завершенном проекте используется внешний (самописный) генератор налоговой отчетности.

>Для тех кто "спасается от БААН" ...

Баан практически не развивается:
БаанIV - это 1995-96 года,
БаанERP V - это 1998 год (может быть 1998-99).
Особенно отстали средства генерации отчетности - по-моему, ваять отчеты псевдографикой в досовском окне в 2004 году это даже не смешно, это печально :-(

Михаил 26.01.04 12:45
Re[2]: Axapta-волна недовольства нарастает
Рыбаков Иван пишет 25.01:
> [...]
>Примечание Управления маркетинга корпорации «Галактика»: не совсем понятна судьба этих ПП после 2008 года. Приобретая сейчас эти решения, предприятия должны понимать, что, возможно, уже через 5 лет компания Microsoft не сможет предоставить им необходимый функционал и услуги по поддержке своих ПП, которые отвечали бы современным требованиям. Партнерство с Microsoft на столь короткий срок – непродуманный и опрометчивый шаг, перед тем, как сделать который, нужно еще и еще раз все взвесить и обдумать".

Ну что ж давайте попробуем разобраться.
Отвечая на вопрос по поводу организации системы бухгалтерского учета и вообще необходимости доработок систем под конкретного заказчика.
Не только Axapta или Navision (кстати Вы опять их путаете это разные системы!!!) но и любая другая комплексная система в том числе Галактика и 1С требует определенной кастомизации под потребности каждого конкретного клиента, и никуда от этого не деться. А средства позволяющие поддержать любое законодательство по крайней мере в Navision присутствуют (внедряется более чем в 30 странах мира).

По планам развития систем владельцем которых является Microsoft все напротив ясно и понятно об этом можно прочитать на основном сайте Microsoft Bussiness Solutions. Для тех кому лениво вкратце ситуация следующая планируется выход единой системы для управления бизнесом. Тем кто на сегодняшний день владеет любой из существующих систем или приобретает ее сейчас переход на новую систему будет бесплатным с полным сохранением используемой функциональности. Таким образом приобретая систему сейчас никто ничего не теряет. Кроме того срок 5 лет это как раз средний срок планового обновления систем такого класса (смотри среднестатистический жизненый цикл компании).

P.S. Если есть вопосы всегда рад ответить e-mail вверху.

С уважением Михаил.

Михаил Андреев 26.01.04 19:27
Похоже, единственная цели данной ветки..
очередной раз "наехать" на MBS.
Похоже, у господ из "Галактики" совсем плохо с продажами, что они начали комментировать то, что, в общем, их не касается.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ROSS SYSTEMS & IRENAISSANCE:

Фунтов Андрей 26.01.04 23:02
Re[2]: Общий вопрос, только для профессионалов

Я - пользователь Axapta вот уже полгода. Проклинаю тот день, когда в поле зрения г-на Билла Гейца попал сей продукт. До этого работал в 1С - после 7 лет отладки под нашу фирму - оптово-розничная торговля - она стала устраивать всех. Минусы 1C (несоответствие складских остатков, быстродействие и т.п.), сыграв на которых нам грамотно "втерли суперпрограмму", можно было убрать и так, т.к. они не продукт программы, а следствие способа ведения учета. Как продается Axapta? Приходит такой весь в белом «спаситель» к директору фирмы и заявляет: ваша программа учета – прошлый век, отстой, а вот Microsoft – круто, они зря денег вкладывать не станут и т.п. Axapta – это панацея от всех ваших проблем: у вас складские остатки не соответствуют – будут соответствовать, отчеты медленно крутятся – будут быстро крутиться, бумаги много тратите – все будет в электронном виде, программа вылетает – не будет вылетать и волшебное слово - on-line! Хотите? Да! А как проверить-то, а только на горьком опыте. Что дальше, а дальше платится намеренное кол-во американских рублей. И начинается составление Технического задания – вот где подвох-то! Продукт – сырой на 100% - под каждого клиента все начинается с 0. Группа высокооплачиваемых специалистов ходит по фирме и терзает выделенных сотрудников вопросом, а что бы вы хотите получить? Кто в итоге составлял Техзадание и почему его подписали для меня – секрет, но в том продукте, которым мне приходится пользоваться ежедневно, все сделано через ж@… Загрузка программы и открытие журналов занимают времени не меньше, чем 1С и если учесть ограничение по количеству пользователей и времени бездействия до выключения, то за день можно загрузиться раз 30, а попытаться загрузиться раз 200. Документы, выводимые на экран - не разглядеть и их нельзя ни отредактировать, ни скопировать, ни отмасштабировать, поэтому для просмотра любого отчета или документа его надо распечатать (расход бумаги и картриджей увеличился в разы). Отчеты работают не корректно, выглядят убого. Данные в журналах с которыми приходится работать представлены не удобно...

Ольга 26.01.04 12:21
Программист Axapta (г. Москва)
Требуется программист Axapta.
Высшее образование, 25-40 лет.

Обязанности:
-     Внедрение и развитие ERP системы «MBS- Axapta» на предприятии;
-     Программирование на X++;
-     Поддержка работы пользователей.

Опыт разработки приложений на С++/Java не менее года.
Знания:
-     Знание SQL;
-     Навыки администрирования реляционных СУБД;
Желательно:
-     Опыт программирование на Х++ MBS-Axapta и/или законченные курсы по программированию на Axapta.
-     Опыт внедрения систем автоматизации.

З/п от 1000$ (по результатам собеседования).
Полный рабочий день (строго с 9 до 18), Ст.м. Серпуховская.

Если Вас заинтересовало данное предложение, то высылайте резюме на damos@damos.com.ru или звоните по телефонам 206-1647/1793/1747.

С уважением, Ольга
Консалтинговая группа "Дамос"

Евгения К. 26.01.04 13:17
Срочно нужен Технический консультант по Axapta
В российскую консалтинговую компанию требуется Технический консультант.
В/о, опыт участия в проектах по IT, в области: системной и бизнес интеграции, включая проекты по ERP/CRM системам, IT-консалтингу, аудита информационных систем; практическое знание российских и зарубежных продуктов/платформ системной и бизнес интеграции, включая ERP/CRM системы; знание стандартов MRP II, ERP (плюс), архитектуры систем класса ERP/CRM, принципов построения технологической архитектуры уровня предприятий (enterprise); опыт применения: методик обследования информационных систем; автоматизированных систем моделирования на основе нотаций UML и/или IDEFX (желательно). Знания по Navision Axapta, по другим системам подобного класса (плюс).
Обязанности: сбор и анализ первичной информации (интервью, исходная документация); формирование технического решения, настройка программных систем, проведение технического/технологического аудита, написание отчетов, методик, руководств, инструкций и т.п., формирование аналитических материалов, технических заданий.

З/п 1500-2000 у.е. по результатам собеседования, хорошая бонусная схема.

Евгения
тел. (095) 157-0612, 158-6352
jk@sodbi.ru

Евгения К. 26.01.04 13:18
Нужен срочно системный аналитик!
В консалтинговую компанию требуется Системный аналитик.
Возраст 25-45, образование высшее, стаж работы от 3-х лет.
Требования: опыт аналитической работы обязателен, навыки описания бизнес-процессов (IDEF, UML), опыт написания различных аналитических документов. Программные продукты: MS Office, MS Project, MS Visio, ERWin/BPWin.
Основные задачи и обязанности: информационное обследование заказчика,разработка бизнес-моделей, технических заданий, концептуальной модели системы, подготовка другой аналитической документации.
Личные качества: аналитический склад ума, ответственность, исполнительность, коммуникабельность, профессионализм, умение работать в команде.
Компенсационный пакет: оклад 1000 у.е., бонус.
Наличие перспективы роста.

Евгения,
jk@sodbi.ru
(095) 158-63-52, 157-06-12

Ольга 26.01.04 18:12
Срочно требуется SAP-консультант (FI, MM, SD)
Немецкая консалтинговая компания (с представительствами в странах Европы и Америки)
предлагает позицию SAP-консультанта (модули FI, MM, SD). Приглашаем на интервью с главами представительств.
Перезвоните, пожалуйста, по тел. (095) 745 49 19, если предложение вас заинтересовало.

С уважением, Ольга.

Александр 26.01.04 11:38
British MBA ищу позицию аналитика,Oracle Apps или SAP
British MBA + 2 года в разработке корпоративного софта. Ищу позицию аналитика в проекте по внедрению Oracle Apps или SAP.

Хорошие аналитические способности, разговорный английский, 2 года в разработке корпоративных ИС на базе J2EE, общее представление о ERP системах.

Резюме по почте alexanderbaev@mail.ru

Александр 26.01.04 11:39
[...]

Ольга 26.01.04 18:06
РАБОТА (SAPконсультант)
[...]

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Дмитрий Волгин 26.01.04 19:22
Re[4]: Системы документоборота в России. Будущее?
Конечно, таких систем полно!
Например, SAP R/3 :-)
К тому же практически каждая уважающая себя программерская контора лет 7-10 назад такую систему клепала ;-)

>Интересно, есть ли система :
>1. Полнофункциональный "тонкий" клиент.(Хочу работать в любой ОС).
>2. Независимое хранилище документов.(без сервера БД)
>3. Независимое хранилище картотеки(атрибуты документов).(текстовый формат)
>4. Интеграция с любыми офисными программами.(ну не нравится мне Microsoft).

Константин 26.01.04 20:04
Re[5]: Системы документоборота в России. Будущее?
Дмитрий,
чем САП не положительный пример?
Велик и могуч, независимых хранилищ всяких видов - в ассортименте. Система управления документами достаточно приятно настраивается, по крайней мере организационные проблемы сложнее решаются. Плюс интеграция со всеми остальными модулями и Workflow для шика. Много других продуктов видел - не дотягивают.
Как отдельную систему управления документами его не поставишь - дорого все же. НО если САп уже есть - почему бы применить.

Дмитрий Волгин пишет 26.01:
>Конечно, таких систем полно!
>Например, SAP R/3 :-)
>К тому же практически каждая уважающая себя программерская контора лет 7-10 назад такую систему клепала ;-)

Дмитрий Волгин 26.01.04 20:15
Re[6]: Системы документоборота в России. Будущее?
Ни в коем разе не имею ничего против SAPа!
Приводя в качестве примера SAP, я просто имел в виду то, что такие решения окажутся сильно дороже, чем решения, основаные на том, против чего предлагается бороться.
Ну там, Microsoft, СУБД и т.п. отвратительные вещи ;-)

Константин пишет 26.01:
>Дмитрий,
>чем САП не положительный пример?
>Велик и могуч, независимых хранилищ всяких видов - в ассортименте. Система управления документами достаточно

Начался второй этап внедрения системы управления предприятием «Галактика» в компании «Тольяттиазот», занимающейся производством аммиака, карбамида и метанола.

На первом этапе были развернуты модули логистики, бухгалтерского учета, управления договорной деятельностью, управления кадрами, расчета заработной платы, управления финансами, пообъектного учета затрат, управления снабжением и сбытом на собственном автопредприятии, учета ГСМ, а также автоматизированы все службы главных специалистов.

В настоящее время в системе «Галактика» работает более 130 пользователей.

На втором этапе планируется ввести в эксплуатацию подсистемы налогового учета, учета движения товарно-материальных ценностей в производственных цехах, управления ремонтами, учета спецодежды, управления капитальным строительством, а также полностью автоматизировать автотранспортный цех и интегрировать систему «Галактика» с АСУТП предприятия «Тольяттиазот».

Впоследствии предполагается внедрить контуры бюджетирования, оперативного управления денежными потоками и формирования финансовой отчетности по международным стандартам (МСФО).

Сергей Новиков 26.01.04 18:27
На крупнейшей ГЭС в мире запущена IFS
"Три ущелья", крупнейшая гидроэлектростанция в мире, строящаяся сейчас в Китае, начала эксплуатацию комплексного решения на базе ERP/EAM-системы IFS Applications (www.ifsrussia.ru).

Стройка века, ГЭС на реке Янцзы уже сейчас является самым дорогим проектом в гидроэнергетике мира – его стоимость оценивается в 25 млрд долларов. Плотина станции возвышается над уровнем реки на 300 метров. Установленная мощность ГЭС составит 18200 мВт, а ежегодно она будет производить 84,7 млрд кВт/ч электроэнергии, что составляет одну десятую потребности всего Китая. Работы по строительству станции планируется завершить в 2009 году, пока же запущено 6 энергоблоков.

Поскольку "Три ущелья" стремится стать ГЭС мирового уровня, на предприятии было решено использовать самые современные западные технологии и управленческие подходы. В качестве основы для этого была выбрана "западная" управленческая система IFS Applications, как отвечающая концепциям ERP (управление ресурсами предприятия) и EAM (управление основными фондами).

В апреле 2002 года ГЭС подписала контракт на внедрение IFS Applications. С тех пор система вводилась в эксплуатацию постепенно, и в декабре 2003 был подписан акт приемки всего проекта.

Решение на базе IFS Applications включает в себя компоненты для управления техобслуживанием и ремонтами основных фондов, документооборота, планирования и заключения договоров, управления персоналом, финансами, безопасностью и надежностью, равно как и операционного контроля. Первые результаты использования системы – стандартизация бизнес-процессов и работ, снижение издержек и увеличение производственной эффективности.

По словам вице-президента ГЭС г-на Ченг Йонгуан, "на станции довольны тем, что доработки и испытание системы прошли в срок и успешно". Он также отметил, что ежедневная работа станции сегодня во многом опирается на IFS Applications, а большое число сотрудников теперь обучены современным производственным процессам и управленческим концепциям.

Для корпорации IFS, разработчика IFS Applications, энергетика и коммунальное хозяйство являются одним из приоритетных рынков, где у IFS более 120 заказчиков. Среди них Бурейская ГЭС (Россия), атомные электростанции Barseback (Швеция), OKG (Швеция), Киньшань (Китай) и Игналинская (Литва), операторы национальных электросетей, такие как Svenska Kraftnat (Швеция), Statnett (Норвегия) и TenneT (Нидерланды), энергосбытовые компании Siemens Energy Services (Новая Зеландия), Fortum (Швеция), Trondheim Energi (Норвегия) и многие другие. Свои решения для управления жизненным циклом объектов энергетики, включая задачи поддержания их в надлежащем состоянии, технического обслуживания и надзора, IFS развивает уже 19 лет. Отраслевые эксперты, такие как Gartner, AMR Research и ARC оценивают соответствующую функциональность IFS Applications как одну из лучших на рынке. Согласно ARC, IFS является мировым лидером в этой области, обладая 13 процентами рынка систем управления ТОиР.

О корпорации IFS и системе IFS Applications
IFS разрабатывает и предлагает компонентно-ориентированные бизнес-приложения для крупных и средних предприятий и организаций. Пакет IFS Applications включает более 60 компонентов, которые могут внедряться поэтапно и базируются на технологии порталов и Интернет. Входящие в состав IFS Applications приложения используются для управления производством (MRPII), цепочками поставок (SCM), ремонтами и техническим обслуживанием (EAM), отношеними с заказчиками (CRM), финансами, персоналом (HR), оказанием услуг, проектировочной и конструкторской деятельностью (PDM, PLM). IFS предлагает более открытую и интуитивно понятную альтернативу прочим пакетам бизнес-приложений.
IFS - ведущий международный поставщик бизнес-приложений. Последние используются в 45 странах мира более чем 350 тысячами пользователей. Акции компании котируются на Стокгольмской фондовой бирже. www.ifsworld.com

О компании КФС, дистрибьюторе IFS Applications
ЗАО "КФС" ("Корпоративные финансовые системы") является дистрибьютором управленческой системы IFS Applications в России, странах СНГ и Балтии. Компания осуществляет локализацию, поставку, обучение, внедрение и сопровождение IFS Applications, оказывает услуги по управленческому консалтингу. Одним из акционеров компании является Восточно-европейское подразделение корпорации IFS. Среди заказчиков по IFS Applications – "АЗР Автомобиль – звезда Руси", Уральский оптико-механический завод, Бурейская ГЭС, Игналинская АЭС, Oriflame, "Импэксбанк", "Подольсккабель", "Рыбинсскабель", "Алдарис", General Datacomm, "Макомнет", завод ЭЗАН и др. www.ifsrussia.ru

Сергей Новиков 26.01.04 18:29
Лучшей системой для MRO в авиации и обороне признан IFS
На днях авторитетная аналитическая компания AMR Research опубликовала оценку различных информационных систем управления (ERP, EAM, MRO) по критерию соответствия задачам техобслуживания, ремонта и модернизации авиатехники и систем вооружения.

Задачи техобслуживания, ремонта и модернизации техники (MRO – maintenance, repair, overhaul) – краеугольный камень в деятельности большинства предприятий ВПК, равно как и в гражданской авиации и вооруженных силах. Производители вооружения сталкиваются с тем, что их технику не хотят покупать, если нет гарантии ее надежного обслуживания и оперативного и экономичного снабжения запчастями исходя из потребностей ремонта по состоянию.

Системам для MRO в авиации и обороне было посвящено недавнее исследование AMR Research под названием "Maintenance, Repair, and Overhaul Software for A&D"*. Согласно проведенному анализу, лучше всех подобные задачи решает шведская система IFS Applications (www.ifsrussia.ru), широко известная и в России.

Согласно отчету AMR Research, "IFS набрала самый высокий итоговый балл благодаря сильным показателям по каждому критерию сравнения. У IFS длинный список референтных заказчиков и в отрасли, и в мире. Компонентная архитектура IFS позволяет собирать корпоративную систему из необходимых заказчику функций и интегрировать их другими системами".

"Оценка IFS выше, чем у таких игроков как SAP, Oracle, Intentia и Mincom, что является результатом наших сфокусированных инвестиций в расширение функциональности для MRO, – сказал Майкл Халлен (Michael Hallen), президент и CEO IFS. – В авиастроении, например, выручка от продажи новой техники сокращается, и оказание услуг клиентам становится все более важным источником дохода. Это приводит к изменению бизнес-модели. Производители техники все более вовлекаются в сопровождение своих изделий на всем жизненном цикле".

Переход к бизнес-модели, ориентированной на оказание услуг, привел к сильному росту спроса на программное обеспечение для MRO. "AMR Research ожидает ежегодного роста этого рынка на двузначную величину – 23% – на протяжении ближайших 3 лет. Во многом этот рост обусловлен как раз переходом к сервисно-ориентированной бизнес-модели".

Авиация и оборона – один из целевых для IFS рынков, для которого компания развивает расширенную функциональность своей системы – IFS Applications. Ее собственные интегрированные возможности для формирования и модернизации авиационных и прочих комплексов, а также простота передачи данных для поддержки эксплуатации техники, облегчают для предприятий ВПК соответствие требованиям и нормам правительств разных стран, позволяя при этом управлять проектированием, конструированием, производством, последующей поставкой запчастей и техобслуживанием и ремонтами – на протяжении всего жизненного цикла изделия (PLM).

Среди заказчиков IFS в авиации и обороне – вооруженные силы Франции, Норвегии, Великобритании, Греции, ЮАР и такие производители вооружений, как Lockheed Martin, General Dynamics, BAE SYSTEMS, Saab Bofors Dynamics, Saab Aerospace, GE Aircraft Engines, Hawker Pacific, консорциум Eurofighter, United Defense, Bristow Helicopters, Уральский оптико-механический завод и другие.

* Полные сведения об указанном исследовании:
Maintenance, Repair, and Overhaul Software for A&D--A Difficult Transition to a Service-Based Model