ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 26.01.2004)

Вопросы адаптации и локализации западных ERP-систем к российским условиям

Екатерина Полева 25.01.04 16:24
У Кемеровохиммаш новые планы по автоматизации
На этом предприятии развивается проект по внедрению системы комплексной автоматизации управления предприятием «Галактика». ИТ-услуги, связанные с развитием проекта, предприятию оказывает компания «Финансовые технологии» - корпоративный партнер «Галактики».
Основная сфера деятельности ООО «Кемеровохиммаш» - производство оборудования для химической, нефтехимической, металлургической, коксовой, энергетической, газовой, угольной, дорожно-строительной и пищевой промышленности. Характер производства - единичное и мелкосерийное. На предприятии работает 1100 человек.
Работам по вводу системы «Галактика» в эксплуатацию предшествовало обследование деятельности предприятия, проведенное специалистами компании «Финансовые технологии». Сегодня на ООО «Кемеровохиммаш» система «Галактика» используется для ведения бухгалтерского учета, управления логистикой, расчета заработной платы и управления персоналом, учета материалов в производстве. Особенностью предприятия является позаказный метод учета готовой продукции, поэтому все операции учета, расчета и планирования ведутся в системе «Галактика» с учетом этой специфики.
В ближайших планах ООО «Кемеровохиммаш» - автоматизация управления производством на базе системы «Галактика»: с помощью контура «Управление производством» предприятие решит наиболее актуальные проблемы позаказного планирования и учета затрат в производстве.

Igor 23.01.04 12:42
Re[6]: Стоимость поддержки
Сергей пишет 20.01:
>Вопрос: Пытался ли кто-нибудь из клиентов Галактики доходчиво объяснить специалистам Галактики, что есть другие способы ценообразования? Добивался ли кто-нибудь успеха на этом поприще?

Вопрос к кому? Если ко мне, то не по адресу. Я не работаю в Галактике, поэтому не знаю, что спрашивают в корпорации их клиенты. Если это раздел читают специалисты из Галактики, то возможно они ответят. Я пояснил тут какая политика сопровождения и свое понимание, но почему она такая - это надо в корпорацию. Они более точно объяснят Вам.

Михаил 23.01.04 12:13
Re[4]: Помогите выбрать функциональную систему за разумные ден
Сергей М. пишет 22.01:

> [...]
>
>Тогда Олег будет знать, ага мне лучше сказать в компании, что я буду брать такую систему с такими модулями и пожалуйста напишите мне цены такие-то. а не просто -"я хочу что-то".
>
>Как в рекламе -"Сколько вешать в граммах".
>
>Михаил если Вы действительно специалист, помогите Олегу, написав 7-8 предложений, для его, даже общего случая, что ему лучше использовать. Думаю, Олег будет благодарен, а я убежден, что Формуяне в Вашем лице хотят от всей души помочь.

В моих посланиях есть адрес электронной почты, если действительно существует реальная заинтересованность, то Олегу не составит труда черкнуть пару строк на e-mail.

С уважением Михаил.

Александр Никифоров 23.01.04 14:22
Re[5]: Помогите выбрать функциональную систему за разумные ден
Олег пишет 22.01:
>Направлений если смотреть крупно - 5, в первые пол года - год с системой будут работать руководители отделов. Основной упор именно на планирование, оценку при помощи системы сбалансированных показателей и т.д., должен быть и мощный модуль управления проектами + различная аналитика.

Олег! Дискуссия явно идет в область словоблудия, а не решения ваших проблем.
Что касается управления проектами - лучшая на сегодня подобная система Microsoft Project Server. Ни одна ERP(насколько я знаю) не обладает и ее 10% функциональности. Но она не ERP. Выход сопряжение ее с какой-либо учетной системой. Данные MPS лежат MS SQL в отрытом виде, структура довольно простая...
Из учетных систем выбирайте не только необходимую функциональность (это самое важное), но и современную технологию (а не подделку ее, как в 1С или Галактике), и достаточную открытость (иначе проблем с сопряжением не избежать)...

Андрей 23.01.04 17:08
Re: Помогите выбрать функциональную систему за разумные ден
>Бухгалтерский и финансовый учет.
>Бюджетирование.
>Управление проектами. (включая планирование ресурсов)
>Стратегическое планирование.
>Управление персоналом.

Однозначно не рекомендую связывать данные области с ERP.
Для каждого из этих направлений есть свои хорошие продукты. Если даже просто попытаться это засунуть в ЕRP то реальной интеграции между ними в ней не получится.
ERP (как идеология)опирается на стандарты управления материальными потоками, а не услугами. Для начала рекомендую просто построить модель, в которой были бы связаны ваши направления. А потом уже имело бы смысл примерять на нее различные ИС (и уж точно не ERP).
В нашей (крупной промышленной) организации внедряется ERP для целей учета и планирования, но система сбалансированных показателей сделана в Екселе и всех устраивает.

Надежда Рус 23.01.04 17:02
Re[2]: Борьба с внедренцами (+)
>Я бы сказал №3 маловероятен, если у руководства нет заинтересованости в благосостоянии внедрецев...

Абсолютно неверно.
Если ты профессионал, имеешь опыт разработки и внедрения, знаешь законы НЛП, PR как раз у тебя (у чужого) больше шансов доказать что-либо руководству, тем более если твой оппонент системный администратор + имеет такой эмоционально-непрофессиональный подход к проблеме.
Надо быть безумным героем, что бы так обвинить руководство. Между прочим, именно админы большинства фирм зарабатывают деньги на откатах.
Кстати, Геннадий Ерофеев писатель фантаст, автор произведений "Прокол" и "Мясорубка времени".
И следовательно... (делайте выводы господа аналитики)

PS. Имею хороший опыт (со стороны исполнителя) принудительного вытаскивания из завала процесса внедрения систем ;-)

Виталий Завьялов 25.01.04 16:38
Axapta-волна недовольства нарастает
Организация: предприятие «ОСТЕК», поставки технологического оборудования и материалов для производства электроники.

«… Сейчас для обмена информацией о движении товара с контрагентами используется… продукт Microsoft Business Solutions-Navision, а точнее его модуль логистики. Внедрением занималась компания ЛАНИТ…. Дальнейшую автоматизацию сдерживает фактор стоимости (покупать сразу все модули для небольшой компании слишком накладно). Кроме того, много хлопот приносит российское законодательство…. В большинстве западных систем функции по его поддержке не заложены….» (Директор информационной службы, №9, сентябрь 2003, «Логистические опыты», Михаил Зырянов)

Организация: фабрика «Рот Фронт», производство кондитерских изделий

Начальник отдела ИТ компании «Рот Фронт» Александр Федоров: «Выбирая систему, наши специалисты сравнивали в течение примерно года ПО различных зарубежных производителей…. На мой взгляд, выводы были неоднозначными: они не давали четкого объективного обоснования выбора системы. Риск принятия неправильного решения оставался большим…. Была выбрана Axapta. Мы осознавали, что систему придется дописывать, так как ни одна импортная система, развернутая на российских предприятиях, не имеет полноценного блока производства…»
(Директор информационной службы, №9, сентябрь 2003, «Рот Фронт»)

Рыбаков Иван 25.01.04 16:48
Re: Axapta-волна недовольства нарастает
Я читал эти статьи, конечно, ситуация удручающая.
В Computerworld, в ноябре прошлого года была вот какая информация, причем ее "сообщал миру" не кто-нибудь, а руководитель MBS в России и странах СНГ Олег Паленов.

Вот, что он сказал: «… Затратив примерно 2,5 млрд. долл. На приобретение четырех ERP-систем – Axapta, Navision, Great Plains и Solomon, - Microsoft обязалась развивать их в течение пяти лет (т.е. до 2008 года) и поддерживать до 2012 года….»
Примечание Управления маркетинга корпорации «Галактика»: не совсем понятна судьба этих ПП после 2008 года. Приобретая сейчас эти решения, предприятия должны понимать, что, возможно, уже через 5 лет компания Microsoft не сможет предоставить им необходимый функционал и услуги по поддержке своих ПП, которые отвечали бы современным требованиям. Партнерство с Microsoft на столь короткий срок – непродуманный и опрометчивый шаг, перед тем, как сделать который, нужно еще и еще раз все взвесить и обдумать".

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАПАДНЫХ ERP-СИСТЕМ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ:

Марина Потапова 25.01.04 17:26
еще раз о бухучете
В зарубежных системах автоматизации используются многострочные проводки. В силу этого, в общем случае, нельзя рассчитать показатели, зависимые от оборотов со счета на счет. В результате формирование ряда привычных для российского бухгалтера регистров (журналов-ордеров, главной книги в российской интерпретации) становится невозможным. Поэтому для формирования некоторых "оборотных" показателей в западных системах нужно прибегать к довольно неестественным приемам. Возникают существенные трудности при отражении в западных системах такого специфического элемента российского бухучета, как развернутое сальдо. Адаптировать зарубежные разработки для решения подобных задач очень сложно. Так, например, Concorde XAL (предшественник Axapta) адаптировался для российской специфики учета более 2 лет. Но концепция ведения бухгалтерских записей все равно осталась непривычной для российского бухгалтера (многострочные проводки).
Во многих зарубежных разработках поддерживается только формирование сокращенной себестоимости, поскольку именно ее используют в развитых странах. В большинстве российских разработок, наоборот, поддерживается только формирование полной себестоимости.

Dmitry 23.01.04 18:44
Ищу работу SAP (BASIS (BC))
Ищу работу в должности консультанта / старшего консультанта SAP (модуль BC).
Предполагаемое место работы - в пределах Украины, России (Москва) - полностью мобилен.
Есть опыт работы, продуктивный старт проектов, сертификат.
Вопросы на e-mail: SOVA-07@yandex.ru

“ЭнТехЭко” автоматизирует “Севастопольэнерго”
Фирма “ЭнТехЭко” ввела в промышленную эксплуатацию в компании “Севастопольэнерго” АСУП собственной разработки “Финансовая коллекция”, позволившую осуществить комплексную автоматизацию бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы, учета запасов и основных средств, управления дебиторско-кредиторской задолженностью, расчета и анализа себестоимости.

В состав “Севастопольэнерго” входят городские и районные электрические сети, ремонтно-производственные и обслуживающие подразделения. Предприятию со штатом 800 сотрудников принадлежат линии электропередачи 110 и 35 кВ и распределительные сети до 10 кВ, общая длина которых — 2000 км.

Еще один проект “ЭпикРус” в “Казахмысе”
Компания “ЭпикРус” приступает к внедрению финансово-управленческой системы ERA Financials в одном из филиалов корпорации “Казахмыс” — Балхашском горно-металлургическом комбинате. Это далеко не первый проект, выполняемый “ЭпикРус” в “Казахмысе”: компании сотрудничают свыше семи лет.

В настоящее время уже начато предпроектное обследование предприятия, по окончании которого будет произведена поставка 70 лицензий и начнется полномасштабное внедрение ERA Financials.