ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 29.06.2004)

cas 28.06.04 07:18
Re[3]: Прошу совета в выборе отечественной ERP-cистемы.
Андрею.
>Не могли бы Вы указать мне действующую стоимость с внедрением отечественных систем, отдельно для PDM, для ERP и для MES (вопрос может быть некорректный, но меня интересует цена за внедрение каждой подсистемы отдельно). Есть ли отечественные КИС, хорошо реализующие хотя бы PDM -ERP - MES или ERP - MES.

Сам озабочен проблемой связки ERP - MES. Пока из реальных предложений получил только информацию по InTrack/InTuch. Цифирьки - 6 кдолл. за голое рабочее место без внедрения и сертификации специалистов.
Есть непроверенные слухи о связке Флагман - Фобос, но от фобосят пока ни слуху, ни духу.
Что касается PDM и еще дальше CAD/CAM, то не разбирался, нам это пока без надобности.
Так что вот... Сами на бобах сидим.

cas 28.06.04 07:29
Re[3]: Прошу совета в выборе отечественной ERP-cистемы.
Андрею.
В дополнение.
Встроенные модули PDM существуют в ERP-системах MAX и IFS, может быть и еще где-то, но цены этих систем (даже лицензионные) никак не укладываюися в 2 кдолл.

cas 28.06.04 13:19
Re[4]: Прошу совета в выборе отечественной ERP-cистемы.
Непонятно зачем ходить на http://www.arcada.com.ua, если проще зайти на http://www.technologics.ru/, и там все узнать из первых рук.
Классический совковый вариант PDM-продукта. Ребятки делали то, что просил клиент, и не очень задавались вопросом, а что они, собственно, делают. В результате получилось то, что получилось, и как это обозвать никто толком не знает. Что-то такое - с бору по сосенке.

Андрей 28.06.04 16:02
Re[5]: Прошу совета в выборе отечественной ERP-cистемы.
cas пишет 28.06:
>Непонятно зачем ходить на http://www.arcada.com.ua, если проще зайти на http://www.technologics.ru/, и там все узнать из первых рук.
Вообще то ссылка была на на статью, размещенную на этом сайте, где описывается опыт внедрения системы подготовки, планирования и управления производством TechnologiCS, с системой учета (1C).

Если не уходить в сторону от задаваемого вопроса, то суть его в том нужно решение охватывющего ВСЮ деятельность предприятия. ERP-системы это конечно делают, только вот проблема - данные для них готовить (особенно в машиностроении с огромной номенклатурой) очень трудоемкое занятие. системы подготовки производства не обладают функциональностью ERP, и наоборот. Поэтому решение видится в их связи. Тем более что связь эта как правило - односторонняя, т.е. данные передаются от систем подготовки в ERP и очень в редких случаях есть связь обратная. О чем собственно и написано в статье.
>Классический совковый вариант PDM-продукта.
А что это такое совковая PDM? все то что сделано не на западе, или как? Может все таки нужно оценивать функциональность, что делается, а что нет ?

>Ребятки делали то, что просил клиент, и не очень задавались вопросом, а что они, собственно, делают.

Откуда такие сведения, что это разработка под одного клиента ? Вы работаете на этом предприятии или являетесь разработчиком системы?

>В результате получилось то, что получилось, и как это обозвать никто толком не знает.

Функциональность не очень то укладывается в принятую классификацию, т.к. в одной системе реализованы функции, которые традиционно далают разные системы (управление проектами, PDM, workflow, проектирование технологических процессов, MRP, MES, управление конфигурациями и т.д.) и самое главное что все это взаимоувязано. Была бы функциональность - а как обозвать - это не вопрос.
Кстати очень интересно. На ERP-форуме поднимаются вопросы по PDM. Что то в этом есть.

Maks 28.06.04 12:19
Почему покупают Navision и Axapta?
На отечественном рынке КИС представлено достаточно много неплохих систем. Цена/функционал достойны конкуренции. Так почему же выбор зачастую делается в пользу Navision и Axapta? Как мне однажды сказал мой знакомый АСУшник, цена проекта выше, значит и откат будет солидней. Ему типа наплевать, будет ли это в итоге работать, ответственность не на нем, а откат 5-10 тыс. зеленых получить хочется.

sereg 28.06.04 15:16
Re: Почему покупают Navision и Axapta?
Maks пишет 28.06:
>На отечественном рынке КИС представлено достаточно много неплохих систем. Цена/функционал достойны конкуренции. Так почему же выбор зачастую делается в пользу Navision и Axapta? Как мне однажды сказал мой знакомый АСУшник, цена проекта выше, значит и откат будет солидней. Ему типа наплевать, будет ли это в итоге работать, ответственность не на нем, а откат 5-10 тыс. зеленых получить хочется.

Ну тогда надо внедрять SAP и oracla ,там стоимость проекта намного выше.
На самом деле Navision и Axapta на данный момент являются единнственными программами класса ERP -системами (западными) локализованные в России .Сейчас рвется на рынок PeopleSoft . Может будет еще одна программа . Ну и не надо забывать что это продукт продается под маркой Microsoft. А это раскрученный бренд , реклама ,представительство ,техподдержка и т.д.

Maks 28.06.04 15:39
Re[2]: Почему покупают Navision и Axapta?
По данным IDC (хотя я не могу быть уверен в точности данных) Парус и Галактика тоже вроде как отвечают стандартам ERP. Кроме того, всем ли предприятиям так необходимо придерживаться тех или иных стандартов, на мой взгдяд сегодня ERP стало просто модной аббревиатурой. Ведь уже доказано, что в России нет ни одного полноценного внедрения ERP системы, а есть только отдельно вредренные модули.
Ведь есть же неплохие отечественные системы: Компасс, таже Галактика, Парус, eE-enterprise, Бизнес про и другие.
Очевидно, что отдача от них больше, соотвественно и эффект выше. По деньгам значительно ниже, да и внедрение, как правило, входит в стоимость проекта.
Если не брать в расчет стандарты, почему же их покупают?

Maks 28.06.04 15:40
[...]

Maks 28.06.04 15:53
Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Был тут у меня разговор с представителем компании, внедряющем самую популярную сегодня систему Navision. Изначально мною была поставлена задача, описан круг проблем, названо количество АРМов (50). В ответ мне задали много вопросов, уточнили детали. А потом... назвали стоимость проекта, цитирую в 80 тыс.долларов можно легко вписаться. Ок, говорю я, надо встречаться обсуждать. После того, как я легко согласился на эту сумму, мне добавили, правда модуль вот этот и этот Вам придется докручивать самим. Я говорю, надо чтобы вы докрутили, мы боюсь не сможем. Если мы, то где-то за 150 тыс.должно получиться. И пауза... Ну, говорю, раз такая песня..нас предупреждали, что это не может стоить дешево. В ответ, а вот такие задачи тоже придется решать? Я говорю, а как же, я же в начале сказал, что это вообще самое главное. Ну тогда стоимость должна получиться в районе 230-250 тыс.долларов.
Вот тебе и разговорчик!
Я, конечно, понимаю, что все детали сразу не узнать, но чтобы в процессе разговора стоимость увеличилась в 3 раза!!!
Вывод, наверное такой, за 80 тыс.зеленых берите коробочку и мучайтесь сами. Обучиться хотите? Пожалуйста, обучим. Готовьте денежки. Ну и так далее...

Мария 28.06.04 16:00
Re: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Максим, понятное дело, имелось ввиду, что за 80000 евриков Вы получите только лицензии - такова их стоимость у Microsoft, ничего не поделать. Но, конечно, еще 2 цены за доработку - это слишком. Компания, которая сейчас внедряет Navision у нас изначально выкатила нам цену внедрение-лицензии как 1:1 и похоже мы укладываемся (не больше чем на 10% выйдем за бюджет). Кстати обучение специалистов сюда тоже входит. Но рассказанная вами история меня не удивила - другой центр решений предлагал нам все то же самое за цену почти в 2 раза выше.

Maks 28.06.04 16:19
Re[2]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
To Maria

Это радует, что есть хотя бы порядочные внедренцы.
Мария, скажите пожалуйста. Вам будут настраивать бухгалтерию или это не определено рамками проекта? Утверждается, что в Navision невозможно настроить нашу Российскую действительность..Вы понимаете, о чем я говорю..
Мне предложили сделать выгрузку необходимой бухгалтерской информации в любую другую систему (Российскую) и там уже настраивать представление информации, как мне пожелается.
Ну зачем же мне такое творчество. Мне нужна единая система, без всяких там выгрузок. Зачем тогда тратить столько денег на систему, е сли на не решает довольно злободневных задач любого предприятия?

Мария 28.06.04 16:34
Re[3]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Вы знаете, мы по собственной инициативе отказались от переноса бухгалтерии в Navision, нам удобней нужные документы в 1С выгружать. Но то, что работать с российской бухгалтерией в Navision нельзя не есть правда, скорей некомпетентность. У наших внедренцев есть уже готовые решения в этой области и они готовы были сделать все, что надо для нас.

Юрий 28.06.04 16:59
Re: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Максим, проведите тендер и все будет хорошо:), цены резко начнут падать, а насчет бухгалтерии в Navision - там все нормально работает, если конечно Ваша бухгалтерия этого захочет :)

Maks 28.06.04 17:07
Re[2]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Господа!
Вы вероятно не поняли о какой бухгалтерии я веду речь. Понятно, что нашу бухгалтерию можно настроить в любой системе, а вот серо-буро-малиновую жизнь бухгалтерии говорят нельзя. Скажу прямее, черно-белую жизнь бухгалтерия Navision не подразумевает. Это так?

Мария 28.06.04 17:08
> [...]
>Максим, проведите тендер и все будет хорошо:), цены резко начнут падать, а насчет бухгалтерии в Navision - там все нормально работает, если конечно Ваша бухгалтерия этого захочет :)

Очень здравая мысль - мы в своей компании именно так и поступили.
Можно, кстати, для проведения можно нанять специализирующуюся на таких тендерах независимую консалтинговую компанию - тендер пройдет быстрей и профессиональней. Главное, чтоб консультанты были абсолютно независимые, не занимающиеся внедрением никакой системы и не связанные отношениями ни с какими внедрениями. (На правах рекламы: могу предложить компанию, работающую с нами)

Мария 28.06.04 17:13
Re[3]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Черно-белую жизнь реализовать сложно и дорого (но можно, все дело во времени и деньгах). Кроме того, трудность побороть сопротивление бухгалтеров, зависимость момента запуска от их отчетных периодов, невозможность бухгалтеров участвовать в работе команды по причине тех же периодов, да и вообще жуткая консервативность и в среднем плохая обучаемость сотрудников бухгалтерии привела нас к мысли оставить их в родной 1С и сделать инструмент для выгрузки черно-белой жизни нее. Дешевле, быстрей и проще.

Maks 28.06.04 17:30
Re[4]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Независимых консультантов по-моему в природе не существует. К сожалению, в наше время все основано на откатах, да простит меня...
Очень трудно верить, когда вот так сталкиваешься при разговорах. Но выбирать придется, поэтому я и советуюсь.

Юрий 28.06.04 17:34
Re[4]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Максим, черно-желто бамалиновую - можно :)
Если Вы были на Конференции по Navision там одна компания показывала как это реализовано.
Если хотите-напишите мне на почту-я Вам ссылку сброшу чтобы здесь не делать рекламу.

Мария 28.06.04 17:44
Re[5]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
> [...]
>Очень трудно верить, когда вот так сталкиваешься при разговорах. Но выбирать придется, поэтому я и советуюсь.

Свяжитесь пожалуйста со мной по e-mail и я вам расскажу про независимых консультантов, откуда у меня такая уверенность, что они независимые и почему я их могу с чистой совестью рекомендовать

Юрий 28.06.04 17:59
Re[6]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Началось :)))
А насчет независимых экспертов - им же тоже денешку надо платить :(
Вобщем палка о двух концах, если есть деньги на независымых, тогда проще выбрать 2-3 партнеров и заплатить за обследование - кто лучше, дешевле и качественнее сделает того и выбирать.

[...]

Мария 28.06.04 18:13
Re[7]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
> [...]
>Вобщем палка о двух концах, если есть деньги на независымых, тогда проще выбрать 2-3 партнеров и заплатить за обследование - кто лучше, дешевле и качественнее сделает того и выбирать.

ну знаете - это деньги несравнимые. Одно обследование по деньгам больше или равно работе консультантов

Юрий 28.06.04 18:26
Re[8]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Мария пишет 28.06:

>ну знаете - это деньги несравнимые. Одно обследование по деньгам больше или равно работе консультантов
1. Это не факт.
2. Эдесь хоть виден результат, а ситуации с независимыми консалтерами он не виден.

Сергей Матвиенко 28.06.04 16:00
Re: Требуется консультант FI и администратор базиса
Татьяна пишет 04.06:
>В крупную западную компанию требуется:
>- SAP FI Consultant
>Требования:
>- Наличие завершенных проектов по внедрению SAP FI Module.
>- хороший английский язык
>
>Заработная плата: от 2500 USD + соц.пакет
>- администратор базиса
>Требования:
>- опыт администрирования
>- хороший английский

>Заработная плата: от 1500 USD + соц.пакет

Сергей Матвиенко 28.06.04 16:01
Re: Требуется консультант FI и администратор базиса
Кудя я могу отправить свое резюме?

Татьяна пишет 04.06:
> [...]
>- опыт администрирования
>- хороший английский

>Заработная плата: от 1500 USD + соц.пакет

Телегина Анастасия 28.06.04 17:07
Требуется консультант SAP R/3 (FI/CO)
Компании OXS требуется старший консультант по системе SAP R/3: функциональность FI/CO.
Обязанности: участие в построении архитектуры решений новым клиентам в рамках цикла поддержки продаж и подготовки коммерческих предложений, участие в текущих и новых проектах компании в целях контроля и компетентной помощи.
По всем вопросам обращаться по телефону 363-14-64 или по электронной почте AnastasiaAT@office.optima.ru

'1С:Предприятие 8.0' внедрено в агропредприятиях Вороне
Ведущие производители сельскохозяйственной продукции Воронежской области - группа компаний "Черноземье Агро" и группа компаний "Апротек" приступили к эксплуатации информационной системы "Управление агробизнесом", созданной компанией "Черноземье ИНТЕКО" на новой технологической платформе "1С:Предприятие 8.0". Проект по автоматизации стартовал в интенсивном режиме в ноябре 2003 года. Разработке программного обеспечения информационной системы предшествовали анализ существующих систем автоматизации учета и управления в агробизнесе и консультации с ведущими учеными аграрной отрасли Центрального Черноземья. Несмотря на масштабность задачи по созданию современного отраслевого тиражного решения для автоматизации управления предприятиями агробизнеса проектирование базы данных, разработка и внедрение основных подсистем заняли в общей сложности шесть месяцев.

Система разработана в сетевом варианте и поставляется по компонентам - по выбору предприятия-заказчика. Настройка рабочего места каждого пользователя производится в зависимости от его роли на предприятии и прав доступа к информации, в результате чего пользователь работает только с разрешенной для него информацией. Руководители в режиме просмотра анализируют любую информацию о работе предприятия, получая сводные документы в различных разрезах.

В настоящее время в ГК "Апротек" информационная система функционирует в составе 20 рабочих мест, в ГК "Черноземье Агро" - в составе 15 рабочих мест. Специалисты предприятий получили возможность, проводя общее годовое планирование сельскохозяйственного производства, в автоматизированном режиме формировать технологические карты полей, структуру посевных площадей, планировать заработную плату сотрудников и потребность в материально-технических и финансовых ресурсах, определять структуру затрат по культурам, рассчитывать коэффициент обеспеченности сельхозтехникой и оборудованием, определять потребность в услугах сторонних организаций. Автоматизация оперативного учета выполненных работ ведется на основе информации первичного документа "Ежедневный отчет о выполненных работах", который поступает из подразделений в оперативный отдел предприятия.

Информационная система обеспечивает возможность оперативного контроля за ресурсами предприятия, в частности, возможность двустороннего контроля отпуска и получения ГСМ. Оперативный учет ГСМ ведется в двух разрезах: по отчетам заправщиков (складов ГСМ) и ежедневному отчету механизаторов о заправках. Это позволяет формировать ежедневную (и за любой период времени) сличительную ведомость движения ГСМ, которая адресно показывает возникающие "потери", является основой для анализа движения ГСМ и принятия административных и управленческих решений на планерках руководства.

Информационная система "Управление агробизнесом" имеет развитую нормативно-справочную базу, включающую свыше 80 справочников, которые обеспечивают пользователю удобный ввод данных первичных документов. Оперативная информация ведется с привязкой к конкретной дате, что позволяет накапливать историю информации о работе предприятия. Генератор формируемых отчетов позволяет пользователям самостоятельно выполнять отбор необходимых показателей, определять их порядок в составе отчетного документа и указывать варианты подведения итогов по различным показателям, что в итоге обеспечивает построение самим пользователем широкого спектра выходных документов.

Источник: OSP.ru