Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор СМИ и Интернет: Информационные технологии


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 28 июня 2004г. по 30 июня 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: АВТОМАТИЗАЦИЯ. ИНФОРМАЦИЯ. ИНТЕРНЕТ
Внимание АКЦИЯ:
В течение пяти дней проводится акция, по Вашему запросу мы выдаём бесплатный неограниченный тестовый доступ к нашим услугам на один полный день.
Попробуйте, Вам понравится. Мониторинг более шестисот СМИ России и Украины, а также интернета в сфере Ваших профессиональных и личных интересов.
Пришлите нам запрос на доступ к услугам по адресу: atlas_rassylka@mail.ru

Для информации:
Стоимость подписки на услуги по одной теме :  четыре евро в месяц
Стоимость подписки на услуги по одной главе :  семьдесят семь евро в месяц
Во время акции неограниченный доступ к услугам - бесплатно
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Всех нас объединяет одно желание: «растянуть» свое время, не терять его попусту, использовать с максимальной эффективностью. Сказанное справедливо не только для рабочего времени, но и для тех немногих часов, которые остаются за его пределами. Наиболее эффективным инструментом для экономии времени является персональный компьютер, а новейшим - карманный персональный компьютер (КПК)

Цитаты:

" КПК-универсальный инструмент, причем достаточно мощный. Он прост в обращении, не требует никаких специальных знаний и умений от пользователя. Подобно тому, как лет двенадцать-пятнадцать назад владение компьютером было конкурентным преимуществом профессионала, сегодня обладание КПК делает более эффективной не только работу, но и саму жизнь. Хотя это звучит несколько напыщенно, все именно так и обстоит на самом деле. Новые технологии позволили создать удобные в работе карманные компьютеры довольно давно (лет пять назад), но доступными по цене они стали лишь недавно. В любом вагоне метро или пригородной электрички вы можете увидеть человека, внимательно вглядывающегося в экран карманного устройства (или водящего по нему указкой-стилусом). Сегодня большинство КПК выпускаются на платформе Windows Mobile и Palm OS, хотя встречаются решения на Linux и Symbian. Несмотря на разницу в архитектуре и операционных системах, все карманные компьютеры позволяют выполнять задачи одного класса. При этом как сами КПК, так и графические интерфейсы их приложений выглядят практически одинаково. КПК обладают некоторыми особенностями, которые отличают их от традиционных компьютеров и ноутбуков. КПК - очень «личностный» инструмент; он, как и мобильный телефон, сопровождает хозяина всюду: на работе, в дороге, на отдыхе и т.д. Неудивительно, что... "

" Что получает владелец КПК после покупки? Удобный в работе электронный органайзер, способный синхронизировать данные с Microsoft Outlook. Так что КПК будет полезен каждому, работающему с Outlook (не только клиентам электронной почты). КПК успешно заменяет бумажный органайзер, но это не блокнот, в который записывают все подряд без какой-либо систематизации. Содержимое адресной книги, расписание, список дел, заметки и письма электронной почты постоянно у вас под рукой, где бы вы ни были. Нужно ли рассказывать об удобстве и преимуществах постоянного присутствия в вашем кармане всех персональных данных? Кроме того, электронная форма позволяет производить поиск по всему объему информации в органайзере, позволяет визуализировать данные. Настройка синхронизации КПК со стационарным компьютером выполняется однократно, все дальнейшие действия производятся автоматически. Снимается проблема ввода данных: все, что появляется в «большом» компьютере, синхронно переносится в КПК. «Стандартные возможности карманного компьютера очень широки, - говорит Любовь Полянина, руководитель PR-агентства «Фишка». - Для любого менеджера важен удобный органайзер с дополнительными возможностями обработки персональных данных. КПК сопровождает меня повсюду, в отличие от ноутбука, с которым мы иногда разлучаемся». Отметим, что г-жа Полянина, как и многие другие бизнес-пользователи, владеет и КПК, и ноутбуком, применяя их для... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Регламенты административной службы в России существуют испокон века и восходят к земским и соборным уложениям, созданным в XVI веке, существуя в виде законов, подзаконных актов, инструкций и т. д. Российский опыт по части регламентов, строго говоря, не всегда удачен

Цитаты:

" Прежде всего, несколько слов о самих административных регламентах. В соответствии с определением, данным в словаре живого великорусского языка В. Даля, «регламент — устав, порядок или правила какой-либо службы, разъясненные на письме». То есть административный регламент — это письменное (или зафиксированное в другой форме) определение правил исполнения административной службы. Наиболее важным, с нашей точки зрения, является тот факт, что правила работ, выполнения каких-либо действий существуют не в виде личного опыта исполнителей, а в виде письменных уложений. Регламенты административной службы в России существуют испокон века и восходят к земским и соборным уложениям, созданным в XVI веке, существуя в виде законов, подзаконных актов, инструкций и т. д. Российский опыт по части регламентов, строго говоря, не всегда удачен (впрочем, как и европейский), поскольку те цели, которые ставились в момент создания регламента, обычно достигались только частично. Например, во времена Петра I появились регламенты, которые были основаны в основном на шведском опыте. Но Петр I не достиг ожидаемых результатов, поскольку масштаб государств был несопоставим. Скажем, тот сбор налогов, который был организован в Швеции, был невозможен на огромных просторах России хотя бы по экономическим соображениям. Другой пример... "

" Очевидно, регламенты могут быть хорошими или плохими. Но как провести сравнение эффективности регламентов, как определить, хороши они или плохи? Как понять, достаточен ли он для решения поставленных задач? Одна из проблем здесь — это отсутствие обратной связи. Вопрос даже не в самом регламенте, а в том, что должны быть определенные эволюционные механизмы его развития. Отсева неудачных решений можно добиться только в том случае, когда будет построен механизм обратной связи. И задача, которая стоит перед реформаторами управления сейчас, — не только в том, чтобы прописать регламенты, а в том, чтобы построить правильный механизм развития этих регламентов, эволюции на основании обратной связи, которая будет получена в результате оценки эффективности деятельности. Поэтому оценка эффективности деятельности того или иного регламента очень важна. Что означает в данном контексте «электронный административный регламент»? Добавление термина «электронный» к общеупотребительным понятиям — торговля, правительство, коммерция — стало в последние годы общим местом, и в подобных случаях важно понять, приводит ли добавление информационно-технологической составляющей к появлению нового продукта, услуги или это просто дань моде. На мой взгляд, электронный регламент — это новый тип информационных систем. Почему? Давайте посмотрим на коммерческие структуры: у них есть... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Unified Modelling Language

Цитаты:

" UML — прежде всего язык, и, как всякое языковое средство, он предоставляет словарь и правила комбинирования слов в этом словаре. В данном случае словарь и правила фокусируются на концептуальном и физическом представлениях системы. Язык диктует, как создать и прочитать модель, однако не содержит никаких рекомендаций о том, какую модель системы необходимо создать, — это выходит за рамки UML и является прерогативой процесса разработки программного обеспечения. В связи с этим, видимо, UML довольно часто ассоциируют с RUP — одним из возможных процессов, рекомендующих, какие модели, как и когда нужно создавать для успешной разработки продукта. UML — это язык визуализации. Написание моделей на UML преследует одну простую цель — облегчение процесса передачи информации о системе. За каждым символом UML стоит строго определенная семантика, что позволяет избегать ошибок интерпретации (ответы на вопросы типа «а что имел в виду разработчик X, когда он описал иерархию классов Y...» и т.п. будут достаточно прозрачны). UML — это язык спецификаций и точных определений. В этом смысле моделирование на UML означает построение моделей, которые точны, недвусмысленны и полны. UML — это язык конструирования. UML не является визуальным языком программирования, но модели в терминах UML могут быть... "

" Представление с точки зрения прецедентов (Use case view) включает пользовательские истории, описывающие систему с точки зрения конечного пользователя, аналитика, тестера. Это представление не определяет структуру программного обеспечения, а существует для передачи общего представления о системе. В UML это отображается посредством диаграмм прецедентов (Use case diagram), динамический аспект представлен в диаграммах взаимодействий (Interaction diagram), состояний (Statechart diagram), активности (Activity diagram). Представление с точки зрения дизайна (Design view) включает классы, интерфейсы и кооперации, которые формируют словарь задачи и ее решение. Данное представление в первую очередь осуществляет поддержку функциональных требований к системе, значение сервисов, которые система должна предоставить конечному пользователю. В UML это отображается посредством диаграмм классов (Class diagram) и объектов (Object diagram), динамический аспект отображается в диаграммах взаимодействий, состояний, активности. Представление с точки зрения процессов (Process view) включает нити и процессы, которые формируют параллельную обработку и синхронизацию в системе. Данное представление в первую очередь относится к производительности, масштабируемости и пропускной способности системы. В UML статический и динамический аспекты отображаются теми же диаграммами, что и в... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Большинство современных и динамично развивающихся компаний невозможно представить без автоматизации всех процессов, происходящих внутри них, в том числе и в HR-службе

Цитаты:

" Действительно ли большинство компаний не придает первоочередного значения автоматизации служб персонала? Это характерно как для наших, так и для зарубежных компаний и связано с оценкой экономической эффективности от внедрения той или иной системы. Долгое время считалось, что сделать это в кадровой службе почти невозможно. Сейчас тенденции изменились. Как бы ни было сложно произвести эти расчеты, оценивать экономическую отдачу необходимо, ведь только после этого можно говорить с руководством предприятия и финансовым менеджментом о возможной автоматизации. Есть методики, которые позволяют это сделать. Конечно, на предприятии, где работают сотни человек, незаметно сокращение времени выполнения той или иной операции, но экономия времени оказывается существенной, когда речь идет о десятках тысяч человек: в отличие от западных это характерно для наших компаний. Недавно мы делали подобные расчеты для одного старейшего российского машиностроительного предприятия. Экономическая эффективность от внедрения информационной системы на нем оценивается в сотни тысяч евро в год. Согласитесь, что... "

" Каковы дополнительные возможности автоматизированных систем управления персоналом, помимо того, что их использование позволяет существенно экономить рабочее время? На Западе существует тенденция привлечения всех заинтересованных сторон к процессу управления персоналом: и службы персонала, и руководства компании всех уровней, и сотрудников. К этой сфере относятся вопросы взаимодействия, создания отношений в компании. И если с ролью HR-службы и руководства компании в управлении персоналом все более или менее понятно, то вовлечение сотрудников в этот процесс - практика достаточно новая. Значимость службы персонала для компании повышается тогда, когда она прекращает быть сервисным подразделением и способна делегировать свои полномочия другим подразделениям и сотрудникам. Аналитические возможности современной системы управления персоналом позволяют быстро получать достоверную информацию о персонале, выполнять моделирование и прогнозирование того или иного процесса, подготавливать данные для принятия управленческих решений. Приобретая современную систему управления персоналом, компания получает не только... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Прошел год с момента вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Клиентские базы страховщиков значительно выросли, но существенного роста количества ИТ-проектов на страховом рынке так и не произошло. О причинах отложенного спроса и новых тенденциях в автоматизации страхования

Цитаты:

" Почему не оправдались ожидания ИТ-компаний в отношении страхового рынка? Мы серьезно анализировали, почему это произошло. На наш взгляд, основных причин две. Во-первых, до сих пор непонятна доходность ОСАГО, следовательно, страховщикам тяжело оценить экономическую эффективность инвестиций в ИТ. Сейчас на рынке существуют противоположные мнения относительно того, насколько убыточна будет автогражданка. После первого года реализации ОСАГО у страховых компаний должна появиться статистика и можно будет посчитать реальную убыточность этого вида. Страховщики подведут итоги года и уже смогут рассчитывать бюджет, необходимый на внедрение информационных технологий. Второй момент - законодательный. Дело в том, что до сих пор не работает единая база данных страховых полисов и страховых случаев и окончательно не сформированы требования для сбора необходимых статистических данных. В результате страховщики пока могут справиться с ОСАГО существующими средствами и автоматизация не является для них предметом острой необходимости. С другой стороны, причины, по которым нужно автоматизировать ОСАГО, остались. Базы клиентов растут, статистика накапливается, и... "

" Чем отличаются сегодняшние предложения ИТ-компаний для российских страховщиков? Можно говорить о том, что не так давно на рынок вышел новый класс продуктов. Это современные информационные системы, ориентированные на перспективу роста бизнеса компании. Эти продукты построены на промышленных платформах и спроектированы по другой логике. В таких системах страховой и финансовый учет не существуют сами по себе, а являются частями единого технологического процесса. Это дает возможность параллельного ведения различных видов учета (бухгалтерского, различных видов управленческого) с разумными затратами ресурсов и времени. При этом не существует проблем расхождения результатов по различным видам учета, так как первичные документы доступны в единой системе. Решается проблема двойного ввода документов страховщиками и финансистами, а также вопросы несвоевременного внесения информации. Пока эти продукты не получили должного распространения из-за отсутствия прецедентов завершенных внедрений. Спрос на такие продукты вырастет, когда ИТ-компании завершат первые проекты. Пройдет некоторое время, страховщики смогут ознакомиться с результатами. Тогда и... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Чем лучше работает системный администратор, тем реже руководители компании вспоминают о его существовании. Но такую роскошь могут позволить себе только те, кто тщательно и со знанием дела подошли к подбору человека, отвечающего за компьютерные проблемы. Каким должен быть этот специалист и как его искать?

Цитаты:

" В любой фирме есть два «особо опасных сотрудника» - главный бухгалтер и системный администратор, - шутит Ярослав Филиппов, исполнительный директор компании ISP Commsol, занимающейся предоставлением доступа в Интернет и телематических услуг. - Действительно, ошибки этих специалистов долго остаются никем не замеченными, и наружу они выходят только тогда, когда серьезные операционные сбои или финансовые потери становятся всем очевидны. Проконтролировать сисадмина очень непросто: для этого требуются специальные знания, которыми обладает далеко не каждый генеральный директор. Системный администратор появляется в штате фирмы в тот момент, когда владелец решает объединить свои первые два-три компьютера в локальную сеть. С ростом предприятия в подчинении сисадмина может оказаться до двух человек. Но при этом он по-прежнему останется высококвалифицированным исполнителем, подбирающим технические инструменты для решения задач, поставленных генеральным директором. И лишь в тот момент, когда число сотрудников компании превысит сто человек, может возникнуть потребность в IT-директоре. В отличие от... "

" Найти квалифицированного системщика среди выпускников краткосрочных курсов компьютерной грамотности вряд ли удастся. Хороший системный администратор -это специалист с высшим техническим или физико-математическим образованием. - Только высшее образование позволяет сотруднику системно мыслить, структурировать полученную информацию, оценивать все риски и последствия своих действий, - справедливо замечает Сергей Васьков, директор департамента IT-аутсорсинга группы компаний Rial Systems. По мнению Андрея Платонова, IT-менеджера компании Tayle, предпочтение стоит отдать тем кандидатам на вакансию, которые закончили вуз по таким специальностям, как, например, «Компьютерные системы и сети», «Операционные системы управления». В частности, в Москве таких специалистов готовят в МГТУ им. Баумана, физико-техническом институте (МФТИ), инженерно-физическом институте (МИФИ), авиационном институте (МАИ) и на факультете вычислительной математики и кибернетики МГУ им. Ломоносова. - Такое образование дает нужный кругозор. А более глубокие, специфические знания, необходимые, например, при работе со сложным и редким оборудованием, специалист приобретает в процессе работы, -считает Андрей Платонов. Чтобы стать хорошим системщиком, нужна... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Еще недавно магазин «Арбатская лавица» три-четыре дня каждый месяц был закрыт на учет. Автоматизация торговых процессов позволила полностью ликвидировать простои и повысить объемы продаж

Цитаты:

" Как подсказывает название, магазин «Арбатская лавица» расположен на Старом Арбате, в самом центре Москвы. В ассортименте более 11 тыс. наименований традиционной русской сувенирной продукции: расписные глиняные и деревянные игрушки, кухонная утварь и многое другое. Формат магазина традиционный: торгово-демонстрационный зал с кассами в каждом отделе. Ежедневно здесь совершается около 300 покупок. Причем львиная доля товаров продается по договорам комиссии, заключенным более чем с 230 поставщиками - от крупных объединений до частных мастеров. Предприятие, которое владеет «Арбатской лавицей», создано в начале 90-х годов. Модель торговли, принятая в нем за основу, по сути, не менялась до 2003 года. Ее главные минусы заключались в том, что по субботам и воскресеньям, когда на Арбат накатывают самые мощные волны туристов, кассиры не успевали быстро обслуживать всех желающих и у касс выстраивались очереди. А раз в месяц магазин на три-четыре дня закрывался на учет, что также сокращало доход от продаж. Десять лет назад все это было нормой. Но сегодня конкуренция диктует совсем другие требования к организации бизнеса. Плюс ко всему, «Арбатскую лавицу» тяготили проблемы, свойственные всем магазинам комиссионной торговли: слишком много сил уходило на оформление расчетов с поставщиками и расчет уплачиваемых налогов. В итоге... "

" Найти подрядчика, способного предложить и грамотно установить подходящую систему автоматизации, Королевой удалось не сразу. - Мы начали вести переговоры с несколькими компаниями - дистрибьюторами программ «1С», телефоны которых нашли в Интернете, - рассказывает Андрей Королев. - Их цены были схожими. Кроме этого, общим было и то, что все они стремились продать нам как можно больше услуг, не вникая глубоко в потребности именно нашего бизнеса и, соответственно, не понимая - нужны ли нам все эти услуги. Огорчало и то, что сотрудники компаний-автоматизаторов говорили с нами на «компьютерном» языке, которого мы не знали. Суть технических новшеств, которые они предлагали внедрить, была малопонятна. Поиск партнера предприниматели продолжили на специализированных выставках. В итоге они остановились на компании «1С-Рарус». Руководство заранее поставило автоматизаторам условие: магазин не должен останавливаться ни на минуту, внедрение и обучение сотрудников нужно провести «на ходу». - Наша совместная работа началась с изучения консультантами всех бизнес-процессов нашего магазина, разработки структуры будущей компьютерной системы, а также доработки стандартного программного обеспечения под наши нужды, - рассказывает Андрей Королев. - Для этого специалисты из «Раруса» в течение нескольких дней изучали нашу бухгалтерию, наблюдали за... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: В этом году исполняется 30 лет присутствия компании IBM в России. Огромный мировой опыт в сочетании с длительной работой на российском рынке позволяет говорить об уникальных возможностях анализа и видения перспектив развития информационных технологий

Цитаты:

" Второй краеугольный камень в бизнесе on demand — это создание информационной среды on demand на основе некоторого комплекса информационных технологий, который способен быстро и адаптивно изменяться, адекватно реагируя на меняющиеся требования бизнеса. Это создание устойчивой, динамично развивающейся и эффективной экосистемы предприятия. Конечно, каждый компонент вносит свой вклад в e-business on demand. Безусловно, обеспечить инновацию только наличием хорошей ИТ-инфраструктуры невозможно, но возможности инновации возникают тогда, когда сложную бизнес-систему можно перенастроить, или, говоря языком ИТ, перепрограммировать. Информационные технологии — это средство, которое позволяет переписать и перенастроить сложную систему. Именно здесь происходит неразрывная связь между бизнесом on demand и информационными технологиями. Безусловно, бизнес-процессы можно описать и без информационных технологий. Замечу, что вообще-то в России эта практика еще не забыта. Еще со-всем недавно, в начале 1990-х, многие российские банки продолжали функционировать, даже если информационная система в них отключилась. Медленнее, менее эффективно, но продолжали. А вот западные банки в такой ситуации уже встали бы. И... "

" Дело в том, что рынок сегодня меняется быстро, и наступает момент, когда вы не успеваете быстро изменять бизнес-процессы, если они не описаны и не автоматизированы с помощью информационных технологий. Если у вас нет механизма быстрой смены, то возникает вопрос: насколько эффективными вы можете быть в условиях быстро изменяющегося рынка? Использование информационных технологий обеспечивает вам быстрое перепрограммирование бизнеса. Описанный и автоматизированный с помощью информационных технологий бизнес-процесс позволяет четче отслеживать изменения внешней ситуации на рынке. Но и сама ИТ-инфраструктура может быть не готова к переменам. Если меняется рынок, а ИТ-система окажется недостаточно адаптивной, то придется полностью переделывать систему. Другими словами, в условиях быстро меняющегося рынка адаптивность ИТ-системы становится важнейшим фактором. Поэтому, с точки зрения IBM, информационные технологии и бизнес уже не будут двумя взаимно дополняющими друг друга областями. Информационные технологии не будут просто средством, которое... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Разные точки зрения на роль ИТ в поддержке бизнеса компании

Цитаты:

" Ситуация такова: в любой организации есть текучесть кадров, и в какой-то момент может оказаться, что на сегодня в компании не существует сотрудника, который бы точно знал, где и какой стоит компьютер и какое на нем установлено программное обеспечение. В результате организация несет дополнительные расходы — пересчитывает компьютеры, инвентаризирует программное обеспечение, анализирует конфигурации. А поскольку модернизация ИТ-парка происходит практически постоянно, два сотрудника непрерывно должны, образно говоря, бегать по компании и пересчитывать компьютеры и ПО. Пожалуй, можно выделить два подхода к стандартам на ПК — жесткий и мягкий. Жесткий подход — сотрудник приходит на рабочее место, ему говорят: «Есть стандарты, и у тебя компьютер с такой конфигурацией». Это хорошо, но только в тех случаях, когда мы говорим об отделе с фиксированным количеством задач, как, например, в бухгалтерии, где есть достаточно жесткие должностные инструкции, достаточно жесткое распределение функций, когда отдел замкнут и нет «взаимодействия с окружающей средой». В противном случае выясняется, что приходят файлы «снаружи», для них нужны архиваторы каких-то новых версий и т. д. Мягкий подход не предполагает такой фиксированной схемы. В итоге, когда число стандартов на вычислительные средства в компании превосходит 20, это уже не стандарты. Добавьте к этому скорость обновления ПК. Понятно, что... "

" Я не вижу смысла в планомерном обновлении ПК. Чтобы поддерживать старый парк, нужны два сотрудника, и чтобы заниматься закупками нового оборудования, нужны те же два сотрудника. Иначе говоря, у меня есть те же самые затраты на персонал, только добавляются еще и затраты на новые ПК. Например, никто же не говорит: «Этот автомобиль хороший, работает, но я не могу на нем ездить». Автомобиль должен работать до того момента, пока закупка запасных частей оправданна и не приходится платить за раритетность. Всегда можно придумать, как использовать старый компьютер. Добавим проблемы с ПО. Уровень пакетного программного обеспечения, начиная от Microsoft и кончая Hewlett-Packard, крайне низок. Программное обеспечение практически не проходит тестирований. Хуже программного обеспечения делают только документацию к нему. К проекту разработки заказного ПО, на мой взгляд, документации не существует вообще, поэтому, когда программист уходит из компании, работу приходится начинать сначала. Из-за такого качества обновления к тем или иным программам нужно ставить примерно раз в месяц. Это значит, что еще пять сотрудников должны заниматься их установкой, причем четко фиксировать, где что-то уже поставлено, а где нет. Теперь прибавим к этому текучесть кадров и «мягкий» подход к стандартам. В итоге целый штат сотрудников должен заниматься только учетом. И вот теперь мы сталкиваемся с задачей автоматизации. Вообще... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Внедрению ИТ на одном из крупнейших металлургических предприятий России — «Западно-Сибирском металлургическом комбинате» (ЗСМК) — посвящен наш материал

Цитаты:

" Быстрый рост цен на металл, как на мировом рынке, так и на внутреннем принес немалые доходы металлургическим компаниям. Часть этих средств была вложена в техническое перевооружение предприятий и строительство новых мощностей, а часть — в информационные технологии (ИТ). Внедрению ИТ на одном из крупнейших металлургических предприятий России — «Западно-Сибирском металлургическом комбинате» (ЗСМК) — посвящен наш материал. Спрос на металл со стороны Китая стал своеобразным катализатором роста мировых цен. Их бурный рост привел к столь же быстрому обогащения российских металлургических компаний. Только за последний год объемы экспорта металла в стоимостном выражении увеличились в 1,5 раза. В черной металлургии загрузка базовых переделов превысила 90% (производство проката, заготовок, стали, чугуна, кокса, руды). По объемам производства металлугрическая отрасль уже достигла показателей 1991 г.1 и сейчас предприятия во многом работают на пределе. С другой стороны, цикличности в развитии отрасли никто не отменял и сейчас предприятия активно перевооружаются технически, в том числе — в ИТ-сфере. Так, на одной из крупнейших металлургических компаний России — «Западно-Сибирском металлургическом комбинате» (ЗСМК) — завершен второй этап внедрения системы управления информационно-технологическими ресурсами, и... "

" В составе комбината есть все металлургические производства, или переделы, если говорить в терминах этой отрасли — прокатное, метизное, доменное, сталеплавильное производства, и т. д. Однако, коксохимическое производство на комбинате — одно из самых больших в России — пять коксовых батарей ежегодно перерабатывают до 6 млн. тонн угля в год, аглоцех выдает агломерат для доменного цеха. Сегодня на комбинате работает две доменные печи, и одна находится на глубокой реконструкции. Тысячи тонн самых разных сортов стали в сутки выдают два конвертерных цеха. По словам директора по производственным вопросам ЗСМК Александра Лаврика, комбинат проводит комплексную программу модернизации и реконструкции. Так, совсем недавно была запущена машина непрерывной разливки. Длительное время она не работала, но, на сегодняшний день, после проведенной реконструкции, достигла уровня проектной мощности. Три сортовых стана производят самый различный ассортимент арматуры, уголков и другого проката. Ожидается, что одна только слябовая машина, построенная на месте трубной (или сортовой машины) будет способна разливать до 2,4 млн. тонн в год. Предполагаемая производительность второго конвертерного цеха к концу текущего, 2004 г. составит 3,8 млн. тонн стали в год. Согласно планам предприятия, первый конвертерный цех будет модернизироваться в течение 2005–2006 гг. В нем будут установлены... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Дистанционное обучение поможет развитию российского образования. О перспективах развития дистанционного обучения "Российской газете" рассказывает президент компании "Транстелеком" Сергей Липатов

Цитаты:

" Выступая с Посланием Федеральному Собранию, президент России Владимир Путин назвал развитие отечественного образования одной из важнейших задач, стоящих перед обществом. Особое внимание глава государства уделил доступности образования, возможности людям, проживающим далеко от престижных вузов, учиться в них. По мнению экспертов, одним из путей решения данной проблемы может стать дистанционное обучение. Сейчас в России организацией систем дистанционного обучения на базе создания корпоративных мультисервисных сетей связи занимается один из крупнейших отечественных операторов высококачественной связи - компания "Транстелеком". Недавно она начала ее внедрение с Российского государственного открытого университета путей сообщения, который имеет 30 филиалов по всей стране, где обучаются 15 тысяч студентов. О перспективах развития дистанционного обучения "Российской газете" рассказывает... "

" Имя вуза складывается из многих составляющих - научных достижений, успешности выпускников, а также имени его преподавательского состава. И речь здесь идет не просто о лекторах, а о специалистах, которые успешно сочетают учебную работу и научную деятельность. А именно они, как свидетельствует российская и мировая практика, лучше всего могут обучить студентов так, чтобы полученные знания оказались востребованы рынком. К сожалению, в последние годы таких преподавателей становится все меньше. С одной стороны, общество нуждается в квалифицированных преподавателях, с другой, - в стране оказалось не так много людей, которые умеют хорошо и грамотно учить. В результате в стране и сложилась ситуация, о которой говорил президент Путин, - массовый охват высшим образованием сопровождается снижением уровня преподавания. А в результате этого образование становится невостребованным. Не случайно в Послании отмечалось, что сегодня профессиональное образование не имеет устойчивой связи с рынком труда, а более... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Не дождавшись ведомственной "нормативки" по введению цифровой подписи, отечественные торговцы-интернетчики нашли фирменный и вполне законный способ электронной торговли

Цитаты:

" Согласно законам "Об электронной цифровой подписи" и "Об электронных документах и электронном документообороте", принятым еще в мае 2003 г. и вступившим в силу с 1 января 2004 г., до 1 июня нынешнего года Кабмин, Нацбанк и другие ведомства должны были разработать комплекс подзаконных актов, для того чтобы введенные Верховной Радой нормы заработали. Однако, как это часто бывает, "нормативки" до сих пор нет. Нормативное поле по "электронке" уже давно ждут торговцы, регулярно осуществляющие сделки купли-продажи товаров и услуг через интернет. БИЗНЕС поинтересовался, как торговцы расценивают сложившуюся ситуацию и как им удается работать. Оказывается, в печали далеко не все... Самой оперативной в реализации воли законодателей оказалась ГНАУ. Она уже принимает отчетность юридических и физических лиц — плательщиков налогов в электронном виде (согласно приказу ГНАУ N92 от 16.02.04 г.). Правда, налоговики делают это, предварительно заключив двусторонние договоры с предприятиями. Мера эта вынужденная, ибо еще не создан Центр сертификации ключей — организация, которая будет разрешать провайдерам выдавать своим клиентам собственно электронные подписи. Последние — это наборы цифр и знаков, которые прикрепляются в виде отдельной компьютерной программки к электронному письму. Такие коды равносильны печати предприятия, поэтому должны иметь высокий уровень защиты. Как утверждают специалисты, создание Центра сертификации — в компетенции Госкомитета связи и информатизации. Однако... "

" Многие из опрошенных БИЗНЕСом провайдеров разочарованы медлительностью Комитета. Ведь, как сообщил нам один из них, "технологических препятствий для развития электронного бизнеса в Украине почти не осталось". Саму подпись предприниматель может получить уже сейчас, но чиновник, которому он захочет, к примеру, отправить свой годовой отчет, не примет его, даже если предприниматель будет ссылаться на Закон о подписи. Причина — в ведомстве еще нет указаний от начальства такой отчет "принимать". Пока Госкомсвязи и другие госорганы "тормозят" при разработке правил интернет-торговли, украинские бизнесмены нашли способы осуществления электронных платежей. Причем, вполне законные. Используемая система существенно отличается от российских и европейских. И прежде всего тем, что работает она в условиях бездействующих законов об электронной коммерции и некоторых других непринятых нормативных актов. Суть отечественного ноу-хау заключается в следующем. Компания — оператор электронной торговли принимает наличные деньги от клиентов и заключает договоры с магазинами или компаниями, желающими продавать свои товары и услуги через интернет. При этом клиент "скачивает" с сайта компании программу — так называемый электронный "кошелек", в котором сумма его вклада отображается электронными символами валют. Если клиент в таком виртуальном магазине что-то покупает, оператор перечисляет продавцу соответствующую сумму денег. Алексей Титов, юрист и соучредитель "Украинского гарантийного агентства", уточняет: "В электронном "кошельке" появляются не деньги, а... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Развитие компьютерных технологий

Цитаты:

" Компьютерные технологии существенно повлияли на кинематограф и средства массовой информации. Новшества в сфере создания и обработки изображений поставили под сомнение будущее традиционной фотографии. Были совершены первые прорывы в области нанотехнологий. Компьютер стал неотъемлемой частью каждого офиса и многих квартир. Человечество все больше зависит от Интернета. Привычная версия Сети появилась в 1991 году. Интернет-бизнес, возникший лишь в 1994 году, пережил первый кризис и ныне успешно развивается. 1994 год. Администрация США передала рычаги управления Интернетом частным организациям. В Интернете впервые появляется баннерная реклама. Первые баннеры в Сети размещены компаниями Zima и AT&T. Фирмы, ориентирующиеся на частных потребителей, начали использовать Интернет. Первой была, вероятно, сеть пиццерий Pizza Hut, начавшая принимать через Сеть заказы на доставку пиццы. Самым популярным броузером Всемирной сети стала программа Netscape Navigator. Два студента создали поисковую систему Yahoo!. В лексикон пользователей Всемирной сети впервые вошло слово спам. Впервые радиостанции начали онлайновое вещание через Интернет. 200 интернет-радиостанций одновременно транслировали концерт группы Rolling Stones. Радиостанция НК первой открыла круглосуточное вещание через Всемирную сеть. Компания Hewlett-Packard впервые совместила в одном устройстве функции принтера, факсимильной и копировальной машин. Создан ZIP-драйв, позволяющий... "

" 1995 год. Создан первый мультфильм Toy Story, полностью изготовленный на компьютере. Проведены первые удачные эксперименты записи кинофильма на компакт-диск. Впервые медики используют термин интернет-зависимость. В Интернете появился первый чат — Worlds Chat и первый интернет-магазин Amazon.com, который занялся продажей книг. Начаты эксперименты по трансляции телепрограмм через Интернет. Чтобы получить в пользование интернет-адрес .сот (коммерческая структура), следует заплатить $50 в год. Адреса .edu (для образовательных учреждений) и .gov (для государственных структур США) предоставляются бесплатно. Дания стала первой страной в Европе, которая приняла государственную программу интернетизации населения. Свой сайт создал Ватикан. Крупнейшие американские газеты создают интернет-версии. Интернет-компания Netscape установила биржевой рекорд для компаний «новой экономики». За один день ее акции, впервые выставленные на открытые биржевые торги, поднялись в цене до... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Революция DVD-приводов

Цитаты:

" Для хранения гигантских объемов информации без существенной потери нужны поистине безразмерные носители. И уж тем более встает вопрос хранения архивной информации и передачи созданных проектов друг другу. Самый простой пример: разработанный профессиональным художником и дизайнером рекламный постер или многостраничный полноцветный буклет необходимо отправить в полиграфический центр. Нетрудно представить, какие объемы займет сие творение. Многие с умилением вспоминают те времена, когда весь продукт креативного творчества мог спокойно уместиться на одну дискетку. Сейчас же даже на обычный, ставший привычным каждому пользователю ПК компакт-диск такая информация помещается далеко не всегда. И этот факт никак нельзя назвать печальным, поскольку на смену устаревшим носителям приходят новые разработки. Появившиеся пишущие устройства сразу стали популярными во многих сферах деятельности, а в настоящее время они считаются обязательным атрибутом любого современного компьютера. А что делать - объемы информации стремительно растут благодаря внедрению в нашу жизнь цифрового звука, цифрового видео, в том числе документации в формате мультимедиа. Тем не менее... "

" В ходе исследования привод показал замечательные результаты. Особенно хорошее качество записи было отмечено при записи/перезаписи дисков в формате +R/RW, но и в "минусовом" стандарте накопитель проявил себя весьма неплохо. А о качестве записи на стандартные компакт-диски и говорить не приходится: приводы, разработанные этой компанией, всегда демонстрировали превосходный результат в этой области. Стоит отметить, что многие компании, выпускающие аналогичные приводы, используют накопители Lite-On в качестве базовых, снабжая их микропрограммой собственного производства и изменяя дизайн внешнего вида. Это еще раз подтверждает тот факт, что модель получилась действительно удачной. Думается, для многих случаев этот накопитель станет весьма удачным выбором - и не только в совершенно новой системе. Для тех, кто уже всерьез задумывается о смене устаревшего привода CD-RW, имеет смысл обратить особое внимание на эту модель, поскольку она является замечательным и универсальным решением для системы любого уровня - от домашнего ПК до... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Компания Lexmark провела пресс-конференцию, посвященную выходу на рынок плеяды новых принтеров и многофункциональных устройств

Цитаты:

" Открывая мероприятие, PR-менеджер представительства Lexmark в странах СНГ и Балтии Оксана Долотова назвала день проведения пресс-конференции Днем большого анонса. Она указала также на то, что анонсирование компанией новой модельной линейки в конце весны - начале лета становится практически традицией, разумеется, приятной. И это не удивительно, добавила г-жа Долотова, ведь Lexmark - одна из немногих компаний - обладает собственной технологией печати, а не лицензирует ее у других производителей. Глава офиса в Украине Сергей Усаткин, говоря о новинках модельного ряда американской компании, подчеркнул, что в старших моделях новой линейки Lexmark используется интеллектуальная печатающая головка для оптимизации качества печати, а также уникальные пигментные цветные чернила, позволяющие получать долговечные отпечатки великолепного качества. С каждым новым поколением продуктов Lexmark совершенствует технологию печати и предлагает все больше средств, обеспечивающих нашим пользователям легкость переноса информации из бумажного мира в цифровой и обратно. Что касается собственно новинок, то... "

" МФУ Lexmark X4250. Эффективно выполняет четыре наиболее распространенные офисные операции: печать, копирование, сканирование, а также прием и отправку факсимильных сообщений. Аппарат оснащен сканером с разрешением 600 x 1200 dpi. Скорость печати - до 19 стр/мин в монохромном режиме и до 10 стр/мин в цветном. X4250 поставляется с модемом на 33,6 Кбит/с, запоминает до 79 номеров для ускоренного набора и имеет устройство подачи документов на 30 страниц для автоматического копирования, сканирования и приема факсимильных сообщений. Возможности копирования и работы с факсами можно использовать даже при выключенном ПК. Модель F4270, практически сходная с X4250, но получившая "в комплект" еще и телефонную трубку. Кроме новинок в области струйной печати, Lexmark представила цветной лазерный принтер C510, предназначенный как для крупных предприятий, так и для малых и средних компаний. Оснащенный процессором 500 МГц и 64 Мб памяти, Lexmark C510 способен выдавать до 30 стр/мин в монохромном и 8 стр/мин в цветном режиме, разрешение - 2400 dpi при печати в режиме Image Quality. Модель C510n стоимостью $950 отличается увеличенным объемом памяти (128 Мб вместо 64 Мб) и встроенным сетевым адаптером Ethernet, а модель C510dtn снабжена устройством для двусторонней печати и дополнительным лотком на 530 листов бумаги. Не обошел своим вниманием Сергей Усаткин и новую технологию струйной печати Lexmark. Она представляет собой шестицветную систему, впервые комбинирующую чернила на основе красителя и... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Компания Epson официально анонсировала в столице Украины выход своего нового продукта - цифрового дальномерного фотоаппарата R-D1

Цитаты:

" Теперь же собравшимся в уютном ресторане "Хоккайдо" представителям средств массовой информации довелось воочию увидеть это устройство, а также услышать из первых рук информацию о новинке. Специально для презентации этого необычного "цифровика" в Киев прибыл Исао Едатсуне, генеральный менеджер департамента разработки фотопродуктов и струйных принтеров корпорации Seiko Epson. С кратким приветственным словом к участникам обратился и глава московского представительства Epson Тору Ямадзаки. Основную же информацию о R-D1 предоставил менеджер по продукту московского представительства компании Андрей Лыгун. Его презентация была не только информативной, но и просто познавательной. Так, докладчик отметил, что идея создания фотокамеры появилась еще в античные времена (примерно в 300 г. до н.э.), но более или менее реальное воплощение замысла, приближенное к сегодняшним реалиям, стало возможным только после того, как в 1727 году профессор Шульц открыл способность смеси из мела, азотной кислоты и серебра темнеть на свету. Еще через 10 лет француз Луи Дагерр разработал более совершенный процесс для фиксации изображения, названный по имени изобретателя дагерротипом. Прошло больше столетия, прежде чем... "

" "Золотым веком" дальномерных фотокамер, продолжил далее Андрей Лыгун, стала середина 20-го века. А уже с 60-х годов мир завоевывают зеркальные аппараты. Начало 21 века ознаменовалось колоссальной популярностью цифровых фотоаппаратов, причем как компактных камер с несменной оптикой ("мыльниц"), так и аппаратов на основе зеркальных камер. Дальномерные же камеры оказались по разным причинам забыты. Две компании, соединив свои усилия и опыт, накопленный в технологиях цифровой обработки изображений и точной механики (Epson), а также в области оптических технологий (Cosina), приняли решение возродить некогда популярные дальномерные модели, но уже, что называется, на новый лад. Так появилась первая в мире цифровая дальномерная камера R-D1. Говоря о некоторых причинах, побудивших Epson к выпуску дальномерного аппарата, менеджер по продукту московского представительства Epson отметил следующее. Во-первых, за последние десятилетия для таких моделей был разработан огромный арсенал оптики, во-вторых, в "дальномерниках" отсутствует движущееся зеркало (следовательно, затвор срабатывает быстрее и нет сотрясения от зеркала), в-третьих, объектив находится ближе к пленке, а значит... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Российский дистрибьютор ПО - компания MONT distribution - провела в Киеве семинар MONT Security Day для специалистов из корпоративного сектора

Цитаты:

" С краткой вступительной речью на семинаре выступил директор компании "TopS-Киев" Сергей Грановский. Он представил "TopS-Киев", рассказал о принципах работы, а также ознакомил собравшихся с планом road-show. По словам докладчика, данное мероприятие проходит в семи городах СНГ и направлено на повышение уровня знаний корпоративных клиентов о возможностях ПО защиты информации. Компания MONT Distribution собрала по-настоящему уникальный набор средств защиты информации. Благодаря усилиям организаторов за сравнительно короткое время слушатели смогли ознакомиться с различными подходами к организации ИТ-безопасности, узнать преимущества и слабые стороны различных программных реализаций этих подходов, пообщаться с руководителями подразделений производителей ПО и узнать о планах этих компаний на будущее. Безусловно, подобные мероприятия, имеющие узкую направленность, очень важны - они способствуют повышению профессионального уровня посетителей; поставщикам они позволяют выявить насущные проблемы клиентов и предложить адекватное решение; разработчики получают уникальную возможность пообщаться со своими клиентами и установить "живую обратную связь", которой зачастую так им недостает. Итак, на один день в Киеве собрались и проводили презентации региональные менеджеры таких компаний, как... "

" В то же время его доклад оказался весьма полезным и познавательным - компания Computer Associates имеет 1300(!) продуктов, так или иначе связанных с рассматриваемой проблемой. В последние годы компания активно инвестирует средства в новые технологии. В связи с этим даже изменились ее бизнес-акценты: компания продвигает решения по управлению безопасностью, а не разрозненные программные продукты. Коротко говоря, в СА можно без труда подобрать все необходимые компоненты для реализации полноценной системы защиты информации на своем предприятии. Из линеек продуктов, продвигаемых на рынке, к ИТ-безопасности относятся: Unicenter (управление сетевыми устройствами хранения данных), eTrust (решения ИТ-безопасности), BrightStor (управление информационными хранилищами). Инновационное решение компании - технология CA Common Services, которая объединяет различные решения, создавая законченную интегрированную ИТ-платформу. Недаром менеджер СА отметил, что вопрос ИТ-безопасности лежит в области синергии решений. Впрочем, компания готова поставлять и отдельные продукты. Сергей Кульков из компании "Лаборатория Касперского" говорил об угрозах для корпоративной информации, которые таят в себе компьютерные вирусы. Вместе с прогрессом технологий создания вредоносных программ развиваются и технологии защиты. "Лаборатория Касперского" зарождалась как поставщик антивирусного продукта, а сейчас... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Постановление КМУ N 680 открыло возможность удостоверения (засвидетельствования) электронной подписи во времени

Цитаты:

" Электронный документооборот в Украине уже довольно давно стал неотъемлемой частью делопроизводства, даже отчетность в налоговые органы зачастую подается в электронном виде. В этом году «заработали» законы об электронном документообороте и электронной цифровой подписи (ЭЦП), после чего электронный документ стал почти полноценным аналогом бумажного варианта («Контракты», N 7). «Почти» потому, что остается множество мелких проблем, как то: недостаток центров сертификации ключей, невозможность приравнять пин-код банковской карточки к ЭЦП без соответствующего сертификата и т. д. До недавнего времени отсутствовала возможность засвидетельствования ЭЦП во времени. То есть хотя документ и имел определенный правовой статус, в случае судебного спора или иного конфликта было практически невозможно доказать, что этот документ существовал до определенного времени. В конце мая КМУ издал постановление «Об утверждении Порядка засвидетельствования наличия электронного документа (электронных данных) на определенный момент времени» N 680 (далее — Порядок N 680). Благодаря этому нормативу появилась возможность засвидетельствования электронного документа во времени. Правительство разрешило одну из... "

" Сразу развеем возможные опасения скептиков — засвидетельствование во времени ЭПЦ не является обязательной процедурой (во всяком случае, пока). Статья 3 Закона «Об электронной цифровой подписи» описывает требования к ЭЦП, выполнение которых позволяет приравнять электронную подпись к обычной. Так вот, засвидетельствование наличия подписи на какой бы то ни было момент времени не входит в перечень этих требований. Таким образом, закон не содержит в себе пункта, на основании которого можно было бы оспорить «не засвидетельствованную» ЭЦП. И даже если со временем в закон будут внесены изменения, обязывающие выполнять описанную в Порядке N 680 процедуру, она все равно будет производиться над уже подписанным документом, и установить точную дату подписания в этом случае окажется технически невозможно. Все, что можно будет сделать, это удостоверить: «На такой-то момент времени подписанный документ уже существовал». Поэтому сфера применения Порядка N 680 ограничена теми случаями, когда требуется доказать, что с определенного момента времени в подписанный документ или набор данных изменения не вносились. Впрочем, можно предположить, что впоследствии налоговики введут требование об обязательности засвидетельствования во времени электронного отчета. Что же касается других документов, то тут, скорее... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное