Существует закон о СМИ.
Дорогие авторы рассылок! Если кто-то еще не понял, я громко сообщию - ВЫ
ЖУРНАЛИСТЫ, а Сабскайб - ИЗДАТЕЛЬ!
Кроме этического, морального и профессионального долга, есть еще и Закон.
Полный текст:
http://www.hro.org/docs/rlex/mmedia/index.htm
Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия
...
под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного
круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодическое печатное
издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная
форма периодического распространения массовой информации;
...
под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием,
сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции
зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми
или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по
ее уполномочию;
под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие
(предприниматель), осуществляющее материально - техническое обеспечение
производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к
издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не
является основной либо не служит главным источником дохода;
под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение
продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем
или на иных законных основаниях.
Статья 8. Регистрация средства массовой информации
Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после
его регистрации.
Статья 12. Освобождение от регистрации
Не требуется регистрация:
средств массовой информации, учреждаемых органами законодательной,
исполнительной и судебной власти исключительно для издания их официальных
сообщений и материалов, нормативных и иных актов;
периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров;
радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным
помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного
заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти
абонентов;
аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти
экземпляров.
/прим. - моя рассылка в 14000 подписчиков явно не вписывается!/
Статья 24. Иные средства массовой информации
Правила, установленные настоящим Законом для периодических печатных изданий,
применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и
более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или)
хранящихся в их банках и базах данных, а равно в отношении иных средств
массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных
сообщений, материалов, изображений.
Статья 26. Выход в свет (в эфир)
Распространение продукции средства массовой информации допускается только
после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).
/прим. - обратите внимание, за все отвечает главный редактор/
Статья 27. Выходные данные
Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие
сведения:
1) название издания;
2) учредитель (соучредители);
3) фамилия, инициалы главного редактора;
4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также
время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);
5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;
6) тираж;
7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";
8) адреса редакции, издателя, типографии.
Если средство массовой информации не освобождено от регистрации, то в
выходных данных указывается также зарегистрировавший его орган и
регистрационный номер.
Статья 28. Тираж
...
Изъятие, а равно уничтожение тиража или его части допускается не иначе как
по вступившему в силу решению суда.
Для средств массовой информации, специализирующихся на производстве
продукции рекламного или эротического характера, устанавливается потиражный
сбор, взимаемый в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья 29. Обязательные экземпляры
Обязательные бесплатные экземпляры периодических печатных изданий, в том
числе освобожденных от регистрации в силу статьи 12 настоящего Закона,
тотчас по изготовлении начального выпуска тиража редакция направляет
учредителю (соучредителям), органу, зарегистрировавшему данное средство
массовой информации, в Министерство печати и информации Российской
Федерации, в научно - производственное объединение "Всесоюзная книжная
палата", в Государственную библиотеку СССР им. В.И. Ленина, Государственную
публичную библиотеку им. М.Е. Салтыкова - Щедрина, Библиотеку Верховного
Совета Российской Федерации и Библиотеку Президента Российской Федерации.
Статья 34. Хранение материалов радио- и телепередач
В целях обеспечения доказательств, имеющих значение для правильного
разрешения споров, редакция радио-, телепрограммы обязана:
сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир в записи;
фиксировать в регистрационном журнале передачи, вышедшие в эфир.
В регистрационном журнале указываются дата и время выхода в эфир, тема
передачи, ее автор, ведущий и участники.
Сроки хранения:
материалов передач - не менее одного месяца со дня выхода в эфир;
регистрационного журнала - не менее одного года с даты последней записи в
нем.
С уважением,
Андрей Попов / Andrew Popov; www.photoreporter.ru
Челябинск / Russia; pap***@p*****.ru; ICQ 19082675
.
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.others.list
Написать в лист: mailto:comp.soft.others.list-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:comp.soft.others.list--unsub@subscribe.ru?subject=comp.soft.others.list
http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback