Интересные ответы приходят иногда на вопросы. Обещаю, что как только соберу все интересные - опубликую.
А сегодня мы вернемся к самим переводам. Представляю еще одного автора перевода, Хоха.
О природе информатики.
Автор: Hoha
Теперь, когда летние курсы подходят к концу(1), самое время посмотреть на их тему под другим углом зрения.
Официальная тема курсов: "Потоки управления и потоки данных: Концепции распределенного программирования" - всего лишь определила направление, обычно мы приходили к гораздо более общим вопросам, которые, вероятно, жизненно важны для информатики в целом. Итак, какова природа информатики или, что возможно более точно, какой она должна быть?
В этом вопросе присутствует большая путаница, и это не должно нас удивлять, потому что существует множество точек зрения на компьютерное настоящее:
* Вы можете воспринимать компьютеры как продукт производства, предназначенный для продажи и получения прибыли. Насущным вопросом тогда становится, рекламировать ли их с помощью Чарли Чаплина или Микки-Мауса, и плану обучения информатике следовало бы включать в себя курс "Продвижение товара" в качестве главной составляющей.
* Вы можете видеть в компьютерах главное поле международного соперничества, тогда обучение должно состоять преимущественно из курсов "Безопасность" и "Промышленный шпионаж".
* Сегодня вы можете считать автоматизацию двигателем экономики, завтра - основной угрозой рынку занятости; поэтому главными курсами в учебном плане станут "Экономика" и "Производственные отношения".
* Осознав, что новые технологии оказывают сильнейшее влияние на мышление, расширяя горизонты в вечных философских вопросах "Могут ли машины мыслить?" или "Что такое жизнь?", мы можем заключить, что главную роль в преподавании информатики должны играть факультеты философии, психологии и биологии.