← Апрель 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
В рассылке будут публиковаться материалы, посвящённые освоению искусства программирования, в частности, веб программированию. Освещаться будут не только языки программирования, но и технологии и инструменты разработки.
Здесь же будет идти речь о полезных приёмах, частых ошибках и "граблях", встречаемых на пути освоения программирования.
Статистика
0 за неделю
Программирование с нуля - это совсем просто!
Рассмотрев в предыдущем выпуске области, где применяется программирование, теперь сфокусируемся на основной нашей теме: на веб приложениях и том, что с ними связано: Классы программного обеспечения Большинство программ, с которыми сталкивается современный пользователь, можно условно разделить несколько классов, с которыми мы скорее всего столкнёмся в ходе изучения программирования: Веб-приложение (web application) Веб приложение состоит как минимум из двух частей: одна часть (серверная) работает на сервере...
Программирование с нуля - это совсем просто!
Всем привет! Прежде чем приступить непосредственно к веб-программированию, я решил сделать небольшой обзор "издалека, чтобы немного осветить поле, на котором в дальнейшем мы будем работать. Само по себе веб-программирование в большинстве случаев пересекается и с "не-веб" технологиями, поэтому неплохо будет представлять, какие достижения прогресса могут быть задействованы в наших интересах. Итак, Где применяется программирование? Сейчас существует практически любой софт, для любых целей. Есть множество прог...
Программирование с нуля - это совсем просто!
Приветствую всех читателей рассылки! Рассылка долго не выходила, но теперь попробуем исправить это. У рассылки теперь новый автор, а также в Сети появился (ещё один) сайт, посвящённый освоению программирования "с нуля: лабака.ру . Решение открыть сайт на эту тему автор принял после того, как появилась необходимость передавать полученный опыт молодому поколению . Чтобы не повторяться по нескольку раз, а заодно и дать возможность всем желающим узнать что-то полезное для себя, сайт на эту тему - единственное ...
Программирование с нуля - это совсем просто! 190) Анализ состояния объектов
Школа программирования 190) Анализ состояния объектов Это последний выпуск из серии программирования на BlitzBasic. Команды BlitzBasic позволяют получать самую разную информацию о состоянии объектов сцены. EntityX, EntityY и EntityZ дают соответствующую координату объекта (X - в стороны, Y - вверх/вниз, Z - вперед/назад. EntityRoll показывает наклон объекта в градусах относительно оси Z. EntityYaw показывает наклон объекта в градусах относительно оси Y. EntityPitch показывает наклон объекта в градусах отно...
Программирование с нуля - это совсем просто! 189) Программирование ролевой игры: Работа магазина
Школа программирования 189) Программирование ролевой игры: Работа магазина На очереди - задача кодирования работы магазина. Код оригинальной DOS-версии соответствующей процедуры GoToShop (она вызывается автоматически при вступлении на клетку с магазином) на первый взгляд весьма объемен, однако припомним, что в нем происходило. Первая часть отведена формированию списка предметов, что вообще не требует значимых усилий по ее модификации, а далее герой лишь взаимодействует с продавцом, указывая ему либо товар,...
Программирование с нуля - это совсем просто! 187) Программирование ролевой игры: Работа с инвентарем
Школа программирования 187) Программирование ролевой игры: Работа с инвентарем Работа с инвентарем должна выполняться в отдельной форме, на которой расположим список и две кнопки "Использовать" и "Бросить. А поле-метка MoneyLabel будет ответственно за отображение текущей наличности. Тем самым мы полностью дублируем задачу, решаемую DOS-версией кода. Создадим новую форму, назовем ее InvForm. Разместим на ней список и назовем его ListBox. Добавим также метку MoneyLabel для вывода текущей суммы денег, кнопку ...
Программирование с нуля - это совсем просто! 186) Зеркало и точка центра
Школа программирования 186) Зеркало и точка центра Зеркало По аналогии с поверхностью, в BlitzBasic имеются средства создания бесконечных зеркальных пространств. Само по себе зеркало прозрачно, поэтому его имеет смысл использовать в сочетании с другими объектами, для которых дополнительно необходимо указывать степень прозрачности (альфа-канал, чтобы проявился зеркальный эффект. Простейший способ создания зеркальной поверхности: // создаем поверхность plane=CreatePlane) // текстура grass_tex=LoadTexture( "m...
Программирование с нуля - это совсем просто! 185) Программирование ролевой игры: Сохранение и восстановле
185) Программирование ролевой игры: Сохранение и восстановление Сохраненные в DOS-варианте функции сохранения и восстановления можно "привязать" непосредственно к выбору соответствующих пунктов меню. Добавим в меню такие пункты - "Сохранить" и "Восстановить, а также два невизуальных компонента OpenDialog и SaveDialog. В код процедур обмена с файлами вместо прямого обращения к единому имени файла sav.dat запишем возможность выбора любого имени файла пользователем: { - } procedure SaveGame; var F: File; i: I...
Программирование с нуля - это совсем просто! 184) Программирование 3D-игр: Спрайты
Школа программирования 184) Программирование 3D-игр: Спрайты Хотя трехмерные функции BlitzBasic явно не предназначены для работы с двумерными спрайтами (это прерогатива набора BlitzBasic 2D, о чем в свое время рассказывалось, тем не менее часто они бывают востребованы и в трехмерных сценах. Проще, например, создавать эффекты летящих пуль с помощью небольших анимированных спрайтов, нежели создавать для этого специальные трехмерные объекты. В тоже время средства работы со спрайтами в BlitzBasic 3D отличаются...
Программирование с нуля - это совсем просто! 183) Программирование ролевой игры: Клавиатурное управление
Школа программирования 183) Программирование ролевой игры: Клавиатурное управление Теперь нам надо реализовать механизм управления игрой с помощью клавиатуры. Для этого перенесем цикл анализа нажатий клавиш модуля Main в обработчик отпускания клавиш нашей формы OnKeyUp. Начнем с базовых клавиш-стрелок перемещения: // - procedure TGameForm.FormKeyUp(Sender: TObject; var Key: Word; Shift: TShiftState); begin case Key of VK_LEFT: MoveHero( -1,0 ); VK_RIGHT: MoveHero( +1,0 ); VK_UP: MoveHero( 0-1 ); VK_DOWN: M...