Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Программирование с нуля - это совсем просто! 182) Программирование 3D-игр: Источники света

Школа программирования 182) Программирование 3D-игр: Источники света Свет Создание источника света выполняется командой CreateLight ( type ) Она возвращает идентификатор источника света. Чтобы в игре были видны объекты, необходимо создать хотя бы один источник света. Значения параметра type - следующие. 1 - направленный источник света (солнце. Все предметы будут отбрасывать тени, и могут закрывать другие объекты. Считается, что солнце имеет неограниченный диапазон лучей света и неизвестное местонахождение ...

2007-11-24 13:39:37 + Комментировать

Программирование с нуля - это совсем просто! 181) Рисуем героев и монстров

Школа программирования 181) Программирование ролевой игры: Рисуем героев и монстров Последний выпуск по этой теме, был N 176. Мы научились рисовать карту, и теперь аналогичным образом запрограммируем отображение персонажа, монстров и предметов. Нам потребуются две переменные для образов "текущего" героя, которым управляем, и героя/ев, не выбранного на данный момент (в DOS-игре они разделялись цветами, белым и желтым. Подготовим эти два изображения 32*32 пикселя в файлах h1.bmp и h2.bmp - с черным фоном, ко...

2007-11-17 15:05:39 + Комментировать

Программирование с нуля - это совсем просто! Программирование 3D-игр: Создание неба и красивых рельефов

Школа программирования 179) Программирование 3D-игр: Создание неба и красивых рельефов Последний выпуск по BlitzBasic, был N 173. Создание неба Рассмотрим применение возможностей вращения объектов на примере создания эффекта неба с облаками. Для этого обратимся к текстурам, которые применяются для красивого формирования больших, бесконечных пространств (plane. Прежде всего нам потребуется создать такое пространство: Graphics3D 640,480 camera = CreateCamera) MoveEntity camera,0,0-40 ; поверхность flat = Cre...

2007-10-01 14:33:07 + Комментировать

Программирование с нуля - это совсем просто! 178) Функциональное программирование и Лисп : Рекурсия-2

Школа программирования 178) Функциональное программирование и Лисп : Рекурсия и последовательные вычисления Последний выпуск по Лиспу, был N 175. Мы изучили основной механизм управления последовательностью вычислений в Лиспе - рекурсию. Первоначально он был единственным механизмом управления в исходной, "элементарной" версии Лиспа. Однако при первых попытках создать на этом языке более-менее крупные прикладные проекты возникла проблема, связанная с нехваткой специалистов, хорошо владеющих рекурсией. Лисп и...

2007-09-21 14:21:47 + Комментировать

Программирование с нуля - это совсем просто! 177) Программирование 3D-игр: Создание неба и рельефа

Школа программирования 177) Программирование 3D-игр: Создание неба и рельефа Последний выпуск по BlitzBasic, был N 173. Создание неба Рассмотрим применение возможностей вращения объектов на примере создания эффекта неба с облаками. Для этого обратимся к текстурам, которые применяются для красивого формирования больших, бесконечных пространств (plane. Прежде всего нам потребуется создать такое пространство: Graphics3D 640,480 camera = CreateCamera) MoveEntity camera,0,0-40 ; поверхность flat = CreatePlane) ...

2007-08-20 13:30:11 + Комментировать

Программирование с нуля - это совсем просто! 176) Программирование ролевой игры : Отображение карты

Школа программирования 176) Программирование ролевой игры: Отображение карты в Windows Предыдущий выпуск по ролевой игре, был N 172. Мы не будем, как уже говорилось, в данной теме останавливаться на технике быстрого графического вывода, а воспользуемся стандартными возможностями и компонентами Delphi, в частности, компонентом PaintBox и его канвой для отображения карты и игрового мира. Интересующихся техникой быстрого спрайтового вывода в рамках обычного окна Windows со стандартными элементами управления (...

2007-08-16 14:28:16 + Комментировать

Программирование с нуля - это совсем просто! 175) Функциональное программирование и Лисп

Школа программирования 175) Функциональное программирование и Лисп : Функции Последний выпуск по Лиспу, был N 171. Сегодня мы узнаем, как создаются полноценные программы на Лиспе. Пока мы запускали отдельные операторы, кусочки кода, в интерактивной среде newLISP. Теперь мы создадим законченный модуль кода, который можно использовать в других проектах как отчуждаемую подпрограмму. Но сначала - арифметические функции . Четыре арифметические операции над целыми числами (дробные числа в элементарном Лиспе не п...

2007-08-10 13:52:58 + Комментировать

Программирование с нуля - это совсем просто! 173) Программирование 3D-игр: Действия над объектами

Школа программирования 173) Программирование 3D-игр: Действия над объектами Последний выпуск по BlitzBasic, был N 169. Практически к любому объекту (сущности, созданному в программе, можно применять следующий набор стандартных команд, позволяющих создать эффекты движения. PositionEntity entity,x,y,z,global] Позиционирование объекта (идентификатор entity) в точке пространства с координатами x,y,z. Последний параметр, необязательный (по умолчанию - false, указывает, использовать ли указанные координаты как а...

2007-07-10 13:49:44 + Комментировать

Программирование с нуля - это совсем просто! 172) Ролевая игра: Генерация героя в Windows

Школа программирования 172) Программирование ролевой игры: Генерация героя в Windows Последний выпуск по ролевой игре, был N 168. Очередной шаг - переделка процедуры GenerateHero, которая у нас реализована в модуле LowLevel и поэтому требует ручного перепрограммирования. В ней последовательно происходит выбор различных параметров и настроек героя, которые мы вполне можем представить в виде последовательных модальных окон, в каждом из которых предлагаются варианты выбора. Поступим так с расой и классом геро...

2007-07-08 14:40:13 + Комментировать

Программирование с нуля - это совсем просто! 171) Функциональное программирование и Лисп

Школа программирования 171) Функциональное программирование, Лисп, и продолжаем СуперУмствовать Про Лисп и не только. Последний выпуск по Лиспу, см. 166. Сначала письмо. Давно читаю Вашу рассылку "Школа программирования: базовый курс" (жаль, не застал того момента, когда все это выходило и можно было переписываться. Ну ничего, не все потеряно. Я все уроки до этого прошел самостоятельно и никаких проблем не было. В последнем выпуске прочитал про Лисп (очень понравилась концепция этого языка) и задачи. Заинт...

2007-06-25 14:05:40 + Комментировать