Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЕБА настаивает на необходимости принятия законопроекта о "едином окне" на таможне


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 30/07/2018
ЕБА настаивает на необходимости принятия законопроекта о "едином окне" на таможне

Европейская бизнес-ассоциация настаивает на необходимости принятия законопроекта о "едином окне" на таможне, который парламент принял 5 июля 2018 года, однако из-за ряда внесенных поправок был отправлен президентом в Верховную Раду для доработки.

Об этом сообщает Интерфакс-Украина, передает БизнесЦензор.

"Наша ассоциация поддерживает основную идею законопроекта. Жаль, что из-за некоторых поправок, которые были внесены в законопроект в ходе последнего голосования в Верховной Раде, принятие его несколько затягивается. В данном случае вето президента понятно. В то же время, вопросы оптимизации контролирующих органов и прозрачности на таможне становятся все более актуальными для бизнеса, чтобы работать открыто и качественно", – заявила исполнительный директор ЕБА Анна Деревянко.

Эксперты ЕБА настаивают на том, что механизм "единого окна" позволит сократить количество контролирующих органов на таможне и время таможенного оформления товаров, а также сделать таможенные процедуры более понятными.

"Я очень надеюсь, что этот законопроект удастся принять как можно оперативнее", – подчеркнула Деревянко.

Как сообщалось, президент Украины Петр Порошенко вернул в Верховную Раду с предложениями закон о "едином окне" на таможне (законопроект №7010), принятый 5 июля 2018 года. При этом Порошенко признал необходимость введения "единого окна" и оптимизации осуществления контрольных процедур при перемещении товаров через таможенную границу Украины, однако отметил, что отдельные положения закона не могут быть поддержаны.

Документ, в частности, вносит изменения в законы "О стимулировании развития отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса" и "О государственной поддержке сельского хозяйства Украины", относящие специальные вагоны для перевозки зерна к технике и оборудованию для АПК, на приобретение которых сельхозтоваропроизводителям предоставляется господдержка.

"Цензор.нет"

* Документ дня: Наказ вiд 12.12.2012 № 1316 Про затвердження Порядку проведення огляду та переогляду товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначе...

Количество просмотров: 30 (за период c 00:00 по 18:01 30/07/18), всего просмотров: 250
Наказ вiд 12.12.2012 № 1316М╕нф╕н
Про затвердження Порядку проведення огляду та переогляду товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення
Вступил в силу с 16.03.2013
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.07.2018 по 30.07.2018

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
1. Классификатор "Валюты"
№ 80 от 19.07.2018 НБУ
"Про деяк╕ питання встановлення оф╕ц╕йного курсу гривн╕ до ╕ноземних валют та внесення зм╕н до Класиф╕катора ╕ноземних валют та банк╕вських метал╕в"
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ39
Декрет Каб╕нету М╕н╕стр╕в1
Документ МЗЕЗ1
Закони Укра╖ни7
Кодекс1
Листи ДМСУ1
М╕журядова угода2
Накази ДМСУ3
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни4
Статт╕2
Укази Президента3
ВСЕГО:64


MDoffice

Украина вошла в тройку лидеров по логистике на постсоветском пространстве - Всемирный банк

Украина заняла 66 место из 160 стран по логистической эффективности, набрав 2,83 балла. Таковы данные нового рейтинга Всемирного банка Logistics Performance Index (LPI) 2018.

По сравнению с предыдущей версией рейтинга (исследование проводится раз в два года) страна в общем зачете поднялась на 14 позиций. Украина расположилась между Сербией и Египтом, а на постсоветском пространстве стала третьей после Эстонии (3,31 балла и 36 место) и Литвы (3,02 балла и 54 место).

Всего рейтинг включает пять направлений, по которым проведены исследования. В разделе "таможенные процедуры" Украина набрала 2,49 балла, по инфраструктуре - 2,22 балла, по международной транспортировке грузов - 2,83 балла, по логистической компетентности - 2,84 балла, по отслеживанию грузов - 3,11 балла, по своевременности доставки - 3,42 балла. Чем выше балл, тем сильнее позиции у страны в данной категории.

Лидерство в рейтинге у Германии с суммарным показателем LPI Score на уровне 4,2 балла. За ней следуют Швеция, Бельгия, Австрия и Япония. Вторую пятерку лучших открывают Нидерланды, далее идут Сингапур, Дания, Великобритания и Финляндия.

США расположились на 14 месте, Россия - на 75.

0

3



https://cfts.org.ua

Порошенко п╕дписав закон про маркування орган╕чних продукт╕в

Документ спрямовано на вдосконалення укра╖нського законодавства та його гармон╕зац╕ю ╕з чинними у ╢С нормами

Президент Укра╖ни Петро Порошенко п╕дписав Закон Укра╖ни «Про основн╕ принципи та вимоги до орган╕чного виробництва, об╕гу та маркування орган╕чно╖ продукц╕╖», ухвалений Верховною Радою 10 липня.

Про це ╕нформу╓ у понед╕лок прес-служба глави держави.

«Реал╕зац╕я норм закону забезпечить удосконалення й гармон╕зац╕ю законодавства Укра╖ни ╕з законодавством ╢вропейського Союзу у сфер╕ виробництва та об╕гу орган╕чних продукт╕в та сприятиме створенню прозорих умов господарювання, зменшенню недобросов╕сно╖ конкуренц╕╖, п╕двищенню конкурентоспроможност╕ в╕тчизняно╖ орган╕чно╖ продукц╕╖ та розширенню зовн╕шн╕х ринк╕в ╖╖ збуту», - йдеться у пов╕домленн╕.

Як зазнача╓ться, законом встановлюються основн╕ принципи та вимоги до орган╕чного виробництва, об╕гу та маркування орган╕чно╖ продукц╕╖, засади правового регулювання орган╕чного виробництва, об╕гу орган╕чно╖ продукц╕╖ та функц╕онування ринку тако╖ продукц╕╖.

Кр╕м того, документом визначено правов╕ основи д╕яльност╕ центральних орган╕в виконавчо╖ влади, суб’╓кт╕в ринку орган╕чно╖ продукц╕╖ та напрями державно╖ пол╕тики у зазначених сферах.

10 липня Верховна Рада ухвалила Закон «Про основн╕ принципи та вимоги до орган╕чного виробництва, об╕гу та маркування орган╕чно╖ продукц╕╖». Законом, зокрема, передбачаються сутт╓в╕ штрафн╕ санкц╕╖ за порушення вимог до виробництва, об╕гу та маркування орган╕чно╖ продукц╕╖, а також за невиконання законних вимог щодо усунення порушень.

Закон набува╓ чинност╕ на наступний день п╕сля його опубл╕кування та вводиться в д╕ю через один р╕к з дня набрання чинност╕.

https://glavcom.ua

Мирослав Продан: Рекомендац╕╖ Митно-прикордонно╖ служби США виконан╕ на 80%

Сп╕вроб╕тництво Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни та Митно-прикордонно╖ служби США (U.S. Customs and Border Protection; CBP) виходить на новий р╕вень. Про посилення актив╕зац╕╖ вза╓мод╕╖ м╕ж службами домовились в.о. Голови ДФС Мирослав Продан та виконавчий директор оф╕су м╕жнародних в╕дносин CBP Жозеф╕на Байамонте (Josephine Baiamonte) п╕д час першого оф╕ц╕йного в╕зиту представник╕в служби в США.

З 2016 року м╕ж Укра╖ною та США д╕╓ Угода про вза╓мну допомогу у митн╕й сфер╕, у рамках яко╖ CBP надавав рекомендац╕╖ щодо реформування та модерн╕зац╕╖ митних орган╕в. Зокрема, мова йде про переформатування орган╕зац╕╖ роботи митного напряму ДФС, боротьбу з корупц╕╓ю та удосконалення ╕нформац╕йно-технолог╕чно╖ бази ╕ обладнання.

За словами Мирослава Продана, рекомендац╕╖ Митно-прикордонно╖ служби США нараз╕ виконан╕ на 80%. ╤нш╕ – в стад╕╖ реал╕зац╕╖ ╕ будуть виконан╕ до 2020 року, адже ╓ нев╕д‘╓мною частиною Стратег╕чних ╕н╕ц╕атив розвитку ДФС, затверджених у грудн╕ 2017 року.

Перш за все Мирослав Продан в╕дзначив сутт╓вий прогрес у реал╕зац╕╖ електронних серв╕с╕в, зокрема системи «╢дине в╕кно», коли вже 85% митних декларац╕й оформлюються автоматично. На його думку, цей показник був би ще кращим, але сум╕жн╕ служби, що працюють поряд ╕з митниками на державному кордон╕, були не п╕дготовлен╕ належним чином ╕ законодавство потребувало зм╕н. Робота за принципом «╢диного в╕кна» дала можлив╕сть прискорити митне оформлення та значно знизити р╕вень корупц╕йних ризик╕в, адже контакт м╕ж б╕знесом та посадовою особою м╕н╕м╕зований. Кр╕м того, цей проект став стимулом для повно╖ зам╕ни серверного обладнання.

Серед рекомендац╕й – реконструкц╕я пункт╕в пропуску та оснащення ╖х техн╕чними засобами контролю, в першу чергу за власн╕ кошти. ДФС забезпечу╓ 90% вс╕х надходжень до бюджету, тому на 2018 р╕к служба отримала рекордне ф╕нансування сво╖х видатк╕в – понад 13 млрд грн. Це, окр╕м закуп╕вл╕ техн╕ки, дало можлив╕сть п╕двищити зарплату митникам, призупинити процес в╕дтоку кадр╕в та, нав╕ть, оновлювати його.

«Виконан╕ також рекомендац╕╖ щодо ротац╕╖ кадр╕в. Ми використову╓мо цей механ╕зм, ╕ це стосу╓ться не лише кер╕вного складу, а й ╕нспектор╕в. Кр╕м того, майже м╕сяць тому Уряд призначив заступника по митному напряму, що також говорить про виконання зобов‘язань», – додав кер╕вник ДФС.

Що стосу╓ться боротьби з корупц╕╓ю, то окр╕м електрон╕зац╕╖ вс╕х процес╕в, реформування проходить ╕ служба внутр╕шньо╖ безпеки ДФС. Акцент буде зроблений на превентивних заходах.

Ще одним стимулом для скорочення корупц╕йних ризик╕в стало створення центру мон╕торингу д╕яльност╕ в ус╕х пунктах пропуску. Таким чином забезпечений нагляд за проведенням митних огляд╕в та роботою системи управл╕ння ризиками. За словами Мирослава Продана, завдяки ефективн╕й ризикор╕╓нтован╕й систем╕ к╕льк╕сть вантаж╕в, що п╕длягають оглядам/переоглядам склада╓ лише 3%.

Прискорити та спростити митн╕ процедури допомогла б реал╕зац╕я норм по захисту ╕нтелектуально╖ власност╕, роботи Уповноваженого економ╕чного оператора та п╕дключення Укра╖ни до Всесв╕тньо╖ транзитно╖ системи (NCTS). В╕дпов╕дн╕ законопроекти розроблен╕, подан╕ до Верховно╖ Ради, але не розглянут╕ парламентом.

«Ми розум╕╓мо з якими проблемами ╕ складностями стика╓ться служба на шляху реал╕зац╕╖ рекомендац╕й, реформ ╕ ми готов╕ цей шлях пройти разом з вами, – зав╕рила Жозеф╕на Байамонте. – Ми вже бачимо значний прогрес з вашо╖ сторони, серйозн╕ д╕╖, як╕ були зроблен╕, тому, думаю, вс╕ наш╕ партнери в╕дзначать прогрес ╕ сп╕вроб╕тництво по багатьох аспектах актив╕зу╓ться ╕ розшириться».

Сторони домовилися напрацювати проект пропозиц╕й щодо подальшого сп╕вроб╕тництва та приступити до ╖х виконання.

Для дов╕дки: Митно-прикордонна служба США ╓ найб╕льшим федеральним правоохоронним органом (близько 60 тис. сп╕вроб╕тник╕в, бюджет – 12,4 млрд. дол.) та входить до складу М╕н╕стерства внутр╕шньо╖ безпеки США. З 2016 року м╕ж ДФС та CBP ведуться переговори щодо розгортання в Укра╖н╕ системи ATS-G для анал╕зу та оц╕нки ризик╕в за попередньою ╕нформац╕╓ю про пасажир╕в, як╕ перем╕щу╓ться через пункти пропуску для пов╕тряного сполучення.

У рамках Програми з експортного контролю та безпеки кордон╕в в Укра╖н╕ (EXBS) реал╕зову╓ться проект щодо надання техн╕чно╖ допомоги з метою посилення системи експортного контролю Укра╖ни та протид╕╖ розповсюдженню збро╖ масового знищення. Проект передбача╓ закуп╕влю ╕ поставку обладнання. ДФС ╕н╕ц╕ювало розширення програми. Зокрема, мова йде про оновлення навчально╖ програми з експортного контролю (CIT), яка впроваджу╓ться на баз╕ Департаменту спец╕ал╕зовано╖ п╕дготовки та к╕нолог╕чного забезпечення ДФС, подальшу п╕дтримку п╕дрозд╕л╕в ДФС з протид╕╖ митним правопорушенням та контрабанд╕, створених за принципами роботи п╕дрозд╕л╕в з протид╕╖ тероризму та контрабандн╕й д╕яльност╕ (ATCET).

Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

НБУ и ГФС получат доступ к банковской тайне во время валютного надзора

Регулятор внес изменения в Положение о банковской тайне

Банки будут предоставлять информацию, содержащую банковскую тайну, при осуществлении мероприятий валютного надзора, а также в случае введения НБУ мер защиты в соответствии с Законом о валюте и валютных операциях.

Соответствующие изменения в Правила хранения, защиты, использования и раскрытия банковской тайны внесены постановлением НБУ от 20 июля 2018 года № 82, которое вступит в силу 7 февраля 2019 года.

Такую информацию смогут получать органы валютного надзора (НБУ и ГФС), а также агенты валютного надзора.

Органы и агенты валютного надзора обязаны предотвращать разглашение коммерческой тайны и другой информации, доступ к которой согласно законодательству Украины является ограниченным и которая стала им известна при осуществлении своих полномочий.

Л╤ГА:ЗАКОН

США нададуть Укра╖н╕ грош╕ для боротьби з контрабандою

США погодилися в╕дновити програму ф╕нансування для закуп╕вл╕ техн╕чних засоб╕в митного контролю, як╕ використовуватимуться в пунктах пропуску на державному кордон╕ Укра╖ни. Про це у ╕нтерв'ю "Голосу Америки" розпов╕в в.о. голови ДФС Мирослав Продан, переда╓ УНН.

"З Держдепартаментом США у нас була достатньо в╕дверта розмова. Ми обговорили можливост╕ поновлення програм ф╕нансування, як╕ з р╕зних причин були зупинен╕. Насамперед це пов'язано ╕з забезпеченням техн╕чних засоб╕в митного контролю в пунктах пропуску на державному кордон╕. Я переконаний це буде достатньо вагомим аргументом ╕ дасть можлив╕сть нашим сп╕вроб╕тникам ефективн╕ше боротися з контрабандою", - сказав Продан, уточнивши, що США погодилися в╕дновити це ф╕нансування.

За його словами, боротьба з контрабандою ╓ пр╕оритетним питанням. ╤ це не лише контрабанда через пункти-пропуску на державному кордон╕ Укра╖ни, а ╕ контрабанда, яка проходить через акватор╕ю мор╕в, те, що заходить через пов╕трян╕ ворота Укра╖ни.

Оч╕льник ДФС також додав, що укра╖нськ╕й делегац╕╖ вдалося зустр╕тися ╕ провести перемовини не лише з Держдепом США, була зустр╕ч й з представниками МВФ, ╕з колегами з Прикордонно-митно╖ адм╕н╕страц╕╖ та з╕ Службою внутр╕шн╕х доход╕в США.

"Для п╕дписання в╕дпов╕дно╖ угоди про допомогу м╕ж урядом Укра╖ни та США ми отримали в╕дпов╕дн╕ рекомендац╕╖. Мова йшла насамперед про створення сприятливих умов для ведення б╕знесу, основний акцент був на ╤Т-технолог╕╖, електронн╕ серв╕си", - зауважив Продан.

Нагада╓мо, з початку року митники порушили 39 справ щодо незаконного перем╕щення л╕соматер╕ал╕в на 35 млн грн.

УНН

СОТ перевела стр╕лки: Укра╖на програла вже другу справу про рос╕йську торгову в╕йну

30 липня Св╕това орган╕зац╕я торг╕вл╕ (СОТ) ма╓ оприлюднити зв╕т за результатами друго╖ торгово╖ суперечки Укра╖ни та РФ.

Якщо тиждень тому було оголошено результат за скаргою РФ проти Укра╖ни (стосовно мит на ам╕ачну сел╕тру), то тепер – щодо обмежень Рос╕╓ю експорту укра╖нського зал╕зничного обладнання.

Хоча р╕шення ще не оголошено, про його результат ╢вроПравда зна╓ в╕д дек╕лькох джерел в уряд╕.

На превеликий жаль, результат суперечки знову виявився не на нашу користь.

Б╕льше того, неспод╕вано нове р╕шення виявилося ще б╕льшою поразкою, ан╕ж перше.

Адже р╕шення щодо ам╕ачно╖ сел╕три стало поразкою, але не розгромом: СОТ заявила про порушення переб╕гу антидемп╕нгового розсл╕дування, але визнала за Ки╓вом право провести нове розсл╕дування.

Але у нов╕й справ╕ за номером DS499 ╕ назвою "Рос╕йська Федерац╕я - заходи щодо ╕мпорту зал╕зничного рухомого складу, стр╕лочних перевод╕в та ╕ншого зал╕зничного обладнання" р╕шення Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вля виявилося г╕ршим для нас.

Стоп-сигнал

Перш за все, трохи ╕нформац╕╖ про саму справу.

Починаючи з 2014 року рос╕йськ╕ сертиф╕кац╕йн╕ органи без достатн╕х об╜рунтувань почали масово припиняти д╕╖ виданих ран╕ше сертиф╕кат╕в в╕дпов╕дност╕ укра╖нських виробник╕в, а також без достатн╕х на те п╕дстав обмежили видачу нових сертиф╕кат╕в. Б╕льше того, одночасно в РФ в╕дмовилися визнавати сертиф╕кати, видан╕ укра╖нським виробникам у Б╕лорус╕ та Казахстан╕, хоча за регламентом Митного союзу так╕ сертиф╕кати мають визнаватися вс╕ма членами цього об'╓днання.

За даними уряду, внасл╕док цих обмежень укра╖нський експорт зал╕знично╖ продукц╕╖ в РФ з 2012 по 2016 роки скоротився б╕льш н╕ж у 20 раз╕в - ╕з $2,6 млрд до $95 млн (нараз╕ так╕ товари експорту╓ в Рос╕ю лише "╤нтерпайп" В╕ктора П╕нчука).

Так╕ кроки в укра╖нському МЕРТ розц╕нили як грубе принцип╕в СОТ, а також угоди СОТ про техн╕чн╕ бар'╓ри в торг╕вл╕. А тому п╕сля вс╕х необх╕дних процедур в уряд╕ ╕н╕ц╕ювали торгову суперечку.

Тепер про результат розгляду нашо╖ скарги, який оф╕ц╕йно оприлюднять у понед╕лок. В╕н невт╕шний - експертна панель в╕дхилила ключов╕ вимоги та аргументи Укра╖ни.

╢дине питання, яке Укра╖на може в╕днести до свого доробку - в СОТ назвали неправом╕рною в╕дмову рос╕ян визнавати сертиф╕кати, видан╕ Б╕лоруссю та Казахстаном. Окр╕м того, експерти стали на наш б╕к, визнавши деяк╕ процедурн╕ порушення з боку РФ.

Але одночасно експерти СОТ визнали правом╕рною в╕дмову РФ в╕д сертиф╕кац╕╖ укра╖нсько╖ продукц╕╖. ╥хн╕ аргументи виглядають досить дивно. Св╕това орган╕зац╕я торг╕вл╕ пояснила, що безпека в Укра╖н╕ у 2014-2016 роках в╕др╕знялася в╕д загально╖ у рег╕он╕, РФ мала п╕дстави не дозволяти ви╖зд сво╖х фах╕вц╕в з сертиф╕кац╕╖ на укра╖нськ╕ п╕дпри╓мства, побоюючись за ╖хню безпеку. При цьому експертна ком╕с╕я не лише вийшла за рамки сво╖х повноважень, оц╕нюючи пол╕тичн╕ ризики, але й в╕дхилила укра╖нськ╕ аргументи про альтернативн╕ можливост╕ для перев╕рки, як╕ не потребують в╕дв╕дання п╕дпри╓мств.

На додачу - ╕ це теж принципово - експертна група в╕дмовилася бачити системн╕сть порушень з боку РФ. Таке визнання було б вкрай важливим для нас, адже тод╕ у раз╕ в╕дмови Рос╕╖ прибрати порушення в Укра╖ни була б можлив╕сть введення зворотних обмежень для компенсац╕╖ сво╖х втрат.

Теоретично в укра╖нських виробник╕в з'явля╓ться можлив╕сть повернутися на ринок РФ, використовуючи б╕лоруськ╕ та казахстанськ╕ сертиф╕кати, однак най╕мов╕рн╕ше РФ продовжить пол╕тику ╖х невизнання.

Чи можна було оч╕кувати такого р╕шення? Аж н╕як!

На в╕дм╕ну в╕д ам╕ачно╖ суперечки, де незалежн╕ експерти в╕д самого початку вказували на проблеми в укра╖нськ╕й позиц╕╖, справу зал╕зничних обмежень вважали досить перспективною для Укра╖ни.

Як можна було програти справу, в як╕й Укра╖на мала так╕ перспективн╕ позиц╕╖? Чи ╓ п╕дстави говорити про незаконний вплив РФ на ком╕с╕ю? Зважаючи на прийняте р╕шення, такий сценар╕й не вида╓ться неможливим.

З оглядкою на транзит

Як╕ насл╕дки матиме це р╕шення СОТ?

В першу чергу, варто визнати: нин╕шня поразка не ╓ остаточною. Укра╖на ма╓ право на апеляц╕ю - ╕ швидше за все, Ки╖в ц╕╓ю можлив╕стю скориста╓ться.

Однак ще важлив╕шим ╓ ╕нше питання: як зм╕нилися укра╖нськ╕ шанси в ╕нших суперечках ╕з РФ, як╕ нараз╕ розглядаються у СОТ?

Нагада╓мо, Ки╖в та Москва подали один проти одного по дв╕ скарги. Р╕шення з двох уже ухвален╕. Залишаються ще дв╕.

Однак справи, р╕шення з яких ще не прийнят╕, найб╕льш принципов╕.

Ор╕╓нтовно у грудн╕ СОТ ма╓ оприлюднити зв╕т щодо укра╖нсько╖ скарги на обмеження РФ транзиту вантаж╕в. Якщо р╕шення щодо ам╕аку та зал╕зничного обладнання ма╓те н╕шевий характер, то транзитна справа стосу╓ться всього укра╖нського експорту. Адже блокування транзиту фактично унеможливило укра╖нський експорт на сх╕д, в першу чергу – до Центрально╖ Аз╕╖. Б╕льше того, попри вс╕ спроби, реально╖ альтернативи цьому транзиту за б╕льш н╕ж два роки Укра╖на не знайшла.

А трохи згодом (най╕мов╕рн╕ше – вже у 2019 роц╕) буде прийняте р╕шення за комплексним позовом РФ проти Укра╖ни щодо санкц╕й та обмежень, накладених нами у в╕дпов╕дь на рос╕йську агрес╕ю. Цей сп╕р ма╓ стати ╕сторичним для СОТ – РФ намага╓ться оскаржити обмеження, як╕ були введен╕ з пол╕тичних причин. А в╕дпов╕дно, будь-яке р╕шення в ц╕й справ╕ ма╓ стати прецедентом ╕ для ╕нших пол╕тичних санкц╕й.

При цьому якщо справу щодо санкц╕й в╕д самого початку вважали такою, де р╕шення складно передбачити наперед, то у транзитн╕й справ╕, як видавалося, Укра╖на ма╓ досить потужну позиц╕ю.

Але тепер, п╕сля р╕шення у справ╕ про зал╕зничне обладнання, з'явилося чимало п╕дстав для песим╕зму.

Хоча м╕ж цими справами нема╓ прямого зв'язку, дв╕ поразки посп╕ль (а до того ж, дуже дивне останн╓ р╕шення, яке створю╓ п╕дозри щодо рос╕йського "доп╕нгу") не можуть не непоко╖ти.

Укра╖на не ма╓ права програвати РФ т╕ суперечки у СОТ, як╕ залишилися. Ц╕на поразок буде надвисокою.

Нараз╕ наш╕ шанси на виграш у цих справах залишаються вищими, ан╕ж у Рос╕╖. Одна з причин цього - б╕льша увага св╕ту до цих справ та максимально ретельний доб╕р арб╕тр╕в.

Як неоф╕ц╕йно зазначають в уряд╕, зважаючи на значення транзитно╖ справи, до експертно╖ панел╕ у ц╕й справ╕ вдалося залучити найавторитетн╕ших фах╕вц╕в, чия репутац╕я сама по соб╕ ма╓ бути перешкодою для тиску РФ.

Однак останн╓ р╕шення СОТ показало: проблеми можуть з'явитися там, де ╖х не чека╓ш. А тому резонанс щодо можливих порушень, припущених фах╕вцями СОТ п╕д час розгляду "зал╕знично╖" справи, ма╓ бути запоб╕жником проти такого ж дивного р╕шення щодо транзиту та санкц╕й.

Автор: Юр╕й Панченко,
редактор "╢вропейсько╖ правди"


╢вропейська правда

Квартальний зв╕т Ради б╕знес-омбудсмена (Кв╕тень - Червень 2018)

[комент. - митн╕ питання стор. 51, 62]


https://boi.org.ua

Экспорт в Африку: в чем шансы и риски для украинский компаний

Несколько практических советов о том, как стать полезным на рынках африканских стран

Один из самых неизведанных континентов для украинских поставщиков – Африка. Однако именно там сосредоточено огромное количество людей, многие из которых, как утверждают эксперты ООН, недоедают и нуждаются в различных материальных благах.

Но попасть на рынки этого континента непросто. Во-первых, Африку нельзя рассматривать как один большой рынок, ведь все страны на политической карте этого континента очень отличаются между собой по уровню развития. Во-вторых, каждое африканское государство имеет свои особенности, предпочтения, использует свои методы привлечения поставщиков.

О том, с какими рисками при работе с африканскими странами могут столкнуться украинские экспортеры, в рамках совместного проекта LIGA.net и кондитерской компании АВК рассказывает начальник департамента по развитию продаж (Ближний Восток, Африка) АВК Оксана Старостина.

Схематозная Африка

На африканском континенте есть опасные рынки: Того, Сомали, Судан. Там очень много мошенников, и с ними практически никто не ведет бизнес-деятельности. Мошеннические схемы, используемые предприимчивыми африканцами, обкатываются не только на новичках, но и на бывалых бизнесменах.

Однажды в Камеруне во время рабочей поездки представителям одной из украинских компаний нужно было  проинспектировать товар, осмотреть производство для вероятного на тот момент сотрудничества. В итоге проверок оказалось, что половина из тех предпринимателей, заявивших о наличии  у них  какого-то производство, оказались мошенниками – у них не оказалось ничего.

Но львиная доля мошеннических схем реализуется в интернете. Особое место в обманных методах работы занимают письма счастья от африканских адресатов. И, наверное, каждый предприниматель хоть раз в жизни получал письмо из Африки. Зачастую это корреспонденция из Того или Нигерии. Псевдопредставитель госкомпании может взывать к тому, что вас как поставщика выбрали на тендерной основе, и готовы купить 40 контейнеров продукции. Это всегда звучит очень заманчиво, и все строят планы по зарабатыванию огромных денег. Но в итоге в лучшем случае вы высылаете образцы, а потенциальные заказчики пропадают. Ведь в условиях тотальной бедности, которая наблюдается в некоторых странах Африки, продать даже небольшую посылку продукции – уже заработок.

 

Рынок в Сомали, фото - Journeying

 

Нередки случаи мошенничества с участием африканских преступных авторитетов. С вами заключают договор, подделывают квитанции европейских банков, уверяя в том, что у банка-корреспондента проблема, и сейчас деньги вам перевести он не может. Чтобы получить оплату за товар, вам предлагают заплатить небольшую сумму (около 3 000 евро). И некоторые украинские небольшие компании на такие условия соглашались. А в итоге так называемый контрагент просто испарялся.

Таких проколов можно избежать. В интернете очень много баз, в которые пострадавшие бизнесмены вносят адреса, реквизиты, профили в соцсетях псевдобизнесменов, чтобы обезопасить других предпринимателей. Поэтому перед тем, как начать реальные торговые отношения с конкретным контрагентом из Африки, рекомендуется сверить их контакты с уже имеющимися базами мошенников, просто забив их в поисковик Google.

Кроме того, можно попасться на удочку манипуляторов. Например, к вам приходит запрос от потенциального клиента с просьбой подготовить инвойс на 10 контейнеров продукции. Вы готовите. После этого вас просят об отсрочке платежа. Вы, естественно, не соглашаетесь. И тогда псевдоконтрагент просит образцы продукции. Но зачем ему образцы, если он уже попросил просчитать стоимость поставки 10 контейнеров?

Самая распространенная схема – взлом переписки с контрагентом. Хакеры создают мейл, который очень похож на ваш оригинальный корпоративный адрес. Например, если у вас ящик называется name-surname@liga.net, то хакеры создадут что-то типа name-surname.liga.net@gmail.com и аналогичный клон почты вашего корреспондента. Они вступают в коммуникацию якобы от вашего имени с партнером, а с вами – якобы с его адреса, и переделывают инвойсы, меняя реквизиты. И клиенты клюют на это – отправляют на новые реквизиты, например, в Гонконг, круглую сумму, а потом спрашивают у поставщиков, где же товар.

С каждым годом хакеры умнеют: они научились копировать печати, подделывать документы с использованием корпоративных знаков. Чтобы обезопасить партнера и компанию от подобных рисков, следует проверять коммуникацию, реквизиты, суммы в альтернативных электронной почте мессенджерах.

На пути к цивилизации

В цивилизованной Африке работать безопаснее, но попасть на рынки таких стран, как Алжир, Марокко, Тунис, ЮАР, Ангола достаточно непросто.

Ангола – бывшая колония Португалии, там очень развитый дорогой рынок, но попасть на него очень сложно из-за таможенного оформления. Страна сильно коррумпирована, и на границе машина может простоять несколько недель. Это влияет на товарный вид продукции, на ее качество. Пока Ангола для многих производителей продуктов питания недостижима. Потенциальный дистрибьютор ищет товар, который можно быстро сбыть, но при этом не скоропортящиеся товары.

ЮАР тоже очень специфический рынок. Здесь существует разделение по происхождению, а, следовательно, и по покупательским предпочтениям. Темнокожее население (местные жители) и потомки экспатов (белое население) – это разные категории потребителей.  Они часто ходят за покупками в разные магазины. В Украину приезжают бизнесмены из ЮАР, которые являются поставщиками рынка для белых – это в основном сети супермаркетов. Но в сети ЮАР попасть очень сложно. Во-первых, эта страна для Украины ввела пошлины на некоторые группы товаров, и это стоит учитывать при ценообразовании, так как европейские товары там либо не облагаются пошлинами, либо ставки их минимальны. Во-вторых, транзитное время поставки туда из Украины 40 дней. То есть, бизнесмен фактически   замораживает свои деньги на длительный период. Ему нужно внести предоплату и 40 дней ждать, пока контейнер доплывет. Потом какое-то время занимают таможенные формальности, и товар выкладывается на полку сети, которая требует отсрочки от своих поставщиков. Прибавьте к этому еще время на изготовление или производство заказа в Украине. То есть деньги вернутся к покупателю только через несколько месяцев. Так готовы работать единицы, либо продукт должен быть сверхприбыльный и уникальный.

 

Супермаркет в ЮАР, фото - Reuters

 

Есть ли выход из этой ситуации? С ЮАР можно работать с отсрочкой на условиях аккредитива и банковской гарантии. То есть, к примеру, отсрочка платежа может быть равной времени пути контейнера в ЮАР, или даже превышать этот срок (все зависит от договоренностей)

Марокко, Алжир – это достаточно цивилизованные рынки. Они ориентируются на европейские тенденции, покупают европейский продукт. Для украинских экспортеров это очень потенциально интересное направление. Но здесь тоже действуют пошлины на некоторые группы украинских товаров. В то же время европейские товары поставляются без пошлин.

Можно попытаться покорить эти рынки при наличии у поставщика сертификата Евро 1, (этот документ украинские экспортеры получают для поставок в Европу). Однако для стран Африки сертификат Евро 1 не выдается. Возможно, в будущем ситуация изменится. Но при этом стоит  отметить, что эти рынки могут быть потенциально выгодными для поставщиков сырьевых товаров, которых нет в ЕС.

Сложная ситуация в Ливии.  Фактически, после всем известных событий, политически это государство перестало существовать, разделившись на территории с разным правительством. Но, несмотря на это, в стране остались крупные города, в которые осуществляются поставки украинских товаров. В целом же мусульманская часть Африки, север континента, имеет похожие вкусовые предпочтения с Ближним Востоком. Это тоже стоит учитывать при намерении поставлять туда свой продукт. Экспортерам нужно позаботиться о наличии сертификата Халяль.

В Эфиопию попадает реэкспортом много товаров из Дубая. Выйти в Эфиопию напрямую очень сложно, если вы продаете не сырьевые товары. Однако, если вы экспортируете в Дубай, то ваш товар с большой вероятностью попадет на рынок Эфиопии. И вообще, если хотите зайти в Эфиопию или другие страны восточного побережья Африки, нужно ехать Дубай и общаться с теми, кто делает реэкспорт в Африку.  Есть в Дубае оптовый рынок, куда приезжают закупщики из Африки, и где формируют сборные контейнеры прямо на месте. Это более цивилизованный путь, при котором существует гарантия получения денег, так как деньги вы получите еще на этапе экспорта в Дубай.

 

Сбера-Леоне, фото - Dreamstime

 

Бездонные бочки

Есть в Африке и рынки, на которых рады любой продукции. Например, Нигерия, население которой около 200 млн человек. Этот рынок съедает все, что туда забрасывается. Но опять же, здесь промышляют мошенники, нужно быть бдительным. Поэтому работать с нигерийцами нужно только по предоплате.

Вся остальная Африка – Камерун, Западная Сахара, Гана, Зимбабве и прочие страны с низким уровнем жизни – неплатежеспособное население. Поэтому туда можно идти с сырьевыми товарами, товарами первой необходимости, с тем, на что есть спрос у такого уровня потребителей.

В народе, говорят, что "в Африке дети голодают", но не стоит обобщать. Не во всех регионах в Африке бедственное положение с продуктами питания. Если говорить о северной Африке, то климатические условия этого региона позволяют активно заниматься сельским хозяйством. Миф о том,  что в Африке ничего не растет развенчан наглядно. Зерно, овощи – все это есть, они собирают по несколько урожаев в год в отдельных регионах. Например, такие страны как Египет и Марокко собирают хорошие урожаи овощей и являются крупными экспортерами внутри своего континента, да и у нас в Украине не редко встретишь египетский картофель зимой.

 

Магазин в Камеруне, фото - Global Press Journal

 

Китайский след

Расматривая Африку как потенциального партнера, не стоит снимать со счетов экономическое присутствие тут КНР. Китаю понадобилось меньше 20 лет, чтобы стать крупнейшим экономическим партнёром Африки. Так, по данным Ernst & Young, в 2016 году торговый оборот между КНР и государствами континента превысил $190 млрд, а по объёму вложений в африканские экономики страна стала ведущим инвестором. А В 2018 году Китай планирует серьёзно увеличить объём инвестиций в африканские проекты и расширить своё сотрудничество с африканскими странами. Такое заявление сделал министр иностранных дел КНР Ван И.

Еще до начала своей экспансии в Африку Китай активно вкладывался в Сирию и страны Ближнего Востока. Впрочем, эти средства были безвозвратно утрачены после событий «арабской весны» и начала сирийского конфликта. Тогда правительство КНР сделало вывод, что при инвестиции нужно оценивать не только экономические, но и политические риски. После вступления в БРИКС в 2011 году ЮАР стала главной «опорной точкой» Китая в Африке. Вслед за этим КНР начала инвестировать в государства, которые нуждались в инфраструктуре – Танзанию, Кению, Эфиопию. Согласно информации компании McKinsey, в настоящее время в Африке работает более 10 тыс. китайских предприятий.

Со времени, когда началось активное взаимодействие КНР и африканских стран, на черный континент  хлынул мощный поток китайских товаров. Ведь Африка – один из крупнейших поставщиков в Китай ресурсов (полезных ископаемых), то есть экономические соглашения между Поднебесной и африканскими странами сильные и обоюдовыгодные. Поэтому, что бы вы не собирались поставлять на черный континент, удостоверьтесь, что вам не придётся конкурировать с дешевыми китайским товарами.

Особенности национального бизнеса или "мамаши" рынка Макола

В бизнес-кругах достаточно известна и показательна история, которую часто приводят в пример на международных тренингах по продажам, чтобы ярко проиллюстрировать особенности ведения бизнеса в Западной Африке.

Когда Эрнст Вайнбангер, менеджер по маркетингу большой голландской компании отправился в Гану, первым его заданием было повидаться с дилерами, многие из которых жили за пределами столицы.  Эрнст хотел увидеть в Гане как можно больше и познакомиться с самыми разными людьми. Коллеги объяснили ему, что лучший способ «понять» настоящую Гану – это отправится в поездку на «автобусе», которым в Аккре называют открытый кузов обыкновенного грузовика. Коллеги Эрнста забыли объяснить ему как работают здешние «автобусные компании». Он же, со своей стороны, сделал ошибку, решив, что в Гане к расписаниям общественного транспорта относятся так же трепетно, как это делают добропорядочные бюргеры в его родном Амстердаме.

С невинностью младенца Эрнст доверился «мамаше»с рынка Макола, сказавшей ему, что ее грузовик вот-вот отправится в путь – как только все места в кузове будут заняты. Эрнст видел, что в кузове осталось одно свободное место – значит, они отправятся немедленно. Он тут же заплатил за проезд, забрался в кузов, уселся на свободное место – и увидел, как его сосед соскакивает с грузовика!

Рыночные "мамаши" именно с помощью «толпы на прокат» и набивают свои грузовики доверчивыми пассажирами.

 

Рынок Макола в Гане, фото - Lonely Planet

 

Когда Эрнст наблюдал, сколько раз "мамаша" повторила свой фокус с "последним оставшимся местом", до него все-таки дошло, что он был не последним, а первым пасажиром, оплатившим свой проезд.

Требовать свои деньги назад – занятие в такой ситуации абсолютно безнадежное, потому что если базарная «мамаша» (особенно когда речь идет о деньгах), говорит "нет", то это "нет" совершенно железобетонное.

Для Эрнста эта первая поездка оказалась очень познавательной. Настолько познавательной, что он потом год за годом отправлял свежеиспеченных менеджеров прокатиться по Гане на «автобусе», не вдаваясь при этом в детали. Зато эти ребята за месяц узнавали о том, как делается бизнес в Западной Африке больше, чем за год учебы в Гарварде.

Это не означает, что в этом регионе нет порядочных бизнесменов, но нужно позаботиться о том, чтобы экспортер заручился максимальным количеством гарантий, что он получит деньги, а покупатель заберет контейнер из порта и экспортеру не придётся везти его обратно.

Есть ли перспективы украино-африканского сотрудничества? Безусловно, есть. Рынок Африканского континента интересный, потому как динамично развивающийся. Растут не только экономические показатели многих стран континента, но и население. Демографическая ситуация –  основная привлекательная черта рынка для экспортеров. Африканский регион сегодня единственный в мире  с позитивным приростом населения. Это говорит о том, что в будущем импорт товаров там будет только расти. Поэтому внимание всего мира сейчас приковано к этому направлению, и Украине придется побороться за свою долю на этом рынке. Но в этом и есть прелесть Африки – «насытить» этот рынок быстро не удастся. 



Информационное Агентство Л╤ГАБ╕знес╤нформ

Коментар╕ фах╕вц╕в: Чи дозволя╓ться ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни громадянами с╕льськогосподарських тварин (к╕з, кор╕в, коней, овець тощо) та тварин, природним середовищем ╕снування як...

Чи дозволя╓ться ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни громадянами с╕льськогосподарських тварин (к╕з, кор╕в, коней, овець тощо) та тварин, природним середовищем ╕снування яких ╓ дика природа?

    Загальнодоступний ╕нформац╕йно-дов╕дковий ресурс 214.01

Коротка:

    Ввезення громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни с╕льськогосподарських тварин та тварин, природним середовищем ╕снування яких ╓ дика природа, заборонено.

Повна:

    В╕дпов╕дно до ст. 378 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 13 березня 2012 року № 4495-VI з╕ зм╕нами та доповненнями (дал╕ – МКУ) пропуск на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в, що класиф╕куються в 1 - 24 групах УКТ ЗЕД та ввозяться громадянами для в╕льного об╕гу, в будь-яких обсягах не дозволя╓ться.

    Зг╕дно з Законом Укра╖ни в╕д 19 вересня 2013 року № 584 "Про Митний тариф Укра╖ни" жив╕ тварини в╕дносяться до групи 01 УКТ ЗЕД.

    При цьому ст. 1 Закону Укра╖ни в╕д 21 лютого 2006 року № 3447-IV "Про захист тварин в╕д жорстокого поводження" встановлено, що:

    домашн╕ тварини – собаки, коти та ╕нш╕ тварини, що протягом тривалого ╕сторичного пер╕оду традиц╕йно утримуються ╕ розводяться людиною, а також тварини вид╕в чи пор╕д, штучно виведених людиною для задоволення естетичних потреб ╕ потреб у сп╕лкуванн╕, що, як правило, не мають житт╓здатних диких популяц╕й, як╕ складаються з особин з аналог╕чними морфолог╕чними ознаками, та ╕снують тривалий час у ╖х природному ареал╕;

    дик╕ тварини – тварини, природним середовищем ╕снування яких ╓ дика природа, у тому числ╕ т╕, як╕ перебувають у невол╕ чи нап╕вв╕льних умовах;

    с╕льськогосподарськ╕ тварини – тварини, що утримуються та розводяться людиною для отримання продукт╕в ╕ сировини тваринного походження.

    Водночас, обмеження, встановлене частиною першою ст. 378 МКУ, не поширю╓ться, зокрема на ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни громадянами домашн╕х тварин (частина друга ст. 378 МКУ).

    Зг╕дно з ст. 375 МКУ домашн╕ тварини, що ввозяться громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни, п╕длягають письмовому декларуванню та застосуванню до них заход╕в контролю, визначених законом.

    Враховуючи викладене, ввезення громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни с╕льськогосподарських тварин та тварин, природним середовищем ╕снування яких ╓ дика природа, заборонено зг╕дно з╕ ст. 378 МКУ.

З ╕нформац╕йних ресурс╕в ╤нтернету: http://zir.sfs.gov.ua/



MDoffice

Коментар╕ фах╕вц╕в: Як╕ санкц╕╖ застосовуються органами доход╕в ╕ збор╕в до перев╕зника (резидента та нерезидента) за порушення ним норм Митно╖ конвенц╕╖ про м╕жнародне перевезення вантаж...

Як╕ санкц╕╖ застосовуються органами доход╕в ╕ збор╕в до перев╕зника (резидента та нерезидента) за порушення ним норм Митно╖ конвенц╕╖ про м╕жнародне перевезення вантаж╕в ╕з застосуванням книжки МДП 1975 року?

    Загальнодоступний ╕нформац╕йно-дов╕дковий ресурс 205.06

Коротка:

    Статтею 38 Митно╖ конвенц╕╖ про м╕жнародне перевезення вантаж╕в ╕з застосуванням книжки МДП (Конвенц╕╖ МДП) 1975 року встановлено, що кожна Догов╕рна Сторона ма╓ право тимчасово або остаточно позбавляти права користування постановами ц╕╓╖ Конвенц╕╖ будь-яку особу, винну в серйозному порушенн╕ митних закон╕в або правил, застосовуваних при м╕жнародному перевезенн╕ вантаж╕в.

    Про таке позбавлення права негайно пов╕домля╓ться митним органам Догов╕рно╖ Сторони, на територ╕╖ яко╖ дана особа перебува╓ або ма╓ пост╕йне м╕сцеперебування, а також гарант╕йному(им) об’╓днанню(ям) у кра╖н╕, у як╕й вчинено порушення.

Повна:

    В╕дпов╕дно до ст. 36 Митно╖ конвенц╕╖ про м╕жнародне перевезення вантаж╕в ╕з застосуванням книжки МДП (Конвенц╕╖ МДП) 1975 року (дал╕ – Конвенц╕я МДП) будь-яке порушення положень Конвенц╕╖ МДП тягне за собою застосування до винного в кра╖н╕, у як╕й порушення було вчинено, передбачених законодавством ц╕╓╖ кра╖ни санкц╕й.

    Статтею 38 Конвенц╕╖ МДП встановлено, що кожна Догов╕рна Сторона ма╓ право тимчасово або остаточно позбавляти права користування постановами ц╕╓╖ Конвенц╕╖ будь-яку особу, винну в серйозному порушенн╕ митних закон╕в або правил, застосовуваних при м╕жнародному перевезенн╕ вантаж╕в.

    Про таке позбавлення права негайно пов╕домля╓ться митним органам Догов╕рно╖ Сторони, на територ╕╖ яко╖ дана особа перебува╓ або ма╓ пост╕йне м╕сцеперебування, а також гарант╕йному(им) об’╓днанню(ям) у кра╖н╕, у як╕й вчинено порушення.

    Порядок реал╕зац╕╖ положень Конвенц╕╖ МДП визначено наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 20.11.2017 № 953, заре╓строваним у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 12.12.2017 за № 1496/31364 (дал╕ – Порядок № 953).

    В╕дпов╕дно до п. 2 розд. ╤ Порядку № 953 до держателя книжки МДП належить ф╕зична або юридична особа, яка допущена до виконання перевезень на умовах Конвенц╕╖ МДП у порядку, передбаченому нац╕ональним законодавством кра╖ни, де заре╓стрований перев╕зник, ╕ яка придбала право користування книжкою МДП у гарант╕йному об’╓днанн╕, рекв╕зити якого зазначено в розд. 3 титульно╖ стор╕нки книжки МДП.

    Пунктом 1 розд. Х Порядку № 953 визначено, що у раз╕ отримання митницею в╕дправлення ╕нформац╕╖ про порушення умов перевезення товар╕в п╕д час виконання операц╕╖ МДП митниця надсила╓ держателю книжки МДП та гарант╕йному об’╓днанню пов╕домлення про порушення умов перевезення товар╕в п╕д час виконання операц╕╖ МДП (дал╕ – Пов╕домлення), що склада╓ться за формою, наведеною у додатку 4 до Порядку № 953.

    Якщо держатель книжки МДП або гарант╕йне об’╓днання протягом трьох м╕сяц╕в з дня в╕дправлення ╖м Пов╕домлення не нададуть доказ╕в належного виконання держателем книжки МДП операц╕╖ МДП або так╕ докази будуть спростован╕ митницею ДФС шляхом проведення експертиз або ╕нших заход╕в, то в╕дпов╕дно до п. 2 ст. 11 Конвенц╕╖ МДП митниця ДФС виставля╓ держателю книжки МДП претенз╕ю щодо сплати передбачених законодавством сум митних платеж╕в ╕ пен╕ (за наявност╕) за недоставку товар╕в п╕д час проведення операц╕╖ МДП за формою, наведеною у додатку 5 до Порядку № 953 (дал╕ – Претенз╕я держателю книжки МДП).

    При цьому митницею ДФС розрахову╓ться сума митних платеж╕в, як╕ мали бути сплачен╕ п╕д час митного оформлення товар╕в у в╕льний об╕г в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни, що д╕яло на момент пропуску товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни, ╕ пен╕ (за наявност╕) (п. 1 розд. Х╤╤ Порядку № 953).

    В╕дпов╕дно до п. 3 розд. Х╤╤ Порядку № 953 у раз╕ несплати держателем книжки МДП необх╕дних сум зг╕дно з Претенз╕╓ю держателю книжки МДП протягом трьох м╕сяц╕в з дати ╖╖ направлення митниця ДФС надсила╓ листом з пов╕домленням гарант╕йному об’╓днанню Претенз╕ю щодо сплати передбачених законодавством суми митних платеж╕в та пен╕ (за наявност╕) за недоставку товар╕в п╕д час проведення операц╕╖ МДП за формою, наведеною у додатку 7 до Порядку № 953 (дал╕ – Претенз╕я гарант╕йному об’╓днанню).

    Разом з Претенз╕╓ю гарант╕йному об’╓днанню МДП подаються розрахунок суми митних платеж╕в та пен╕ (за наявност╕) за формою, наведеною у додатку 8 до Порядку № 953, та ╕нш╕ матер╕али ╕ документи, визначен╕ п╕дпунктами 2 - 4 п. 2 розд. Х╤╤, та коп╕я Претенз╕╖ держателю книжки МДП.

    Зг╕дно з п. 3 ст. 11 Конвенц╕╖ МДП гарант╕йне об’╓днання ма╓ у трим╕сячний терм╕н, починаючи з дати отримання ним Претенз╕╖ гарант╕йному об’╓днанню, сплатити необх╕дн╕ суми.

    У раз╕ несплати гарант╕йним об’╓днанням необх╕дних сум зг╕дно з Претенз╕╓ю гарант╕йному об’╓днанню протягом трим╕сячного терм╕ну з дня ╖╖ отримання гарант╕йним об’╓днанням митниця ДФС надсила╓ ╕нформац╕ю до головних управл╕нь ДФС в областях та м. Ки╓в╕, в╕дпов╕дно, для проведення неви╖зно╖ документально╖ перев╕рки гарант╕йного об’╓днання та направлення йому податкового пов╕домлення-р╕шення в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни (п. 4 розд. Х╤╤ Порядку № 953).

    При цьому зг╕дно з пп. 1,2 розд. XV Порядку № 953 засв╕дчен╕ коп╕╖ матер╕ал╕в щодо порушення перев╕зником умов виконання операц╕╖ МДП, Пов╕домлення та Претенз╕╖ одразу п╕сля виставлення Претенз╕╖ гарант╕йному об’╓днанню надсилаються митницею ДФС до ДФС для вир╕шення питання щодо застосування до перев╕зника санкц╕й, передбачених Конвенц╕╓ю МДП.

    У раз╕ несплати гарант╕йним об’╓днанням необх╕дних сум зг╕дно з Претенз╕╓ю протягом трьох м╕сяц╕в митниця ДФС, що надсилала Претенз╕ю, негайно письмово пов╕домля╓ про це ДФС та направля╓ належним чином зав╕рен╕ коп╕╖ матер╕ал╕в, що св╕дчать про невиконання держателем книжки МДП та гарант╕йним об’╓днанням умов Конвенц╕╖ МДП.

    В свою чергу ДФС керуючись ст. 38 Конвенц╕╖ МДП може позбавити права на перевезення товар╕в на умовах Конвенц╕╖ МДП держателя книжки МДП.

З ╕нформац╕йних ресурс╕в ╤нтернету: http://zir.sfs.gov.ua/



MDoffice

Анекдот из Интернет

— Привет! Откуда топор?
— Мне лесная фея дала.
— Круто! А топор откуда?

Афоризм

Хорошо погуляли - это когда утром возвращаешься домой на метро. А метро в твоём городе нет...

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное