Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Энергия музыки: разговоры о прекрасном (выпуск 22)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энергия музыки: разговоры о прекрасном
Выпуск 22

 

 
 

Приветствую вас, дорогие читатели!

Слушая Desconocido – «Noche De Tormenta» (к сожалению, это название вряд ли кому-нибудь известно, я и сам первый раз их сегодня услышал) – прекрасную фортепианную композицию в сопровождении синтезатора – подумал: Почему люди стали писать музыку для больших, даже большущих оркестров? Зачем так много звуков, когда прекрасную мелодию можно сыграть на одном инструменте? (или двух-трех) Зачем это усложнение музыки? Для чего? Я не знаю…

Хорошо бы проследить этот путь: от игры на одном/нескольких инструментах до одновременного звучания сотни музыкантов. Кто это сделал впервые? А главное, зачем, для чего, во имя чего??...

Я ни в коем случае не имею ничего против больших оркестров. Раз уж они появились – пусть себе спокойно существуют. Интересно, почему они появились.

Вообще, мне кажется, что музыка должна быть "чистой" (свободной от всяких нехороших вещей), одухотворенной, возвышенной, и когда слушаешь такую музыку, то в душе наступает покой... Эта музыка словно очищает человека. (говорю о «Noche De Tormenta») Я не знаю, может ли наступить покой под быструю и стремительную музыку... (допустим, может, - у всех людей по-разному) Хотя как это будет с биологической точки зрения, ведь, по идее, звуки одной природы оказывают одинаковое воздействие на человека и на животных?..

  Как отдыхают наши уши

Волосковые клетки внутреннего уха полностью обновляются каждые 48 часов - к такому выводу пришли американские исследователи. По их мнению, именно этот процесс объясняет в среднем двухдневную потерю слуха после воздействия на человека чересчур громкой музыки.


По всей видимости, подобная защитная функция организма позволяет человеку сохранять слух на протяжении всей жизни. Впрочем, для самих ученых такое открытие оказалось полной неожиданностью. Дело в том, что временная потеря слуха ранее связывалась с опухолью окончаний в основании волосковых клеток, а никак не с самими волосковыми нитями. Новые данные позволяют говорить о значительном влиянии на этот процесс генетического и возрастного факторов. Определенная степень повреждения становится барьером для механизма регенерации, который оказывается не в состоянии спасти погибающую клетку. Возможным решением этой проблемы является выращивание на основе стволовых клеток новых волосковых клеток, способных заменить невосстановимые клетки в ухе человека.

http://nature.web.ru/

Будем выращивать клетки и восстанавливать слух! :) Если это надо.

  Письмо

Хорошее такое, доброе письмо пришло.

Здравствуй, Александр!
Только что я прочитала твою рассылку, где ты рассказывал о музыке к «Гладиатору». Я сама очень сильно уважаю этот фильм, хотя многие считают его посредственным. Не понимаю я их! В самом деле, такая музыка, сюжет, актеры. Особенно, если смотреть его в оригинале – на английском. После того, как мне удалось его именно так посмотреть и, самое главное, УСЛЫШАТЬ, эмоций было намного больше. Кстати, хотелось бы узнать, мелодию, которая играет в конце, когда Максимус умирает и на небесах приходит к своей семье, эту песню исполняет Enya? Просто очень похоже.
Мне очень импонируют твои взгляды на музыку. Каждый раз читаю, и вспоминаю, что подобное иногда испытываю сама. Так что за рассылку хочу сказать СПАСИБО!
Для меня музыка сопряжена с настроением, с деятельностью. Сегодня, не знаю почему, сильно захотелось послушать песню Scooter «Shake That». Зато сколько радости я получила, особенно, когда еще пол дня напевала ее!
А вообще, я тоже считаю, что музыку нужно слушать разную, и нельзя зацикливаться на чем-то одном. Даже самые любимые вещи при мноооогократном прослушивании теряют ту выразительность, которая берет за душу. Зато когда услышишь любимую песню по радио, к примеру, какая радость, да?
Я будущий педагог, и у меня есть такая задумка: вести уроки под музыку, я имею ввиду классическую музыку. На сколько мне известно, психологи часто принимают и работают с людьми под классическую музыку.  Я не знаю, какой эффект на уроке даст классическая музыка, но хочется попробовать. Может, она хоть на дисциплину повлияет :)))

Продолжай делиться своими переживаниями под разные музыкальные произведения, мне кажется, что людям было бы интересно почитать об этом. Тем более, что у тех, кто читает тебя, в душе происходят подобные вещи. Так что ты, фактически, пишешь о людских душах. Гордись! :)))

Всего доброго.
Лена В. из Одессы

Да, Циммер действительно написал очень хорошую музыку…

Решил выяснить, чей же все-таки голос звучит в последних композициях: послушал еще раз вещь, о которой упоминала Лена («Elysium»). Давно уже Энию внимательно не слушал… Отрицать возможность, что эту песню пела она, сразу не стал. Начал искать в интернете текст композиции, которая звучит во время титров («Now we are free»). Вскоре, на сайте http://www.lyricsmania.com/ наткнулся на имя Энии (что она исполняет эту песню). Однако, еще с месяц назад читал, что в этом альбоме пела какая-то другая певица. Имени, к сожалению, не запомнил. Стал искать дальше. На странице http://www.filmtracks.com/titles/gladiator.html мне открылся ларец полезной информации о музыке к этому фильму. На их форуме обсуждался и этот саундтрек.

Как сказано на этом сайте, в последних композициях совершенно точно поет Лиза Джерард (Lisa Gerrard). Хотя на форуме кто-то сказал, что на многих сайтах упоминается Эния. Странно это слышать, ведь когда я послушал ее голос и сопоставил ее пение с пением Лизы, то нашел их весьма отличающимися… Разницу сложно передать словами, но она весьма ощутима. Послушайте сами. У Энии голос мягче, шелковистее, он обволакивает. Кстати, недавно вот показывали первую часть фильма «Властелин колец». В титрах поет Эния («May It Be» - очень известная вещь). Тоже очень красивая…

Закономерно задался вопросом: на каком языке Лиза поет «Now we are free»? На форуме http://www.filmtracks.com/titles/gladiator.html этот вопрос в свое время бурно обсуждался. :) Какие только мнения не высказывались. Кто-то предположил, что это кельтский/гаэльский язык…

Ведь интересно же, о чем она поет…

А поет оно вот что:

Now We Are Free

Anol shalom
Anol sheh lay konnud de ne um {shaddai}
Flavum
Nom de leesh
Ham de nam um das
La um de
Flavne…

We de ze zu bu
We de sooo a ru
Un va-a pesh a lay
Un vi-I bee
Un da la pech ni sa
(Aaahh)
Un di-I lay na day
Un ma la pech a nay
Mee di nu ku

(Fast tempo, 4 times)
La la da pa da le na da na
Ve va da pa da le na la dumda

Anol shalom
Anol sheh ley kon-nud de ne um.
Flavum.
Flavum.
M-ai shondol-lee
Flavu… {Live on…}
Lof flesh lay
Nof ne
Nom de lis
Ham de num um dass
La um de
Flavne…
Flay
Shom de nomm
Ma-lun des
Dwondi.
Dwwoondi
Alas sharum du koos
Shaley koot-tum.

Вот что сказала сама Лиза по поводу этой песни (http://www.geocities.com/temptrack/gerrard1.html):

«I sing in the language of the Heart,» begins Gerrard. «It's an INVENTED LANGUAGE that I've had for avery long time. I believe I started singing in it when I was about 12. Roughly that time. And I believed that I was speaking to God when I sang in that language.»

«Я пою на языке Сердца. Это ВЫДУМАННЫЙ ЯЗЫК, которым я пользуюсь уже давно. Я думаю, что я начала петь на нем, когда мне было около 12-ти. Где-то в то время. И я думала, что я разговаривала с Богом, когда пела на этом языке.»

Но смысл песни более-менее ясен… Даже без слов. Лиза Джерард написала 2-ю композицию саундтрека («The Wheat» - когда Максим шел среди пшеницы) и соавтор еще нескольких композиций:

5. «Sorrow» (когда Максим застает свою жену и сына убитыми),
8. «The Emporer is Dead»,
11. «Reunion»,
15. «Elysium» и
17. «Now We Are Free».

Кроме того, есть еще дополнительная музыка, которая вошла в отдельный диск «More Music from Gladiator». Хорошо бы послушать…

Возвращаюсь к письму:

Мне очень импонируют твои взгляды на музыку. Каждый раз читаю, и вспоминаю, что подобное иногда испытываю сама. Так что за рассылку хочу сказать СПАСИБО!

<…> Продолжай делиться своими переживаниями под разные музыкальные произведения, мне кажется, что людям было бы интересно почитать об этом. Тем более, что у тех, кто читает тебя, в душе происходят подобные вещи. Так что ты, фактически, пишешь о людских душах. Гордись! :)))

Очень рад слышать это. Замечательно, если мои рассказы вызывают у людей хорошие чувства. Больше рассказов – больше чувств. :) Как-нибудь еще что-нибудь чиркну. Надеюсь, что это будет интересно.

Хотя гордиться тут нечем. Я просто пишу о своем восприятии музыки… Я ее люблю…

Для меня музыка сопряжена с настроением, с деятельностью. Сегодня, не знаю почему, сильно захотелось послушать песню Scooter «Shake That». Зато сколько радости я получила, особенно, когда еще пол дня напевала ее!

Почему нам иногда хочется послушать ту или иную музыку? В 16-м выпуске упоминалось о таком понятии из НЛП как «якорь». У человека с музыкой связаны определенные ассоциации, он помнит, что с ним происходило, когда он слушал ту или иную музыку. Особенно, если эта музыка вызывала подъем настроения, оказывала сильнейшее воздействие.

Вот сидит человек и чувствует, что что-то не то… что настроение какое-то не такое… Подсознательно он начинает искать всевозможные пути решения этой проблемы, и поисковый механизм натыкается на память об ощущениях, которые испытывались при прослушивании той или иной мелодии. И человека непреодолимо тянет послушать эту самую вещь. Это словно внутренний голос… Подсказка изнутри: «Послушай…»

Хорошо, что если чувствуешь дискомфорт, то название нужной композиции приходит само… Иногда вот выбираю музыку, выбираю… Не выбирается никак… Сначала просто просматриваю стопки дисков: «Не то, не то, не то….» А внутри словно вопросительный знак: «ГДЕ???» Потом начинаю ставить те композиции, которые, возможно, подошли бы. Бывает, что на это уходит минут 30. Внутренний голос как-то невнятно объясняет… Иногда сразу наперед знаю, ЧТО сейчас буду слушать (как тогда с Royal Hunt) – ведь не ошибся…

Ну а если любимую песню напевать полдня, то это ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Это дает большой энергетический заряд – силы берутся просто неоткуда, сами по себе!

А вообще, я тоже считаю, что музыку нужно слушать разную, и нельзя зацикливаться на чем-то одном. Даже самые любимые вещи при мноооогократном прослушивании теряют ту выразительность, которая берет за душу. Зато когда услышишь любимую песню по радио, к примеру, какая радость, да?

С этим согласен. Полностью. Музыка теряет притягательность, хотя и остается той же самой...

Я будущий педагог, и у меня есть такая задумка: вести уроки под музыку, я имею ввиду классическую музыку. На сколько мне известно, психологи часто принимают и работают с людьми под классическую музыку.  Я не знаю, какой эффект на уроке даст классическая музыка, но хочется попробовать. Может, она хоть на дисциплину повлияет :)))

Буйные дети? :) Будет замечательно, если они сами потом начнут просить что-нибудь поставить. Надо что-нибудь такое без резких изменений настроения, какую-нибудь плавную мелодию, чтобы действовала подсознательно и не отвлекала – для фона, для атмосферы… Медленный темп. Главное, чтобы дети не впали в полудрему. :) Если надо заострить на чем-то внимание – быстрый темп, что-нибудь стремительное.

Вообще-то я эту тему (воздействие музыки на умственные возможности человека) еще не изучал… Хотя есть одна рассылка хорошая – «Музыка и интеллект». Жаль только, что она выходит редко. Через них можно выйти на Центр интеллектуальных технологий. Там подобные вещи вплотную изучаются.

Закончу словами Гёте:

«Мне всегда лучше работается после того, как я послушаю музыку.»
(B. Гёте)

Всего вам доброго!

 

Александр Филяев   
muzyka@inbox.ru   

 
   Любите музыку! Ищите в ней прекрасное.
 


Энергия музыки: разговоры о прекрасном  

Мало кто равнодушен к музыке. Имена выдающихся композиторов известны во всем мире. Почему, когда мы слышим музыку, нам хочется петь и танцевать? За что мы так ее любим? Потому что музыка - это жизнь. Это разговоры о музыке, это разговоры о жизни.
Рассылки Subscribe.Ru
Энергия музыки: разговоры о прекрасном


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.energy
Отписаться

В избранное