Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Я буду делиться с вами хорошим Я поняла, как ходить по музеям


 Помню, в детстве, в Третьяковской галерее, мне понравился Репин, а за что уже не помню, и картин его не помню. Ничего не помню. А ведь была я там много раз: и в детстве, и с друзьями-туристами. Почему же так получилось, что в памяти совсем ничего не осталось?

И вот я снова в музее.

Захожу в первый зал, где представлены картины эпохи 18 века. И как-то мрачно мне становится и от цветов черно-красных, и от кукольных портретов, и от глаз, ничего не выражающих. А потом вдруг увидела портрет Трубецкой Татьяны Алексеевны художника Антропова. У нее в глазах два огонька горят, что делает взгляд светящимся и живым.


Захотелось о ней что-нибудь разузнать, но в интернете никакой информации нет, только о живописце.

В следующем зале художник через глаза передает характеры. В память ничего не врезается. Только вот эта особенность.

Перехожу из зала в зал, и вдруг замечаю картину художника Валерия Якоби «Привал арестантов». Разглядываю картину подробно. И она мне нравится. Есть в ней и идея, и живость, и эмоций много. Художник словно сделал снимок, освятив вспышкой несколько людей из общей серой массы.



Иду дальше. Неожиданно внутри что-то щелкает, я чувствую усталость. Вроде Шишкин, пейзажи лесные, которые моему сердцу гораздо милее, чем портреты, а сил нет. Понимаю, что не воспринимаю больше ничего. Голову сдавливать начинает, то ли от голода, то ли еще от чего. Но главное, прошла я не так-то и много.

Неужели искусство силы забирает? Дохожу до сокровищницы, захожу, а там иконы! Чувствую от них силу. Понимаю, что они очень старинные и удивляюсь, что нет сюда паломников, ведь по ощущению, они ни чуть ни слабее тех «раскрученных» святынь, которые привозят в Москву, и ради которых люди стоят по 10 часов. Тут, конечно, приложиться нельзя, но почувствовать вполне можно. И, главное, все доступно.

Сил у меня прибавилось, но я приняла решение ехать домой. По дороге к выходу замечаю «Козы на солнце» Тархова Николая. 


С этим музей и покидаю. И всю обратную дорогу я размышляю, как же воспринимать искусство так, чтобы оно оставляло, а не забирало силы. И ответ мне в голову пришел простой. Не нужно стараться посмотреть все. Это бесполезно.

Понятно, что если ты приехал куда-то на один день, другой возможности у тебя не будет. И даже тогда, мне кажется, не нужно стремиться пройтись везде, увидеть все. Лучше идти до того момента, когда случится резонанс, когда почувствуешь, остановиться и чувствовать, чувствовать, взять себе чувство, а потом лучше сразу уйти, и увезти с собой это одно большое впечатление.

Невозможно почувствовать сто картин, даже если будешь на них вроде бы смотреть. Пройдет время и все все равно забудется.

Мне удалось забрать себе целых три чувства! А мимо Репина, кстати, в этот раз я просто прошла мимо.



В избранное