Все выпуски  

Гениальные конкуренты // Тициан, Тинторетто и Веронезе в Лувре


Гениальные конкуренты // Тициан, Тинторетто и Веронезе в Лувре
2009-10-17 23:31 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Гениальные конкуренты // Тициан, Тинторетто и Веронезе в Луврерассказывает Сергей Ходнев
Популярная (чтобы не сказать попсовая) Венеция — это прежде всего Венеция XVIII века, легкомысленно-рассеянная Венеция белых масок-баут, Вивальди и Казановы. Именно о ней вам будут в первую очередь стараться напомнить туристические проспекты, мишурные сувениры и прочий масскультурный китч. О семнадцатом столетии, за которое Венеция успела потерять Крит, завоевать Пелопоннес и стать главным центром нарождающегося оперного искусства, вспоминается меньше. Даже XV век, заключительная эпоха фактического могущества Светлейшей республики,— это несколько далековато, не говоря уже о венецианском Средневековье, на поверку невероятно колоритном. Зато есть Чинквеченто, XVI столетие. За его особую памятность в принципе ручается масса сведений, обычных даже для самого плохонького путеводителя — легендарные одиннадцать тысяч куртизанок, подвизавшихся в городе с населением в полторы сотни тысяч, битва при Лепанто, одно из самых знаменитых морских сражений в истории человечества, образцовая архитектура Андреа Палладио. Хотя понятно, что главные имена, главные лица, главные, если хотите, бренды зрелого венецианского Чинквеченто — это Тициан, Тинторетто и Веронезе.
У неподготовленного человека знакомство с масштабами творчества этих трех живописцев вызывает смущающее ощущение, что творили они примерно с такой же скоростью и такими же объемами, как и те ткацкие мастерские, что снабжали их холстом. Делать просто большую выставку про Тициана, Тинторетто и Веронезе, если при этом на подмогу собранию Лувра приходит еще и дюжина музеев Старого и Нового Света (включая Прадо, национальные галереи Лондона и Вашингтона, Эрмитаж и венский Музей истории искусств),— безумие: тогда, по-хорошему, нужно выделять под нее целое здание музея средней руки и разориться на транспортировке. В луврском Salle de Napoleon выставлено всего около девяти десятков картин. Как выясняется, достаточно для того, чтобы экспозиция все-таки производила впечатление не скромной вечери в Эммаусе (один из тех евангельских сюжетов, на которые выставка обращает особое внимание), а, скорее, какого-то из тех сложных, изысканных, шумных и торжественных пиров, в которые превращаются новозаветные трапезы у Веронезе. Отбор хорош даже на первый взгляд, с удовольствием выхватывающий не самые общеизвестные и притом очень занятные полотна. Например, "Персей и Андромеда" Веронезе из музея города Ренн с заостренным на маньеристский лад колоритом и с пикирующим в мудреном ракурсе (ни дать ни взять какой-нибудь "Фаэтон" Хендрика Гольциуса) Персеем. Или небольшой автопортрет Тинторетто — не более известный луврский (хотя и тот на выставку попал), с которого художник глядит старым разочарованным мудрецом, этаким Экклезиастом, а ранний, из собрания филадельфийского художественного музея, где в пламенном взгляде молодого Тинторетто читается не только воля и энергичность, но и недюжинная амбициозность.
А без амбиций никак: подзаголовок выставки — "Соперники в ренессансной Венеции". Они действительно соперничали, причем даже в самом прямом и заурядном смысле, хотя вначале соперничество было не совсем равным — в силу их возрастов. Тинторетто родился в 1518-м, Веронезе — в 1528-м, а Тициан, родившийся где-то около 1480 года, был и многим старше, и многим авторитетнее их обоих. Он уже был одним из главных живописцев Италии, когда Тинторетто подростком пришел к нему в мастерскую и пробыл в учениках всего дней с десять: ревнивый маэстро углядел в набросках подмастерья слишком серьезное и слишком самостоятельное дарование и прогнал его. Оно, может, в каком-то смысле и к лучшему (какой музейный визитер не то что помнит, а хотя бы слышал имена тех подмастерьев, без которых погонные метры расписных холстов не появлялись бы с такой выгодной скоростью), но достаточно характеризует нрав Тициана, человека гордого и неуступчивого, который потом с мстительным удовольствием наблюдал за тем, как успехи Тинторетто омрачает постепенный восход третьей знаменитости в лице Веронезе.
С другой стороны, соперники в ренессансной Венеции — это по определению не то же самое, что соперники, допустим, в ренессансном Риме. Или другой монаршей столице. Когда король или папа делает заказ художнику, это самым естественным образом повышает статус живописца при дворе, и чем больше заказов, чем они престижнее, тем выше акции. В том же Риме, как известно, первые художники эпохи в этих видах пускались иногда в совершенно макиавеллиевские интриги, стратегия которых, тем не менее, была ясна и понятна. В Венеции с ее республиканским строем все было иначе. Написать портрет дожа — это, конечно, почет, но несколько эфемерный: дожи, которыми чаще всего становились люди весьма престарелые, были настолько скромными по своим полномочиям и политическому весу фигурами, что нынешняя английская королева выглядит по сравнению с ними восточным деспотом. А власть была не единоличной — корпоративной, ею распоряжалась аристократия, причем это не знать в обычном для остальной Европы феодально-рыцарском понимании, а олигархи, хотя многие из них вели свою родословную века эдак с восьмого. Частный заказ (или хотя бы заказ одной из "скуол", благотворительных братств, в которые объединялись уважаемые горожане) иногда мог быть не только более выгодным, но и более престижным, нежели заказ государства. Это как бы вольное государство вдобавок очень любило секретность и сложно выстроенные системы сдержек и противовесов — по всей видимости, развеселая жизнь Венеции вплоть до самых фривольных подробностей контролировалась, а отчасти даже и организовывалась бдительными чиновниками республики, у которых на все были свои, часто секретные резоны. В делах искусства государство, надо думать, тоже руководствовалось какими-то хитроумными и не всегда очевидными мотивами. Достаточно вспомнить росписи Палаццо дожей. Тициан жил страшно долго, около ста лет, но все же не успел застать тот славный для венецианской художественной общественности момент, когда восстанавливаемые после страшного пожара интерьеры дворца стали приобретать нынешний вид. Что на самых видных местах при этом оказались Тинторетто и Веронезе — это понятно, а вот что рядом с ними оказывались посредственности — не очень, на первый взгляд. Однако это, скажем, флотоводец республике был нужен единоличный, а вот что касается главных художников, ей, скорее, шло на руку соперничество, побуждавшее мастеров ревниво оттачивать собственное уникальное совершенство и потихоньку перенимать друг у друга кое-какие достижения.
Выставка и рассказывает, как это происходило. Полотна группируются по сюжетам, и можно до бесконечности сравнивать в деталях то, как каждый из троих соперников обращался с портретной живописью, с обнаженной натурой, с образами отдельных святых, с темой зеркала и отражения, с мифологическими сюжетами, даже с "портретами" собак. Получается доходчиво, не утомительно и, что самое главное, предельно наглядно — несмотря на то, что многие абсолютно хрестоматийные вещи Тициана, Тинторетто и Веронезе все-таки остаются за пределами выставки, на своих местах в музеях, храмах и дворцах, и даже луврский "Брак в Кане Галилейской" Веронезе ради выставки не сменил своего обычного местопребывания: гигантское многофигурное полотно во всю стену против одной маленькой "Моны Лизы".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Италия":

Фестиваль "Завтра/2morrow3" открылся в Москве
Женщины без мужчин // Моника Беллуччи и Софи Марсо в фильме "Не оглядывайся"
Адвокат Байсарова обвиняет силовые структуры в давлении на его клиента
В промышленных масштабах // Спецпроекты 3-й Московской биеннале на "Фабрике"
Пиотровский: необходимо законодательно защитить Дворцовую площадь
Прощение элиты // Григорий Ревзин о музее "Дом на набережной"
Тысячи дублинцев провожают в последний путь солиста Boyzone
Турецкий цугцванг
Дело Риммы Салонен. Справка
Орбакайте не пыталась встретиться с сыном - адвокат Байсарова

Триумф безделушек // Предаукционная выставка Sotheby`s в Москве
2009-10-17 23:58 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Триумф безделушек // Предаукционная выставка Sotheby`s в МосквеВ выставочный зал ГИМ приглашает Татьяна Маркина
Аукционный дом Sotheby`s на два дня привозит в Москву топ-лоты своих ближайших русских торгов. Они состоятся в Нью-Йорке 2 ноября, а затем в Лондоне 30 ноября — 1 декабря.
В Москве, в выставочном зале Государственного исторического музея, можно будет увидеть почти сотню произведений русского искусства. Значительная часть, более полусотни предметов,— это безделушки, созданные фирмой Фаберже для семьи Романовых. Кроме того, привезут русскую живопись и графику XIX — начала XX века. Современного искусства на выставке не будет.
История драгоценностей Романовых почти детективная. Драгоценные мелочи, портсигары и запонки, сделанные в основном мастерами фирмы Фаберже, принадлежали некогда великой княгине Марии Павловне (1854-1920), дочери герцога Мекленбург-Шверинского Фридриха Франца II, супруге великого князя Владимира Александровича (1847-1909), сына Александра II и брата Александра III. После смерти супруга она была президентом Императорской академии художеств, но не только этим ограничивалась страсть Марии Павловны к прекрасному — она обожала драгоценности. Хроникеры писали, что после смерти супруга великая княгиня тратила свою пенсию на украшения, больше всего она любила изделия Фаберже и Болина. Мария Павловна оказалась одним из немногих членов императорской семьи, кому удалось спасти свои сокровища после революции. Как рассказывает вышедшая этим летом в Британии книга, помог русской великой княгине агент британской разведки Берти Стопфорд. Мария Павловна, спасавшаяся летом 1917 года от столичных беспорядков в Кисловодске, рассказала британцу о потайной двери, ведущей в ее будуар во Владимирском дворце, и о месте, где спрятаны драгоценности и деньги. Опытный разведчик проник во дворец и спас сокровища, деньги доставил княгине в Кисловодск, а драгоценности по договоренности с ней решил переправить в Лондон. В 1920 году Мария Павловна вместе с детьми смогла добраться до Парижа и там спустя три месяца умерла. Дети вынуждены были распродать сокровища, например, так называемая Владимирская тиара ныне принадлежит британской короне.
И вот 90 лет спустя оказалось, что Мария Павловна была невероятно предусмотрительна: у нее в мятежном Петрограде был еще один порученец. По версии представителя шведского МИДа Кристера Вальбека, в 1918 году в шведскую дипломатическую миссию в Петрограде пришел профессор Бергольц, близкий друг великой княгини Марии Павловны. Он передал на хранение драгоценности княгини, золотые, украшенные бриллиантами запонки для манишек и фраков и 60 золотых и серебряных портсигаров с бриллиантами, рубинами и изумрудами. После разрыва дипломатических отношений Швеции с революционной Россией содержимое миссии было вывезено в архив шведского МИДа. Там два мешочка — а теперь оказалось, что это две наволочки (они тоже выставлены на торги),— и лежали. Пока в 2009 году шведы не решили, что Россия достигла достаточной степени культурности, чтобы не требовать царские сокровища обратно, и не передали ценности наследникам Марии Павловны. Теперь около ста предметов с вензелями и фотографиями царской семьи и с табаком, сохранившимся в табакерках, будет продано на Sotheby`s. Вся коллекция оценена примерно в £1 млн.
Те избранные предметы, которые Sotheby`s привезет на выставку в Москву, явственно говорят о предпочтениях Марии Павловны. Ее вкус был европейским и классичным: она заказывала вещи с традиционными бриллиантовыми гирляндами или рокайльными завитками, но ничего в стиле а-ля рюс. Самые дорогие портсигары, из золота с драгоценными камнями, оценены в £40 тыс. и £50 тыс., шкатулка стоит £70 тыс., эстимейты запонок колеблются от £800 до £6 тыс.
В прошлом году Sotheby`s впервые провел в Нью-Йорке русский аукцион в ноябре, сблизив его с торгами импрессионистами и модернистами. Опыт прошел не слишком удачно, но тогда все портил начинающийся кризис. В этом году решено было эту дату сохранить в календаре: 2 ноября в Нью-Йорке вновь будет продаваться русская живопись.
Главными произведениями на торгах наверняка станет русский авангард из коллекции Филис и Сэмюэля Шрейбер. Они собирали свою русскую коллекцию почти 35 лет, начав с полотна Наталии Гончаровой "Колокольчики", которое они случайно увидели, направляясь в бродвейский театр, в галерее нью-йорского арт-дилера Леонарда Хаттона. В 2007 году на Sotheby`s были проданы (а отчасти не проданы) лучшие вещи из коллекции — те самые "Колокольчики" ушли за £3 млн. Теперь продается вторая часть коллекции, в том числе графика Натальи Гончаровой, любимой художницы коллекционеров.
Но в Москву привезут лишь несколько работ из коллекции. Например, три натюрморта с цветами той же Гончаровой 1920-х годов. Самым эффектным из них специалисты Sotheby`s признают "Подсолнухи" (около 1920 года, эстимейт $600-800 тыс.) — в этой работе они улавливают впечатление, полученное художницей от одноименного полотна Винсента Ван Гога. Из коллекции Шрейберов происходят произведения Бориса Григорьева — небольшая работа из серии "Лики России" (эстимейт свыше $400-600 тыс.) и его же пейзаж с видом городка Понт-Авен в Бретани, где художник жил с семьей (1924 год, эстимейт $300-400 тыс.).
Очаровательный портрет двух барышень у окна кисти Константина Коровина происходит из частной немецкой коллекции. Картина написана в 1923 году в Берлине, где художник был проездом, направляясь в Париж. Не отличающийся каким-то особым психологизмом и написанный, скорее всего, для заработка, этот двойной портрет во всей силе демонстрирует мастерство Коровина-импрессиониста, его легкость и смелость в обращении со светом и цветом (эстимейт $600-800 тыс.)
Русские торги Sotheby`s в Лондоне пройдут своим чередом в конце ноября — начале декабря. Из его коллекции в Москву привезут десяток полотен, среди которых тоже есть холсты Константина Коровина, например свежо написанная "Лодка" 1913 года (эстимейт свыше £300 тыс.). Не обошлось и без Ивана Айвазовского, чьи картины и продавцы и покупатели согласились считать обязательным ингредиентом русских торгов. "Корабли ночью" — это вариант ночной и бурный, с утесом и тонущим кораблем (1844 год, свыше £200 тыс.), а "Крымский вид" — утренний, спокойный и туманный (1880-е годы, свыше £170 тыс.). Внимание привлекает яркое декоративное панно Александры Экстер "Венеция", созданное с использованием песка. Три года тому назад эта картина 1925 года была продана на аукционе Christie`s за £478 тыс., теперь она предлагается с эстимейтом £900 тыс., что претендует на рекорд для произведений этой художницы. На выставке в Москве можно будет увидеть две работы Петра Кончаловского — ранний, постимпрессионистический "Нотр-Дам" 1908 года (£350 тыс.) и поздние, сталинского стиля "Два букета на фоне печки" (1954 год, £250-350 тыс.).
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Берлин":

Премия Кандинского открывает выставку в Лондоне
Эпатаж тридцатилетней выдержки // Нина Хаген в "Б1 Maximum"
Экологически чистый кинофестиваль открывается в Токио
Василий Петренко
Смерть после смерти // Новое возвращение Фредди Крюгера
Памяти after-party // Александр Воронов о ностальгии по клубу Mix и прочих событиях недели
Реконструкция "Стены Цоя" на Арбате вызвала острую полемику
Чувству голова не помеха
Выбор РИА Новости на выходные: Пионеры-герои против московских рикш
Открывается Берлинский Новый музей

Последние новости по теме "Швеция":

Будь готов, и слава богу!
Музыканты группы A-ha прекратят совместную творческую деятельность
Пласидо Доминго получил в Стокгольме первую премию Биргит Нильссон
Тысячи дублинцев провожают в последний путь солиста Boyzone
Турецкий цугцванг
В батальном жанре // Фестиваль "Антиквариум" в Доме музыки
Руны и индийское письмо деванагари представят на фестивале языков
Жириновский и Зюганов считают присуждение премии мира Обаме авансом
Неделя
Главные события недели по версии РИА Новости, 03-09.10.2009

Ярмарка идеалистов // 27-й Российский антикварный салон
2009-10-18 00:25 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Ярмарка идеалистов // 27-й Российский антикварный салонВ ЦДХ приглашает Татьяна Маркина
С 17 по 25 октября в Центральном Доме художника по плану пройдет 27-й Российский антикварный салон. Весной очередное издание этой единственной российской ярмарки антиквариата было под угрозой — продажи на внутреннем рынке искусством увяли, прибыли участников грозили не покрыть арендной платы, а расходы "Экспо-парка", компании-организатора, перевалили за критическую черту. Однако путем долгих переговоров и многочисленных встреч удалось достигнуть устраивающего всех консенсуса — и главную роль в этом процессе наверняка сыграл Василий Бычков, занимающий одновременно посты директора ЦДХ, президента Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров и главы компании "Экспо-парк". Так что 27-й Антикварный салон все же не станет чисто имиджевым проектом и принесет выгоду — хоть кому-то.
Если прибыльность осеннего салона под вопросом, его зрелищность — несомненна. На нем будут представлены новые сферы коллекционирования, например, археология и старинное оружие. В списке полутора сотен галерей, участвующих в ярмарке, появились новые названия. Например, только что родившийся на Спиридоновке Дом иконы или базирующаяся в Париже, доселе неведомая галерея "Аргос-антик", обещающая экспозицию русских художников парижской школы. О том, что арт-бизнес жив, говорит наличие среди экспонентов участников с многообещающими названиями вроде "Антик-инвест" или "Инвестиционная компания "Велес Капитал"", а также сопровождающие Антикварный салон семинары на тему инвестиций в искусство.
Как справедливо отмечают организаторы, закономерным следствием экономического кризиса стало перераспределение коллекций, и вещи, еще недавно казавшиеся недоступными и прочно осевшими в частных коллекциях, появляются на рынке.
На Антикварном салоне можно будет увидеть полотно "Играющие нимфы" Эмиля Луи Фубера, главное достоинство которого в том, что оно висело на вилле Джанни Версаче на озере Комо (интерьеры которой были распроданы Sotheby`s весной нынешнего года). Есть надежда, что в ЦДХ можно будет встретить и произведения, ценные не только местом своего предыдущего пребывания.
Например, зная все предыдущие проекты галереи "Элизиум", можно не сомневаться, что на их стенде, озаглавленном "Россия. 1910-1950. Первые имена", действительно окажутся работы крупнейших художников ХХ века. То же самое можно сказать и об "Альбион-галерее", которая традиционно располагается напротив, в центре VIP-квадрата ярмарки. Для салона эта галерея собирает произведения разных художников на определенную тему — в данном случае морскую, озаглавленную "Кто видел в море корабли..." (и забавляется изысканным дизайном стенда и невиданным в российской выставочной практике выпуском сувенирной продукции в виде футболок или шоколадок с репродукциями произведений искусства).
Наверняка достойной будет экспозиция галереи "На Ленивке" — тут покажут рисунки из семейного архива Мстислава Добужинского, одного из самых знаменитых мирискусников. Галерея "Русский авангард 10-30-х годов" предлагает тему, смахивающую на название научной конференции, — "Влияние Маяковского на русский постреволюционный авангард", и представляет лучшие образцы плакатов с рисунками и текстами Маяковского; здесь же можно будет увидеть полный комплект журнала левого искусства "ЛЕФ", который Владимир Маяковский делал вместе с Александром Родченко.
Специальный проект Антикварного салона посвящен японскому искусству, в частности, искусству, связанному с философией и образом жизни самураев. Японские мечи и доспехи, живописные свитки и ксилография, керамика, бронза и мебель, собранные из частных петербургских и московских коллекций, должны иллюстрировать самурайский взгляд на мир, согласно которому преданность высоким идеалам ценится дороже жизни. Неплохо бы всем участникам Антикварного салона придерживаться этой жизненной позиции.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Футбол":

Новое свежее // Кинофестиваль "Завтра/2morrow"
Хитцфельд и Вайсс едут в ЮАР
Колю свели с Маратом
"В Ванкувере будет заруба"
"Челси" подарил победу "Астон Вилле"
На победу России поставили около 90% болельщиков
Тысячи дублинцев провожают в последний путь солиста Boyzone
ЭСК частично удовлетворила жалобу "Динамо" по игре с "Зенитом"
Задача сборной Армении в матче с турками - стремиться к победе - ФФА
Кержаков болел против "Динамо"

Последние новости по теме "Япония":

"Современник" покажет спектакль с загадочным названием "Дзинрикися"
Российские соотечественники выступают за консолидацию русской общины
Грешить не поздно // "Частная жизнь Пиппы Ли" Ребекки Миллер
Клинтон надеется, что россияне внимательно читают "Братьев Карамазовых"
Пионер — самураям пример // "Первый отряд" Есихару Асино
Фестиваль "Завтра/2morrow3" открылся в Москве
Турецкий цугцванг
Тысячи дублинцев провожают в последний путь солиста Boyzone
Бронзовая псина // Фильм "Хатико"
Сайт суда все заслушал, обсудил и проверил // Опубликован текст постановления по делу, которое президиум ВАС должен рассматривать 20 октября

Еда пленительного счастья // Мультфильм "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек"
2009-10-18 00:52 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Еда пленительного счастья // Мультфильм Облачно, возможны осадки в виде фрикаделекрассказывает Лиза Биргер
В 1930-х годах, когда кинематограф поразила Великая депрессия, родилась великая американская комедия. После кризиса 2008 года мы тоже ждали комедий, но их, кажется, совсем уже разучились делать по ту сторону Атлантики. Вместо этого кинопланы пестрят детскими фильмами, цветет объединенный гигант Disney и Pixar и экранизируются все главные американские детские книжки ХХ века. За "Там, где живут чудовища" Мориса Сендака взялся Спайк Джоунз, "Бесподобный мистер Фокс" Роальда Даля должен стать дебютом Уэса Андерсена в кукольной анимации. Компания Sony Pictures потратила три года на то, чтобы перевести в 3D книгу "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек". Картина, которая в Америке вышла 18 сентября, две недели держала первое место в американском прокате и стала самым большим успехом в недолгой истории Sony Animation, так что стратегия оправдывает себя: мультфильмами, основанными на детских книжках, привлечь зрителя сегодня легче всего.
В связи с российским релизом книжку, которая никогда не переводилась на русский и вообще как-то мимо нас прошла, никто не упоминает. Но в Америке эта сказка чрезвычайно популярна. Ее написали и нарисовали в 1979 году супруги Джуди и Рон Баретт. Книга о волшебном городе, где выпадают осадки в виде еды, составлена из историй, которые дедушка рассказывает внукам, когда те хулиганят за столом. В этом городе осадки выпадают три раза в день — на завтрак, обед и ужин, дождь выпадает соком или супом, а ветер приносит гамбургеры. Но иногда случаются и погодные аномалии, как шторм из спагетти или когда много дней подряд выпадает одна и та же еда. Именно из-за таких вот непогод жители иногда пытаются покинуть город, уплыв на лодочках, слепленных из хлеба.
Медитативные сказочки о вечной еде в Sony, как принято, слегка переписали, так что фильм скорее по мотивам книжки. Зато появился сюжет: на маленьком острове в Тихом океане жил изобретатель Флинт, который мечтал изобрести что-нибудь полезное, а получалось всегда наоборот. Например, он изобрел машину, которая превращает воду в еду. Но поскольку домашней энергии для машины не хватило, он подключил ее к местной электростанции. Машина оторвалась и улетела в небо, откуда стала сыпать гамбургерами по заказу. Все шло хорошо, город стал превращаться в туристический центр, местный репортер новостей погоды Сэм приготовилась сделать себе карьеру для большого ТВ, но тут кто-то заметил, что еды становится все больше и больше. И если машину не остановить, она завалит весь мир блинами с шоколадом и зальет молочными реками.
Режиссер Терри Гиллиам, в свое время изменивший историю мультипликации анимированными заставками к шоу "Летающий цирк Монти Пайтона", в начале октября выбрал для журнала Time Out 50 лучших полнометражных анимационных фильмов всех времен. На первом месте у него оказался "Мой сосед Тоторо" Хаяо Миядзаки, а на почетном 48-м неожиданно вот эти самые "Фрикадельки". Гиллиам хвалит мультфильм за простоту, но более всего за то, что он "совершенно отказывается возносить хвалу самому раздражающему идолу аниматоров этого века — культурным отсылкам". Он пишет: "Начиная с шуточек "для своих" в "Шреке" и заканчивая доморощенной психологией "помоги себе сам" в трех "Ледниковых периодах", создатели мультфильмов как будто забыли, как делать мультики для детей, не поучая и не воспитывая при этом родителей. А в этом фильме ничего такого нет, и это развязывает руки режиссеру, дает ему больше свободы". В итоге — замечательные шутки, прекрасно прописанные характеры, несколько сюжетных поворотов, которые заставляют зрителя замирать от кульминации к кульминации и в преддверии почти эпической развязки. "Фрикадельки" просто нарисованы и просто сделаны, анимация здесь, возможно, совершенно примитивна, но во всей этой простоте — кино, которое действительно можно показывать и взрослым и детям.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Триумф безделушек // Предаукционная выставка Sotheby`s в Москве
Новое свежее // Кинофестиваль "Завтра/2morrow"
Ярмарка идеалистов // 27-й Российский антикварный салон
Режиссер Роман Полански, арестованный в Швейцарии, попал в больницу
«Мы не ходили в тюрьму» // Актеры Жака Одийяра о тюремной драме «Пророк»
Маэстро Федосеев и БСО откроют юбилейный сезон "Музыкой для всех"
Грешить не поздно // "Частная жизнь Пиппы Ли" Ребекки Миллер
Поэта Виктора Бокова сегодня похоронят в Переделкино
Путин называет важнейшим фактором в мировых делах отношения РФ и КНР
Талибан ударил в штаб

"Школа современной пьесы" пригласит зрителей к столу прямо в зале
2009-10-18 08:06 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Школа современной пьесы пригласит зрителей к столу прямо в залеМОСКВА, 18 окт - РИА Новости, Наталия Курова. Премьера необычного спектакля-застолья "Звездная болезнь", в котором смогут принять участие и зрители, состоится в театре "Школа современной пьесы" в воскресенье, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
В пресс-службе пояснили, что под необычную форму спектакля-застолья вся центральная часть зрительского зала будет превращена в ресторан. За столиками будут сидеть актеры и разыгрывать заранее придуманные сюжеты "своими словами".
"И если зрители позаботятся о билетах заранее, им может достаться место за столиком прямо в гуще действия. Всего таких мест только 12. И хотя в роли официантов выступят молодые артисты театра, они примут заказ и принесут гостям все, что им захочется из реального театрального ресторана", - пояснила представительница пресс-службы.
За столиками усядутся пировать две компании, каждая из которых будет "обмывать" звезду. Одна из компаний - актерская, здесь провожают на заслуженный отдых суперстар российского музыкального театра. За соседним столом гуляют "силовики", отмечающие появление очередной звезды на погонах сослуживца. У каждой компании - свои тосты, свои песни, свои шутки и свои конфликты. Но есть у них, как оказалось, и точки соприкосновения.
Импровизировать в реальном времени будут звезды театра - Альберт Филозов, Ирина Алферова, Елена Санаева, Владимир Качан и многие другие, а также студенты режиссерской и актерской мастерской Российской академии театрального искусства. На каждом спектакле присутствует "специальный гость", имя которого будет объявляться только в день спектакля.
Оригинальная статья

Другие новости культуры и искусства со словами СПЕКТАКЛЯ, ЗРИТЕЛИ, СЛУЖБЕ, РЕСТОРАН, ЗАРАНЕЕ, ТЕАТРАЛЬНОГО:

"Школа современной пьесы" пригласит зрителей к застолью прямо в зале


В избранное