Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Платье актрисы Кэри Маллиган продадут на благотворительном аукционе


Платье актрисы Кэри Маллиган продадут на благотворительном аукционе
2010-05-09 22:37 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Платье актрисы Кэри Маллиган продадут на благотворительном аукционеЛОНДОН, 9 мая - РИА Новости, Александр Смотров. Платье, в котором молодая британская актриса Кэри Маллиган получала награду BAFTA за "Лучшую женскую роль", выставляется на благотворительный аукцион в помощь бедным женщинам мира, сообщает Британская телерадиокорпорация ВВС.
Черно-белое платье с узором из цветов было изготовлено дизайнерами французского лейбла Vionnet. Маллиган получала в нем награду за роль в фильме "Воспитание чувств" (An Education) на церемонии в Королевском театре оперы и балета "Ковент-гарден" в феврале этого года.
На следующей неделе это платье будет выставлено во временной витрине, которую британская международная благотворительная организация Oxfam соорудит в известном лондонском универмаге Selfridges. Там же в течение недели будут демонстрироваться и другие винтажные модные изделия, выставляющиеся на аукцион.
Стартовая цена платья Маллиган составляет 50 фунтов. Однако организаторы аукциона рассчитывают выручить за него намного больше и пустить эти деньги на развитие проектов по помощи женщинам в бедных странах мира.
"Я считаю большой честью отдать мое платье с церемонии BAFTA на поддержку деятельности Oxfam по помощи женщинам, которые живут в условиях крайней бедности в разных уголках мира", - сказала 24-летняя актриса.
Оригинальная статья

В погоне за пальмой
2010-05-10 01:17 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
В погоне за пальмойС 12 по 23 мая в Канне пройдет 63-й международный кинофестиваль. В основном конкурсе участвуют два русскоязычных фильма — "Утомленные солнцем-2: Предстояние" Никиты Михалкова и игровой дебют документалиста Сергея Лозницы "Счастье мое".
Лидия Маслова
Если согласиться с завсегдатаями Каннского кинофестиваля в том, что фигура председателя жюри является одной из ключевых на этом крупнейшем в мире киномероприятии и определяет не только состав лауреатов, но и атмосферу фестиваля в целом, то, в свете назначения председателем жюри режиссера Тима Бертона, 63-й МКФ в Канне обещает быть более увлекательным и богатым сюрпризами, чем прошлогодний, конкурсная программа которого состояла почти сплошь из новых картин лучших режиссеров современности. Справедливости ради приходится признать, что мало кто из прошлогодних конкурсантов оправдал ожидания своих поклонников в полной мере, и общее впечатление от основного конкурса, поражавшего воображение количеством и калибром громких имен, было скорее разочаровывающим.
Последняя картина нынешнего председателя жюри, спорная экранизация "Алисы в Стране чудес", тоже не у всех вызвала восторг, но уникальности и экстравагантности бертоновской личности это ни в коей мере не отменяет. Правда, по части неординарности у Тима Бертона в Канне в этом году будут серьезные конкуренты, также обладающие демоническим имиджем. Когда президент Каннского фестиваля Жиль Жакоб прокомментировал назначение Тима Бертона шуткой о том, что вместе с американским киносказочником на набережную Круазетт придут Рождество и Хеллоуин одновременно, он еще, возможно, не знал, что третьим столь же волшебным праздником в Канне, вполне вероятно, станет День победы над фашизмом, который благодаря "Утомленным солнцем-2" приобретет не менее инфернальные и сюрреалистические оттенки, чем Хеллоуин. Можно только посочувствовать российским кинокритикам, которые в большинстве своем восприняли новую работу Никиты Михалкова как нечто совершенно неприличное и находящееся по ту сторону кинематографического добра и зла, однако на фестивале будут вынуждены посмотреть "УС-2" снова хотя бы из профессионального любопытства: интересно, какие наиболее эффектные куски из трехчасовой картины, вышедшей в российский прокат, останутся в двухчасовой версии, сделанной для Канна, и не будут ли в каннском варианте использованы фрагменты из "УС-3: Цитадель" для создания эффекта драматургической целостности и законченности.
В картине Сергея Лозницы "Счастье мое" актуальная в связи с юбилеем военная тема тоже, вероятно, проходит по касательной: среди разнообразных персонажей, которых встречает в русской глубинке заблудившийся шофер-дальнобойщик, попадается и ветеран войны — такое же, должно быть, воплощение русского национального характера, как и милиционеры-беспредельщики, малолетняя проститутка, лесные разбойники и бродячая цыганка, населяющие непролазную российскую глушь. Что касается изобразительной стилистики "Счастья", то можно предположить, что для европейского зрителя, который попытается сравнить две конкурсные картины о России, взгляд Сергея Лозницы будет радикально отличаться от избыточно фантасмагорической, чуть ли не босховской атмосферы "Утомленных солнцем-2", коль скоро режиссер Лозница проартикулировал твердое стремление воспроизвести и в игровом своем фильме документальную эстетику и создать иллюзию документальной съемки — для этого в качестве оператора был ангажирован румын Олег Муту, чья камера уже обеспечила фестивальную славу таким картинам, как "Смерть господина Лазареску" и "4 месяца, 3 недели и 2 дня". Еще один режиссер, когда-то снимавший на русском языке, а теперь живущий в Венеции, Отар Иоселиани, представит во внеконкурсной программе Каннского фестиваля мировую премьеру своего нового фильма "Шантрапа" ("Chantrapas") о молодом грузинском режиссере в поисках творческой свободы; главную роль в картине сыграл украинец Богдан Ступка. Встретиться в случае надобности все русскоговорящие гости Канна смогут на территории российского павильона*.
В основном конкурсе, где представлено 16 фильмов из 13 стран, конкуренцию Никите Михалкову и Сергею Лознице составят несколько маститых современных кинематографистов. Прежде всего это мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту, который по примеру Квентина Тарантино исковеркал название своего фильма "Красата" ("Biutiful") с участием Хавьера Бардема — про наркодилера, который встречает своего друга детства — полицейского. Иранец Аббас Киаростами, у которого в "Заверенной копии" ("Copie Conforme") снялась французская актриса Жюльетт Бинош (она украшает собой официальный постер фестиваля), наверняка по обыкновению изобразит что-то медитативное в своей истории про английского писателя средних лет, который в Италии знакомится с молодой француженкой. Англичанин Майк Ли покажет "Еще год" ("Another Year") с Джимом Бродбентом и Имельдой Стонтон, а честь местного, французского кинематографа будут отстаивать классик Бертран Тавернье с "Принцессой де Монпансье" ("La Princesse de Montpensier"), дебютировавший в режиссуре французский актер Матье Амальрик с "Турне" ("Tournee") и живая икона французской "новой волны" Жан-Люк Годар, один из семи режиссеров, снявших альманах "Социализм" ("Socialisme"), включенный в конкурс "Особый взгляд". Независимый американский кинематограф представлен в Канне политическим триллером Дуга Лимана про шпионаж "Честная игра" ("Fair Game") с Наоми Уоттс и Шоном Пенном. Не обошлось и без азиатов, хотя они включены в нынешний каннский конкурс не таким внушительным и географически широким кластером, как в прошлом году: так, свой новый триллер "Гнев" ("Outrage") с собой же в главной роли привезет Такэси Китано. Есть в конкурсе целых два корейца: Ли Чхан Дон снял фильм "Поэзия" ("Poetry"), героиня которого, пожилая женщина, незадолго до смерти открывает новый, поэтический, смысл в жизни, а Им Сон Су расскажет о том, как опасно заводить романы с горничными в мрачном триллере "Горничная" ("The Housemaid"). Самое завлекательное название конкурсной картины принадлежит 40-летнему тайскому режиссеру Апичатпонгу Вирасетакулу, в 2004-м уже получавшему каннский приз жюри: на этот раз он порадует фильмом "Дядя Бунми, который помнит свои прошлые жизни" ("Loong Boonmee Raleuk Chaat"), комедией про призраков, которые начинают являться герою, собирающемуся умереть от неизлечимой болезни почек.
Откроется Каннский фестиваль по устоявшейся традиции фильмом не чрезмерного ума, но выдающихся зрелищных достоинств и кассового потенциала — внеконкурсной премьерой блокбастера Ридли Скотта "Робин Гуд" с Расселом Кроу в заглавной роли. Из других мировых премьер вне конкурса стоит также упомянуть новый фильм Вуди Аллена "Ты встретишь высокого темного незнакомца" ("You Will Meet a Tall Dark Stranger") и "Уолл-стрит: деньги не спят" ("Wall Street: Money Never Sleeps") Оливера Стоуна. Завершится главный праздник мирового кинематографа не слишком помпезным, но достаточно фантастичным произведением: после вручения наград будет показана картина французской документалистки Жюли Бертучелли "Дерево" ("The Tree"), где обладательница Золотой пальмовой ветви прошлого года Шарлотта Генсбур участвует в истории, по уровню психопатологического накала не уступающей прошлогоднему "Антихристу" Ларса фон Триера, принесшему ей награду: на этот раз ее героиня, молодая вдова, пытается бороться с уверенностью восьмилетней дочери, что ее папа после смерти реинкарнировался в растущее во дворе дерево. Впрочем, как свидетельствует пример опять-таки фильма "Утомленные солнцем-2", любовь между отцом и дочерью — такая иррациональная сила, которой никакой здравый смысл сопротивляться не в состоянии.
*ИД "Коммерсантъ" является информационным партнером российского павильона, третий год подряд открывающегося в каннской "международной деревне" при поддержке Министерства культуры, ВТК "Совэкспортфильм" и некоммерческого фонда Russian Film Network.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Международные кинофестивали":

Международный кинофестиваль откроется в Чувашии
История киностудии "Ленфильм". Справка
Международная кадровая политика // Андрей Плахов о самых интригующих фильмах Каннского фестиваля
Квентину Тарантино присудили Венецианский фестиваль // Режиссер возглавит его жюри
Жюри Венецианского фестиваля возглавит Квентин Тарантино
Шторм не помешает подготовке к Каннскому кинофестивалю, заявляет мэрия
I Славянский форум искусств "Золотой Витязь" открывается в Москве
Звезды Голливуда ходатайствуют за освобождение режиссера Панахи
А напоследок я скажу
Роман Полански: "Я больше не могу хранить молчание"

Последние новости по теме "Кино":

Взрыв халяльной направленности
Праздник проявления богини Янжимы в Баргузинском дацане. Справка
Пират признал, что не эколог
История в стульях // Юлия Пешкова об итогах Миланского мебельного салона
Будущее журналистики - за мультимедийностью, заявил Игорь Щеголев
Медведев вручил в Кремле высокие награды 46 россиянам
Воры озеленились на капремонте
Взрыв прогремел в дагестанском Каспийске, погиб военнослужащий
Десятки людей остаются под завалами шахты, их судьба неизвестна
Пензенская милиция попала под оборот взрывчатки // Стражей порядка спасла потухшая сигарета

"С умными людьми не сделаешь глупое кино"
2010-05-10 01:44 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
С умными людьми не сделаешь глупое киноРидли Скотт — из тех режиссеров, которые своим мастерством и талантом двигают само искусство кинематографа. Он рассказал "Огоньку", почему взялся за экранизацию "Робина Гуда".
— Я люблю костюмные фильмы. Ведь я начинал с "Дуэлянтов", потом "Гладиатор" — римская эпика, и вот теперь "Робин Гуд" — Средневековье. Надоела эта болтовня о том, как Робин отнимал добро у богатых и отдавал его бедным. Мне казалось важным оттолкнуться от легенд о безобразной эксплуатации населения короной, приводившей к тому, что люди чуть ли не умирали от голода. Иерархия — враг людей, и именно против нее восстает наш Робин Гуд. Но нельзя забывать и о романтике легенд. И что за англичане без юмора? Все это у нас есть в картине. Не говоря уже о чисто приключенческом элементе.
— Безусловно, кинематограф — смесь искусства и коммерции. Ведь мы должны продавать свои фильмы, не правда ли? Возьмите Каннский фестиваль, который откроется нашим фильмом. Это ведь и гигантский рынок картин.
— Я и сам собираюсь снимать приквел "Чужого"...
— Именно в 3D! Но дело не в технологии, а в том, что вы хотите сказать и рассказать. Как рассказать историю с точки зрения технических возможностей — это дело состояния техники кино на сегодняшний день.
Почему я всегда снимаю хороших актеров? Потому что все хорошие актеры по-настоящему умны. Даже если притворяются не слишком умными. А с умными людьми не будешь делать глупое кино.
Я и сам не терплю глупость. Когда мне задают глупый вопрос — я зверею! Я и режиссером-то стал потому, что с детства насмотрелся огромное количество плохих фильмов и у меня возникло чувство протеста.
«Надоела болтовня о том, как Робин отнимал добро у богатых и отдавал его бедным. Иерархия — враг людей, и именно против нее восстает наш Робин Гуд»
— Ничего подобного! Это максимально приближенный вариант того, что на самом деле происходило в те времена...
— Действительно. Даже десантные суда сходны по конструкции. А люди одинаково тонут в воде — прошитые пулями или пронзенные стрелами.
— Конечно, насилие производит впечатление на детей, к тому же они смотрят многое из того, что им смотреть не следует. Трудно провести черту между насилием на экране оправданным и насилием ради насилия. "Гладиатор" или "Робин Гуд" — фильмы о людях, которые сражались на арене или в лесах Британии. Мы знаем, что то, чем они занимались, было малоприятным делом. Я хочу показать, что такое битва. И если я этого не сделаю, то грош мне цена как рассказчику.
Беседовал Сергей Рахлин, Лос-Анджелес
История о благородном разбойнике из Шервудского леса легла в основу не одного фильма. "Огонек" выбрал самые запоминающиеся экранизации баллад о Робине Гуде.
Кадр из фильма «Приключения Робин Гуда»
"Приключения Робина Гуда" (1938)
Режиссеры: Майкл Кертис, Уильям Кейли
Робин Гуд: Эррол Флинн
Майкл Кертис, на счету которого более 160 фильмов, в том числе легендарная "Касабланка", снял качественное цветное кино. В награду за старательную работу — три премии "Оскар" за лучшую работу художника-постановщика, монтаж и оригинальную музыку к фильму.
Кадр из фильма «Робин и Мэриан»
"Робин и Мэриан" (1976)
Режиссер: Ричард Лестер
Робин Гуд: Шон Коннери
Создатели фильма домыслили классический вариант баллады — Робин возвращается в Англию после долгих лет, проведенных в крестовых походах. Поэтому бывшему лесному разбойнику в фильме уже под 50 лет. Роль его невесты, Мэриан, досталась легендарной Одри Хепберн.
Кадр из фильма «Стрелы Робин Гуда»
"Стрелы Робин Гуда" (1976)
Режиссер: Сергей Тарасов
Робин Гуд: Борис Хмельницкий
Советский фильм о Робине Гуде попал в двадцатку самых популярных в 1976 году — его посмотрели 28,9 млн кинозрителей. К нему Владимир Высоцкий написал цикл песен, которые, однако, прозвучали лишь "Балладе о доблестном рыцаре Айвенго" (1983), снятой тем же режиссером.
Кадр из фильма «Робин Гуд: Принц воров»
"Робин Гуд: Принц воров" (1991)
Режиссер: Кевин Рейнолдс
Робин Гуд: Кевин Костнер
Голливудский фильм в лучших традициях — популярные актеры, большие бюджеты. Роль короля Ричарда исполнил Шон Коннери, заработавший за два дня съемок 250 тысяч долларов. Среди наград, полученных фильмом, — премия "Грэмми" за лучшую музыку к фильму и "Золотая малина" за худшую мужскую роль.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Взрыв халяльной направленности
Праздник проявления богини Янжимы в Баргузинском дацане. Справка
Пират признал, что не эколог
История в стульях // Юлия Пешкова об итогах Миланского мебельного салона
Будущее журналистики - за мультимедийностью, заявил Игорь Щеголев
Медведев вручил в Кремле высокие награды 46 россиянам
Воры озеленились на капремонте
Взрыв прогремел в дагестанском Каспийске, погиб военнослужащий
Десятки людей остаются под завалами шахты, их судьба неизвестна
Пензенская милиция попала под оборот взрывчатки // Стражей порядка спасла потухшая сигарета

Памятник Юрию Олеше откроется на Новодевичьем кладбище
2010-05-10 02:11 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Памятник Юрию Олеше откроется на Новодевичьем кладбищеМОСКВА, 10 мая - РИА Новости. Отреставрированный памятник писателю Юрию Олеше будет торжественно открыт на Новодевичьем кладбище в Москве 10 мая, сообщил РИА Новости пресс-секретарь Союза писателей Москвы Александр Герасимов.
"На церемонии открытия реконструированного памятника, которая состоится 10 мая, будут присутствовать известные писатели, актеры, режиссеры, художники, общественные деятели и почитатели творчества Олеши", - сказал Герасимов.
"Десятого мая 2010 года исполняется 50 лет со дня смерти русского прозаика и драматурга Юрия Карловича Олеши. Поскольку у него не осталось потомков, и почти уже двадцать лет нет никаких близких, ответственных за захоронение, в ноябре 2009 года Союз писателей Москвы заключил с ГУП "Ритуал" соглашение об общественном патронате над могилой Олеши", - сообщил Герасимов.
"За пять месяцев, прошедших с момента подписания бумаг, Союз писателей Москвы сумел получить от Фонда "Президентский центр Б.Н. Ельцина" необходимые денежные средства и организовал реставрационно-восстановительные работы на месте захоронения Олеши", - отметил он.
По его словам, ранее памятник на могиле автора "Трех толстяков", блистательных рассказов и пьес находился в плохом состоянии.
"Краску с вертикальной гранитной плиты давно смыло время, а насечка на этом памятнике оказалась нечитаемой почти изначально. К сожалению, такое положение вещей оставалось неизменным на протяжении десятилетий. При этом захоронение находится на одной из центральных аллей Новодевичьего некрополя, на видном месте (первый ряд первого участка)", - отметил собеседник агентства.
По информации Герасимова, после проведения реставрационно-восстановительных работ должен появиться бронзовый портретный барельеф работы заслуженного художника РФ, скульптора Александра Цигаля. Нечитаемая надпись на камне должна быть выявлена с помощью металла и стать стойкой к воздействию атмосферных осадков, должен быть заменен покореженный временем бардюрный камень, уточнил собеседник агентства.
Он добавил, что после завершения всех необходимых работ объект будет передан Москомнаследию для государственной охраны.
Юрий Карлович Олеша родился 19 февраля (3 марта) 1899 года в украинском Елисаветграде (Кировограде). Окончив гимназию, в 1917 году он поступил в Одесский университет, два года изучал юриспруденцию. В Одессе вместе с молодыми литераторами Валентином Катаевым, Эдуардом Багрицким и Ильей Ильфом образовал группу "Коллектив поэтов".
В годы Гражданской войны Олеша оставался в Одессе, в 1921 году переехал в Харьков, в этот период он работал журналистом и печатал стихи в газетах. В 1922 году родители Олеши эмигрировали в Польшу, однако сам он остался в СССР. В 1922 Олеша переехал в Москву, где поселился в знаменитом "писательском доме" в Камергерском переулке. В столице он писал фельетоны и статьи, подписывая их псевдонимом Зубило, эти произведения публиковались в газете железнодорожников "Гудок".
В 1924 году Олеша написал свое первое большое прозаическое произведение - роман-сказку "Три толстяка" (опубликован в 1928), посвятив его своей жене, Ольге Густавовне Суок. Роман "Три толстяка" был проникнут романтическим отношением автора к революции. Сказка вызвала огромный читательский интерес и одновременно скептические отзывы официальной критики, которая не увидела в книге призыва к борьбе, труду, героического примера для советских детей. При этом в 1930 по заказу МХАТа Олеша сделал инсценировку "Трех толстяков", которая до наших дней успешно идет во многих театрах мира. По сказке Олеши поставлен балет и художественный фильм.
В 1927 году в журнале "Красная новь" был опубликован роман "Зависть", одно из лучших произведений советской литературы о месте интеллигенции в послереволюционной России. По мотивам произведения в 1935 году был снят фильм "Строгий юноша" режиссером Абрамом Роомом.
В годы Великой Отечественной войны Олеша жил в эвакуации в Ашхабаде, затем вернулся в Москву.
С 1936 по 1956 год главные произведения Олеши не печатались и не упоминались официально. Важное место в творческом наследии Олеши занимает книга "Ни дня без строчки. Из записных книжек", опубликованная уже в 1961 году, после смерти писателя. Это и автобиография, и размышления автора о себе и о происходящем вокруг.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Польша":

Калининградская "Музейная ночь" в этом году удвоится
I Славянский форум искусств "Золотой Витязь" открывается в Москве
Окно из "Европы" // Итоги Международного кинофорума в Петербурге
Путин поздравил народного артиста Сергея Захарова с 60-летием
Красавица и Сокровище
Поляки увезут из России около 70 кг материалов дела по Катыни
Польская сторона получила от РФ 6 коробок с материалами по Катыни
Правда о Катыни может стать основой для развития отношений РФ и Польши
Медведев: расследование крушения Ту-154 должно быть доступно обществу
Рассекречивание материалов по Катыни будет продолжено, заявил Медведев

Главный "пачкун" прошлого века // За неоценимый вклад
2010-05-10 02:38 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Главный пачкун прошлого века // За неоценимый вкладВ Третьяковской галерее открывается выставка Владимира Лебедева "Я — художник двадцатых годов". В экспозицию включена только графика 1920-х и начала 1930-х, хотя этот большой художник давно заслуживает большой ретроспективы.
Рубрику ведет Мария Мазалова
1 марта 1936 года в газете "Правда" появилась статья "О художниках-пачкунах", посвященная ленинградскому Детгизу в целом и Владимиру Лебедеву как главе детгизовской художественной редакции и самому выдающемуся из "пачкунов" в частности. Детская книга в СССР на этом не кончилась — кончился ее золотой век, век абсолютной артистической свободы и обэриутского веселого абсурда, царивших в "редакции Маршака", членов которой арестовывали одного за другим. Лебедев отделался относительно легко — его даже из Союза художников не выгнали. Но вернуться к детской книге смог лишь в годы войны, когда у цензуры были дела поважнее, и хотя "Три медведя" 1948 года сейчас считаются классикой, их не сравнить с тем, что было в 1920-е и 1930-е. "Сказка о глупом мышонке", "Цирк", "Мороженое", "Вчера и сегодня", "Багаж", "Усатый-полосатый", "Мистер Твистер" — такое чудо, как развороты со стихами Маршака и рисунками Лебедева, сросшимися в единый организм, больше не повторилось.
Горький как-то назвал Маршака "основоположником детской литературы у нас". Лебедева с полным правом можно назвать основоположником детской книжной графики у нас. Не только в Ленинграде, где он стал главной целой школы, но и во всей стране — даже такие мастера, как Дейнека, не гнушались подворовывать у главного детгизовского художника. По большому счету начало советской детской книги следует отсчитывать с 1922 года, когда в петроградском издательстве "Эпоха" вышел "Слоненок" Киплинга с лебедевскими иллюстрациями. Только на протяжении следующих десяти лет эту тоненькую книжечку переиздавали раза три. Это была настоящая революция: никакого рисовального многословия, никаких диковинных зверюшек в диковинных пейзажах, никаких стилизаций в духе "Мира искусства", виньеток с пальмами и прочей развесистой африканской клюквы — из свободно разбросанных по плоскости пятен складывались непоседливые, вечно убегающие за край листа жирафы, бегемоты, крокодилы, страусы и павианы.
Чуть позже Фаворский с Лисицким сформулируют те же принципы оформления книги для самых маленьких: работать большими плоскостями и пятнами, обобщать формы, освобождать предмет от всего лишнего, в том числе и от утомительных пространственных подробностей, чтобы его можно было "вынуть" из книжного листа, как игрушку. "Сжиться с желаниями ребенка, вспомнить себя в детстве",— объяснял потом свои задачи немногословный Лебедев. Его книги приглашали читателя к сотворчеству: "Рисунок должен быть таков, чтобы ребенок мог войти в работу художника, то есть понял бы, что было костяком рисунка и как шла его стройка".
К революции, совершенной "Слоненком", Лебедев пришел довольно быстро: в 1911-м двадцатилетний студент Академии художеств дебютировал в журнале "Галчонок" и за какие-то пять лет — с перерывом на военную службу в годы Первой мировой — сделался лучшим художником детской книги в стране. Это очень хорошо видно по чуть ли не первому советскому опыту издания для детей — иллюстрированному альманаху "Елка", вышедшему 1918-м под редакцией Горького: манерные эльфы Бенуа, нарочито кубистические самовары Анненкова — и великолепный белозубый трубочист, словно бы слепленный будущим "пачкуном" из пятен сажи.
Разумеется, Владимира Лебедева, как и его коллег-обэриутов, глупо держать в резервации "детских художников". Его плакаты для "Окон РОСТА" времен Гражданской войны не уступают работам Маяковского и Козлинского. Его контррельефам и ассамбляжам позавидовал бы сам Татлин, с которым Лебедев, впрочем, был очень дружен. Что уж и говорить о лебедевских акробатках, балеринах, проститутках, нэпманах, шпане и обнаженных — это вершины графики и живописи 1920-х. Он, и правда, был человеком двадцатых годов, революционная эстетика которых впоследствии оказалась совершенно ненужной. Кстати, лозунг "Все лучшее — детям" прозвучал как раз в это десятилетие — кажется, сама эпоха бросила Лебедева на фронт детской книги.
Анна Толстова
Оригинальная статья

Парад ветеранов
2010-05-10 03:02 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Парад ветерановНа этой неделе открывается 63 кинофестиваль в Канне. Там будут показывать фильмы признанных мэтров, не столько рассказывающих о жизни, сколько придумывающих ее.
Татьяна Розенштайн
Одним из несомненных сюрпризов этого года стало приглашение возглавить фестивальную комиссию режиссера Тима Бертона. На протяжении своей карьеры американец, работающий в жанре анимации, только тем и занимался, что превращал скучную реальность повседневной жизни в сказку, неустанно создавая на экране летающих супергероев ("Бэтмен"), шоколадные реки ("Чарли и шоколадная фабрика"), фантастические царства живых и мертвых ("Труп невесты").
Под руководством этого профессионального сказочника нынешний Канн вряд ли станет "платформой оживленных политических дискуссий" в стиле Берлинале, "артхаузным парадом" венецианской Мостры или "звездным марафоном" Римского кинофестиваля. Программа этого года, отобранная командой Тьери Фремо, отдала предпочтение ветеранам мирового кино. Среди них такие известные мастера, как Ридли Скотт (72 года), Вуди Аллен (74), Такеши Китано и Оливер Стоун (обоим — по 63), Аббас Киаростами (70), Майк Ли (67), Бертран Тавернье (69), Жан-Люк Годар (79) и рекордсмен среди режиссеров-долгожителей португалец Мануэл ди Оливейра (101).
Фестиваль откроется картиной Ридли Скотта "Робин Гуд" с австралийцами Расселом Кроу и Кэйт Бланшетт в главных ролях (интервью с Расселом Кроу и Ридли Скоттом читайте далее). На вопрос, почему Скотт вообще решил заняться легендами Шервудского леса, он заявил: "В своих фильмах я не гоняюсь за реальностью. Скорее меня занимает вопрос, как я ее избегу".
Несмотря на лобовое название картины легендарного представителя французской новой волны Жан-Люка Годара — "Социализм", здесь тоже речь идет не о реальности прошлых лет, а об искусственно сконструированной действительности. Сюжетные фрагменты, собранные в новой работе, объединены темой морского круиза по известным гаваням мира. Фрагменты далеки от идиллических зарисовок, они посвящены философским размышлениям на темы общества, культуры, религии, политики.
"Вы встретите высокого темноволосого незнакомца",— обещает во внеконкурсной программе почетный гость Каннского фестиваля Вуди Аллен. Фильм американца, который в последние годы перенес съемки своих картин в Европу,— о сложных отношениях между членами лондонской семьи. Наблюдая за действиями героев Аллена, поневоле радуешься, что бесконечные посещения психологов и попытки героев покончить с собой и со своими ближними случаются лишь на экране.
Признанные и великие — Майкл Ли, Жан-Люк Годар, Такеши Китано и Вуди Аллен. Их картины способны украсить любой фестиваль. Кадр из фильма «Социализм»
"Хороший режиссер должен заставить танцевать даже деревянных кукол",— считает Такеши Китано, который, следуя этому принципу, снискал себе всемирную известность. Действительно, в его работах танцуют не только куклы, но и полицейские, бандиты и самураи. Экранная действительность Китано приближается не только к сказке, но и к творчеству сюрреалистов. Уже само название новой работы — "Беспредел", посвященной одной из любимых тем Китано, бандитским разборкам, обещает действия абсурдные и комичные. Трейлер, выпущенный к фильму незадолго до Каннского фестиваля, эти предположения подтверждает.
Французские прокатчики попросили Михалкова сократить трехчасовой фильм на треть: возникли опасения, что западный зритель побежит из залов уже после первого часа
В основе ленты "Принцесса де Монпансье" француза Бертрана Тавернье лежит роман известной писательницы Мари Мадлен де Лафайет. Действие его происходит в далекие времена Генриха II, а это середина XVI века, и повествует о любви и муках вымышленной героини романа к двоюродному брату короля Франциска I. Хотя в экранизации речь идет о многих действительно существовавших исторических персонажах, реальными в картине Тавернье будут лишь верность исторической декорации и костюмы.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Вентиляторную установку на "Распадской" разорвало в клочья
Праздник проявления богини Янжимы в Баргузинском дацане. Справка
Взрыв халяльной направленности
История в стульях // Юлия Пешкова об итогах Миланского мебельного салона
Пират признал, что не эколог
Медведев вручил в Кремле высокие награды 46 россиянам
Будущее журналистики - за мультимедийностью, заявил Игорь Щеголев
Воры озеленились на капремонте
Взрыв прогремел в дагестанском Каспийске, погиб военнослужащий
Десятки людей остаются под завалами шахты, их судьба неизвестна

Последние новости по теме "Венецианский международный кинофестиваль":

История киностудии "Ленфильм". Справка
Вампиры выходят из "Сумерек" на дорогу
Квентину Тарантино присудили Венецианский фестиваль // Режиссер возглавит его жюри
В погоне за пальмой
Международный кинофестиваль откроется в Чувашии
Международная кадровая политика // Андрей Плахов о самых интригующих фильмах Каннского фестиваля
Жюри Венецианского фестиваля возглавит Квентин Тарантино
Канонические торги // Татьяна Маркина об аукционе икон на Кипре
Киновед Медведев: "Утомленные солнцем 2" в Каннах - ожидаемое событие
Международный Каннский кинофестиваль. Справка

Кобзон и Jethro Tull споют в Лондоне в честь Дня Победы
2010-05-10 03:27 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Кобзон и Jethro Tull споют в Лондоне в честь Дня ПобедыЛОНДОН, 10 мая - РИА Новости, Александр Смотров. Легендарные российские и зарубежные артисты примут в понедельник участие в гала-концерте, посвященном 65-летию Победы, который состоится в лондонском Королевском Альберт-холле.
"Эта акция призвана отметить окончание войны в Европе и напомнить об очень важном вкладе, который внесли в эту победу Советский Союз и его союзники - Великобритания и США. Символично, что и в программу включены выступления российских, британских и американских артистов", - рассказала в интервью РИА Новости директор компании-организатора концерта Emsemble Productions Ольга Балаклеец.
Среди подтвердивших свое участие в программе гала-концерта - Иосиф Кобзон, Тамара Гвердцители, Александр Маршал, Надежда Бабкина и ансамбль "Русская песня", группа "Кватро", а также крупнейший военно-художественный коллектив России - Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова.
Коллектив прибудет в Великобританию в полном составе - хор, оркестр и балетная группа. Они исполнят как традиционный военный репертуар, так и новые номера, которые на Западе - и, в частности, в Лондоне - еще никто никогда не видел.
Директор коллектива Андрей Сонников перед поездкой в Лондон рассказал РИА Новости, что хор исполнит такие известные песни, как "Полюшко-поле", "Пора в путь-дорогу", "Дорожка фронтовая" совместно с Кобзоном, "Священная война", а также знаменитую в Великобритании песню на английском о дружбе. В заключение два солиста хора, Кобзон и группа "Кватро" исполнят "Смуглянку". Балетная группа представит на сцене Альберт-холла танцы "На привале" и "Казачью кавалеристскую".
Из британских музыкантов на сцене Альберт-холла в этот вечер выступят гитарист Ронни Вуд и группа Jethro Tull, "оперная сенсация" Расселл Уолтон, британский певец Лемар и электронный скрипичный дуэт FUSE.
"Нам хотелось представить весь спектр британской музыки - как легендарных, так и новых британских исполнителей", - пояснила Балаклеец.
Знаменитый британский актер Джереми Айронс прочтет известное стихотворение британского поэта Уистена Хью Одена "1 сентября 1939", написанное им в первые дни Второй мировой войны, а также современные поэтические сочинения о войне.
В программу концерта включена архивная военная кинохроника, художественные инсталляции, неожиданные дуэты и другие сюрпризы для аудитории.
Среди зрителей, приглашенных на концерт - большая группа британских ветеранов, а также ветераны из России и США, которые прибудут в эти дни в Лондон. Планируется, что в ходе вечера они поднимутся на сцену и поделятся своими военными воспоминаниями.
Гостями праздника также станут британские политики, дипломаты, военные, члены королевской семьи.
Концерт будет проходить во время Всемирной недели Красного Креста, и все доходы от него пойдут в фонд Британского Красного Креста (British Red Cross). "Это будет своеобразная символическая дань Красному Кресту за ту помощь, которую эта организация оказала Советскому Союзу в годы войны и сразу после нее", - пояснила Балаклеец.
Осенью 1941 года супруга тогдашнего премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля Клементина создала при британском обществе Красного Креста общественный "Фонд помощи России". С 1941 по 1945 год фонд сумел собрать 7 миллионов фунтов стерлингов в виде пожертвований. Приобретенное на эти средства медицинское оборудование было передано советскому Красному Кресту.
Весной 1945 года Клементина Черчилль лично посетила Советский Союз, где участвовала в передаче гуманитарной и медицинской помощи пострадавшим от войны.
Гала-концерт организован при участии министерств иностранных дел и культуры РФ, федерального агентства Россотрудничество, фонда "Русский мир", посольства России в Соединенном Королевстве, министерства обороны Великобритании, британских ветеранских организаций, Координационного совета российских соотечественников.
РИА Новости является информационным партнером мероприятия.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Сын владельца Crocus Group построит виллы в пригороде Баку - Ъ
Салют ко Дню Победы в Междуреченске отменен из-за трагедии на шахте
Махачкалинский шоу-бизнес попал в засаду // Расстрелян руководитель медиахолдинга "Прибой"
Москва зажгла сорок свечей в память жертв взрывов в метро
Толкунова могла стать жертвой стволовых клеток
Граждане США продолжают усыновлять российских детей, утверждает CNN
Более 110 тысяч жителей Якутии приняли участие в демонстрациях 1 мая
Житель Кемерово решил заработать 20 тыс евро на своих волосах
ВКРЕ создает международную структуру для борьбы с возрождением нацизма
Актриса двух континентов // Умерла Линн Редгрейв

Последние новости по теме "Кино":

Вентиляторную установку на "Распадской" разорвало в клочья
Праздник проявления богини Янжимы в Баргузинском дацане. Справка
Взрыв халяльной направленности
История в стульях // Юлия Пешкова об итогах Миланского мебельного салона
Пират признал, что не эколог
Медведев вручил в Кремле высокие награды 46 россиянам
Будущее журналистики - за мультимедийностью, заявил Игорь Щеголев
Воры озеленились на капремонте
Взрыв прогремел в дагестанском Каспийске, погиб военнослужащий
Десятки людей остаются под завалами шахты, их судьба неизвестна

"Мы взяли только имя"
2010-05-10 03:51 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Мы взяли только имяКаннский фестиваль открывается с премьеры "Робина Гуда" Ридли Скотта. Эксклюзивное интервью с исполнителем главной роли Расселом Кроу — "Огоньку".
— Наш с Ридли первый разговор на эту тему был о том, существует ли по-настоящему замечательная киноверсия легенды о Робине? Наше заключение было таким — такой версии, которая бы навсегда запала в сознание людей, нет.
Нам показался интересным вариант, где Робин возвращается из Крестового похода в составе армии короля Ричарда Львиное Сердце, в которой он был простым лучником. Поскольку легенда о Робине Гуде не основана на биографии какого-то одного реального человека, на реальных фактах, мы придумали историю Робина, которая на экране занимала бы около 8 часов. И для себя решили, что если достаточное количество зрителей заинтересуется началом этой истории, то мы тогда сделаем ее продолжение.
— Я думаю, что центральной, вечной идеей Робина Гуда, независимо от того, где и на каком языке легенда пересказывается, было и остается то, что он отнимает добро у богатых и отдает его бедным. Людям нравится верить в то, что есть некто, кто переменит баланс в их пользу. Не случайно и мне история Робина Гуда запала в душу с детства — и именно с этими акцентами. Но я знал, что, если не будет свежего поворота, я сниматься не буду. История Робина — одна из самых давних из тех, что рассказаны на английском языке. И она заслуживает уважения. Но если сегодня нужно оживлять легенду, то следует исходить из того, что все, что мы знаем о Робине,— вполне объяснимая ошибка. Новый взгляд должен был быть отличным от всего того, что было сделано ранее. Чтобы приготовиться к роли, я прочел более 30 существующих книг о Робине Гуде и периоде конца XII — начала XIII века, времени, в котором живет наш герой.
Мы представили себе человека, который с крестоносцами прошел всю Европу, воевал на Ближнем Востоке. Он видел, как живут люди в разных частях света. И, вернувшись в Англию, обнаружил, что в стране один из самых репрессивных режимов. У моего Робина далеко не такая уж простая социальная мотивация — он не просто этакий благородный разбойник. В нашей версии им поначалу движут вполне эгоистические мотивы. Мой Робин — человек, который находится в процессе самопознания. Он попадает в ситуацию, которая, если так можно выразиться, куда грандиознее его самого. И это помогает ему осознать, кто он такой на самом деле.
Фактически, мы взяли только имя — Робин Гуд. Нам показалась интересной идея, что он постоянно использует маскировку и обман. Все время притворяется кем-то иным. Меняет костюмы. Выдает себя за благородного рыцаря Роберта Локсли, чтобы достичь определенных целей. Из чисто прагматичных, далеко не благородных соображений. И только потом судьба распоряжается так, что Робин становится иным. Именно через Робина мы анализируем отношения между властью и ее субъектами. Вот что нам было интересно "вытащить" из почти тысячелетней истории моего героя.
«Мой Робин — человек, который находится в процессе самопознания. Он попадает в ситуацию, которая куда грандиознее его самого»
— Не без этого... Да, мне приходилось вертеться на коне среди 900 других всадников, фехтовать на мечах в воде по пояс, стрелять из лука. При этом иногда довольно оживленно обсуждать сцену с Ридли Скоттом. Но, с другой стороны, это ведь фан. Тем более я люблю лошадей и умею с ними обращаться — у меня ведь ферма в Австралии. Стрелять из лука я учился недели три и даже увлекся этим спортом. Кругом не было никакой цивилизации — линий проводов, трафика. Все выглядело как 800 лет назад. Это помогало мне и чувствовать и делать все так, как нужно. На что можно жаловаться? Такая работа — просто удача!
Беседовал Сергей Рахлин, Лос-Анджелес
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Вентиляторную установку на "Распадской" разорвало в клочья
Праздник проявления богини Янжимы в Баргузинском дацане. Справка
Взрыв халяльной направленности
История в стульях // Юлия Пешкова об итогах Миланского мебельного салона
Пират признал, что не эколог
Медведев вручил в Кремле высокие награды 46 россиянам
Будущее журналистики - за мультимедийностью, заявил Игорь Щеголев
Воры озеленились на капремонте
Взрыв прогремел в дагестанском Каспийске, погиб военнослужащий
Десятки людей остаются под завалами шахты, их судьба неизвестна

Последние новости по теме "Австралия":

Парад ветеранов
Шторм не помешает подготовке к Каннскому кинофестивалю, заявляет мэрия
Рожать не вредно // Дженнифер Лопес в "Плане "Б""
Теннис: Южный в шаге от БМВ
Футбол: Козырная шестерка
Рыбинцы подадут заявку на включение Деминского марафона в Worldloppet
Теннис: Рим лишился Надежды
Виталий Петров: гонка в Барселоне будет сложной и непредсказуемой
Шумахеру нужно время на адаптацию после перерыва, считает Петров
"Хэнлон пришел шпионить"

Юрий Карлович Олеша. Биографическая справка
2010-05-10 06:04 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Юрий Карлович Олеша. Биографическая справкаОтреставрированный памятник писателю Юрию Олеше будет торжественно открыт на Новодевичьем кладбище в Москве 10 мая.
Писатель, драматург, сценарист Юрий Карлович Олеша родился 3 марта (19 февраля по старому стилю) 1899 г. в Елисаветграде (теперь – Кировоград, Украина) в семье обедневших польских дворян. В 1902 г. семья переехала в Одессу, где прошли детские и юношеские годы писателя, и началась его литературная деятельность.
В 1917 г., окончив гимназию, Олеша поступил в Одесский университет, где в течение двух лет изучал юриспруденцию.
Еще учась в гимназии, Олеша начал писать стихи. В 1915 г. его стихотворение "Кларимонда" было опубликовано в газете "Южный вестник".
В Одессе вместе с молодыми литераторами Валентином Катаевым, Эдуардом Багрицким и Ильей Ильфом Юрий Олеша был одним из самых активных сотрудников "Бюро украинской печати" (подобно Окнам РОСТА), входил в "Коллектив поэтов", писал стихи.
В годы Гражданской войны он оставался в Одессе, в 1921 г. переехал в Харьков, где работал журналистом и печатал стихи в периодической печати. В 1922 г. родители Олеши эмигрировали в Польшу, однако сам он остался в СССР.
В 1922 г. Олеша переехал в Москву, где поселился в знаменитом "писательском доме" в Камергерском переулке. В столице он писал фельетоны и статьи, подписывая их псевдонимом "Зубило", эти произведения публиковались в газете железнодорожников "Гудок".
Свое первое прозаическое произведение – роман-сказку "Три толстяка", Олеша написал в 1924 г., посвятив его своей жене Ольге Густавовне Суок. Книга с иллюстрациями художника Мстислава Добужинского была издана в 1928 г.
В 1930 г. по заказу МХАТа Олеша сделал инсценировку "Трех толстяков", которая успешно идет во многих театрах мира. Роман и пьеса переведены почти на два десятка языка. По сказке Олеши поставлен балет (музыка  Виктора Оранского), а в 1967 г. вышел художественный фильм (режиссер Алексей Баталов).
В 1927 г. в журнале "Красная новь" был опубликован роман Юрий Олеши "Зависть", по которому он в 1929 году написал пьесу "Заговор чувств". Пьеса в 1929 г. была поставлена  в Театре им. Евгения Вахтангова.
В 1931 г. вышел сборник "Вишневая косточка", объединивший рассказы Олеши разных лет. В это же время на сцене Театра им. Мейерхольда состоялась премьера пьесы "Список благодеяний", однако спектакль вскоре был запрещен.
В 30-е гг. по заказу МХАТа Олеша писал пьесу, в основе которой лежала владевшая им мысль об отчаянии и нищете человека, у которого отнято все, кроме клички "писатель".
Он попытался выразить это ощущение в своей речи на Первом съезде советских писателей (1934). Пьеса о нищем не была завершена. В 1986 г., по сохранившимся черновикам, режиссер Михаил Левитин поставил в московском театре "Эрмитаж" спектакль "Нищий, или Смерть Занда".
В 1934 г. была опубликована киноповесть Юрий Олеши "Строгий юноша", после чего Олеша перестал выступать с крупными произведениями; его имя появлялось в печати под статьями на литературные темы, рецензиями, очерками, воспоминаниями о писателях-современниках, реже – рассказами.
В годы Великой Отечественной войны Олеша жил в эвакуации в Ашхабаде, затем вернулся в Москву. Писатель с горечью называл себя в послевоенные годы "князем "Националя". "Невроз эпохи", который он остро ощущал, выразился в неизлечимом алкоголизме.
С 1936 по 1956 г. главные произведения Олеши не печатались и не упоминались официально. Запрет на публикацию произведений писателя был снят властями в 1956 г., когда была издана книга "Избранные сочинения", переизданы "Три толстяка" и частично опубликованы в альманахе "Литературная Москва" дневниковые записи "Ни дня без строчки".
По сценариям Олеши были поставлены фильмы "Болотные солдаты" и "Ошибка инженера Кочина". В 1958 г. Театр имени Евг. Вахтангова поставил его инсценировку романа Федора Достоевского "Идиот".
Юрий Олеша был автором сценариев игровых, анимационных фильмов: "Девочка в цирке" (1950), " Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (1951, совместно с Ивановым-Вано), документального фильма " Кино за 20 лет" (совместно с Мачеретом).
Книга "Ни дня без строчки. Из записных книжек", опубликованная уже в 1961 г., после смерти писателя, занимает важное место в творческом наследии Олеши. Это дневниковые и автобиографические записи, которые писатель собирался использовать в романе о своей жизни, но не успел.
Умер Юрий Олеша в Москве 10 мая 1960 года от инфаркта. Похоронен на Новодевичьем кладбище, в одной могиле с Эдуардом Багрицким, так как оба были женаты на родных сестрах Суок.
10 мая 2010 г. на Новодевичьем кладбище в Москве будет открыт отреставрированный памятник Юрию Олеше – бронзовый портретный барельеф работы заслуженного художника РФ скульптора Александра Цигаля.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Вентиляторную установку на "Распадской" разорвало в клочья
Праздник проявления богини Янжимы в Баргузинском дацане. Справка
Взрыв халяльной направленности
История в стульях // Юлия Пешкова об итогах Миланского мебельного салона
Пират признал, что не эколог
Медведев вручил в Кремле высокие награды 46 россиянам
Будущее журналистики - за мультимедийностью, заявил Игорь Щеголев
Воры озеленились на капремонте
Взрыв прогремел в дагестанском Каспийске, погиб военнослужащий
Десятки людей остаются под завалами шахты, их судьба неизвестна

Последние новости по теме "Польша":

Памятник Юрию Олеше откроется на Новодевичьем кладбище
I Славянский форум искусств "Золотой Витязь" открывается в Москве
Путин поздравил народного артиста Сергея Захарова с 60-летием
Окно из "Европы" // Итоги Международного кинофорума в Петербурге
Красавица и Сокровище
Калининградская "Музейная ночь" в этом году удвоится
Поляки увезут из России около 70 кг материалов дела по Катыни
Польская сторона получила от РФ 6 коробок с материалами по Катыни
Правда о Катыни может стать основой для развития отношений РФ и Польши
Медведев: расследование крушения Ту-154 должно быть доступно обществу


В избранное