Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2005-11-05

[TIFLO] Профессиональная ориентация. инвалидов.

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
В качестве аргумента в пользу того, что прогнозировать жизнь сложно приведу
лишь несколько конкретных примеров. В последние годы в издательстве "Чтение"
и на "Логосе" незрячие специалисты благодаря внедрению компьютерных
технологий стали работать редакторами и корректорами. Еще один новый путь
трудоустройства это работа в специализированных библиотеках и школах для
слепых опять-таки благодаря внедрению компьютерных технологий. Образование,
полученное у некоторых более двадцати лет назад и до сих пор не
востребованное для конкретного зарабатывания денег, вдруг стало таковые
приносить. Люди получили работу о которой и не могли думать при поступлении
в высшее учебное заведение. И думаю,что такие примеры можно привести и в
других областях. Хотя в тоже время есть профессии, в прежние годы
позволяющие с большой вероятностью трудоустроится, а в последствии
потерявшие многие преимущества в силу разных обстоятельств и благодаря этому
десятки слепых остались лишенными хорошей работы и стабильного заработка.
Кто-то из них смог приспособится и к новым условиям. а значительная часть
незрячих, потерявших работу, уже так и не смогла найти достойную ее замену.
Но такая ситуация характерна для всего нашего общества и слепые не
исключение. Просто в современных условиях им стало еще сложнее
трудоустроиться в соответствии с желанием и полученным образованием. Но
по-моему это не значит, что нынешняя молодежь должна смириться с такой
ситуацией и отказаться от борьбы за нормальное образование и
трудоустройство. Конечно, повезет не всем. Но ведь у кого-то получается и в
новой жизни неплохо устроиться...

С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1431

   2005-11-05 20:59:06 (#469764)

[TIFLO] Re[2]: Профессиональная ориентация. инвалидов.

Здравствуйте уважаемые участники рассылки, здравствуйте Александр!
Вы пишете:
>Готов вступить с Вами в дискуссию.
Да, я также готов эту дискуссию поддерживать и развивать, продолжение обсуждения
этой тематики не решит всех проблем и не откроет всех премудростей, но
может поселить в умах здравое зерно познания и саморазвития.
> По-моему, Вы смешиваете разные вопросы.
>Да, я написал, что считаю ДОСТОЙНОЕ трудоустройство конечной целью.
>Но под этим я понимаю и достаточно высокий культурный
> уровень, и достаточное образование, которые позволят не только
>быть принятым на работу, но ни в чем не уступать ни в профессиональном
>ни в культурном плане своим зрячим коллегам сослуживцам. Допускаю, что в
чем-то
>можно и уступать,
> но тогда в чем-то и ПРЕВОСХОДИТЬ. Быть адаптированным к коллективу
> зрячих.
--
Давайте попробуем проанализировать, на сколько легко устроиться сейчас
на работу по выбранной специальности.
Вы можете получить прекрасное образование, но при этом ни кто не
гарантирует Вам постоянной работы. Даже если Вам удалось устроиться на
хорошую работу по специальности, то в современных условиях, когда на
каждое место претендуют несколько человек, удержаться очень сложно.
В течении жизни потребности, взгляды и другие факторы могут изменяться и
то, что устраивало вас сегодня, завтра может не устраивать.
Как быть?
К этим ситуация нужно быть морально и образовательно готовым. Мне не раз
приходилось встречаться с людьми, которые круто и бесповоротно меняли
свою жизнь, но при всем этом оставались на высоте. В этом им помогало их
стремление к поиску чего то нового, интересного. Также образование
играло не последнюю роль.
При отсутствии зрения фактор образования, уточню, что не просто наличие
диплома, а именно образования, в большей степени решает успешность
трудоустройства.
В 1990 году я впервые попал в систему общества слепых и меня очень
поразил тот факт, что преподаватель пения может руководить предприятием,
слесарь сантехник быть председателем областного правления, а умные,
образованные люди, специалисты оставались где то за бортом.
Подобная ситуация, по моему субъективному мнению, привела к сегодняшнему
застою в развитии, как нашего, Казахского, так и Вашего Российского
общества. Делом должны руководить специалисты, знающие толк в деле. Лишь
только в этом случае возможен успех. Широта образовательного уровня
может позволить быть незрячему специалистом в различных областях и дать
ему возможность приспособиться к изменяющимся условиям жизни.
Если не известно, что вас ждет завтра, как можно говорить о напрасных
усилиях к повышению своего образования.
Возможно в случае гарантированного трудоустройства и достаточно получить
одну специальность, но в условиях конкуренции, да ещё и с нашими
ограничениями этот вопрос многократно усложняется.
Разве плохо быть одновременно специалистом в компьютерах и свободно
переводить с английского и немецкого? Знать экономику и менеджмент, при
этом умея делать массаж?
Чем шире возможности, тем больше шансов трудоустроиться.
>ВД> Да, спору нет, трудоустройство это важно, а как же быть с культурным и
>ВД> образовательным уровнем?
>А без них НЕВОЗМОЖНО достойное трудоустройство, а оно-
>КОНЕЧНАЯ цель. Никто не спорит с тем, что любой специалист
>должен учится всю жизнь. Просто я считаю, что если у семьи
>человека нет высокой степени доходов и она не в состоянии
>обеспечить нормальное существование инвалида в течение всей его
>жизни, то неразумно инвалиду вкладывать силы, здоровье, энергию
>в приобретение специальности, по которой он не собирается работать.
Сегодня не собирается, а завтра эта специальность может стать реальным
куском хлеба с маслом. Но рациональное зерно есть и в Вашем утверждении.
Человеку необходимо сначала изучить себя, узнать свои положительные стороны,
попытаться развить их.

С уважением,
Владислав Демьянов
vgd@m*****.kz

Выпуск листа на новом месте: 1430

   2005-11-05 17:44:57 (#469692)

[TIFLO] Обеспечение компьютерной техникой

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
В октябре мною была размещена информация об обеспечении компьютерной техникой
детей-инвалидов, проживающих в Томске (смотри сообщение номер 1337). Хотелось
бы узнать вошел ли в число счастливчиков хоть один инвалид по зрению. Если не
вошел, то почему? На сколько мне известно в Томске реабилитации молодых инвалидов
всех нозоологий уделяется внимание больше, чем во многих регионах России.
Анализ информационных сообщений об обеспечении компьютерной техникой инвалидов
разных категорий показал, что, как правило, счастливчиками, получившими компьютеры
становятся инвалиды-опорники или глухие. В чем же причина того, что инвалиды
по зрению нередко обходятся заботой власти и спонсоров даже в тех регионах, где
инвалидам-опорникам и глухим компьютеры раздаются в немалом количестве? Даже
в Москве, где взрослым инвалидам по зрению компьютерная техника выделялась мне
не известны случаи выделения компьютеров незрячим детям в личное пользование.
По крайней мере мне не попадались заметки на обсуждаемую тему. Аналогичный
же вопрос у меня возник и в связи с выделением глухим мобильников. известны ли
участникам рассылки случаи выделения мобильников слепым или слабовидящим?
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1429

   2005-11-05 15:41:40 (#469648)

[TIFLO] Проект "Я вижу солнце"

Музей "Огни Москвы". Программа для слепых и слабовидящих детей "Я вижу солнце"

5 ноября

Москва

Программа для слепых и слабовидящих детей ''Я вижу солнце''

Программа состояла из трех этапов:

1 этап (подготовительный) Осень 2004 года.

- Сотрудники музея "Огни Москвы" изучали опыт работы со слепыми и слабовидящими
детьми в школах-интернатах, а также обращались за научными консультациями
по проблеме работы со слепыми и слабовидящими детьми к специалистам в этой области.

- Был разработан специальный адаптированный для слепых и слабовидящих детей текст
экскурсии по экспозиции Музея "Огни Москвы" и написан сценарий интерактивной
программы "В гостях у кругленьких человечков".

- Был подобран предметный ряд из музейных экспонатов, используемых в программе.

2 этап (основной) посещения детьми Музея "Огни Москвы".

Январь и апрель 2005 года.

1. Для каждой группы детей сначала проводилась экскурсия по экспозиции Музея
"Огни Москвы". В отличие от обычной экскурсии, экскурсия для слепых детей проводилась
только по двум залам Музея, чтобы сократить сложные переходы из зала в зал, так
как Музей расположен в боярских палатах 17 века. При этом у ребят была
уникальная возможность почувствовать атмосферу и особенности старинного здания:
прикоснуться к каменной кладке мощных стен, заметить различия в акустике
залов. Экскурсионная работа была построена таким образом, что сначала один экскурсовод
давал общий текст экскурсии, затем два экскурсовода подходили к
каждому ребенку с экспонатами, чтобы дети смогли их "осмотреть" руками. Экскурсоводы
каждому ребенку объясняли устройство предметов. Во время демонстрации
работающих светящихся экспонатов, учителя из интернатов следили, чтобы каждый
ребенок правильно сфокусировал взгляд на предмете, что позволяло детям увидеть
свет.

2. После экскурсии ребята принимали участие в интерактивной программе по сказке
Романа Сефа "Сказка о длинненьких и кругленьких человечках".

Сначала один сотрудник музея читал детям сказку в лекционном зале. Чтение сказки
сопровождалось записью со звуковыми эффектами: журчание ручья, пение птиц,
голоса домашних животных и т.д. После последних строчек сказки: "Заходи в ворота
сказки, тихо и приятно там:", дети проходили в следующий зал, где звучало
пение птиц, а, проходя через дверь, они задевали маленькие колокольчики, которые
слегка звенели. В зале их встречал сказочный герой - кругленький человечек,
который рассказал ребятам о своей сказочной жизни. Все использованные на занятие
предметы имели круглую форму или круглые детали. В результате ребята познакомились
с устройством керосиновой лампы, самовара, самопрялки, патефона, смогли ощутить
рисунок цветов на керамических кружках и символику на старинной монетке.
Во время занятия дети принимали участие в играх, а в конце с удовольствием танцевали
под звуки патефона.

При работе над программой "Я вижу солнце" сотрудники музея "Огни Москвы" старались,
чтобы у детей были задействованы все органы чувств.

3. После занятия с помощью благотворительного фонда "Взгляд ребенка" было организовано
для детей чаепитие. Также сотрудники фонда сделали детям подарки.

3 этап. Текущая работа над программой.

После проведения экскурсий и занятий, сотрудники Музея "Огни Москвы" проводили
анкетирование среди учителей из школ-интернатов, с целью обобщения опыта.

В дальнейшем планируется продолжить проведение программы для слепых и слабовидящих
детей, разработать новые сценарии. После проведения программы сотрудники
Музея ездили к ребятам в интернат и дети высказывали пожелания о повторном посещении
Музея. Ребята бы с удовольствием хотели посетить в будущем страну
длинненьких человечков. Также на базе научных материалов, изучения опыта других
музеев и собственного опыта сотрудники Музея "Огни Москвы" планируют издание
методического пособия для музейных сотрудников для работы со слепыми и слабовидящими
детьми.

Сотрудники Музея "Огни Москвы" выражают большую благодарность всем сотрудникам
школ-интернатов, которые приложили все усилия, чтобы довести детей до музея
на общественном транспорте, тем самым способствуя расширению у детей с ограниченным
зрением представления об окружающем мире. Со своей стороны сотрудники
Музея "Огни Москвы" получили огромное моральное удовлетворение, когда благодаря
новой программе слепые дети смогли увидеть СВЕТ.

www.museum.ru/N24265

Выпуск листа на новом месте: 1428

   2005-11-05 10:57:22 (#469561)

[TIFLO] Закон о реабилитации. Москва

Аргументы и факты - Внимание! - "АиФ Москва", N 44 (642) от 02.11.2005

В АВГУСТЕ мы опубликовали подробный проект закона <О дополнительных мерах соцподдержки
инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в г. Москве>
(см. <АиФ - Москва>, N 32).
26 октября закон принят Мосгордумой. Обратите внимание: предоставление инвалидам
1-й, 2-й, 3-й групп и детям-инвалидам услуг по медицинской, профессиональной
и социальной реабилитации законом предусматривается с 1 января 2005 г.! И в этом
нет ошибки. Дело в том, что с начала прошлого года социальное обеспечение
инвалидов в столице было передано федеральным органам. На федеральном же уровне
утвердили перечень мер соцподдержки, и благодаря этому во многих регионах
России спектр предоставляемых услуг расширился. А вот московские инвалиды оказались
лишены некоторых мер, которые им предоставлялись ранее. Но при этом
средства на реализацию мер дополнительной соцподдержки инвалидам уже были выделены
из горбюджета и <подвисли>, потому что городские власти оказались не
вправе ими распоряжаться. Чтобы <разморозить> деньги, как раз и потребовался
закон, принятый 26 октября. Он позволит Москве самостоятельно принимать перечень
мер соцподдержки, а в ближайшие дни будет подписан мэром города и получит номер.

Выпуск листа на новом месте: 1427

   2005-11-05 10:44:38 (#469558)

[TIFLO] Закон о реабилитации. Украина

Ющенко ветировал ряд законов
MIGnews.com.ua

Глава государства Виктор Ющенко ветировал принятый Верховной Радой 4 октября
закон "О порядке назначения руководителей (президентом) Национальной телекомпании
Украины и Национальной радиокомпании Украины и прекращении их полномочий" с некоторыми
поправками Президента.

Виктор Ющенко повторно ветировал закон о решении проблем профессиональной и трудовой
реабилитации инвалидов. Текст предложений Президента пока
не доступен.

Выпуск листа на новом месте: 1426

   2005-11-05 10:24:20 (#469553)

[TIFLO] Исследование

здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
я провожу диссертационное исследование духовного опыта людей с ограниченными
возможностями здоровья. мне нужна ваша помощь. кто хочет и готов принять
участие в исследовании, прошу вас написать мне письмо на ниже приведенный
адрес:
scoo***@i*****.ru
буду благодарен всем откликнувшимся.
всего хорошего, Максим.

Выпуск листа на новом месте: 1425

   2005-11-05 08:27:08 (#469514)