Здравствуйте, участники Форума!
Здравствуйте, Ирина!
Прошу прощения за нескорый ответ!
Вы пишите:
> в данной школе по определению невозможно создание компьютерного класса -
> он не пройдёт по сан.нормам..."
> А вот можно об этом по подробнее? И на сколько эта информация может быть
> использована при разговоре с официальными лицами?
Поподробнее, пожалуйста:
город Челябинск, спец.школа нр 127, улица Коммуны д. 115 а,
телефон 8-351-265-13-63.
Сегодня специально перепроверила, там ничего не изменилось.
А стоит ли эту информацию использовать в разговоре с нашим чиновьём, я бы
призадумалась, как бы не навредить детям и их родителям, начнутся
проверки/комиссии, ведь могут из - за этого и школу прикрыть... Разве
недостаточно того, что теперь многим школам для слепых присвоен статус школ
для детей с задержкой развития?
Вы пишите:
> в регионах для других категорий инвалидов по обеспечению компьютерной
> техникой делается иногда очень не мало.
> И не только от ВОС по-моему зависит обеспечение компьютерной техникой.
Спорный это вопрос, что зависит от ВОС, а что нет... Председатель нашего
областного правления ВОС для поднятия имиджа общества слепых и своего
собственного в
каждом выступлении в СМИ говорит по сложившейся традиции одну и ту же фразу:
"Мы можем всё". Спрашивается, кто же захочет помогать людям, которые всё
могут и при каждом удобном случае козыряют этим? Чиновники местного уровня
сравнительно быстро усвоили то, что слепые всё могут, и открыто говорят при
встрече со слепым народом: "Вы самодостаточны, помощь вам не нужна",
(уточняю, это не досужие сплетни а реальный факт, который я сама имела
возможность наблюдать(.
Вы пишите:
> еще очень важный фактор это представление в головах как чиновников, так и
> обычных обывателей о том, что слепой и компьютер вещь несовместимая.
> Людям сложно представить слепого за компьютером. И вот тут встает
> навязший в зубах вопрос:
> "А кто может и должен заниматься формированием общественного мнения в
> отношении широкой > общественности к возможностям слепых?"
Ирина, давайте будем честными прежде всего сами с собой - когда за компьютер
впервые садится зрячий (читайте глухой или опорник), он за пару дней
осваивает самое необходимое - работу с текстом, с почтой, аську, поиск в
инете и т.д., а у слепого на постижение этих элементарных вещей уходит
примерно месяц, пока это мы поймём, как всё выглядит на экране :-) ! Ещё
неделька, и вот зрячий уже и винду без особых усилий ставит, а мы тем
временем вынуждены все программы делить на те, что джозятся, и не джозятся
:-) , (и, ни для кого не секрет, тех, что джозятся, не так уж и много),
нам приходится просить добреньких зрячих помочь нам, несчастным, ящичек
сделать,
а также умолять вебдизайнеров делать интернетресурсы для нас, бедолаг,
доступными (смотри статьи М. Шишминцева в издании "Главред").
Ну и скажите мне, дорогие участники форума, какой же нормальный человек,
зная о слепых всё это, или даже предполагая,
добровольно захочет снабжать нас компьютерами, наживая таким образом себе
лишнюю головную боль?
Вы пишите:
> яркая иллюстрация того, какое мы вызываем ощущение.
> "Ни кино посмотреть, ни книгу прочитать"
> Какой там компьютер, если даже книжка для нас недоступна.
А ведь, как это ни прискорбно, ничего неправдивого в этом нет, вместо
"книга" читайте "купюра", любой документ и прочее...
В заключении хотела бы поблагодарить Вас, Ирина, за публикацию письма от
hipc <hi***@u*****.net>с рассказом о том, как на самом деле в Харькове
происходило обучение слепых детей распознаванию текста.
Возможно в нашей рассылке есть люди, знающие на своём опыте о подобных
методиках Бронникова и Денисова, освещаемых несколько лет назад,
если это возможно, хотела бы попросить тех, кто в этом участвовал,
рассказать о том, "как это было на самом деле".
О конфликте, произошедшем на этой почве в первом интернате слышала от
педагогов, но интересно то, что расскажут сами участники эксперемента...
Прошу прощения, если кого - то обидела...
С уважением Ольга
Выпуск листа на новом месте: 1469