Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2010-09-09

[TIFLO] Re[3]: теперь собственно о поездах.

нет,не мечтал я.мне главное было доехать.а если бы они ещё хоть раз начали
своё мерзкое обсуждение,мне есть к кому обратиться.и,будучи на тот момент
журналистом,поверьте,я бы не остановился.но,к сожалению или к счастью для
сторон,принцип у меня такой,я не валюсь,как снег на голову,а даю конкретные
предупреждения,и в данном случае просто был услышан.правда,не с первого
захода

Выпуск листа на новом месте: 5590
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-09 21:12:30 (#1204349)

[TIFLO] Re[2]: теперь собственно о поездах.

Здравствуйте, carrying_rain.

Прослушав оба письма, у меня создалось впечатление, что автор выдавал
желаемое за действительность, похоже,что мечтал, как он достанет
этих хамов проводников.

   2010-09-09 21:00:43 (#1204341)

[TIFLO] Re: теперь собственно о поездах.

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

циклотимик пишет:

ц> явственно услышал,что меня,мою
ц> поездку и то,что "эти слепые" без конца катаются,громко обсуждают проводники
ц> перед своим служебным купе....
ц> ну,думаю,хватит с меня!
ц> "вот ещё раз что-то услышу или соседи передадут,приеду в новосибирск,пойду
сразу
ц> к начальнику вокзала,напишу подробное заявление,да приглашу с собой пару свидетелей!после
ц> этого позвоню на единый телефон ржд и оставлю обращение на сайте.потом подниму
ц> на ноги всю знакомую мне журналистскую братию,да ещё пробегусь с жалобой по
разным
ц> организациям защиты прав инвалидов и прав потребителей!вот тогда и посмотрим,кто
ц> сильней!"- отчеканил я,развернулся и ушёл к себе.
...
ц> на том и разошлись.

Посмотрите, пожалуйста, на эту ситуацию со стороны: сидят себе люди,
никого не трогают, между собой, как водится, кости перемывают вон
тем, которые им не нравится, и тут
подлетает к ним этот "вон тот", взбесившийся слепой, взвивается, визжит, грозит
жаловаться в управу, поднять прессу. Эти ему верят, думают, что и
правда приедет и куда-то пойдёт, а он только понтовался. В следующий
раз входит к ним другой слепой или даже Вы, опять требует, чтоб
впустили согласно билету, да чтоб урода перестали называть уродом, не
то он пальчикми щёлкнет да пожалуется, а они-то уже хорошо знают, что
ничего слепой им не сделает, ибо крикивал тут уже 1 такой, истерил, да
не дошёл до управ, а коли дошёл, то кто ж его слушать-то там станет...
Это я к тому, что нельзя нам начинать скандал и не доводить его до
победы, особенно если знаем, что никто
за нами не стоит, что будет позорный проигрыш, потому как это ещё сильнее
портит и без того негативный наш имидж, формирует мнение о нас, как о
нервных пустобрёхах, которых слушать - себя не уважать.

   carrying_rain 2010-09-09 19:05:31 (#1204231)

[TIFLO] Re[4]: Изучение иностранных языков

посмотрите как говорят по-русски китайцы, годами и десятилетиями находящиеся
в России или Украине. Посмотрите даже на многих кавказцев.

я понял. можно продолжить. посмотрите на русских они ведь с детства порусски
базарят. ну яже не говорю что грамоте ненужно учиться. просто всё
попорядку...возможно вы писать раньше научились чем разговаривать? в чём
сильно сомневаюсь.

Выпуск листа на новом месте: 5587
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-09 16:12:05 (#1204037)

[TIFLO] теперь собственно о поездах.

итак,первая моя поездка на поезде была из омска в томск,по окончании школы.ехал
я с мамой,поэтому в самих поездах никто ничего против не имел.но была очень интересная
пересадка на станции "тайга" в кемеровской области.станция эта узловая,перроны
и пути там находятся в немалом количестве,да ещё с двух сторон от вокзала.вышли
из поезда в 3 часа ночи,все перроны развалены,кругом щебёнка и доски,фонарей
практически нет,половина вышедших ту впервые и понятия не имеют,куда идти.бегают
железнодорожники,но на вопросы не отвечают,будто немые.ладно,кое-как доплелись
до вокзала по пешеходному мосту.взяли билет до томска,сидим ждём.объявляют:
"поезд 609 новокузнецк- томск прибывает на второй путь с северной стоороны вокзала"
напомню,на улице ночь,где тут север и юг,по солнцу не поглядишь,а указатели отсутствуют.толпа
рвётся к справочному киоску.оттуда,разрывая динамик,орут: "нууу а яяя что сделаю?объявилии
на северную,значит,нааа северную,идите и ищите!"
ну кое-как нашли.
в другие поездки по маршрутам омск- томск,омск- новосибирск и томск- новосибирск
мне все 3 года учёбы приходилось ездить одному.ох уж и нахватался мнений о себе
лично,о слепых и инвалидах вообще.это я не о народе пытаюсь рассказать,о проводниках.некоторые
из них на руках готовы были носить,всю дорогу ходили за мной по пятам,выполняли
любые просьбы,давали разные советы.но были и полные противоположности,когда меня
пытались просто игнорировать,запрещали перемещение по вагону без сопровождающего,мол,проси
других тебя водить,и не раз грозили снять с поезда.парировать я умею,поэтому
не сняли и ничего особенного не предпринимали.но уже сам факт такого обращения
с человеком,подобным которому они,в конце концов,могут сами,не дай,конечно,бог,стать
в любой момент!
особо запомнилась мне одна поездка.билетов до томска не было,и я решил ехать
транзитом через новосибирск.взял билет на фирменный поезд "иртыш",что останавливается
в нашем посёлке на одну минутку.пришли с мамой на вокзал.время 11 вечера,зима,из-за
пурги кутаемся и ёжимся.приехал поезд,добежали до нужного вагона (вот,кстати,не
должны были бежать,на коротких станциях проводники обязаны открывать двери вагонов,поскольку
стоянка слишком коротка,и нужно садиться,где ближе,а потом переходить уже по
поезду),а проводник отказывается меня пускать в поезд под предлогом,что слепой
не имеет права ездить 1.я прошу объяснить,на каком основании,он молчит.машинист
даёт гудок,поезд трогается.я ставлю ногу на подножку,он пытается закрыть дверь
прямо с опущенной лестницей.я говорю- "вы что делаете?у меня же билет на фирменный
поезд!я такую шумиху подниму,вам и во сне страшном не виделось!давайте в поезде
разберём,кто прав,кто виноват!"
сам уже еле поспеваю за вагоном вприпрыжку,вот-вот кончится перрон,мать бежит
и плачет.тот "проводник" открыл дверь,я заскочил сразу на верхнюю ступеньку,едва
не сбив его с ног,и мы умчались со станции.разговаривать он со мной не стал,а
начал несильными пинками двигать мою сумку к нужному плацкарту.ковровая дорожка
тут же смялась,и сумка упрямо оставалась на месте.я спросил,почему не могу сам
её донести.
"да как ты сможешь,если слепой?!"
"легко,у меня второй плацкарт,идти 3 шага,да и устройство вагона я знаю не хуже
вашего!"
"ну и тащи!"- и ушёл.через 5 минут принёс постель.я достал билет и молча отдал
ему.там значилось "без белья",так я обычно делаю из экономии,по крайней мере
при поездках в новосибирск.
"а чё сразу не сказал?"
"так обычно сначала билеты смотрят,а потом уже бельё дают"
"ты мне ещё указывать будешь,слепошарый?мне лучше знать!"
ушёл с бельём,и больше долго не появлялся.я знал,что если не оплатишь бельё,матрац
брать нельзя.поэтому расстелил куртку,под голову положил кофту,шапку и варежки,и
задремал.сплю я в поездах плохо.проснувшись вскоре,явственно услышал,что меня,мою
поездку и то,что "эти слепые" без конца катаются,громко обсуждают проводники
перед своим служебным купе.слушал я,слушал,надоело.подхожу к ним с деловым видом
и начинаю абсолютно спокойно и размеренно объяснять,что еду я с белетом,что в
фирменном поезде должен быть соответствующий сервис,что слепые никогда не катались
и не будут этого делать,особенно за такие деньги и с такими упрёками в их сторону,что
у инвалидов множество деловых контактов,разных профессий,обучение и много чего
ещё,что передвижение им необходимо,а стандарты по обеспечению сопровождения оставляют
желать лучшего,ну и всё в этом духе.молча слушают.я заканчиваю длиннючий монолог
тем,что призываю их быть терпимыми и работать в соответствии с ценами на билеты
и категорией поезда.ухожу.зашёл в свой плацкарт,лежит на куртке матрац,кто-то
решил помочь.спрашиваю,кто положил.отвечает соседка по плацкарту.объясняю,что
и ей и мне будет только хуже,что и подтверждается немного позже угрозами снять
нас обоих с помощницей с поезда со стороны проводника.матрац убрали.лёг на куртку,но
дремать не стал,слушаю.через какое-то время всё повторяется.опять едкие разговоры
на тему катающихся слепых и так далее,только теперь к обсуждению подключился
кто-то третий.слушать пришлось долго,всё выжидал.надоело второй раз.пришёл к
ним уже изрядно разозлённый,прочитал нехилую речь о том,чем инвалиды лучше неинвалидов,привёл
огромное количество примеров.молчат.ну,думаю,хватит с меня!
"вот ещё раз что-то услышу или соседи передадут,приеду в новосибирск,пойду сразу
к начальнику вокзала,напишу подробное заявление,да приглашу с собой пару свидетелей!после
этого позвоню на единый телефон ржд и оставлю обращение на сайте.потом подниму
на ноги всю знакомую мне журналистскую братию,да ещё пробегусь с жалобой по разным
организациям защиты прав инвалидов и прав потребителей!вот тогда и посмотрим,кто
сильней!"- отчеканил я,развернулся и ушёл к себе.всё в служебном купе стихло.ещё
через некоторое время пошёл я в туалет,остановился,не доходя злополучного купе,слышу,шепчутся
всё на ту же тему (ииишь,словарный запас какой!).захожу с суровым видом:
"и чё,мне теперь уже в туалет сходить нельзя,вас,красноречивых,не послушав?ну
смотрите!"
опять умолкли.пошёл к себе,уже окончательно решив проделать обещанное,если ещё
что-то оскорбительное услышу.однако не услышал.кажется,подействовал солидный
набор бюрократически-ковёрных процедур,предстоящих в случае пренебрежения моим
мнением на сей счёт)).на том и разошлись.выходя из поезда,на своё "до свидания"
получил "прощай" сквозь зубы!спасибо за внимание

Выпуск листа на новом месте: 5586
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-09 13:48:40 (#1203863)

[TIFLO] Re[2]: День Белой трости в Москве пройдёт креативно

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Идрис пишет:

И> А нельзя вначале сделать данную сеть доступной для незрячих? На мой взгляд
И> это бы было для меня в частности полезней.

"А нельзя ли" попытаться извлечь крупицу пользы из того, что само
плвыёт в руки? Вот и напишите это пожелание в группе, раз вы
пользователь пиарещейся сети
:), по крайней мере, это вполне уместно и чем чёрт не шутит ;).

   carrying_rain 2010-09-09 12:50:18 (#1203774)

[TIFLO] Re[2]: железная дорога и незрячие. мои впечатления и просьба об обсужден

аааааа!так дело в нестагме?ну у меня он очень сильный!вот,может,и в моём
случае это объясняет задержания!с поездами у меня покруче чем с
электричками,да вот письмо случайно в черновики в аутлуке загнал,теперь не
знаю,как отредактировать и отправить.может,кто подскажет?

Выпуск листа на новом месте: 5584
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-09 11:52:12 (#1203709)

[TIFLO] Re: железная дорога и незрячие. мои впечатления и просьба об обсуждении

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
циклотимик, о вашей истории сегодня расскажу Олегу Николаевичу (благо повод
есть). К сожалению ваша история неединичная. Одного моего знакомого
несколько раз на вокзалах задерживали милиционеры. Тщательно обыскивали и
прочее. А причина была в нистагме и как следствии - бегающий,
несфокусированный взгляд. Человека просто принимали за наркомана. Слава
богу, что в конце концов до милиционера удавалось донести, что человек
просто почти слепой. И в вытрезвитель забирают трезвых наших ребят, причем и
неочень молодых тоже иногда прихватывают... А если у человека еще к слепоте
диабет или рассеянный склероз или еще что-то способствующее нарушению
координации или необычному блеску в глазах, то милиции поводов для
задержания добавляется.
Меня пару раз в поезд пускать без сопровождающего не хотели. Однажды
пришлось добиваться разрешения посадки через начальника поезда. Потом правда
проводница несколько раз За поездку извинилась. У нее оказывается был опыт
провоза незрячего, который и до туалета сам дойти не мог... Но обычно на
поезде все-таки претензий немного. Хотя это мой опыт и у других он может
быть совсем другой.
Кстати недавно публиковала информацию о трансаэро. Так эта компания на
самом деле обслуживает слепых очень качественно. Я предпочитаю летать этой
компанией. А вот "Сибирь" в марте с меня потребовала заявление подписать,
что они за меня в полете какбы и не отвечают. Конфликта раздувать не
хотелось, поэтому подписала и полетела...
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 5583
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-09 11:35:49 (#1203679)

[TIFLO] железная дорога и незрячие. мои впечатления и просьба об обсуждении

"на железной дороге,слава богу,проблем таких нет"- цитирую я строки из письма,пришедшего
в лист от ирины.
однако,проблемы есть.попробую описать свой,пусть и не очень обширный,опыт в их
выявлении и преодолении.
мне 25 лет,и до недавнего времени в поездах дальнего следования ездить было просто
некуда.имелись определённые подработки в городе,с которых я возвращался лет 9
назад на поезде,но то был прицепной вагон к почтово-багажному составу,там проблем
не возникало по той причине,что проводникам было всё равно,кого везти- вагон
служебный и почти всегда пустой.да и ехать было всего 40 минут.
зато на электричке я в то время мотался по области едва ли не каждый день.и понял,что
проблема основная в людях,в их страшном,выходящем за всякие рамки,попустительстве.начну
даже не с электричек,а с перронов и вокзалов.за 3 года моих подработок меня как
минимум 10 раз задерживала милиция.я русский,по нац.признаку не стали бы точно.все
документы всегда с собой,как личные,так и служебные.на привокзальных территориях
появлялся с завидной регулярностью,могли бы уж и запомнить.сумка была одна и
та же,трость белая заводского производства.но задержания продолжались.и всё время
по одной схеме.приведут в будку свою постовую,проверят документы,на вопросы толком
не отвечают,билет на электричку смотреть отказываются,и без всяких объяснений
через некоторое время (от 5 минут до 2 часов) отпускают.в итоге я терпел значительные
убытки и не раз опаздывал на электричку,и потом приходилось ждать следующую по
6- 7 часов,маршруток до посёлков тогда не было,а до автовокзала дорога явно не
для незрячих.в посёлке же 1 раз зимой произошла и вовсе дикая сцена.поехал я
в областной центр менять книги в библиотеке восовской.сижу на перроне на сумке,надо
мной возвышается,подобно антенне,трость- о складных тогда приходилось только
мечтать.подходит милиционер.
"ты чё тут сидишь?"
"а вы кто?"
"милиционер"
"электричку жду"
"а чё в сумке на х...?"
"книги"
"а-ха-ха! чё врёшь (там был мат),какие книги!ты ж слепой,да к тому же библиотека
у нас есть,на х... тебе книги в город таскать!да и не бывает таких огромных книг!"
"это спецкниги для слепых,они очень большие,и тут таких нет!"
"ну-ну рассказывай!встать!!"- орёт на всю платформу.встаю.он что есть силы пинает
сумку.не знаю,чего ожидал((.подходит второй милиционер.
"ты чё тут?"
"да вот тут сидит,слепым притворяется,а сам невесть что везёт,говорит,книги какие-то
огромные в город!"
"да он правда слепой,я его знаю,пошли,а книги и есть такие,я по ящику видел.чё
тебе,скучно стало,слепых задерживаешь?"
они ушли,пристававший ко мне милиционер что-то виновато бубнил.до электрички
оставалось минут 5.
теперь,собственно,о самих электричках.ездил в школу вечером в воскресенье,так
меня дважды не пустили даже в тамбур,смеясь и крича первый раз
"для инвалидов мест не осталось",
а второй-
"с тростями нельзя".поездная бригада всё прекрасно видит в зеркала кабин,кроме
машиниста и помощника есть ещё бригада контролёров-ревизоров,а также наряд милиции.но
ни разу ни в динамиках не раздалось никакого внушения идиотам,и не пришёл никто
из должностных лиц на помощь к отталкиваемому пассажиру,который мог элементарно
свалиться на соседний путь и больше не встать.
ну и в заключение об электричках.однажды как раз в воскресенье захожу в переполненный
душный вагон.естественно,места для инвалидов заняты вовсе не инвалидами.а у меня
приступ глаукомы в самом разгаре,состояние просто жуткое.но претензии я предъявлять
не стал,еду и ладно.
но,видя,в каком состоянии я нахожусь,подходит пожилая женщина и говорит студентам,сидящим
на местах для инвалидов:
"я бывший контролёр,ребята,знаю прекрасно,для кого эти места,ну как вам не стыдно,слепой
ведь рядом стоит!"
её послали на все 4 стороны и продолжили слушать музыку.тогда она уверенно подошла
к кнопке "милиция",нажала её и объяснила наряду ситуацию.оттуда коротко ответили:
"ну и что,какое нам дело!"
тогда она сказала,что является бывшим контролёром,и что вместе со мной будет
подавать жалобу на милицию.пришли разбираться.студентов выгнали не только с мест,но
вобще в другой вагон.однако,стоило наряду исчезнуть,как студенты вернулись,буквально
приказали мне встать и пригрозили разборками после выхода из поезда,если я ещё
хоть раз осмелюсь,как они выразились,где-нибудь сесть.
с одной стороны,вроде,государства это всё не касается,проблема моральная,но с
другой стороны,неужели так трудно хотя бы проинструктировать нашу "доблестную"
милицию о том,как вести себя,если вдруг встретится незрячий,да ещё попросит о
помощи?в следующем письме расскажу о поездах.там тоже есть много чего интересного!

Выпуск листа на новом месте: 5582
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-09 10:49:59 (#1203599)

[TIFLO] Полноценные возможности

Полноценные возможности
09.09.2010

В ближайшие годы России предстоит интегрироваться в мировое цивилизованное сообщество
в области защиты прав инвалидов. Однако пока государственные деятели
думают о том, где изыскать средства на реализацию этого процесса, железнодорожники
по собственной инициативе делают первые шаги в данном направлении.

В сентябре 2008 года Россия подписала Конвенцию ООН о правах инвалидов, которая
предусматривает в качестве государственного обязательства создание безбарьерной
среды для людей с ограниченными физическими возможностями, чтобы они могли вести
нормальную, полноценную жизнь наравне со здоровыми. В настоящее время
идёт подготовка к ратификации этого документа. Также в соответствии с посланием
президента Дмитрия Медведева Федеральному собранию Минздравсоцразвития
при участии причастных министерств и ведомств разработало проект государственной
программы <<Доступная среда>> на 2011-2015 годы, которая должна заложить
основы нового подхода к формированию жизненного пространства для инвалидов и
маломобильных групп населения.

Права есть - возможностей нет

В своих поручениях президент особо обратил внимание правительства и руководителей
регионов на проблемы в сфере общественного транспорта и необходимость
его обновления с учётом потребностей инвалидов, так как его доступность позволит
значительно улучшить качество жизни этой категории граждан. Пока же реальность
такова. Более 9 % от числа всего населения России, или 13 млн её жителей - это
инвалиды, еще 35-40 млн человек относятся к маломобильным группам граждан
(малолетние дети, пожилые люди, беременные женщины и т.д.), но транспорт и транспортная
инфраструктура страны практически не учитывают их потребности.
Таким образом, более трети населения испытывают трудности в передвижении.

- Транспортная инфраструктура в нашей стране до сих пор остаётся для инвалидов
недоступной даже вопреки нормам Конституции, тем самым нарушаются права людей
с ограниченными возможностями, - говорит депутат Государственной думы, сопредседатель
Межфракционного депутатского объединения по делам инвалидов Валерий
Селезнёв. - Несмотря на задачи, поставленные в государственной стратегии по обеспечению
доступности пассажирского транспорта к 2030 году для маломобильных
групп населения на 90%, в ныне действующей Федеральной целевой программе развития
транспортной системы страны на 2010-2015 годы нет даже специального раздела,
не говоря уже о плане мероприятий по адаптации транспортной инфраструктуры к
нуждам инвалидов. Технические регламенты и стандарты по транспорту и транспортной
инфраструктуре во многом несовершенны и не отвечают современным требованиям,
так как в полной мере не учитывают потребности людей с ограниченными возможностями.
Кроме того, слабо определена мера ответственности за несоблюдение требований
по организации беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспорта.

На практике это выливается в то, что инвалиды практически лишены возможности
передвигаться самостоятельно, путешествовать и полноценно участвовать в общественной
жизни.

Доходит до абсурда. Сопредседатель межфракционного депутатского объединения по
делам инвалидов Госдумы, вице-президент Всероссийского общества слепых Олег
Смолин рассказал о том, что до сих пор нередки случаи, когда людей с инвалидностью
не пускают в самолёт! <<Я рад тому, что хотя бы на железных дорогах не
бывает таких проблем, - признался эксперт. - Но есть другие, когда, например,
даже при наличии свободных мест инвалидам по зрению отказываются продавать
билеты в специализированные купе для инвалидов. Мне представляется, что это неправильно,
пусть не колясочник, но человек с ослабленным или отсутствующим
зрением - особая, уязвимая категория пассажира, часто вынужденная ехать с сопровождающим.
Почему не пойти ему навстречу?>>

Большой плюс в конкурентной борьбе

В соответствии с программой <<Доступная среда>> планируется внести изменения
в ряд федеральных законов, в том числе ФЗ No17 <<О железнодорожном транспорте
в
РФ>>.

Реализация программы будет проходить в два этапа. Первый - подготовительный -
пройдёт в 2011-2012 годах. В течение второго (2013-2015 годы) должны быть
реализованы мероприятия практического характера. Это модернизация подвижного
состава пассажирского транспорта: установка аппарелей, подъёмников, мест крепления
колясок, автоматических звуко- и светозвуковых информаторов, монтаж на остановочных
пунктах и в вагонах пригородного железнодорожного транспорта систем
синхронной, речевой и текстовой информации, пандусов, тактильных и контрастных
поверхностей.

Кроме того, планируется обустройство для нужд инвалидов железнодорожных вокзалов,
аэропортов, морских и речных портов. В том числе предполагающее установку
специализированных таксофонов для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата,
указателей со световой и звуковой информацией для лиц с потерей слуха
и зрения, оборудование специализированных касс, мест в залах ожидания, кабин
в общественных туалетах, пешеходных и транспортных коммуникаций, остановок,
станций и вокзалов общественного пассажирского транспорта светозвуковой и тактильной
информацией.

Наряду с этим ОАО <<РЖД>>, не дожидаясь специальных директив, самостоятельно
приступило к созданию условий для маломобильных граждан. Более того, оно рассматривает
это не только как жест доброй воли и социальной поддержки населения, но и как
инструмент повышения конкурентоспособности транспортной инфраструктуры за
счёт создания современных пересадочных узлов.

<<Современный вокзал всё дальше уходит от понятия <<перрон плюс зал ожидания>>
- теперь это общественно-деловой центр, ключевой транспортно-пересадочный узел
и важнейшая часть городской среды, - говорит генеральный директор ОАО <<РЖД-Развитие
вокзалов>> Михаил Грудинин. - С этой точки зрения принципиальным для
нас является реальное закладывание в проектную документацию решений по созданию
этой среды. Ещё два года назад ОАО <<РЖД>> утвердило концепцию эффективного
развития и модернизации вокзалов, базирующуюся на этом подходе, где предусмотрены
конкретные меры для того, чтобы сделать городскую транспортную среду
доступной для инвалидов. То есть ОАО <<РЖД>> в буквальном смысле - локомотив,
который в этой ситуации прокладывает путь и создаёт прецедент для остальных
монополий>>.

Свой 20-летний опыт в оборудовании вокзала для нужд инвалидов в качестве взаимопомощи,
стратегического партнёрства предлагает концерн Deutsche Bahn.

- Мы выделили три группы совершенно конкретных предложений в области сервиса,
универсального дизайна и навигации, - говорит исполнительный директор представительства
Deutsche Bahn в России Сергей Замятин. - К сервису относится то, что персонал
должен быть специальным образом обучен и уметь реагировать правильно, адекватно
на людей с ограниченными физическими возможностями, предоставлять им определённые
стандартные услуги, а не удивляться каждый раз, что надо оказать какую-то
локальную помощь.

Универсальный дизайн - это в первую очередь свободный доступ всех категорий граждан
ко всем функциональным зонам вокзала, подъёмники, пандусы и эскалаторы,
специализированные туалеты, интуитивная, понятная и унифицированная система навигации.
И, конечно, средства и условия безопасности: если произошла чрезвычайная
ситуация, то шансы быть спасёнными должны быть у всех равны.

По мнению эксперта, вокзалам выгодно быть удобными для инвалидов. Доступные билетные
кассы, телефонные аппараты, банкоматы - это ещё и дополнительное звено
в коммерциализации, поскольку позволит привлечь те самые 9% населения, которые
сейчас не могут активно участвовать в общественной жизни, то есть не покупают
какие-то услуги. Многие из этих решений реализованы на пилотном проекте - модернизированном
Курском вокзале в Москве, а вскоре появятся и ещё на нескольких
в зоне столичного узла.

Кто заплатит за удобства

Однако в ДЖВ более 340 вокзалов, и все надо модернизировать с учётом современных
требований.

<<Вопрос в том, каким образом в рамках нашего бюджета мы можем рассматривать
реализацию необходимых программ, - говорит Михаил Грудинин. - И здесь необходим
элемент государственно-частного партнёрства. ДЖВ пытается создать целую госпрограмму
с Минрегионразвития именно по вокзальной составляющей, потому что
транспортная инфраструктура в России действительно слабо представляется без современного
многофункционального вокзала. Кстати, со слов министра экономики,
три процента ВВП страна сегодня теряет именно из-за низкого качества транспортной
инфраструктуры>>.

С точки зрения Сергея Замятина, для установки какого-то дорогого подъёмника или
лифта, может быть, действительно нет денег или спонсора, хотя и об этом
следует говорить в ближайшем временном приближении. Но в то же время табличку,
которая стоит, скажем, 50 руб., уже можно поставить и завтра.

- Мы хотели бы поблагодарить ОАО <<РЖД>> за участие и активную позицию по данному
вопросу, - говорит Галина Селиванова, начальник отдела методологии, разработки
и реализации программы <<Социальная защита инвалидов>> департамента по делам
инвалидов Минздравсоцразвития. - И мы фактически согласны, что данная работа
требует колоссальных финансовых вливаний. Да, государственная программа <<Доступная
среда>> - это мощный финансовый инструмент. В ней предусмотрено частичное
финансирование мероприятий за счёт средств федерального и региональных бюджетов,
но, к сожалению, только за счёт бюджетных средств реализовать все направления
по формированию <<Доступной среды>> в России пока не представляется возможным.

Поэтому, по словам эксперта, форму государственно-частного партнёрства с участием
ОАО <<РЖД>> надо сегодня в органах госвласти обсуждать. <<Вероятно, это может
найти отражение при совместном обсуждении Минздравсоцразвития с Минтрансом в
процессе доработки проекта государственной программы <<Доступная среда>>, -
считает Галина Селиванова.

По мнению Валерия Селезнёва, программы обеспечения доступности железнодорожного
транспорта и инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп граждан
являются не дополнительными финансовыми обязательствами государства, а неотъемлемой
составной частью единой социально-экономической политики.

Проблема транспортной доступности для инвалидов обсуждается на различных уровнях
государственной власти. Недавно по результатам дискуссий председатель комитета
Госдумы по транспорту Сергей Шишкарёв направил рекомендации ряду государственных
органов и ведомств. Так, правительству и в проекте государственной программы
<<Доступная среда на 2011-2015 годы>> рекомендуется закрепить перечень объектов
инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, приспособление которых
к особенностям инвалидов осуществляется за счёт средств государственной программы,
с включением в него объектов железнодорожной инфраструктуры. При этом
органам власти регионов предлагается проработать вопрос о развитии договорных
отношений с ОАО <<РЖД>> и его дочерними компаниями по вопросу долевого участия
в модернизации вокзалов и прилегающих к ним территорий, а также включить в целевые
и ведомственные программы субъектов Федерации мероприятия по участию
в решении вопросов доступности объектов железнодорожной инфраструктуры для инвалидов
и иных маломобильных групп населения.

Фото: www.gudok.ru

Газета <<Гудок>>

Выпуск листа на новом месте: 5581
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-09 09:44:43 (#1203524)

[TIFLO] Подари радость общения с природой людям с ограничениями зрения

Волонтерская акция "Подари радость общения с природой людям с ограничениями зрения"
09.09.2010

5 сентября в Херсоне состоялся поход на байдарках по плавням Днепра, в котором
принимали участие незрячие и слабовидящие туристы. Помогали им в этом волонтеры
- фотографы клуба <Свежий взгляд>, учащиеся Таврийского лицея искусств, просто
неравнодушные люди.

А организатор похода - Татьяна Нишкур, ЧП <Водный лабиринт>- таким образом отпрадновала
День предпринимателя, продемонстрировав тем самым пример социально
ответственного бизнеса.

Участники похода не только научились грести, но и познакомились с растениями
и животными днепровских плавней, пообедали настоящей рыбацкой ухой, посетили
мастер-класс по лозоплетению, стали участниками чайной церемонии, попели песни
под гитару.

По результатам похода сейчас готовится фотовыставка, посмотреть хронику событий
можно в Твиттере по адресу http://twitter.com/#search?q=%23ks_labirint

Акция стала возможна благодаря поддержке программы <Общественные связи> и USAID.

Наталья Мирошниченко, Центр для читателей с особыми потребностями ХОУНБ.
http://invak.info/content/view/11381/1/

Выпуск листа на новом месте: 5580
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-09 09:31:31 (#1203506)

[TIFLO] Зал физической реабилитации для детей с тяжелыми нарушениями зрения

зал физической реабилитации для детей с тяжелыми нарушениями зрения 09.09.2010

Ольга Глущенко

7 сентября в Харьковском Центре реабилитации молодых инвалидов и членов их семей
<Право выбора> был открыт реабилитационный зал для детей с тяжелыми нарушениями
зрения, который помогла отремонтировать компания <Киевстар>. Открытие сопровождалось
праздником для детей.

Ведущая праздника, актриса театра русской драмы А.С. Пушкина Елена Николаевна
Матвиенко, и сотрудники центра устроили детям <путешествие в волшебную страну
Здоровье>. Для того, чтобы туда попасть, дети должны были раздобыть три ключа
от <сундучка здоровья>: отгадать загадки, напоить водой <Веселунчика> и победить
злую госпожу Чихунью.

Вот уже год, как центр реабилитации <Право выбора> получил от городских властей
здание на улице Киргизской, 10 (ранее там находился детский сад).

Около года сотрудники центра и волонтеры ремонтируют здание, полученное от городских
властей. Уже готов первый этаж, где есть массажная комната, комната
для игр и активного отдыха, а с сегодняшнего дня и реабилитационный зал.

В центре имеются специальные игрушки, машина Брайля, проводится арт- и сказкотерапия.
Как говорят специалисты, незрячего ребенка надо учить улыбаться. Важно
заниматься с такими детьми с самого их рождения.

В центре ведется работа с родителями, им объясняют, зачем нужны те или иные игры.
<Я им объясняю, почему это важно, почему надо делать именно это>, - заметила
преподаватель центра Светлана Изюмская.

Компания <Киевстар> участвует в программе поддержки людей с особыми потребностями,
в программе поддержки детей-сирот, а также в программе помощи пожилым
людям и ветеранам Второй мировой войны.

Центр реабилитации молодых инвалидов и членов их семей <Право выбора> был основан
в 2002 году. В настоящее время организация насчитывает более 100 молодых
инвалидов.

News.kh.ua

Выпуск листа на новом месте: 5579
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-09 09:28:33 (#1203499)

[TIFLO] В Нукусе реализуется проект, направленный на поддержку инвалидов по зрен

В Нукусе реализуется проект, направленный на поддержку инвалидов по зрению
09.09.2010

В Нукусе началась реализация проекта Германского общества по техническому содействию
(ГТЦ) <Поддержка образовательной программы для незрячих и лиц с ограниченными
возможностями зрения на основе специального аппаратного и программного обеспечения>.

Проектом предусматривается поддержка слепых и слабовидящих посредством создания
компьютерных учебных ресурсных центров при республиканской библиотеке и
в школе - интернате для слепых в Нукусе. Людей с ограниченными возможностями
обучат таким навыкам, как использование офисных и Интернет - программ, а также
они получат знания по экономике, информатике и журналистике.

Проект, реализация которого завершится в августе следующего года, помимо Нукуса
будет работать также в Андижанской области. Одна из целей проекта - обеспечение
равных шансов и возможностей и улучшение качества жизни инвалидов по зрению.

CA-NEWS

Выпуск листа на новом месте: 5578
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-09 09:25:08 (#1203493)

[TIFLO] Все дети как дети:

Все дети как дети:
18.08.2010

Малика Курбанова

Статья 43 Конституции Российской Федерации не только гарантирует право на образование
каждому ребенку, независимо от состояния его здоровья, физических,
функциональных и психических особенностей, но и обязывает родителей предоставить
доступ к образованию, что закреплено в Законе Российской Федерации <Об
образовании>. Все дети на белом свете одинаковы и имеют равные на все права.
В том числе и на образование.

Корреспондент газеты <Дагестанская правда> беседует с директором муниципальной
специализированной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для
слабовидящих детей Земфирой Габибовой.

- Как зарождалась школа?

- Статистика показывает, что число рождающихся слабовидящих детей увеличивается,
и, к сожалению, этому нельзя противостоять. В одной Махачкале более 2500
детей с глазными заболеваниями. Этим детям постигать науку в обычной школе очень
тяжело. Психологически давят не только одноклассники, обзывая очкариком,
но и учителя, не давая им возможности по нескольку раз выходить к доске, чтобы
разглядеть написанное мелкими буквами. И как следствие, ребенок значительно
отстает от программы. Было много писем от родителей и Общества слепых в адрес
мэра города с просьбой открыть школу для детей с ограниченной возможностью
видеть. К всеобщей радости, Саид Амиров не оставил без внимания бесчисленные
обращения. И вот уже два года как работает наша школа. Перед открытием школы
приходили проверяющие из городского управления образования и были приятно удивлены
проведенной нами работой. Первый этаж отведен под спальный корпус, а
верхний - под образовательный. Здесь дети проводят пять дней в неделю. Четырехразовое
питание. На выходные возвращаются к родителям. Классы небольшие,
рассчитаны на 12 мест.

- Как устроить в вашу школу ребенка?

- Каждый ребенок проходит медико психолого-педагогическую комиссию. Она определяет,
подходит ли ребенок для обучения в нашей школе. Выдает соответствующую
справку с указанием всех диагнозов пациента.

- За эти два года сколько детей зачислено?

- В первый год приняли 51 ребенка. Набрали шесть классов, с учетом того что они
будут учиться до одиннадцатого класса. Во второй год - еще два класса, на
смену первым. К сентябрю набрали еще два класса. В общем у нас десять классов.
Из 76 детей 36 с ограниченными возможностями. Многие из них перенесли 6
и более операций. Немало детей с речевыми дефектами, ими занимается логопед.
С детьми с ослабленным вниманием и памятью занимается психолог. Когда дети
переходят в нашу школу из обычной, подавленность детей выражается в каждом движении
тела. Немалые усилия приходится прикладывать, чтобы освободить их от
комплексов. Родители радуются, видя, как дети на глазах меняются. На детей с
ограниченными возможностями мы возлагаем большие надежды. Многие родители
всячески пытаются оградить их от самых незначительных трудностей. Что и делает
их неуверенными. Я детям и родителям привожу в пример свою преподавательницу,
потерявшую зрение в 3 года. Она окончила два вуза и преподает в университете.

- Как проходит образовательный процесс?

- Помимо общеобразовательной программы есть еще и специальная коррекционная,
отличная от массовых школ. Она предназначена для детей, не видящих практически
ничего, кроме движения руки, проводившейся близко от лица. Есть дети, которые,
как бы жестоко это ни звучало, могут потерять зрение полностью. В каждом
коррекционном классе по 4-5 человек. Учитель занимается с каждым персонально.
Сюда входит социально-бытовая ориентировка (обучает перемещаться в пространстве),
развитие зрительного восприятия, ритмика, мимика, пантомимика, предметно-практическая
деятельность, массаж, мелкая моторика (развитие подушечек пальцев
для восприятия предметов ощупью). Всему этому необходимо обучать детей с малых
лет. Они посещают кружки: шахмат, хореографии, рисования, флейты и т.д.

Несмотря на то, что сейчас ребята на каникулах, мы посредством родителей продолжаем
учебу. Раздали методическую литературу, чтобы летом занимались с детьми.
Иначе к сентябрю они все забудут.

По какой системе учатся дети с остаточным зрением?

- Для занятий с этими учениками у нас есть тифлопедагог. Они обучаются по коду
Луи Брайля. В его методике использованы всевозможные приемы, которые позволяют
играючи запомнить очертания брайлевых знаков даже людям со слабой памятью. Основой
системы Брайля является шеститочие. Из различных комбинаций шести точек
составлены все буквы, цифры, знаки. Брайлевское письмо осуществляется справа
налево. В его систему входит 63 знака, составленных из точек шеститочия.

- Ваши учителя проходят специализированные курсы?

- Тифлопедагог проводит семинары со всеми учителями школы, психологом, логопедом
и воспитателями. Обучает их шифру Брайля во время каникул. Учителя должны
уметь проверить каждого ученика, а не бегать к тифлопедагогу за помощью. Я ездила
в Москву обучаться точечному шрифту.

- Расскажите, пожалуйста, о вашем коллективе.

- Ежемесячно воспитатели проводят интересное открытое мероприятие на заданную
тему: противопожарная безопасность, как оказать первую медицинскую помощь,
чистый город, и обязательно с участием воспитанников. Им шьют различные костюмы,
и дети с удовольствием принимают в них участие.

Есть врач-офтальмолог, врач-ортопед, педиатр. Офтальмолог исходя из диагноза
проводит профилактическое лечение. На каждого ученика ведется медицинская книга.
В ней указан диагноз в момент зачисления. И все то время, что ребенок у нас,
фиксируются изменения в зрении. После чего назначается лечение.

- Кто занимается лечением детей?

- В этом году мы заключили договор с глазной клиникой <Высокие технологии> в
Махачкале. Куда мы регулярно, каждый месяц, водим своих учеников, где нам проводят
всевозможное лечение и консультации. Директор клиники Муслим Исмаилов в качестве
благотворительности ни рубля с нас не берет. За что хочу сердечно поблагодарить
его за оказываемую нам бесценную помощь. На такой гуманный шаг сегодня способны
только единицы.

- Обеспечена ли школа специальными учебниками для слабовидящих?

- Такие учебники существуют, но после 90-х годов они не выпускаются. Государству
накладно обходятся такие учебники, много бумаги расходуется. Каждая буква
в них должна быть не менее 15 сантиметров. Есть старые учебники, но мы ими уже
не пользуемся.

Детей с очень слабым зрением мы также обучаем по общеобразовательной программе.
Но книги выглядят иначе. Они гораздо массивнее, длиннее. Например, учебник
биологии Тупоногова, как и других авторов, можно изучить только при помощи мелкой
моторики. Изображен выпуклый цветок, ученик может это понять, только
пройдя по нему кончиками пальцев. А узнать, где у него тычинки, пестик, стебелек,
- только зная код Брайля. Выписали ученикам тифлоприборы - это специализированные
тетради и грифели. Также они обучаются по видеокнигам, их еще называют говорящие
книги. Но школе их не выдают. У каждого ребенка с ограниченными возможностями
есть тетрадь - <индивидуальная программа реабилитации>, где указано, что ему
необходима говорящая книга и т.д. Родители должны позаботиться получить их
через службу социальной защиты. Но родители порой безответственно относятся к
своим обязанностям, и поэтому этих книг практически нет, одна-две на всю
школу, хотя они должны быть у каждого ученика.

(Находясь в кабинете, нельзя не заметить гордые, ослепительно блистающие кубки,
точно вылитые из золота, разных форм и размеров. Множество медалей и бесчисленное
количество грамот).

- Такое количество наград у вас в кабинете, это все заслуги ваших воспитанников?

- Все, что вы видите, - это заслуга учеников. Наши дети постоянно участвуют в
различных городских и региональных мероприятиях. Например, они участвовали
на фестивале инвалидов, из 28 участвующих коллективов заняли третье место. Двое
наших учеников участвовали в турнире по шахматам в Москве. Заняли первые
места. Привезли призы. Наши воспитанники, уверена, добьются больших успехов в
жизни.

Газета "Дагестанская правда"

Выпуск листа на новом месте: 5577
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-09 07:17:40 (#1203389)
  • 1
  • 2