Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2010-09-10

[TIFLO] Re[3]: X-files, или как получить список членов ВОС.

Всем привет!
Я также без разрешения не даю никаких телефонов и не терплю, когда таким же
образом дают мой. Если ко мне звонит тот, кому я свой номер не дал, и просит
какой-то помощи, я сначала спрашиваю, кто ему дал мой номер. Если не
говорит, я тутже заканчиваю разговор. Если его дал человек, который мог это
сделать нечаянно, тогда уже смотрю по ходу, как быть.
С уважением Виктор, г. Гродно, Беларусь!
lvit***@i*****.ru
skype: victor.levko

Выпуск листа на новом месте: 5606
количество подписчиков: 232
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-10 23:33:53 (#1205551)

[TIFLO] Re[5]: Изучение иностранных языков

Пантелеймон, преподаю я английский, но занимаюсь в этой компании не только преподаванием
но и административной деятельностью. А аудиокурсами на Email делиться - номер
дохлый. Вы их оттуда потом не вытащите. Обрисуйте четче, что Вы хотите о т языка,
я попробую Вам чем-то помочь. Лучше в личку.
С почтением
Денис, г. Харьков
mailto:hitrob***@r*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 5605
количество подписчиков: 232
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-10 22:15:22 (#1205465)

[TIFLO] Re: X-files, или как получить список членов ВОС.

Здравствуйте, Dvgoshev.

> Вот и пошел упрямец к председателю регионального отделения ВОС с той же
> просьбой о списке. Но и у более высокого начальства получил он ответ:

Трудно сказать, но если бы он пошел в жек, то думаю, ему тоже отказали
бы...
Такие вопросы надо решать по другому. напр, если вы человек
общительный и жаждущий, то наверняка есть какие-то клубы по интересам.
типа кружки, курсы, клубы, и т.д. а давать даные.... Лично я бы не
очень хотел, что бы мне свонили для знакомства соседи. Такие
знакомства обычно проходят сами собой...

   2010-09-10 21:25:21 (#1205411)

[TIFLO] Re[7]: теперь собственно о поездах.

Здравствуйте, irina.

> своих попутчиков тем, что заранее объявляла через сколько км мы прибудем на
> тот или иной полустанок или какой населенный пункт проезжаем... И ни разу
> приемник не обманул...

Я не совсем понял о чем речь? ну,давайте другой пример. я не буду
сильно распостраняться. просто как быть:
У меня есть остаток. я иду в метрополитене выхожу из вагона и
направляюсь в сторону эскалаторов. их, эскалаторов 4. обычно самый
правый идет в отдну сторону. т.е. в ту, куда мы идем. а вот 2 средних
могут "катиться" в разных направлениях. причем еще один момент. вверх
может ехать как правый, так и второй справа. в то же время самый
правый будет стоять. честенько вход на эскалаторы закрывают большими
щитами, которые видно, а бывает так, что щиты еще не стоят, или забыли
поставить, а эскалатор уже стоит, не едет. ну, и еще одна добавочка.
есть у нас станции, которые имеют (незнаю, как назвать) ограждение,
т.е. в месте, где начинается эскалатор, а точнее между эскалаторами
начинается "забор". который отделяет проход каждого эскалатора. и
длинна этого забора бывает достаточно большой. т.е. если выйти из
вагона, направиться на эскалатор и не подождать кого-то из зрячих, то
есть вариант дойти почти к самому эскалатору и из-за того, что он
остановлен вам придется возвращаться... Это не сложно, это просто для
зрячих непривычно. но уж тут точно джипиэрес не поможет. и вообще-то
речь о другом была, но я понимаю. и если опять пример не очень
понятный, то я их приведу море... к слову и на море тоже... даже
примеры этого года и около нашего наговицена. где я сам был и сам
попадал в разные рода приколы... хорошо, если это приколы...

   2010-09-10 21:25:21 (#1205410)

[TIFLO] Re[2]: X-files, или как получить список членов ВОС.

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Михаил Белогорцев пишет:

МБ> Я например чужие телефоны без разрешения владельца не даю, и если бы мой
МБ> телефон раздавали всем желающим такие деятели узнали бы о себе много нового.

Полностью поддерживаю, хотя у самой был грех, когда телефоны нужных
мне людей проще всего было добыть слегка обманным путём через Вос. У меня, кстати,
часто бывают ситуации, когда
человек отказывается сказать, откуда у него мой номер, и это видеть
надо, как я его терроризирую нет, не бранью, а нарочитым
патологическим спокойствием, и это касается людей здоровых. Но вот на прошлой
неделе был у меня как
раз похожий случай - позвонила дама какая-то, сказалась новеньким членом бюро
Вос. Ну тут издеваться сильно не разгуляешься - человек-то
слепой, Богом обижен; но мне сильно не понравилось, когда дама
настойчиво стала интересоваться моими трудовыми ограничениями и
трудовыми же навыками, якобы для
составления списков. На вопрос, по чьёму заказу собирается эта
информация, дама не нашлась что ответить, заюлила, потом сказала, что она
будет помогать в трудоустройстве и дала вакансию, которая, ессно,
на поверку оказалась давно закрытой. Ежели такая позвонит ещё,
говорить уже буду подкожно, как с нормальной :).

   carrying_rain 2010-09-10 17:49:04 (#1205207)

[TIFLO] Re[2]: X-files, или как получить список членов ВОС.

Категорически приветствую,Михаил Белогорцев .

10.09.2010 23:35, Михаил Белогорцев пишет:
> А ведь председатель то был прав!
> Думаю его задача была связать человека с групоргом, а не раздавать телефоны.
Верно, если бы не одно но...
этому человеку отказали и в адресе и телефоне группорга все по той же
пресловутой конфиденциальности.
> Я например чужие телефоны без разрешения владельца не даю, и если бы мой
> телефон раздавали всем желающим такие деятели узнали бы о себе много нового.
Я не думаю, что за вашим телефоном/его номером гоняются миллионные толпы
поклонников...
если вы свой номер не вывешиваете на каждом web ресурсе и не даете
первому встречному, то и не стоит, беспокоиться, что вас будут
беспокоить ежеминутными звонками. Да и человек, получивший ваш номер,
думаю не броситься рьяно и ежеминутно вам звонить.
p.s: а вообще смысл истории не в том, кто и кому не дал телефон...
> --
> Всего доброго Михаил
> подписка на дискуссионный лист "Тифлотехника:"
> device.nevbereg-sub@subscribe.ru
> лучший трекер аудиокниг: http://abcool.ru
>
>
> Выпуск листа на новом месте: 5599
> количество подписчиков: 232
> подписаться письмом:
> culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
> Заказать правила рассылки по почте:
> culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru
>

   2010-09-10 17:11:13 (#1205183)

[TIFLO] Re: X-files, или как получить список членов ВОС.

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Дмитрий, увы, но выдавать данные о месте проживания, номере телефона и
прочую информацию о гражданине без согласования с ним никто по действующему
законодательству не имеет право. Ну разве, что по решению суда или по
запросу ряда организаций. Конечно, на практике чаще всего получить
информацию несложно. Но каждый из нас имеет право и в суд подать, если ему
не понравится, что номер его телефона раздается по первому требованию и без
согласования .
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 5600
количество подписчиков: 232
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-10 16:54:37 (#1205164)

[TIFLO] Re: X-files, или как получить список членов ВОС.

Здравствуйте, друзья!
А ведь председатель то был прав!
Думаю его задача была связать человека с групоргом, а не раздавать телефоны.
Я например чужие телефоны без разрешения владельца не даю, и если бы мой
телефон раздавали всем желающим такие деятели узнали бы о себе много нового.
--
Всего доброго Михаил
подписка на дискуссионный лист "Тифлотехника:"
device.nevbereg-sub@subscribe.ru
лучший трекер аудиокниг: http://abcool.ru

Выпуск листа на новом месте: 5599
количество подписчиков: 232
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-10 16:35:46 (#1205146)

[TIFLO] X-files, или как получить список членов ВОС.

Категорически приветствую всех, уважаемые подписчики!
Предлагаю вашему вниманию историю, произошедшую с одним из членов ВОС.
Сие действо реальное, а не вымышленное и произошла эта история с хорошо
знакомым мне человеком.
И так, вот что же собственно случилось, приключилось...
Как говориться в сказках: "В тридевятом царстве(это у нас), в тридесятом
государстве(и это опять у нас)" живет простой, рядовой член
ВОС(собственно, ради таких людей и создавалось ВОС изначально).Живет не
богато и не бедно, ни горько, и не сладко.
Ну живет себе человек и живет. Но вздумалось этому члену ВОС перебраться
из одного района города на жительство в другой район. Ну,
задумал-сделал. Опять же ничего необычного. Так нет же, решил сей
человек узнать, а кто из членов первички, в которой он состоит уже
долгое время, проживает в этом же районе. Вполне разумное желание,
почему бы и не знать кто живет рядом. Все же когда вместе, веселее
живется...
Ну задумал и пошел в свою первичку выяснить сей вопрос. На взгляд
здравомыслящего человека достаточно разумное желание и вполне легко
осуществимые действия. Но это на взгляд разумного человека.
И вот пришел человек в свою родную первичку с вопросом к председателю:
"Я переехал в другой(новый для меня) район города и еще не знаю, кто у
меня группорг и кто члены группы. Дайте мне список членов моей группы,
хочу с этими людьми познакомиться. Глядишь, и подружимся. Все же кучей
веселее, чем одному."
На эту здравую просьбу был получен ответ:
"Эта информация не предназначена для ознакомления рядовыми членами ВОС."
У просящего возник недоуменный вопрос почему же неположенный?
"Я же не прошу отчет о финансовой деятельности первички, а всего лишь
имена, фамилии и по возможности телефоны членов первички. Да и не всей
первички, а лишь тех, кто состоит в одной со мной группе по территории!
В чем же здесь секретность?!"
Но председатель первичной организации не стал выслушивать доводы
рядового члена, а барским голосом ответил:
"Иди на поклон к председателю регионального отделения ВОС, и если
он(председатель РО ВОС) соизволит и даст мне распоряжение, тогда мы твой
вопрос вынесем на бюро первичной организации и примем решение. А, сейчас
не путайся под ногами..."
Не правда ли, как в известном кинофильме:
"Как челобитную царю подаешь-холоп!"
После такой отповеди не каждый человек изъявит желание продолжать свои
изыскания. Но, как на грех, наш герой истории оказался упрямым. И решил
все таки получить нужный ему список.
Вот и пошел упрямец к председателю регионального отделения ВОС с той же
просьбой о списке. Но и у более высокого начальства получил он ответ:
"Информацию, которую ты запрашиваешь, дать не имею право, так как такая
информация является конфиденциальной и рядовым членам ВОС она не
доступна! Вот пусть председатель твоей первичной организации напишет на
мое имя официальное письмо с согласием на выдачу запрашиваемой тобой
информации. А я тогда такую информацию тебе выдам. А пока ничего
поделать не могу..."
Не напоминает ли вам это любимую русскую забаву "гонки по кругу кабинетов".
Я уж не знаю, какие доводы в свою пользу приводил наш герой, но через
несколько дней своих похождений все же получил заветный список и
официальный ответ за подписью председателя своей первичной организации.
К слову сказать, в этом официальном документе ни единной буквой не
сказано о каких-либо ограничениях на получение какой-то информации о
деятельности ВОС, списочном составе ее членов...
Намеренно не указываю точного места действия, имен и фамилий. Думаю,
если прочитавший эту историю вспомнит свои похождения по восовским
кабинетам, то увидет много похожего с этой историей.

   2010-09-10 15:28:11 (#1205081)

[TIFLO] Re: теперь собственно о поездах.

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Вчера состоялся разговор с Олегом Николаевичем Смолиным по поводу
обслуживания инвалидов на воздушном и железнодорожном транспорте. Олег
Николаевич попросил знакомить его с возникающими (или уже имеющимися)
нарушениями по отношению инвалидов.
Информацию можно размещать в рассылке или присылать на мой адрес.
С уважением
Ирина
e-mail: inz***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 5597
количество подписчиков: 232
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-10 15:07:37 (#1205064)

[TIFLO] Re[6]: теперь собственно о поездах.

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Володя, вы пишите:

Уже наступило то время, когда поезда позволяли себе опаздывать но никогда
не спешить. т.е. если по рассписанию прибытие в 01,35, то мы могли
прибыть в 2,25....

А вот благодаря GPS-навигации обозначенная проблема решается элементарно. В
этом году ехала в Геленджик на поезде. Загрузила карту России и развлекала
своих попутчиков тем, что заранее объявляла через сколько км мы прибудем на
тот или иной полустанок или какой населенный пункт проезжаем... И ни разу
приемник не обманул...

С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 5596
количество подписчиков: 232
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-10 14:54:10 (#1205048)

[TIFLO] Как инвалиду выстоять перед агрессивностью среды?

Как инвалиду выстоять перед агрессивностью среды?
10.09.2010

Галина Гаевская

При всей своей давней и искренней любви к железной дороге, путешествие поездом
для меня в нынешнем физическом состоянии становится настоящей пыткой. Масса
неудобств из-за нерадивости отдельных служб и попустительстве чиновников всех
рангов подстерегает пассажиров в пути. Мало кто, добравшись до станции назначения,
затевает разбирательства, еще реже - отваживается обращаться в суд. Остались
живы, ноги-руки целы и на том спасибо. А пора бы взыскивать не только материальный,
но и моральный ущерб, нанесенный пассажирам. В цену билета, накрученную за счет
скорости и повышенной комфортности, я думаю, входит обеспечение элементарной
безопасности и сервиса.

Посадка на фирменный поезд "Азов" в Мариуполе

19 мая 2009 года я отправлялась в Киев фирменным скорым поездом ``Укрзалiзницi''.
Загодя приехав на вокзал станции Мариуполь, к своему ужасу обнаружила, что
посадочные платформы отсутствуют, перрон и прилегающие железнодорожные пути как
после бомбежки. Метнулась к справочному бюро, поинтересовалась как быть,
я в инвалидной коляске, а впереди непреодолимая полоса препятствий, но оказалось,
на этот вопрос ответа нет.

Разыскав дежурную по вокзалу, я обратилась к ней с тем же вопросом. Смерив меня
отсутствующим взглядом с головы до пят, она невозмутимо констатировала:
в инвалидной коляске к вагону я не пройду... После некоторых препирательств пообещала
вызвать грузчиков. Стоит ли рассказывать, каким чудом я живая и невредимая
все же оказалась в поезде.

К чести поездной бригады, надо отметить, что они сделали все возможное, чтобы
неприятный инцидент при посадке был забыт: и постель постелили, и начальник
поезда лично подошла, - на конечной станции встречу медпунктом обещала, и проводник
в конце поездки еще раз сама об этом побеспокоилась (правда, встречающих
помощников мы так и не дождались), и туалет в идеальном состоянии поддерживали,
и массу других мелких услуг оказывали, что было очень непривычно и удивительно.

Прибытие в Донецк фирменного поезда "Донбасс"

Все же я решила не искушать судьбу и назад возвращаться не прямым поездом, а
с пересадкой с тем чтобы последний четырехчасовый отрезок пути ехать электричкой,
заприметив, что на станции Мариуполь только одна тупиковая платформа для электричек
в надлежащем состоянии. Карабкаться в вагон электрички по почти вертикальным
ступеням намного труднее и опаснее, чем посадка в поезд, но из двух зол приходится
выбрать меньшее.

Перрон опустел, а я все еще не могла спуститься на землю

Из Киева выезжала 21 мая, билет на фирменный скорый поезд ``Донбасс'' взяла заранее.
Вагон N 19, доставшийся мне, был последним. Когда поезд прибыл на станцию
Донецк, то оказалось, что состав не поместился на платформе и последние два вагона
остановились на стрелке. Люди при выходе прыгали прямо на рельсы, некоторые
с детьми, с огромными баулами, переходов не было, старики выбирались на довольно
высокую платформу чуть ли не на четвереньках.

Вагон 19, фирменного поезда, в котором я ехала из Киева до Донецка

Я от такого экстрима отказалась. Проводники связались с начальником поезда, вызвали
бригаду грузчиков. Несколько мужчин ломали голову, как меня снять с
поезда, пока кто-то из посторонних не подсказал, что можно пройти несколько вагонов
вперед и выйти через другой вагон, стоящий у платформы. Высадка заняла
около получаса. Я ели успела на свою электричку: снова беспокоила медпункт, тот
запрашивал дежурного по вокзалу для организации моей посадки и т.д.

В Мариуполь прибыли около полудня! И о, ужас! Снова на так называемую пассажирскую
платформу! Электричка - это вам не фирменный поезд, поэтому ``переход''
через рельсы во всем обозримом промежутке станции был организован только один.
Назвать переходом несколько сбитых досок, брошенных кое-как и то не до конца
переправы, можно было только при богатом воображении.

Меня охватила паника. Хоть я и была в первом вагоне, по сути через стенку от
машиниста, никто не откликался на мои просьбы вызвать подмогу, кондукторов
не было, народ, чертыхаясь, преодолевал барьры. Два скучающих милиционера обратили
наконец на меня внимание. Но вместо помощи возмущенно удивлялись: ``А
как вы туда залезли?!''

На так называемой платформе инвалидная коляска едва помещалась

Появилась дежурная по вокзалу. На мои претензии отреагировала весьма своеобразно:
стала отчитывать меня за то, что я не предупредила станцию Мариуполь за
10 минут до прибытия электрички. Потом занялась организацией моего вызволения
из западни. На узенькой платформе моя инвалидная коляска едва помещалась.

Очень неуютно чувствовать себя в западне

Мимо меня проплыл состав освободившейся электрички, потом еще что-то прогромыхало
в обратном направлении. Уклониться от опасной близости движущихся колес
некуда, по этой бровке надо еще добраться до импровизированного перехода. Подойдя
ближе, стало понятно, что инвалидной коляской по нему не проехать.

Грузчики балансировали на рельсах с тяжелыми носилками в руках и только чудом
не опрокинули меня при доставке на перрон

Грузчики вызвались перенести на руках. Моя коляска для этого не годилась, а другой
в медпункте не оказалось. Принесли носилки - грязные и с засохшими сгустками
крови, с огромным бурым пятном в изголовье. Я отказалась на них ложиться, попросив
находящегося рядом медработника хоть чем-нибудь прикрыть это ложе для
переноски покойников. Но она и бровью не повела, дескать, ремонт и в медпункте
ничего нет.

Когда я все-таки оказалась в здании вокзала, и попросила книгу отзывов, выяснилось,
что она под замком у ответственного работника, который только что ушел
на обеденный перерыв. Начальника вокзала тоже не было, как объяснили, он по пятницам
не работает. Получалось, что я ни об одном из трех инцидентов при
посадке и высадке не смогла доложить руководству железной дорогой, следовательно,
надеяться, что мои замечания будут услышаны, не приходилось.

С полгода назад Донецкая железная дорога уже приносила мне извинения за причиненные
неудобства на станции Ясиноватая. Но в родном Мариуполе, даже после
неоднократных официальных мониторингов доступности, ничего не меняется.

Сейчас в здании вокзала идет ремонт, но никто не может сказать, будет ли туалет,
находящийся на первом этаже, внешне доступный, т.к. без порожков и с широкой
дверью, иметь хоть одну кабинку, приспособленную для инвалидов? Будет ли хоть
какой-нибудь зал ожидания для инвалидов на первом этаже, т.к. на второй этаж
без лифта не подняться?

Будет ли касса с пониженным окошком, в буфете - хоть один столик вместо барных
стоек, в медпункте - исправная инвалидная коляска, на привокзальной площади
- места для парковки, обозначенные специальной пиктограммой и оборудованные заездом
на тротуар для инвалидной коляски?

Но самое главное, осознают ли когда-нибудь рядовые сотрудники и ответственные
чиновники, что инвалиды не требуют для себя особых условий, а добиваются равных
возможностей быть человеком, несмотря на физические недостатки (свободно войти
в любое здание, транспорт, подойти к кассе, зайти в вагон, воспользоваться
туалетом или залом ожидания, телефоном или справочным табло...)

Спецвагоны с подъемником для инвалидов, которыми так гордится ``Укрзалiзниця'',
также сами по себе не решают многих дорожных проблем людей с ограниченными
возможностями. Необходимо прислушаться к рекомендациям экспертов из числа инвалидов
и не выбрасывать деньги на ветер ради галочки в отчете.

Несмотря на массу препятствий, деловая поездка в Киев оказалась удачной. Выставка
``ИНВАЭКСПО-2009'' показала, что проблемы инвалидов волнуют не только общественные
организации, но и, несмотря на кризис, солидные производственные предприятия
и профильные государственные структуры. Наша общественная организация инвалидов
``Агентство инновационных услуг по реабилитации инвалидов ``Альтернатива'' заключила
партнерское соглашение с ВОО ``Институт социальной политики'', начал работу
Клуб журналистов с ограничениями жизнедеятельности, значит, мне придется чаще
бывать в Киеве...

Так чего еще ожидать от железной дороги и как вообще выстоять инвалиду перед
агрессивностью среды обитания?

ХайВей
http://invak.info/content/view/11392/1/

Выпуск листа на новом месте: 5595
количество подписчиков: 232
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-10 13:52:57 (#1204975)

[TIFLO] Открытое письмо Вадиму Александровичу и иже с ним

Уважаемые коллеги!

Несколько дней назад в рассылках для незрячих появилась статья В.А.
Усика " DAISY - гора родила мышь или информационная резервация для
слепых". Её опубликовали и переопубликовали по просьбе руководства ИПТК
"Логос" ВОС. В преамбуле статьи говорится о желательности её публикации
в различных рассылках, в том числе и в
News@t*****.info
. Однако от
желания авторы и распространители этого материала так и не перешли к
действию. Говоря конкретно, мне лично как ведущему рассылки
News@T*****.Info
никто так и не переслал эту статью с просьбой о
публикации. Ну а нет просьбы - значит нет и публикации.

Зато есть открытое письмо Вадиму Александровичу Усику и иже с ним - то
есть, руководству ИПТК "Логос". И поскольку первоначальное обращение
было публичным, через интернет-рассылки, то я и решил сделать то же
самое. Тем более, что с Вадимом Александровичем мы знакомы вот уже
двадцать лет.

Уважаемый Вадим Александрович,

Ну что ж Вы так горячитесь? Честное слово, не к лицу это Вам. Я,
конечно, понимаю: денная и нощная забота о благосостоянии слепых,
которую непрестанно проявляете и Вы лично, и руководство ИПТК "Логос"" и
Всероссийского общества слепых - дело благородное. Но если уж DAISY -
это такая мелкая мышь, то она явно недостойна Ваших пулемётных очередей.
А если производители, как Вы изволили выразиться, "кустарных
тифлоплееров" действительно гонят такую уж пургу, то Вам об этом явно
беспокоиться незачем - рынок всё и так расставит на свои места.

Но как-то я подозреваю, что у Вашей взволнованности всё-таки есть
основания. Ведь фирма из Екатеринбурга, выпускающая новый тифлоплеер,
получает какие-никакие госзаказы. Монополии "Логоса" они, конечно, не
угрожают. То есть, пока не угрожают.

А что, если на российский рынок придут признанные игроки, продукция
которых пользуется популярностью во всём мире? Что, если российским
слабовидящим перестанут навязывать Логосовские телевизоры-увеличители, а
российские незрячие смогут легко, через органы соцобеспечения получить
Victor Reader Stream, PlexTalk или BookSense? Тогда, Вадим
Александрович, монополия Вашего любимого предприятия в сфере обеспечения
увеличителями и тифлоплеерами окончится, как окончилась она в сфере
обеспечения программами экранного доступа, брайлевскими дисплеями,
рельефными принтерами и другим оборудованием.

Чтобы этого не произошло, у Вас есть два пути:

1. Держаться за старые связи в государственных органах. Связи эти,
очевидно, пока имеются. Иначе как бы Вашему предприятию-монополисту
удавалось проталкивать всю эту туфту, которой Вы столь обильно снабжаете
незрячих? Вот мой сын получил в школе увеличитель. Его никто не спросил,
какой именно увеличитель ему нужен. И этот увеличитель теперь пылится на
полке. Ещё мой сын получил тифлофлешплеер. Я поинтересовался, сколько же
эта машина стоит - а потом удивился, что в ней нет встроенного
синтезатора речи и что она не умеет ни тексты читать, ни звук
записывать. Но Вам-то что до того? Галочку поставили, плееры раздали.
Деньги освоены! Будь у меня выбор, неужто я бы позволил тратить
выделяемые для реабилитации моего сына средства на Логосовские игрушки?
Ага, щас. А сколько в России таких людей, как мой сын - людей, которым
органы соцзащиты навязывают вашу продукцию? И хуже того, людей, которые
даже не подозревают о существовании альтернатив? Думаете, на наш век
хватит, Ну и слава Богу. Правда, Вадим Александрович?

2. Второй способ: создать и поддерживать якобы "открытый" формат
"говорящей" книги, ключи от которого доступны только по личному
изволению руководства ИПТК "Логос". Вы скажете, что это не так? Тогда
объясните мне, почему "Говорящие" книги ИПТК "Логос" можно прослушивать
только на Логосовских плеерах, в то время как для "говорящих" книг
Библиотеки Конгресса США можно использовать уже целых семь тифлоплееров
от различных производителей, а в скором времени планируется выход и
других аппаратных и программных продуктов? Почитайте, например, вот эту
статью:
http://www.afb.org/afbpress/pub.asp?DocID=aw110504
. Статья,
конечно, заграничная. Незрячие у нас, по Вашим словам, иностранные
тексты не читают. Но Вы ведь зрячий человек, Вадим Александрович,
благодетель Вы наш! Вот Вы и прочитайте - а потом и нам, может, расскажете.

И не надо разговоров про первопроходческую деятельность ИПТК "Логос" в
обеспечении информационных потребностей незрячих и слабовидящих. Ваше
предприятие, которое в своё время действительно было пионером и
первопроходцем, сегодня превратилось в совершенно откровенного
монополиста. Неуклюжего, неповоротливого, забюрократизированного.

Время Вашей монополии на рынке тифлотехники подходит к концу, и Вы это
отлично знаете. Без Вашего участия закупаются и реализуются большие
партии самой разнообразной тифлотехники. Этим занимаются молодые и
динамичные компании, и Вам от них уже не отмахнуться. А вот рынок
тифлоплееров остаётся пока большой кормушкой. Вот потому и бежите Вы от
DAISY, как чёрт от ладана.

Нет-нет, Вадим Александрович, никто не призывает ИПТК "Логос"
сворачивать производство плееров и "Говорящих" книг. У незрячих людей
должен быть настоящий выбор. И если кто-то захочет тифлоплеер от
"Логоса", то он такой плеер должен будет получить. Так что Вам, Вадим
Александрович, беспокоиться незачем. Нужно просто выпускать качественный
и конкурентоспособный продукт с поддержкой максимально возможного числа
форматов - и вопрос Вашего будущего будет решён. И всего-то!

Только, Вадим Александрович, не надо держаться за соломинки вроде старых
связей и полусекретного криптографического ключа. Не надо, а то снесёт.
Кстати, Питерская компания "Невский берег" уже продаёт тифлоплеер
Victor Reader Stream, который уж никак не назовёшь кустарным. Уверен,
что вслед за ним придут и другие. А что, Вадим Александрович? Скажите,
когда всё-таки эти западные тифлоплееры смогут читать "Говорящие" книги
от "Логос"? Надеюсь, что скоро. А если моя надежда не оправдается - ну
что же, значит, боязно соломинку отпустить.

Вадим Александрович, не надо беспокоиться и тратить время на
пропагандистские статьи, в которых вымысел смешан с полуправдой. Просто
выпускайте хорошую продукцию - и не мешайте другим заниматься тем же. А
мы, незрячие пользователи, сами решим, на что нам тратить не только
государственные, но и наши собственные, потом и кровью заработанные деньги.

С глубоким уважением к Вам,
Олег Шевкун

P.S.: передайте, пожалуйста, огромный привет Владиславу Сергеевичу.

Выпуск листа на новом месте: 5594
количество подписчиков: 232
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-10 12:48:54 (#1204903)

[TIFLO] "Киевстар" открывает слепым детям возможности современных технологий

"Киевстар" открывает слепым детям возможности современных технологий
10.09.2010

К началу учебного года "Киевстар" оборудовал мультимедийные классы в 8 украинских
интернатах для слепых и слабовидящих детей. С помощью компьютерной техники,
специального программного обеспечения, доступа в интернет и предоставленного
объема бесплатного трафика более 1 500 воспитанников интернатов откроют для
себя новые возможности для развития и образования.

Мультимедийные классы для слепых и слабовидящих детей - это набор современных
технологических и коммуникационных решений, которые обеспечивают доступ к
глобальной сети и текстовым материалам. В оборудованных классах дети, лишенные
зрения, смогут:

- пользоваться компьютерами благодаря установленной на каждом ПК специальной
программе для озвучивания разных форматов электронного текста;
- использовать образовательные, развивающие ресурсы интернета, прослушивая интернет-страницы
- новости, статьи, электронные книги и т.д., искать нужную
информацию, общаться в социальных сетях;
- прослушивать учебную и художественную литературу, периодику: озвучивая специальной
программой отсканированные и распознанные печатные тексты;
- слушать музыку и аудиокниги.

Специалист по связям с общественностью компании "Киевстар" Наталья Юдицкая:

"Мультимедийные классы, оборудованные "Киевстар", - наглядный пример того, как
современные телекоммуникационные технологии помогают улучшать жизнь слепых
и слабовидящих детей. Установленные решения позволят слепым детям использовать
возможности интернета, а значит - получать из Сети информацию для образования
и самореализации, свободно общаться онлайн. В наших ближайших планах на этот
год - комплектация интернатов качественными электронным библиотеками учебной
и художественной литературы, что предоставит детям еще больше возможностей для
обучения и развития".

Директор Днепропетровской специальной школы-интерната для слабовидящих детей
Антонина Набокина:

"Слепые дети требуют особого подхода. При этом они живо интересуются миром вокруг,
хотят учиться, хотят общаться. Из-за ограничений зрения им приходиться
прилагать больше усилий к тому, чтобы освоить новые технические средства обучения,
такие как компьютеры и интернет. И когда компания "Киевстар" предложила
свою помощь, мы с радостью откликнулись. Ведь действительно хотелось бы, чтобы
у нас были такие социальные партнеры, которые заботятся о детях".

Благотворительная инициатива "Для людей, для страны!" уже седьмой год системно
помогает людям с особыми потребностями. В этом году "Киевстар" сфокусировался
на помощи слепым детям. Помощь "Киевстар" получили 8 интернатов для слепых и
слабовидящих детей по всей Украине:

1. Львовская спецшкола-интернат для слепых детей N100.
2. Днепропетровская специальная школа-интернат для слабовидящих детей.
3. Запорожская специальная школа-интернат N 5 для детей с недостатками зрения.
4. Одесская школа-интернат N93 для слепых детей.
5. Симферопольская общеобразовательная специальная школа N22 для слабовидящих
детей.
6. Теребовлянская областная коммунальная гимназия-спецшкола-интернат.
7. Харьковский Центр реабилитации молодых инвалидов и членов их семей "Право
вибора".
8. Киевская школа-интернат (реципиент уточняется).

В интернатах открыты мультимедийные классы, им предоставлено оборудование, которое
поможет более 1 500 слепых и слабовидящих детей в развитии и обучении.

Газета "Пресс-Биржа"

Выпуск листа на новом месте: 5593
количество подписчиков: 232
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-10 12:45:41 (#1204897)
  • 1
  • 2