Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Co@Libri. Рецензии, обзоры

  Все выпуски  

Новости RSC


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Дайджест российской прессы компании Russian Story Страничка - НОВОСТИ - ЛИТЕРАТУРА - МУЗЫКА - ВИДЕО ===============================================================

СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ КИНО

Леонид ПАВЛЮЧИК.  

      "Есть много разных книг, написанных в соавторстве, есть пьесы, сочиненные вдвоем, детективы, еще больше - киносценариев. Вот только общей книги воспоминаний, кажется, пока не было", - пишут в предисловии к своим мемуарам "В кадре", только что изданным "Центрполиграфом", Владимир НАУМОВ и Наталия БЕЛОХВОСТИКОВА. Впрочем, "мемуары" - слово скучное, пресное, тусклое. А в совместной книге нашей замечательной кинематографической четы все такое сочное, выпуклое, полное огня и жизни, неперебродившей творческой энергии, что оторваться от нее хоть на час оказалось делом трудным. Я, во всяком случае, сделать это не смог. И проглотил толстенный 500-страничный фолиант, щедро, правда, пересыпанный фотографиями из семейного архива и рисунками самого Владимира Наумова.

      Поначалу авторы этой книги вспоминают порознь и о разном: все-таки Наумов - почти на четверть века старше своей очаровательной супруги, у него и жизненный опыт покруче будет. Наташи Белохвостиковой еще не было на свете, а будущий режиссер в порыве творческого вдохновения уже рисовал что-то ржавым гвоздем на стенах, хулиганил во дворе дома, где запросто, по-соседски встречались Ромм и Кармен, Птушко и Пырьев, воровал еду по пути в Алма-Ату, куда был эвакуирован в годы войны, позже поступил во ВГИК, где уже учились вчерашние фронтовики Чухрай, Бондарчук, Озеров, Ростоцкий, Сегель: Во ВГИКе Владимир Наумов встретил своего старшего друга и сопостановщика Александра Алова, с которым они отныне были неразлучны до самых смертных дней последнего. Классик советского кино Борис Барнет, приветствуя друзей, всегда произносил их фамилию слитно: "Эй, Аловонаумов, не дрейфь, я с тобой!"

      И пока Алов и Наумов ставили фильмы "Тревожная молодость", "Павел Корчагин", "Мир входящему", "Скверный анекдот", "Бег" - нынче общепризнанную классику советского кино, - в Москве подрастала девочка Наташа. Вернее, в Москве она родилась, а подрастала большей частью в Лондоне и Стокгольме, куда направляли работать ее отца - крупного советского дипломата. Кстати, именно в Стокгольме, где Марк Донской снимал некоторые эпизоды фильма "Верность матери", Наталия Белохвостикова впервые вышла на съемочную площадку - пока, правда, в качестве статистки. Случилось это в 13 лет, но уже не за горами была мастерская Сергея Герасимова во ВГИКе, куда она попала в 16 лет, фильмы "У озера", "Красное и черное", "Пой песню, поэт", "Надежда", сразу прославившие юную актрису. Достаточно сказать, что Государственную премию СССР она получила в 20 лет - такого история советского кино, похоже, еще не знала. А на горизонте тем временем уже маячил четырехсерийный киноколосс "Легенда о Тиле", в котором Белохвостикова сыграла Неле - может быть, самую вдохновенную, самую лучшую свою роль...

      Впрочем, здесь уже начинается общая глава в жизни и творчестве Наумова и Белохвостиковой. С фильма "Легенда о Тиле", который они снимали на пике своей только что обретенной любви, актриса и режиссер неразлучны уже тридцать лет, вместе выносив, вынянчив сложные, философски "нагруженные" картины "Тегеран-43" и "Берег", "Выбор" и "Закон", "Десять дней без права переписки" и "Белый праздник": Вот и воспоминания они тоже решили написать вместе. Удача сопутствовала им и в этом начинании. На страницах книги возникла как бы двойная подсветка одних и тех же событий: Наумов мастерски растолковывает концепцию фильмов, вписывает их в контекст своих творческих исканий, яростно спорит с оппонентами. Белохвостикова больше вспоминает свои творческие муки, тепло и лирично набрасывает портреты коллег, милые женскому сердцу эпизоды, случившиеся на съемочной площадке, с понятной материнской гордостью рассказывает об их дочери Наташе Наумовой - молодой актрисе и начинающем режиссере. Несколько застенчивых и очень искренних страниц написала и сама "Наташа-маленькая", как называют ее близкие и друзья...

Один из рисунков Владимира Наумова, представленных в книге.

"Труд", № 36 за 23 февраля 2001 г

 

Книжные новинки

"Осколки неба, или Подлинная история the Beatles". Юлий Буркин, Константин Фадеев, "Эксмо". 

Picture 1      Казалось бы, что еще нового можно узнать об истории легендарной группы? Написали уже все, кто знал хоть что-то, не говоря уж о мемуарах ныне здравствующих "битлов". Тем не менее этот роман может заставить читателя взглянуть на историю "Битлз" под необычным углом. В отличие от других, пытавшихся ответить на вопрос "как?", авторы стремятся выяснить "почему?" и называют книгу одновременно документальной и художественной, и фантастической, а скорее даже мистической. В хитросплетении странных и подчас трагических обстоятельств, на протяжении всего времени сопутствующих легендарной четверке, авторы видят некий высший смысл. Череда необъяснимых совпадений преследовала и одного из авторов (Юлия Буркина), начиная от начала до самого конца работы. Посчитав поначалу их подозрительно-мистическими, авторы в итоге делают вывод: "Роман просто не мог быть не написан. Его появление на свет было предопределено. И вся мистика, происходившая с нами, являлась отблеском мистики, происходящей с самими "Битлз".

"За кадром". Серия "Наше кино". Георгий и Наталья Юнгвальд-Хилькевич. "Центрполиграф". 

      Еще одна неправильная книга - "вся соткана из неправильностей, так же как и жизнь моего папы. Я... тоже по общепринятым меркам росла неправильно", - говорит дочь прославленного режиссера, многие фильмы которого вошли в золотой фонд отечественной кинематографии. Живо, интересно рассказанные истории создания фильмов "Опасные гастроли" с Владимиром Высоцким, "ДАртаньян и три мушкетера", "Узник замка Иф" и многих других перемежаются с размышлениями о кинематографе, рассказами о родных и близких, актерскими байками. Огромное количество фотографий, в том числе из семейного архива, рисунки, шаржи.

Юнгвальд-Хилькевич и его дочь, журналистка Наталия, приглашают зрителя и читателя заглянуть в творческую лабораторию, увидеть то, что происходило за камерой. И очень симпатично, что сами авторы столь же искренне рассказывают историю их семьи, по-богемному "сложносочиненной". Стремясь воссоздать колорит эпохи, славной своим бескорыстным общением, Наталия Юнгвальд-Хилькевич собрала на страницах книги многих знаменитых коллег и друзей отца, добавила свои детские воспоминания к его рассказам. Тут повествуется о Владимире Высоцком и Алле Пугачевой, с которыми главному герою довелось работать, а с Высоцким и дружить. Однако Юнгвальд-Хилькевича никак не назовешь "режиссером эпохи Высоцкого и Пугачевой", ибо именно ему эти культовые фигуры обязаны частью своей славы. В "За кадром" возникают и совсем другие культовые персоны, а именно Кира Муратова и Андрей Тарковский, которые, как это ни странно на первый взгляд, оказались в стане поклонников музыкальных водевилей и ревю Хилькевича и своим мимолетным одобрением помогли ему как никто другой. Это суть феноменальной успешности именно Георгия Эмильевича: он оттачивал свое мастерство в легкомысленных, "низких" жанрах не потому, что это было выгодно, но просто оттого, что ревю как жанр, как вид киноязыка был ему ближе и интереснее. Такое было время.

"Сегодня", №50 за  5 марта 2001

PRE Номер выпуска рассылки: 147 Дата выпуска рассылки: 2001-03-05 Код рассылки: culture.rsc2000 Название рассылки: Новости RSC Адрес сайта рассылки: http://www.russianshopping.com/ Титул автора рассылки: Редактор Имя автора рассылки: Ирина Тараненко Адрес автора рассылки: itar@russianstory.com Ссылка на адрес автора рассылки: Редактор Ирина Тараненко Форма поиска по архиву рассылки:
Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Новости RSC"



Audio Video Books from Russia
Goods from Russia Goods from Russia

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное