ВСЕ О РУНЕТ
Выпуск N 15
Подписка: http://subscribe.ru/catalog/economics.review.runetmarketing/
Архив: http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/
ВСЕ О РУНЕТ – выделенный в отдельную рассылку
раздел подписки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ».
Если вам интересен не только Рунет –
Подписывайтесь: http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/
Английская версия: http://felist.com/catalog/economics.imarketing
======================================================================
В этом номере рассылки:
СТАТИСТИКА
----------
Географическое распределение аудитории автомобильных сайтов.
НОВОСТИ. СТАТЬИ. ОБЗОРЫ
-----------------------
1. Носик сделал сюрприз для SpyLOG.
2. Анна Курникова заключила многомиллионный контракт с Terra Lycos.
======================================================================
СТАТИСТИКА
======================================================================
Географическое распределение аудитории автомобильных сайтов.
------------------------------------------------------------
http://gs.spylog.ru
Среди всех тематических ресурсов Рунета сайты, посвященные автомобилям, можно
считать одним из самых успешных секторов. Суммарная посещаемость автомобильных
ресурсов составляет около 70 тысяч посетителей и 400 тысяч хитов в день.
Аудиторию автомобильных сайтов отличает стабильность и высокая активность -
в среднем на 10 посетителей одного сайта приходится 19 сессий в неделю. Для
сравнения - для секторов туризма и интернет-магазинов этот показатель составляет
13,5 сессий, а для ресурсов, посвященных компьютерам и hi-tech, - 16 сессий.
По частоте возвратов (количеству сессий на 1 посетителя) автомобильные сайты
проигрывают только сервисам (поисковым системам, почтовым службам и чатам),
а также СМИ, подборкам анекдотов, сайтам онлайновых игр и спортивным ресурсам.
Еще одним показателем высокого "качества" аудитории можно считать преобладание
посетителей из Москвы - города с наиболее платежеспособной аудиторией. Москвичей
много как на автомобильных порталах и "тусовках" общего характера, так и на
сайтах-витринах и каталогах, адресованных потенциальным покупателям авто. Исключение
составляют ресурсы, посвященные автоспорту - "Формулу-1" любят не только в Москве,
но и в других российских городах и странах СНГ.
В заключение можно отметить, что сравнительно низкий процент иностранных пользователей
косвенно свидетельствует об отсутствии значительных накруток посещаемости и,
следовательно, также говорит о "качестве" аудитории автомобильных сайтов.
======================================================================
НОВОСТИ. СТАТЬИ. ОБЗОРЫ
======================================================================
Носик сделал сюрприз для SpyLOG.
--------------------------------
http://www.netoscope.ru
В конце прошлой недели, 24 марта, известный новостной сайт Lenta.ru вернулся
в рейтинг SpyLOG. Покинула этот рейтинг Lenta.ru в начале октября прошлого года,
одновременно со всеми остальными ресурсами компании Rambler (70 процентов Lenta.ru
принадлежит Rambler Group) и ресурсами компании netBridge.
Причина этого решения двух крупных холдингов была озвучена не раз. В частности,
Михаил Ханов, будучи тогда еще руководителем управления маркетинга компании
Rambler, говорил: "Не вечно же стоять в системе статистики, которая не работает
по полдня". Точно так же комментируют это и другие. "Данные, которые давал тогда
SpyLOG, - сообщил главный редактор "Ленты" Антон Носик, - не имели ровно никакого
отношения к тем данным, которые мы получали не только из своей локальной статистики,
но также из рейтингов TopList, InfoArt, Rambler's Top100 и Ranker".
Директор по маркетингу компании SpyLOG Алексей Басов считает, что причина выхода
"Ленты" из их рейтинга заключалась в другом: в частности, в непростых отношениях,
которые сложились между компаниями SpyLOG и Rambler. Но в любом случае, за прошедшее
с того момента время SpyLOG успел исправить какие-то свои ошибки и ввел достаточно
интересные сервисы, которые способны подстраховать в случае возникновения проблем.
К примеру, в настоящее время проходит тестирование сервис SpyLOG Analyzer. Он
предоставляет возможность ведения статистики на основе логов сервера обсчитываемого
ресурса. "Когда обсчитываются логи, уже ничто не может помешать их правильно
обсчитать", - отметил главный редактор Lenta.ru. Впрочем, Lenta.ru пока не участвует
в тестировании этой новой системы.
"За те 4 дня, что мы сейчас стоим в SpyLOG, его показания от TopList отличаются
процента на два, на три, - заявил Антон Носик. - Если проблемы повторятся, -
значит, выйдем снова". В настоящее время в рейтинге SpyLOG участвует несколько
ресурсов Rambler Group - Doktor.ru, Mama.ru и iXBT. На вопрос о том, чьей инициативой
было возвращение Lenta.ru, Антон Носик ответил: "Для SpyLOG это был сюрприз".
Анна Курникова заключила многомиллионный контракт с Terra Lycos.
----------------------------------------------------------------
http://www.netoscope.ru
Известная теннисистка Анна Курникова подписала многолетнее - и многомиллионное
- соглашение с крупным сервис-провайдером Terra Lycos. За 10 миллионов долларов
Курникова будет рекламировать Lycos на телевидении, в газетах, на рекламных
щитах на улице, и, конечно, в Интернете.
В понедельник 19 марта в сети Lycos Network началась рекламная онлайновая игра
с призовым фондом в 1 миллион долларов: "Выйграй вещи Анны". Главный приз –
личная машина теннисной дивы. Курникова оставит на машине свой автограф и сама
прокатит победителя.
На специально созданном сайте уже можно полюбоваться на первый рекламный ролик,
снятый с участием Курниковой. В нем теннисистка дает победителю ключи от машины
и "общается" с талисманом компании Lycos - огромным черным лабрадором.
Принять участие в акции может любой зарегистрированный пользователь сети Lycos
Network, что и предлагается сделать совершенно бесплатно. Есть два варианта
получить что-нибудь "от Анны Курниковой". Первый – поиграть на деньги в онлайновые
игры. Второй – как можно чаще кликать на маленькие иконки, развешенные по всей
сети Lycos Network, в надежде набрать самое большое количество кликов и получить
за это заветный BMW.
"Эта рекламная кампания отличается от всего, что я когда-либо делала. Все сделано
по-умному, а игры и призы - смешные и неповторимые. Я сама очень хочу поиграть
в эти игры и с нетерпением жду дня, когда смогу вручить счасливчику ключи от
моей машины", - говорит Курникова.
Конечно, выбор руководства Lycos пал на Анну Курникову не случайно. Как выяснилось
в ходе исследования, проведенного Lycos, в Интернете ее ищут чаще остальных
спортсменов. Действительно, Курниковой посвящено более 20 тысяч сайтов. Здесь
же можно вспомнить недавно появившийся вирус "Анна Курникова", скорость распространения
которого была в первую очередь обусловлена тем, что в аттачменте якобы находилось
фото теннисистки.
Все понимают, что Курникова популярна в Интернете вовсе не из-за своих спортивных
достижений, а скорее из-за наводнивших Сеть фотографий Курниковой в стиле "секси".
Но это-то и радует обе стороны – ведь если на очередном турнире она проиграет,
это никак не отразится на ходе рекламной компании, поскольку интерес к ней основан
совсем на других, менее спортивных талантах Анны.
Рекламная кампания в Lycos не первая для Курниковой. Она уже успела сняться
в рекламе для таких спортивных фирм, как Adidas и Yonex.
Кроме этого, Анна Курникова не побрезговала заняться рекламой нижнего белья
фирмы Berlei. Пожалуй, эту ее рекламную кампанию можно назвать самой громкой.
Под лозунгом "Подскакивают только мячики!" ("Only ball should bounce!") Анна
Курникова рекламирует бюстгалтеры фирмы Berlei, специально предназначенные для
занятий спортом.
Подробные условия сделки не оглашаются. Также неизвестно, увидят ли рекламу
с участием Курниковой европейцы, или она будет доступна только жителям США.
Известно стало лишь то, что Курникова, наблюдая падение акций интернет-компаний,
вознаграждение за труды возьмет наличными, а не акциями Lycosа, как можно было
бы ожидать. Уже выразили свое желание принять участие в кампании такие крупные
каналы, как СBS, ESPN, MTV и VH1.
Напомним, что еще одна российская теннисная звезда - Марат Сафин - в октябре
2000 года также заключил соглашение с интернет-компанией. Это была компания
Port.ru. Сумма контракта не разглашалась. Однако, многомиллионным он быть точно
не мог. Так что Курникова сделала лучший выбор. Неплохой выбор сделал и Lycos
накануне своей экспансии в России. На родине Анна популярна.
======================================================================
Полная версия рассылки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ»:
http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing
Дайжест материалов за январь 2001 г.:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html
Дайжест материалов за февраль 2001 года:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/28220934.html
Список материалов, опубликованных в 2000 году:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html
Доступ к материалам английской версии рассылки
http://felist.com/archive/economics.imarketing/
======================================================================
Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com