ВСЕ О РУНЕТ
Выпуск N 17
Подписка: http://subscribe.ru/catalog/economics.review.runetmarketing/
Архив: http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/
ВСЕ О РУНЕТ – выделенный в отдельную рассылку
раздел подписки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ».
Если вам интересен не только Рунет –
Подписывайтесь: http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/
Английская версия: http://felist.com/catalog/economics.imarketing
======================================================================
Уважаемые подписчики,
Приношу свои извинения за сбои в рассылке материалов на прошлой неделе.
С уважением,
Дарья Насибулина
======================================================================
В этом номере рассылки:
-----------------------
- Internet.ru закрывается на переучёт.
- "Рамблер" постоит месяц в SpyLOG.
- Продажа рекламы на российских сайтах автоматизирована.
Дайджест материалов за март:
http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/200104/03074657.html
======================================================================
Internet.ru закрывается на переучёт.
------------------------------------
http://internet.ru/article/mainnews/2001/04/02/5444.html
2 апреля на популярном новостном ресурсе Internet.ry удивеленные читатели увидели
следующее:
«Дорогие читатели, а также те, кто оказался здесь случайно!
С сожалением сообщаем вам, что с 31 марта 2001 года ежедневный электронный журнал
Internet.ru закрывается на переучёт. Через две недели -- 15 апреля -- он откроется
вновь, но уже с новой редакцией и в Москве.
Нам было интересно для вас писать и рисовать. Надеемся, что и вам было интересно
нас читать и разглядывать. Полагаем, что мы ещё встретимся -- если не в этом
издании, то наверняка в каком-нибудь другом. Те, кто придёт нам на смену, постараются
достойно продолжить наше дело.
Если у вас есть пожелания к новому Internet.ru, пожалуйста, выскажите их на
нашем форуме”.
"Рамблер" постоит месяц в SpyLOG.
---------------------------------
http://www.netoscope.ru/news/2001/04/02/1930.html
В рейтинге SpyLOG вновь появился "Рамблер" - это случилось 31 марта примерно
в 13 часов. В последние месяцы в SpyLOG уже вошли несколько ресурсов Rambler
Group - Doktor.ru, Mama.ru, Lenta.ru и iXBT. "На этом фоне вполне логичным выглядит
восстановление в рейтинге головного ресурса холдинга, - подчеркнул Алексей Басов,
директор по маркетингу SpyLOG. - Сейчас повторяется ситуация осени 1999, SpyLOG
снова является средством измерения всей значимой части интернет-рынка, за исключением
некоторых ресурсов бывшего холдинга netBridge".
Появления "Рамблера" в SpyLOG ожидали и другие участники рынка. "Еще в конце
прошлого года ходили слухи, что в декабре должен быть запущен новый поиск и
тогда "Рамблер" встанет в SpyLOG, - сообщила директор по проектам "Яндекса"
Евгения Завалишина. - В марте "Рамблер" объявил про новый поиск и, соответственно,
мы видим его в рейтинге SpyLOG".
В настоящее время "Рамблер" присутствует только в общем рейтинге рубрике "Люди,
общество" и, видимо, появится в еженедельном рейтинге интернет-медиа-холдингов.
"Рамблер" не изъявил желания присутствовать в "рейтинге Содружеств", в котором
тот же "Яндекс" и "Апорт" мерятся одновременно всеми своими проектами.
Счетчик SpyLOG стоит на всех ресурсах рамблеровского портала. Отдельно они не
обсчитываются. В итоге в общем рейтинге "Рамблер" стоит на первом месте, обгоняя,
к примеру, "Яндекс.Поиск" и "Яндекс.Каталог". Таким образом, один портал сравнивается
с частями другого, которые по определению имеют меньшую аудиторию. Впрочем,
желающие могут сравнить данные из разных рубрик и выяснить, кто же должен стоять
на первом месте.
"Единственное, что нас сильно удивило, - подчеркивает Евгения Завалишина, -
это размещение в рейтинге не отдельных ресурсов "Рамблера", таких как TOP100
и поиск, а сразу нескольких под одним именем "Рамблер". Остальные холдинги рейтингуют
отдельно все свои проекты, как можно заметить: "Яндекс.Поиск", "Яндекс.Каталог"
и еще десять проектов обсчитываются по отдельности. Жаль, что "Рамблер" не захотел
рейтинговать отдельно свои проекты - было бы интересно узнать, как соотносятся
данные "Спайлога" и счетчика "Рамблера" по отношению к рамблеровским проектам".
Впрочем, эта история не обещает шумного развития. "Я не думаю, что "Рамблер"
простоит в SpyLOG более месяца, - подчеркнул Алексей Басов, - как и в прошлый
раз, холдингу необходимо просто зафиксировать ряд параметров, в том числе и
месячных, характеризующих объемы и качество его аудитории". Это предположение
подтвердил и Михаил Ханов, сообщивший, что "Рамблеру" "просто нужны цифры" -
для сравнения и сопоставления. В настоящий момент "Рамблер" готовится выпустить
на рынок собственный проект по глобальной статистике. На какой строчке рейтинга
находится "Рамблер" или кто-то еще, по словам Ханова, их компанию интересует
меньше всего.
Продажа рекламы на российских сайтах автоматизирована.
------------------------------------------------------
http://www.netoscope.ru/news/2001/04/03/1936.html
В понедельник стало известно об открытии системы автоматизированной продажи
рекламных мест. Она открыта в рамках проекта ExAccess.ru - электронной торговой
площадки, на которой "любой пользователь системы WebMoney Transfer может продавать
или покупать online-товары и услуги".
Этот "магазин продажи рекламных мест" не является ни банерообменной сетью, ни
системой управления рекламой. Она дает возможность любому владельцу какого-либо
интернет-ресурса получать живые деньги за резмещение на этом ресурсе рекламы.
При этом система является своеобразным автоматическим "рекламным агентом", позволяя
владельцу ресурса полностью снять с себя заботу по поиску рекламодателей.
Схема работы проста - регистрируешься, размещаешь на страницах своего сайта
специальный код, тем самым выставляя свое рекламное место на продажу, и ждешь.
Таким образом, на сайте может быть размещена реклама любого формата - баннера
любого размера, а также тексты. Это зависит только от параметров, которые пользователь
может задать в настройках.
Дальше система сама ищет покупателя на продаваемое рекламное место. Пока место
не продано, на нем видна любая другая информация, к примеру, баннер обычной
баннерной сети. После того как система продает это рекламное место, на нем появляется
реклама и висит там ровно столько времени, сколько оплачено.
Все взаиморасчеты в системе полностью автоматизированы и построены на базе платежной
системы WebMoney. Через WebMoney проходят и все платежи - в единицах WM. Комиссия
взимается только при успешном завершении сделки купли-продажи. На данный момент
она составляет 3 процента.
Система должна стать интересной, в первую очередь, для владельцев мелких ресурсов,
которые просто не имеют ни опыта, ни возможности заниматься продажей рекламных
площадок на своих сайтах. В настоящее время список сайтов, на которых рекламодатель
уже может разместить свою рекламу, не включает в себя и 50 ресурсов. Среди тех,
что есть - нет ни одного по-настоящему крупного проекта, не считая непосредственно
сайт Webmoney.ru
======================================================================
Подписаться на рассылку вы можете по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing
Дайджест материалов за:
2000 год - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html
январь 2001 г. - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html
февраль 2001 г. - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/28220934.html
март 2001 г. - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200104/03074618.html
Доступ к материалам английской версии рассылки
http://felist.com/archive/economics.imarketing/
======================================================================
Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com