ВСЕ О РУНЕТ
Выпуск N 22
Подписка: http://subscribe.ru/catalog/economics.review.runetmarketing/
Архив: http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/
ВСЕ О РУНЕТ – выделенный в отдельную рассылку
раздел подписки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ».
Если вам интересен не только Рунет –
Подписывайтесь: http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/
Английская версия: http://felist.com/catalog/economics.imarketing
======================================================================
В этом номере рассылки:
-----------------------
- Еженедельный обзор Рунета за прошлую неделю.
- 85% посещаемости спортивных ресурсов приходится на "Формулу-1", футбол и хоккей
с шайбой.
- Статистика поисковых запросов: рейтинг турнаправлений.
- Кубок России по поиску в Интернете.
Дайджест материалов за март:
http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/200104/03074657.html
======================================================================
Еженедельный обзор Рунета за прошлую неделю.
--------------------------------------------
http://www.webrating.ru/promo/web_week
Подготовлен автором рассылки специально для Webrating.ru
85% посещаемости спортивных ресурсов приходится на
"Формулу-1", футбол и хоккей с шайбой.
--------------------------------------------------
http://gs.spylog.ru
Спортивные ресурсы - один из наиболее успешных секторов Рунета, особенно если
его оценивать по активности аудитории. Никакие другие тематические ресурсы не
посещаются так часто, как спортивные сайты.
С определенной долей условности все популярные спортивные ресурсы Рунета можно
разделить на 4 сектора:
1. Новостные порталы, как правило являющиеся разделами крупных интернет-СМИ;
2. Тотализаторы, конкурсы, игры спортивной тематики;
3. Ресурсы "клубного" характера, посвященные экстремальному спорту и другим
видам спортивного отдыха, ориентированные на любителей данного вида спорта;
4. ресурсы, посвященные отдельным видам спорта и ориентированные на болельщиков,
а не на "практикующих" любителей.
К последней группе (которую можно обозначить как "специализированные сайты для
болельщиков") относится не менее трети всех наиболее популярных спортивных ресурсов
Рунета, и именно ей посвящена данная рассылка. Главная характеристика этого
сектора - безусловная успешность и популярность ресурсов, посвященных одним
видам спорта, и отсутствие какого-либо интереса интернет-аудитории к другим
видам. Более 85% всей посещаемости "сайтов для болельщиков" приходится на три
вида спорта - автомобильный спорт (представленный почти исключительно "Формулой-1"),
футбол и хоккей с шайбой. Суммарное ядро аудитории по каждому из этих видов
спорта описывается пятизначными числами.
Есть еще два вида спорта, которыми постоянно в Рунете интересуется более 1000
человек - это баскетбол и хоккей с мячом, он же бенди, он же русский хоккей.
Последний вид спорта почти неизвестен в Москве, но крайне популярен во многих
северных и сибирских городах. У ресурсов, посвященных теннису и боксу, не очень
большая постоянная аудитория, но при этом информация о звездах вроде Анны Курникой,
братьев Кличко или Майка Тайсона привлекает заметное количество случайных посетителей.
Все остальные виды спорта, за исключением художественной гимнастики и фигурного
катания, не пользуются почти никакой популярностью - регулярная аудитория для
них не превышает 100 человек, а количество посетителей за месяц (monthly reach)
- 2000 человек.
Статистика поисковых запросов: рейтинг турнаправлений.
------------------------------------------------------
http://gs.spylog.ru/interesting.phtml?id=31
Одним из секторов, в котором коммерческий потенциал Интернета используется особенно
успешно, безусловно является туризм. По крайней мере, на это указывает обилие
туристических сайтов (информационных порталов и представительств отдельных компаний)
в Рунете. Интернет-статистика позволяет не только оценивать общий объем аудитории
туристического сектора, но и с большей точностью определять интересы пользователей.
Наиболее очевидный пример - частота запросов на поисковых системах названий
популярных мест отдыха. Если проследить статистику поисковых фраз для туристических
сайтов за последние 3,5 месяца, можно получить точные цифры изменения приоритетов
пользователей в период от пика зимнего сезона до весны и начала подготовки к
летнему отдыху.
В начале января чаще всего пользователи запрашивали информацию по Египту. Также
часто запрашивались Подмосковье (безусловно, популярное место проведения школьных
и студенческих каникул) и горнолыжные курорты. Одновременно пика популярности
достигли и дальние теплые страны и острова (например, Таиланд по частоте запросов
в начале января уступал только Египту) - теплолюбивой части интернет-пользователей
хотелось хоть ненадолго выбраться из русской зимы.
К апрелю ситуация кардинально изменилась. С 11% до 55% выросла доля черноморских
и средиземноморских курортов. Чаще всего запрашивались слова "Турция", "Кипр",
"Греция", "Крым", "Испания". Популярность Египта сократилась незначительно,
но при этом он уступил первую строчку Турцию. Намного же реже стали запрашивать
информацию про отдых в Подмосковье, горнолыжные курорты и дальние курорты Индийского
и Атлантического океанов. Иными словами, приближение сезона на ближних, относительно
дешевых, направлениях привело к падению интереса россиян к дальним дорогим направлениям...
Полная версия статьи со всеми таблицами и графиками:
http://gs.spylog.ru/interesting.phtml?id=31
Кубок России по поиску в Интернете.
-----------------------------------
http://www.runetka.ru/news/2001/04/12/230.html
"Яндекс" объявил о проведении Кубка России по поиску в Интернете. Чемпионат
стартует 23 апреля и пройдет в три этапа. Первый будет длиться шесть дней, принять
в нем участие смогут все желающие. Победители первого тура, занявшие первые
сто мест, смогут участвовать во втором, который состоится 15 мая. Финал состоится
28 мая в Москве.
Правила игры заключаются в том, что в течение часа участникам необходимо найти
ответы на 20 вопросов, заданных Яндексом, и URL'ы тех сайтов, где найдены эти
ответы. Вопросы будут самые разные:
Как по-голландски "Здравствуйте"?
Сколько актов в пьесе Бориса Акунина "Чайка"?
Какой почтовый адрес у Белого Дома США?
Даже если ответ на вопрос не будет правильным, он все равно примется, если будет
указан адрес места, где он был найден. В игре можно использовать любые поисковые
системы. Победитель получит Кубок по поиску и звание человека, который нашел
все.
Евгения Завалишина, директор проектов "Яндекса", рассказала, что идея этого
чемпионата родилась у сотрудников "Яндекс"а из жизни: "На "Яндексе" есть форум
"Как найти", где люди ежедневно задают вопросы практические вопросы, которые
их действительно беспокоят: начиная от того, когда уходит последняя электричка
с Ленинградского вокзала, и заканчивая тем, в каком году был издана Война и
мир. Наши работники им помогают, ищут ответы на эти вопросы".
http://www.runetka.ru/news/2001/04/12/230.html
======================================================================
Подписаться на рассылку вы можете по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing
Дайджест материалов за:
2000 год - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html
январь 2001 г. - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html
февраль 2001 г. - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/28220934.html
март 2001 г. - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200104/03074618.html
Доступ к материалам английской версии рассылки
http://felist.com/archive/economics.imarketing/
======================================================================
Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com