Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет Маркетинг. Все о РУНЕТ.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ВСЕ О РУНЕТ

Выпуск N 26

Подписка: http://subscribe.ru/catalog/economics.review.runetmarketing/
Архив:    http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/

ВСЕ О РУНЕТ – выделенный в отдельную рассылку
раздел подписки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ».

Если вам интересен не только Рунет –
Подписывайтесь:    http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing
Архив рассылки:    http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/
Английская версия: http://felist.com/catalog/economics.imarketing
======================================================================

В этом номере рассылки:
-----------------------
- Динамика ядра аудитории Рунета, январь-апрель 2001 г.
- Навигационные сервисы как источник трафика.
- Малый бизнес строит сайты, а зачем - не знает.
- Яндекс начинает партнерскую программу.
- Минсвязи закрывает интернет-кафе и интернет-клубы.

Обзор страхового рынка. 2000 год. Интернет-агентство Dot
http://www.netoscope.ru/researches/2001/04/16/1986.html

Бесплатные хостинги: итоги 2000 года. SpyLOG
http://www.netoscope.ru/researches/2001/04/10/1987.html

Региональные интернет-сообщества: опыт статистического сравнения. SpyLOG. Март
2001
http://www.netoscope.ru/researches/2001/04/04/1949.html

Top10 от SpyLOG. Январь-март2001
http://www.netoscope.ru/researches/2001/04/03/1699.html

Дайджест материалов за март:
http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/200104/03074657.html

======================================================================

Динамика ядра аудитории Рунета, январь-апрель 2001 г.
-----------------------------------------------------
http://gs.spylog.ru

Новогодние и рождественские праздники с многочисленными дополнительными выходными
привели к заметному сокращению ядра аудитории - с 5,3 млн. человек до 4,6 млн
(-13%). Около трех недель ядро оставалось на относительно низком уровне, и только
во второй декаде февраля, с окончанием студенческих каникул, начался его стремительный
рост. За две недели не только был полностью компенсирован посленовогодний спад,
но и почти на 10% превышен уровень конца декабря.

С конца февраля ситуация стабилизировалась, и при отдельных колебаниях (обусловленных,
например, дополнительным выходным 8 марта) в целом наблюдался постепенный рост
на 4-6% в месяц. Во второй декаде апреля размер ядра превысил 6 миллионов человек.

Впрочем, нетрудно предположить, что уже совсем скоро этот рост прекратится из-за
майских праздников, а затем вступят в действие и другие негативные для посещаемости
Рунета сезонные факторы - школьные и студенческие каникулы, наступление периода
отпусков и еженедельных поездок на дачу. Таким образом, с большой долей уверенности
можно утверждать, что дальнейший существенный рост аудитории (хотя бы до уровня
7 миллионов человек) откладывается до сентября.



Навигационные сервисы как источник трафика.
-------------------------------------------
http://gs.spylog.ru/interesting.phtml?id=32

Все большее количество пользователей приходит на ресурсы Рунета через поисковые
системы, и все меньшее - переходит из рейтингов.

В общем объеме трафика в Рунете лишь около 10% всех переходов приходится на
долю навигационных сервисов – поисковых систем, рейтингов и каталогов. В Топ500
наиболее посещаемых ресурсов эта доля еще меньше – 7,5%. Существенно больший
объем трафика дают другие источники – ссылки на “обычных” сайтах, рекламные
баннеры и особенно type-in трафик (набор адреса “руками” в адресной строке броузера)
и переход по закладкам в броузере.

В то же время роль навигационных сервисов не стоит недооценивать, и не только
в силу их высокой посещаемости, но и в силу того, что они позволяют успешно
привлекать новую, и при этом целевую аудиторию.

Даже в группе наиболее посещаемых ресурсов поисковые системы дают другим сайтам
несколько больше посетителей, чем каталоги и рейтинги вместе взятые; для средних
и малых сайтов вклад поисковых систем уже в 2 раза превышает суммарный вклад
каталогов и рейтингов.

Хотя поисковики итак уже являются лидером среди навигационных сервисов, их доля
продолжает постепенно увеличиваться. Если существующие тенденции сохранятся,
то к концу этого года поисковые системы будут даже наиболее посещаемым ресурсам
давать в 2 раза больше переходов, чем рейтинги и каталоги, вместе взятые. При
этом особенно быстро сокращается роль рейтингов как трафикогенераторов - только
за 2 месяца их доля сократилась на 1/10.

Распределение переходов с навигационных сервисов.
Данные по 500 наиболее посещаемым ресурсам Рунета.
--------------------------------------------------
                  январь февраль март конец 2001 г.
                                       (прогноз)
----------------- ------ ------- ---- -------------
поисковые системы   52%     54%   56%     65-70%
рейтинги            36%     35%   33%     20-25%
каталоги            12%     11%   11%     ок. 10%



Малый бизнес строит сайты, а зачем - не знает.
----------------------------------------------
http://www.netoscope.ru/news/2001/04/19/2104.html

Компания "Яндекс" сообщила в среду о начале проекта по развитию использования
интернет-технологий для продвижения на рынок товаров российских инновационных
малых предприятий. Этот проект проводится совместно с Государственным фондом
содействия развитию малых форм предприятий.

В ходе проекта проводился семинар, в котором приняли участие руководители и
маркетинговые директора предприятий. Среди участников "Яндекс" провел специальный
опрос на тему готовности малых предприятий выходить в Интернет и продвигать
с помощью Сети свои товары и услуги.

Большинство участвовавших в опросе руководят предприятиями, в которых работает
не более 20 человек - их в два раза больше, чем малых предприятий, в которых
работает до 100 человек. Основной рекламной площадкой для этих компаний является
профильная пресса, это подтвердило 80 процентов опрошенных. Интернет как средство
для продвижения своих товаров и услуг использует 60 процентов малых предприятий.
И уже потом идут общенациональная пресса, радио, ТВ, а так же наружная реклама
и газеты бесплатных объявлений.

Отвечая на вопрос "сколько вы готовы тратить в месяц на рекламу и поддержку
сайта", большинство предпринимателей сообщили, что готовы на рекламу тратить
денег меньше, чем на поддержку сайта, иногда отмечая, что на рекламу можно не
тратить денег вообще. Неготовность предпринимателей вкладывать деньги в раскрутку
своих интернет-представительств в первую очередь мешает продвижению товара,
ибо сайт "только тогда будет эффективным средством, когда на него придет нужная
аудитория". Такая ситуация, как отмечается в отчете "Яндекса", говорит о том,
что мода на сайтостроительство уже пришла, а понимание, зачем нужен сайт, как
использовать его в маркетинге, еще нет.



Яндекс начинает партнерскую программу.
--------------------------------------
http://www.e-commerce.ru/News/2001/04/20/news8297.html

Яндекс объявляет новую партнерскую программу по навигации. Теперь любой Web-сайт
сможет предложить своим посетителям Яндекс.Бар с собственной конфигурацией,
которая сделает навигацию по этому сайту более удобной.

В ноябре 2000 года Яндекс выпустил новое средство работы в Интернет - Яндекс.Бар,
панель инструментов для Internet Explorer. Яндекс.Бар предлагает возможности
для эффективного поиска, а также множество других функций, повышающих удобство
и продуктивность работы в Интернет. Ежемесячно Яндекс.Баром пользуется более
80 тыс. человек.

Яндекс.Бар поставляется несколькими встроенными конфигурациями кнопок и команд
меню. В рамках программы к Яндекс.Бару будут подключаться конфигурации партнеров.
Таким образом, каждый Web-сайт сможет предложить своим посетителям собственный
вариант Бара.



Минсвязи закрывает интернет-кафе и интернет-клубы.
--------------------------------------------------
http://www.netoscope.ru/news/2001/04/20/2120.html

Все российские интернет-кафе и интернет-клубы, а так же остальные точки публичного
доступа в Сеть отныне должны иметь лицензию Минсвязи. Как сообщают в пятницу
"Ведомости", формально лицензирование было введено в конце 1999 года специальным
письмом Минсвязи, но до сих пор никаких конкретных требований к участникам этого
рынка не предъявлялось. Считалось, что клубы только предоставляют в аренду компьютеры,
а доступ предоставляет провайдер.

На этой неделе, однако, региональные управления Госсвязьнадзора получили письменное
напоминание, в котором говорится буквально следующее: "Если с помощью средств
электросвязи другим лицам предоставляется возможность передачи, обработки и
приема информации, то такое использование средств электросвязи является деятельностью
по предоставлению электросвязи и в соответствии со статьей 15 федерального закона
"О связи" подлежит обязательному лицензированию". В качестве "других лиц" в
письме перечислены, в том числе, переговорные пункты, интернет-кафе, интернет-салоны
и компьютерные клубы.

Лицензия на предоставление так называемых телематических служб, о которой идет
речь в письме, стоит 40 МРОТ. В настоящий момент МРОТ равен 100 рублям, а публичных
интернет-точек в России, по разным данным, около тысячи. Таким образом, за одни
только лицензии Минсвязи может получить больше 130 тысяч долларов.

После того же, как лицензия будет получена, интернет-кафе или, например, клуб,
станет полноправным оператором связи. После чего этот оператор еще должен получить
разрешение на коммерческую эксплуатацию узла связи, в данном случае - сервера.
А помещение, в котором находится этот оператор связи, должно будет соответствовать
специальным "условиям по охране труда". Консультации на тему, что это за условия
и как правильно оформлять лицензии дают тоже только управления Госсвязьнадзора,
ибо в нашей стране специальных посреднических фирм нет.

Такие расходы, по мнению "Ведомостей", смогут позволить себе только большие
клубы. Большими клубами можно считать те, в которых установлено от 100 компьютеров
и которые имеют оборот порядка 15-20 тысяч долларов в месяц.

Мнения непосредственно владельцев подобных "точек публичного доступа" достаточно
противоречивы. Некоторые отнеслись к этому сообщению спокойно и готовы выложить
нужную сумму. Другие же считают, что в данном случае для большинства клубов
единственным выходом будет "обрезание провода". Либо этим клубам придется работать
нелегально. Представитель одного из крупных интернет-кафе, чью цитату приводят
"Ведомости", сказал по этому поводу: "Половина случаев кончится взятками, вторая
половина - теми же взятками и приобретением лицензии".

======================================================================
Подписаться на рассылку вы можете по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing

Дайджест материалов за:
2000 год - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html
январь 2001 г. - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html
февраль 2001 г. - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/28220934.html
март 2001 г. - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200104/03074618.html

Доступ к материалам английской версии рассылки
http://felist.com/archive/economics.imarketing/
======================================================================

Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное