Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
ВСЕ О РУНЕТ Выпуск N 26 Подписка: http://subscribe.ru/catalog/economics.review.runetmarketing/ Архив: http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/ ВСЕ О РУНЕТ – выделенный в отдельную рассылку раздел подписки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ». Если вам интересен не только Рунет – Подписывайтесь: http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/ Английская версия: http://felist.com/catalog/economics.imarketing ====================================================================== В этом номере рассылки: ----------------------- - Динамика ядра аудитории Рунета, январь-апрель 2001 г. - Навигационные сервисы как источник трафика. - Малый бизнес строит сайты, а зачем - не знает. - Яндекс начинает партнерскую программу. - Минсвязи закрывает интернет-кафе и интернет-клубы. Обзор страхового рынка. 2000 год. Интернет-агентство Dot http://www.netoscope.ru/researches/2001/04/16/1986.html Бесплатные хостинги: итоги 2000 года. SpyLOG http://www.netoscope.ru/researches/2001/04/10/1987.html Региональные интернет-сообщества: опыт статистического сравнения. SpyLOG. Март 2001 http://www.netoscope.ru/researches/2001/04/04/1949.html Top10 от SpyLOG. Январь-март2001 http://www.netoscope.ru/researches/2001/04/03/1699.html Дайджест материалов за март: http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/200104/03074657.html ====================================================================== Динамика ядра аудитории Рунета, январь-апрель 2001 г. ----------------------------------------------------- http://gs.spylog.ru Новогодние и рождественские праздники с многочисленными дополнительными выходными привели к заметному сокращению ядра аудитории - с 5,3 млн. человек до 4,6 млн (-13%). Около трех недель ядро оставалось на относительно низком уровне, и только во второй декаде февраля, с окончанием студенческих каникул, начался его стремительный рост. За две недели не только был полностью компенсирован посленовогодний спад, но и почти на 10% превышен уровень конца декабря. С конца февраля ситуация стабилизировалась, и при отдельных колебаниях (обусловленных, например, дополнительным выходным 8 марта) в целом наблюдался постепенный рост на 4-6% в месяц. Во второй декаде апреля размер ядра превысил 6 миллионов человек. Впрочем, нетрудно предположить, что уже совсем скоро этот рост прекратится из-за майских праздников, а затем вступят в действие и другие негативные для посещаемости Рунета сезонные факторы - школьные и студенческие каникулы, наступление периода отпусков и еженедельных поездок на дачу. Таким образом, с большой долей уверенности можно утверждать, что дальнейший существенный рост аудитории (хотя бы до уровня 7 миллионов человек) откладывается до сентября. Навигационные сервисы как источник трафика. ------------------------------------------- http://gs.spylog.ru/interesting.phtml?id=32 Все большее количество пользователей приходит на ресурсы Рунета через поисковые системы, и все меньшее - переходит из рейтингов. В общем объеме трафика в Рунете лишь около 10% всех переходов приходится на долю навигационных сервисов – поисковых систем, рейтингов и каталогов. В Топ500 наиболее посещаемых ресурсов эта доля еще меньше – 7,5%. Существенно больший объем трафика дают другие источники – ссылки на “обычных” сайтах, рекламные баннеры и особенно type-in трафик (набор адреса “руками” в адресной строке броузера) и переход по закладкам в броузере. В то же время роль навигационных сервисов не стоит недооценивать, и не только в силу их высокой посещаемости, но и в силу того, что они позволяют успешно привлекать новую, и при этом целевую аудиторию. Даже в группе наиболее посещаемых ресурсов поисковые системы дают другим сайтам несколько больше посетителей, чем каталоги и рейтинги вместе взятые; для средних и малых сайтов вклад поисковых систем уже в 2 раза превышает суммарный вклад каталогов и рейтингов. Хотя поисковики итак уже являются лидером среди навигационных сервисов, их доля продолжает постепенно увеличиваться. Если существующие тенденции сохранятся, то к концу этого года поисковые системы будут даже наиболее посещаемым ресурсам давать в 2 раза больше переходов, чем рейтинги и каталоги, вместе взятые. При этом особенно быстро сокращается роль рейтингов как трафикогенераторов - только за 2 месяца их доля сократилась на 1/10. Распределение переходов с навигационных сервисов. Данные по 500 наиболее посещаемым ресурсам Рунета. -------------------------------------------------- январь февраль март конец 2001 г. (прогноз) ----------------- ------ ------- ---- ------------- поисковые системы 52% 54% 56% 65-70% рейтинги 36% 35% 33% 20-25% каталоги 12% 11% 11% ок. 10% Малый бизнес строит сайты, а зачем - не знает. ---------------------------------------------- http://www.netoscope.ru/news/2001/04/19/2104.html Компания "Яндекс" сообщила в среду о начале проекта по развитию использования интернет-технологий для продвижения на рынок товаров российских инновационных малых предприятий. Этот проект проводится совместно с Государственным фондом содействия развитию малых форм предприятий. В ходе проекта проводился семинар, в котором приняли участие руководители и маркетинговые директора предприятий. Среди участников "Яндекс" провел специальный опрос на тему готовности малых предприятий выходить в Интернет и продвигать с помощью Сети свои товары и услуги. Большинство участвовавших в опросе руководят предприятиями, в которых работает не более 20 человек - их в два раза больше, чем малых предприятий, в которых работает до 100 человек. Основной рекламной площадкой для этих компаний является профильная пресса, это подтвердило 80 процентов опрошенных. Интернет как средство для продвижения своих товаров и услуг использует 60 процентов малых предприятий. И уже потом идут общенациональная пресса, радио, ТВ, а так же наружная реклама и газеты бесплатных объявлений. Отвечая на вопрос "сколько вы готовы тратить в месяц на рекламу и поддержку сайта", большинство предпринимателей сообщили, что готовы на рекламу тратить денег меньше, чем на поддержку сайта, иногда отмечая, что на рекламу можно не тратить денег вообще. Неготовность предпринимателей вкладывать деньги в раскрутку своих интернет-представительств в первую очередь мешает продвижению товара, ибо сайт "только тогда будет эффективным средством, когда на него придет нужная аудитория". Такая ситуация, как отмечается в отчете "Яндекса", говорит о том, что мода на сайтостроительство уже пришла, а понимание, зачем нужен сайт, как использовать его в маркетинге, еще нет. Яндекс начинает партнерскую программу. -------------------------------------- http://www.e-commerce.ru/News/2001/04/20/news8297.html Яндекс объявляет новую партнерскую программу по навигации. Теперь любой Web-сайт сможет предложить своим посетителям Яндекс.Бар с собственной конфигурацией, которая сделает навигацию по этому сайту более удобной. В ноябре 2000 года Яндекс выпустил новое средство работы в Интернет - Яндекс.Бар, панель инструментов для Internet Explorer. Яндекс.Бар предлагает возможности для эффективного поиска, а также множество других функций, повышающих удобство и продуктивность работы в Интернет. Ежемесячно Яндекс.Баром пользуется более 80 тыс. человек. Яндекс.Бар поставляется несколькими встроенными конфигурациями кнопок и команд меню. В рамках программы к Яндекс.Бару будут подключаться конфигурации партнеров. Таким образом, каждый Web-сайт сможет предложить своим посетителям собственный вариант Бара. Минсвязи закрывает интернет-кафе и интернет-клубы. -------------------------------------------------- http://www.netoscope.ru/news/2001/04/20/2120.html Все российские интернет-кафе и интернет-клубы, а так же остальные точки публичного доступа в Сеть отныне должны иметь лицензию Минсвязи. Как сообщают в пятницу "Ведомости", формально лицензирование было введено в конце 1999 года специальным письмом Минсвязи, но до сих пор никаких конкретных требований к участникам этого рынка не предъявлялось. Считалось, что клубы только предоставляют в аренду компьютеры, а доступ предоставляет провайдер. На этой неделе, однако, региональные управления Госсвязьнадзора получили письменное напоминание, в котором говорится буквально следующее: "Если с помощью средств электросвязи другим лицам предоставляется возможность передачи, обработки и приема информации, то такое использование средств электросвязи является деятельностью по предоставлению электросвязи и в соответствии со статьей 15 федерального закона "О связи" подлежит обязательному лицензированию". В качестве "других лиц" в письме перечислены, в том числе, переговорные пункты, интернет-кафе, интернет-салоны и компьютерные клубы. Лицензия на предоставление так называемых телематических служб, о которой идет речь в письме, стоит 40 МРОТ. В настоящий момент МРОТ равен 100 рублям, а публичных интернет-точек в России, по разным данным, около тысячи. Таким образом, за одни только лицензии Минсвязи может получить больше 130 тысяч долларов. После того же, как лицензия будет получена, интернет-кафе или, например, клуб, станет полноправным оператором связи. После чего этот оператор еще должен получить разрешение на коммерческую эксплуатацию узла связи, в данном случае - сервера. А помещение, в котором находится этот оператор связи, должно будет соответствовать специальным "условиям по охране труда". Консультации на тему, что это за условия и как правильно оформлять лицензии дают тоже только управления Госсвязьнадзора, ибо в нашей стране специальных посреднических фирм нет. Такие расходы, по мнению "Ведомостей", смогут позволить себе только большие клубы. Большими клубами можно считать те, в которых установлено от 100 компьютеров и которые имеют оборот порядка 15-20 тысяч долларов в месяц. Мнения непосредственно владельцев подобных "точек публичного доступа" достаточно противоречивы. Некоторые отнеслись к этому сообщению спокойно и готовы выложить нужную сумму. Другие же считают, что в данном случае для большинства клубов единственным выходом будет "обрезание провода". Либо этим клубам придется работать нелегально. Представитель одного из крупных интернет-кафе, чью цитату приводят "Ведомости", сказал по этому поводу: "Половина случаев кончится взятками, вторая половина - теми же взятками и приобретением лицензии". ====================================================================== Подписаться на рассылку вы можете по адресу: http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing Дайджест материалов за: 2000 год - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html январь 2001 г. - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html февраль 2001 г. - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/28220934.html март 2001 г. - http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200104/03074618.html Доступ к материалам английской версии рассылки http://felist.com/archive/economics.imarketing/ ====================================================================== Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||