Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Школа Своего Дела


ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА Юрия Мороза
 www.SHSD.ru  
Рассылка "Школа Своего Дела"
(общий тираж на 3-х серверах: 1.200.000+ ) 
SMS-благодарность: Отправьте на номер 1151 SMS-сообщение: 5487. Цена $0.99 без НДС. Только по России.

Дистанционный Курс "ШСД"
Поступить в ШСД - отправьте пустое письмо на dk-shsd@znanium.ru
Семинары и АДИ Юрия Мороза
АДИ Юрия Мороза: 26-28 сентября 2008г. в Москве

ПРИНЦИП ДОМИНО.

Я давно заметил, что как только кто-то начинает (или хотя бы рассказывает о желании) что-то менять в своей жизни, АКТИВИЗИРУЮТСЯ доброжелатели. Доброхоты. Желающие помочь. Советчики.

Суть всей их помощи заключается в одном: «А вдруг ничего не получится?!!!!!! Что тогда?!!!!!»

Если вы «введетесь», на эту их помощь и говорите: «Да, нет, получится, потому-то и потому-то», они начинают сомневаться в каждом вашем аргументе, в каждом вашем тезисе, в каждом вашем соображении.

Действуют они очень просто: «А если не выйдет все равно?» -  спрашивают они?

Никакие аргументы в этом психологическом кунфу не помогут. На любую вашу защиту всегда есть универсальный ответ: «А если и это не выйдет?»

Из практики кунфу известно, что тот, кто ТОЛЬКО защищается, рано или поздно пропустит удар. Это лишь вопрос времени. Пропустит удар сомнений.

Порождать сомнения (проводить удары сомнений) очень легко. Нет ничего проще.

Причем, многие люди прекрасно научились, порождая сомнения, выдавать их за обсуждение того, что делать, и за обсуждение слабых мест. Это неправда. Делают они не это.

Это легко проверить. Согласиться с ними, да, а вдруг, ничего не выйдет. Действительно. А что же тогда делать?

Ну, не знаю, - отвечают эти люди. Они никогда ничего не предлагают. Все их советы заключаются в том, чтобы ничего НОВОГО НЕ ПРЕДПРИНИМАТЬ.

Все их так называемые советы заключаются в том, что любое действие рискованно и поэтому лучше его не делать. Они сами так живут. И поэтому этот «алгоритм» предлагают всем.

Сами эти люди действуют ТОЛЬКО  под чужим побуждением, свалив с себя ответственность. И всегда имея возможность сказать – это ты мне посоветовал. Это все из-за тебя!

Так как такие люди все время сомневаются, то они ищут у других людей уверенности. Нормальный человек (это редкий, уверенный в себе человек) начинают страстно такого убеждать, да сделай ты вот это – не бойся!

И в этот момент он (сам того не понимая) – попал. Начав убеждать – он взял на себя ответственность – что вечно сомневающемуся и надо.

И, собственно, принцип домино.

Встречаются два человека. Один хочет что-то сделать и (вот идиот!!) рассказывает о своем замысле другому. Тот начинает привычно сомневаться и грузит своими сомнениями первого.

Первый, нагрузившись сомнениями (сам того не осознавая), ищет кому бы их сгрузить.

Находит такого человека (а на эту роль подходит только уверенный в себе человек) и сгружает все свои сомнения на него. Этот (бывший) уверенный становится уже неуверенным, и идет дальше. Передает свои сомнения третьему.

Сомневающийся человек, в собственной жизни, не то что идти, стоять не может.

И так одна доминушка сваливает другую, упавшая валит следующую доминушку и так далее.

Если же кто-то из уверенных людей в вежливой или грубой форме сообщает сомневающемуся, мне твои сопли не нужны, - то это всегда обида.

Вот он такой плохой, он такой нечуткий, он такой эгоистичный. Не выслушал, не понял, не взял на себя груз моих сомнений!

Поэтому, у каждого уверенного в себе человека есть выбор.

Или собирать груз чужих сомнения людей или же прослыть плохим.

Я, лично этот выбор сделал давно, и жующих сопли не слушаю.

Это картина тем ужаснее, что вечно сомневающиеся составляют 9 из 10.

И если взять семейную пару, то очевидно, (простая статистика) в ней или оба сомневающиеся или один из пары сомневающийся. И счастливая пара, где оба уверенные в себе люди, этот один из 100. Статистика!

А так как в семейной паре «входит в социальное соглашение» обязательство выслушивать ВСЕ СОМНЕНИЯ, сопли, жалобы и обвинения (это все из-за них!), то в итоге мы имеем 99 из ста сомневающихся.

У этих счастливчиков, которые одни из ста, все тоже не так хорошо, как кажется.

У них же есть родители, друзья, подруги и так далее. И 9 из 10 из них, вечно сомневающиеся. Поэтому такую пару грузят своими сомнениями все их окружение.

Что делать?

Или постепенно крениться под грузом чужих сомнений или не бояться быть плохим и перестать выслушивать чужие сомнения.

Сколько их не слушай – их источник бесконечен и меньше сомнений не становится. А жить вам становится все тяжелее и тяжелее, под грузом этих сомнений.

И рано или поздно вы тоже упадете (если будете это все слушать) и ваша доминушка уронит еще одну, та еще одну, та еще одну.

Остановите эту цепь сомнений!!!

Далее, по традиции, статья Сенчукова. Ю.

Ошибки учеников.

Ученики бывают самые разные. Есть необученные, не знающие о рукопашном бое ничего.

Есть обученные, уже занимавшиеся тем или иным видом, и по каким-то причинам решившие переучиваться или искать улучшений или добавок к тому, что знают.

Но вот,  как ни странно, ошибки у них, у таких разных,  одни и те же.

Первая – ученик чаще всего обращает свое внимание не на те моменты изучаемого приема, на которые пытается обратить его внимание инструктор.

Внешне это часто выглядит очень забавно – ученик совершает действие ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ тому, которое показывал учитель. Причем зачастую – во всех деталях и мелочах. Странное дело – ведь для того что бы ТАК исковеркать показанный прием, необходимо точно, до мелочей, понять все его детали.

Но есть попытаться сделать на это поправку и показать изначально нечто «по принципу наоборот», ученик навряд ли выполнит то, что вы хотели…

Ученик, имеющий опыт в БИ, не так интересен: он чаще всего делает то, что он уже заучил ранее, пытается имитировать изучаемую технику с помощью уже заученных движений и элементов.

Боксер так или иначе будет сводить все к боксу, борец - к борьбе. Но это не так интересно, как в случае с совершенно неопытным человеком.

И после этого кто-то еще будет говорить о том, что мол ,есть системы, которые основаны на естественных движениях? Ну посмотрите на новичка – как он из своих естественных движений сооружает нечто не столько естественное, сколько противоестественное…

Возникает такое впечатление, что он ищет способ, как побыстрее погибнуть…

Странно? Странно. Механизм этого феномена не поддается точному анализу, однако его так или иначе приходится это учитывать.

Поэтому самая первая работа, которую предстоит провести ученику, это работа со своим восприятием и вниманием.

Нужно научиться смотреть именно туда и видеть именно то.

Мало увидеть прием – нужно понять, что именно ты видел. Понять, зачем это нужно – то есть, как этот прием привязывается к ситуации. ПОСТРОИТЬ МОДЕЛЬ, в соответствии с которой он потом будет организовывать свое действие.

И выполняя действие, неустанно следить за тем, что именно он выполняет.

Ошибки учеников, часть вторая.

Еще одна распространенная ошибка: как только ученик начинает изучать нечто новое, он тут же пытается «улучшить» то, что изучает.

На самом деле здесь с ним играют скверную шутку привычные представления и навыки – все эти улучшения, как правило, сводятся к постепенной подгонке нового под привычное старое, и чаще всего заканчиваются  тем, что ученик, в итоге последовательного процесса таких улучшений, полностью стирает все «неудобные» отличия, - и искренне недоумевает, зачем ему, к примеру,  «еще один такой же удар».

Улучшения и изменения новых действий возможны только при полном понимании их предназначения, их тактического и технического потенциала, их связи со всеми остальными элементами системы. Иначе мы почти наверняка создаем себе гораздо больше проблем, чем получаем выгод.

Юрий Сенчуков.

Ну и самая первая ошибка каждого ученика, – это сомнения. Пока они не преодолены – обучение еще не начинается даже.

Причем, уверенность или сомнения (все начинается с сомнений в себе) это не следствие ситуации.

Скорее – это следствие привычки. Одни привычно сомневаются, другие не менее привычно выражают уверенность. И то и другое - есть поведение догматика. Но вторая догма – уверенность – догма более конструктивна.

Следующий уровень – сомневаться там, где это уместно и выражать уверенность там, где это уместно. И не перепутать эти две ситуации.

Но это возможно лишь для того, кто способен, делать И ТО И ДРУГОЕ. И сомневаться и выражать уверенность. Если вы понаблюдаете за людьми (начав с себя) то увидите, что реакции уверенности или сомнения у вас автоматические.

И задание.

Составьте список своего окружения (людей, с которыми вы чаще всего общаетесь).

Составив этот список, выделите 80 процентов людей, которые привычно выражают сомнения и 20% людей, которые выражают уверенность.

И далее, очевидный ход. Проведите эксперимент. Сведите к минимуму свое общение с сомневающимися и побольше общайтесь с теми, кто уверен в себе.

И после этого проанализируйте, что в результате этого произошло.

Юрий Мороз

P.S. Письма в мой адрес и адрес Юрия Сенчукова можно написать. Для этого нужно зайти на сайт www.shsd.ru

Там есть инструкции, как заплатив 99 центов (для жителей России), получить наши е-мейлы. Если ваше письмо не стоит 99 центов, оно не стоит того, чтобы его читать и писать.

P.S. Напоминаю, что с 1-го октября мы повышаем цены на Дистанционный курс ШСД.

РАСПИСАНИЕ СЕМИНАРОВ и АДИ 
Дистанционный Курс "ШСД"
Для получения реквизитов на оплату Курса "Бизнес с Нуля" отправьте пустое письмо на адрес: dk-shsd@znanium.ru
Архив рассылки "Школа Своего Дела"
Вы можете свободно использовать тексты из нашей рассылки при обязательном указании ссылок на сайт www.SHSD.ru

В избранное