Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Школа Своего Дела


ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА Юрия Мороза
 www.SHSD.ru  
Рассылка "Школа Своего Дела"
(общий тираж на 3-х серверах: 1.400.000+ ) 
SMS-благодарность: Отправьте на номер 1151 SMS-сообщение: 5487. Цена $0.99 без НДС. Только по России.

Дистанционный Курс "ШСД"
Поступить в ШСД - отправьте пустое письмо на dk-shsd@znanium.ru
Семинары Школы Своего Дела

 

Как это было – 2.

Введение.

Было это в году так 95 или 94. Уже не помню. С прибылью в моем бизнесе все было хорошо, но были проблемы с управлением.

Как я теперь, то понимаю, никаких проблем с управлением не было, был я просто, да что там говорить, - глуп.

Но так как я думал, что мне просто не хватает знаний (вы ведь тоже так думаете?), то начал искать, где бы их приобрести.

Если бы я подумал, что я просто глуп …

Но я же думал, что я умный. И потому решил так: какой-то там факультет менеджмента не даст мне того, что мне нужно. Нужно что покруче.

И я нашел Школу консультантов по управлению (по руководством Аркадия Ильича Пригожина). Решил, что если уж я буду учиться на консультанта по управлению, то с управлением справлюсь? Логично?

Наверно логично. Но я искал знаний, а был глуп. А знания от глупости не лечат. Увы.

И далее идет история, которая произошла во время обучения в Школе консультантов.

Сразу скажу, что про свои ошибки в управлении я понял намного позже, и были они как обычно, примитивны, вульгарны и смешны.

И на всякий случай, предупрежу, что текст этот описывает реальные события. Но описываю я их несерьезно. И нужно понять, в каком именно месте я шучу.

Итак, история, которая была написана и уже  публиковалась в моих рассылках много лет тому назад.

Как консультанты Ассоциацию создавали …

Расскажу как я Вам одну историю. Лет примерно пять назад участвовал я в работе инициативной группы по созданию Российской Ассоциации консультантов по управлению и оргразвитию.

Собрались мы, и тут меня начали пытаться привлечь к редактированию Устава Ассоциации. Я знал уже тогда, а вы или тоже знаете или узнаете сейчас от меня, что содержание Устава НИКАК НЕ КОРРЕЛИРУЕТ с судьбой будущей организации и разумеется, поэтому я предлагал утвердить Устав, как он есть, и перейти сразу к делу.

Тем не менее, большинством голосов решили продолжить работу над Уставом.

Учитывая, что с ясным сознанием работать над вопросами, не стоящими выеденного яйца, не было никакой возможности, пришлось послать за напитками, разумеется, алкогольными.

После того, как напитки прибыли, и атмосфера стала получше, следуя урокам Аркадия Ильича Пригожина, я начал заниматься диагностикой проблем оргконсультантов и поиском в соответствии с полученным мной образованием в области консультирования, оргпатологии.

( В этом месте я шучу. Ю.)

По форме диагностика напоминала допрос, но так как пили все за мой счет, то вопросы сносили терпеливо. :)

Консультанты пытались сопротивляться, но уроки, которые я получил у А.И. Пригожина, делали свое дело. Интервью я провел почти безупречно и примерно через час ВСЕ присутствующие консультанты, а их было около десяти, признались, что Ассоциация им нужна, чтобы с ее помощью получать заказы.

А какая все-таки проблема самая главная у консультантов, настойчиво допытывался я? Как выяснилось, никаких проблем нет, кроме как нехватки (точнее, почти полного отсутствия) заказов.

Я не успокаивался. А вот если клиент будет и деньги заплатит, у Вас квалификации хватит, его как следует проконсультировать? Конечно, хватит, заверили меня.

У нас в заветных тетрадках, ТАКИЕ методики есть, ТАКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОЩНЫЕ, что с любым клиентом мы справимся. Вот только Ассоциация нужна, чтобы был авторитетный орган, куда бы клиенты обращались, а затем уже и заказы передавались консультантам.

Вы уже догадались к чему я клоню? Все фигуры на доске были расставлены, и осталось сделать только ход конем и сделать вилку. В результате чего противник неизбежно терял ферзя. :)

Итак, еще раз спросил я, профессионально вы подготовлены хорошо, вот только клиентов не хватает? Да, - подтвердили консультанты.

 Ну что, ж сказал я, тогда разбейтесь сейчас на пары и ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕ друг друга по поводу повышения количества заказов и поиска платежеспособных клиентов.

Как Вы понимаете, дальнейшее обсуждение перестало быть логичным и техничным и начались возмущенные вскрики и эмоциональные реакции. :)

Понятно, что вешать лапшу клиенту, насчет МОЩНЫХ методик в тетрадках, совсем не то, что рассказывать об этом своему брату-консультанту.

Вот так я консультантов проконсультировал, диагностику провел, оргпатологию выявил и Школу консультантов по управлению Аркадия Ильича Прихожина не посрамил.

Юрий Мороз

Вот такая история. А теперь мораль для вас. Если вы консультант или бизнес-тренер и считаете себя хорошим профессионалом, вот только клиентов маловато, найдите другого такого же профессионала и пусть он вас проконсультирует, а вы его.

И больше не будет у вас проблем. Если же вы этого сделать не можете – то дерьмовый вы консультант.

Будете спорить?

Тогда проконсультируйте себя сами. Не получается? Дерьмовый вы консультант.

Врачу – исцелися сам.

Ну а если вы умный, то рецепт тот же самый. Осталось только применить.

Единственный способ избавиться от этой железной логики – признать себя глупым.

Юрий Мороз

РАСПИСАНИЕ СЕМИНАРОВ 
Дистанционный Курс "ШСД"
Для получения реквизитов на оплату Курса "Бизнес с Нуля" отправьте пустое письмо на адрес: dk-shsd@znanium.ru
Архив рассылки "Школа Своего Дела"
Вы можете свободно использовать тексты из нашей рассылки при обязательном указании ссылок на сайт www.SHSD.ru

В избранное