Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток


          


















































Первый выпуск    Предыдущий выпуск    Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.


Дистанционный класс по системам менеджмента качества.

Выпуск   УИШВл. 10 – СМК

 

    Наш стратегический  партнер :  БАС Программа  ( BAS Programme of  EBRD )  - Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе , субсидируемая Японско-Европейским фондом сотрудничества и курируемая Европейским банком реконструкции и развития .

  
Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция -  « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его  e-mail :

aleksandr-ermachenko@yandex.ru
 

 

Управленческая интернет-школа.Владивосток


Библиотека школы

  
                             Содержание выпуска

 

   В нескольких последних выпусках мы описали  очередной документ системы менеджмента качества - «Руководство по качеству»  для  компании  « ПРИМЕР » .

 

    В настоящем выпуске   приводятся требования международного стандарта  ИСО 9001-2000  к вышеуказанному документу .

 

4.1.Общие требования .

 

   Организация должна  :      

a). определить процессы , необходимые для системы менеджмента качества и их применение по всей организации ;

 

b). определить последовательность и взаимодействие этих процессов ;

 

c). определить критерии и методы , необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении , так и при управлении этими процессами ;

 

d). обеспечивать наличие ресурсов и информации , необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга

;

e). осуществлять измерение , мониторинг  и анализ этих процессов ; и

 

f). принимать меры , необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов .

 

   Примечание :

   В процессы , необходимые для системы менеджмента качества ,о которых речь шла выше , рекомендуется включать процессы управленческой деятельности , обеспечения ресурсами , процессы жизненного цикла продукции и измерения .

 

4.2.2. Руководство по качеству .

 

   Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству , содержащее  :

 

a). область применения  системы менеджмента качества , включая подробности и обоснование любых исключений ;

 

b). документированные процедуры , разработанные для системы менеджмента качества  или  ссылки на них ;

 

c). описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества .

 

 5.5.1. Ответственность и полномочия .

 

   Высшее руководство организации должно обеспечить , чтобы ответственность и полномочия  были определены и доведены до сведенияперсонала организации .

 

5.5.3. Внутренний обмен информацией .

 

   Высшее руководство  должно обеспечить , чтобы в организации были разработаны соответствующие процессы обмена информацией , в том числе по вопросам результативности  системы менеджмента качества .

 

 

7.2.1. Определение требований , относящихся к продукции .

   Организация должна определить  :

 

a). требования , установленные потребителями , включая требования к поставке и деятельности после поставки ;

 

b). требования , не определенные потребителем , но необходимые для конкретного или предполагаемого использования  , когда оно неизвестно ;

 

c). законодательные и обязательные требования , относящиеся к продукции ;

 

d). любые дополнительные требования , определенные организацией .

 

7.2.3. Связь с потребителями .

 

   Организация должна определить и осуществлять эффективные меры по поддержанию свзи с потребителями , касающиеся :

 

a). информации о продукции ;

 

b). прохождения запросов , контракта или заказа , включая поправки ;

 

c). обратной связи от потребителей , включая жалобы потребителей .

 

 7.3.1. Планирование проектирования и разработки .

 

   Организация должна планировать и управлять проектированием и разработкой продукции .

 

7.4.1. Процесс закупок .

 

   Организация должна обеспечить , чтобы закупленная продукция соответствовала требованиям , установленным к закупкам .

   Организация должна оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации.

 

7.4.2. Информация по закупкам .

 

   Информация по закупкам  должна описывать заказанную продукцию .

 

8.1. Общие положения .

 

   Организация должна планировать и применять процессы мониторинга , измерения , анализа и улучшения , необходимые , чтобы :

 

a). демонстрировать соответствие продукции ;

 

b). обеспечить соответствие системы менеджмента качества ;

 

c). постоянно повышать результативность системы менеджмента качества .

 

   Это должно включать определение применимых методов , в том числе статистических , и область их использования.

 

8.2.1. Удовлетворенность потребителей .

 

   Организация должна проводить мониторинг  информации , касающейся восприятия потребителями выполнения организацией его требований , как одного из способов измерения работы  системы менеджмента качества .Должны быть установлены методы получения и использования этой информации .

 

8.2.3. Мониторинг и измерение процессов .

 

   Организация должна применять подходящие методы мониторинга и , где это целесообразно , измерения процессов системы менеджмента качества . Эти методы должны демонстрировать способность процессов достигать запланированных результатов .

 

8.2.4. Мониторинг и измерение продукции .

 

   Организация должна осуществлять мониторинг и измерять характеристики продукции с целью верификации соблюдения требований к продукции .Это должно осуществляться на соответствующих стадиях процесса жизненного цикла продукции согласно запланированным мероприятиям .

   Свидетельства соответствия критериям приемки должны поддерживаться в рабочем состоянии .

 

 

   Опираясь на вышеприведенные требования стандарта , далее  мы должны выполнить оценку соответствия описания вышеуказанного документа –  «Руководство по качеству» , требованиям международного стандарта  ИСО 9001 – 2000 .

 

   Такую оценку можно произвести путем формулировки ответов на следующий пакет контрольных вопросов , который можно рассматривать , как лист оценки соответствия стандарту рассматриваемого документа .

 

                      Пакет контрольных вопросов .

 

1. Оформлено ли документально  «Руководство по качеству» ?

 

2. Включает ли «Руководство по качеству» область применения системы менеджмента качества ?

 

3. Включает ли «Руководство по качеству»  обоснование любых исключений ?

 

4. Включает ли «Руководство по качеству» документированные процедуры или ссылки на них ?

 

5. Включает ли «Руководство по качеству» описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества ?

 

6. Определены ли в организации процессы обмена информацией ?

 

7. Поддерживаются ли в рабочем состоянии записи , отражающие входные данные для проектирования,разработки ?

 

8. Осуществляется ли деятельность , необходимая для обеспечения соответствия закупленной продукции ?

 

9. Осуществляется ли идентификация  продукции на стадиях её жизненного цикла ?

 

10. Определены ли необходимые процессы мониторинга и измерения , а также устройства для  мониторинга и измерения ?

 

11. Определены ли необходимые методы для процессов мониторинга , измерения , анализа и улучшения  , и область их использования ?

 

12. Определены ли методы получения и использования информации об удовлетворенности потребителей и выполнении их требований ?

 

13. Применяются ли организацией методы мониторинга и измерения процессов системы менеджмента качества ?

 

14. Осуществляются ли мониторинг и измерение характеристик продукции с целью проверки соблюдения требований ?

 

15. Идентифицируется ли продукция , которая не соответствует требованиям , с целью предотвращения её непреднамеренного использования ?

 

16. Проводится ли анализ данных , относящихся к удовлетворенности потребителей ?

 

17. Проводится ли анализ данных , относящихся к соответствию требованиям к продукции ?

 

18. Проводится ли анализ данных , относящихся к характеристикам и тенденциям процессов ?

 

19. Проводится ли анализ данных , относящихся к  поставщикам ?

 

  Наличие утвердительных ответов на весь вышеприведенный пакет контрольных вопросов будет свидетельствовать о соответствии описания документа  «Руководство по качеству» компании  «ПРИМЕР» , требованиям международного стандарта  ИСО 9001 – 2000  .

 

   В противном случае потребуется необходимая доработка рассматриваемого документа .

 

   А сейчас  перед подписчиками мы ставим задачу  :

найти и сформулировать ответы на вышеприведенный пакет контрольных вопросов применительно к ранее приведенному описанию  документа – «Руководство по качеству»  компании  «ПРИМЕР» .

 

ЖДУ   ВАШИХ   ВОПРОСОВ  ,  ЗАМЕЧАНИЙ  И

ПРЕДЛОЖЕНИЙ

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

     

                                                                  

                                                

 

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное