Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток


 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.


Дистанционный семинар «Система менеджмента  качества  компании»

Выпуск   УИШВл. 10.сем – СМК

 

                                                

                                                                    

 

  

   Семинар финансируется японским правительством через Программу БАС  ( Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе )  Европейского Банка Реконструкции и Развития.

   

   Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция -  « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его  e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

 

  Почему 2008 г. может стать годом высокой востребованности систем менеджмента качества в строительстве? Об этом сегодня в  «Новостях».

 

 Почему становятся востребованными дистанционные семинары , включая корпоративные ? Об этом  и другом сегодня в рубрике  «Обмен опытом».

  

   С 1 февраля 2008 г. начал свою деятельность дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )».

 

 

 

Управленческая интернет-школа.Владивосток

Библиотека школы

 

 

    Подписаться на корпоративное

    дистанционное обучающее

    консультирование

 

        

    Подписаться на оперативное

    дистанционное управленческое

    консультирование

   

 Поступить в класс  «БИЗНЕС  С  СЕРЕДИНЫ»                  

       

 

                Содержание

  

   Продолжаем рассмотрение  процедуры  «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  РЕГЛАМЕНТ  ПРОЦЕССА  ПРОИЗВОДСТВА  И  МОНТАЖА»  применительно к компании  «ПРИМЕР» ,которая  определяет и устанавливает обязательные для исполнения требования к следующим элементам процесса производства и монтажа конструкций из стекла и профиля ПВХ  :

 

- состав  ,  содержание  и  последовательность  этапов  ,  образующих технологический процесс производства  и монтажа оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ  ;

 

-  состав  ,  содержание  и  последовательность  действий между этапами  и в составе отдельных этапов  ;

 

- характеристики закупаемых материалов , комплектующих изделий , деталей  ;

 

- состав технологического оборудования  ,  инструмента  ,  оснастки  ;

 

- уровень профессиональной подготовки специалистов  ;

 

- уровень безопасности труда  ;

 

- достигнутый уровень удобств процесса установки  оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ  ,  наиболее ценных для потребителей продукции .

    

 

   С целью   удобства ниже приводится пакет контрольных вопросов из предыдущего выпуска.

 

             Пакет контрольных вопросов .

 

1. Включают ли управляемые условия производства и обслуживания наличие информации,описывающей характеристики продукции ?

 

2. Включают ли управляемые условия производства и обслуживания  наличие рабочих инструкций ?

 

3. Включают ли управляемые условия производства и обслуживания  применение подходящего оборудования , инструмента , оснастки ?

 

4. Включают ли управляемые условия производства и обслуживания  наличие и применение устройств для мониторинга и измерений ?

 

5. Включают ли управляемые условия производства и обслуживания  проведение мониторинга и измерений ?

 

6. Включают ли управляемые условия производства и обслуживания  осуществление выпуска,поставки и действий после поставки продукции?

 

7. Осуществляются ли в организации процессы производства и обслуживания,результаты которых не могут быть верифицированы последующим мониторингом или измерениями ?

 

8. Определила ли организация деятельность ,заключающуюся в подтверждении таких процессов ?

 

   Для тех подписчиков , которые затрудняются с

формулировкой ответов на приведенный в предыдущем выпуске   Пакет контрольных вопросов    применительно к описанию  документа   «Технологический регламент процесса производства и монтажа конструкций из стекла и профиля  ПВХ»  ( в виде Перечня № 1 элементов технологии производства оконных и иных конструкций  из стекла и профиля ПВХ,  требующих задания и соблюдения ) компании « ПРИМЕР» ,

ниже приводится возможный вариант ответов .

 

                     

 

 

          

         ВОПРОСЫ

 

 

            ОТВЕТЫ

 

 

1. Включают ли управляемые условия производства и обслуживания наличие информации,описывающей характеристики продукции ?

1. ДА , пп. 1,2  из Перечня № 1 элементов технологии производства оконных

и иных конструкций  из стекла и профиля ПВХ,  требующих задания и соблюдения.

 

2. Включают ли управляемые условия производства и обслуживания  наличие рабочих инструкций ?

2.  ДА , пп. 10,12 из Перечня № 1 элементов технологии производства оконных

и иных конструкций  из стекла и профиля ПВХ , требующих задания и соблюдения.

 

3. Включают ли управляемые условия производства и обслуживания  применение подходящего оборудования , инструмента,оснастки ?

 

3. ДА , пп. 13  из Перечня № 1 элементов технологии производства оконных

и иных конструкций  из стекла и профиля ПВХ,  требующих задания и соблюдения.

 

4. Включают ли управляемые условия производства и обслуживания  наличие и применение устройств для мониторинга и измерений ?

4. ДА  ,  пп.10,12   из Перечня № 1 элементов технологии производства оконных

и иных конструкций  из стекла и профиля ПВХ,  требующих задания и соблюдения.

Детально это отражено в процедуре контроля за соблюдением тежнологического регламента процесса производства  (см. следующий выпуск).

 

5. Включают ли управляемые условия производства и обслуживания  проведение мониторинга и измерений ?

5.  ДА , пп. 10 , 12   из Перечня № 1 элементов технологии производства оконных

и иных конструкций  из стекла и профиля ПВХ,  требующих задания и соблюдения.

 Детально это отражено в процедуре контроля за соблюдением тежнологического регламента процесса производства  (см. следующий выпуск).

6. Включают ли управляемые условия производства и обслуживания  осуществление выпуска,поставки и действий после поставки продукции?

6. ДА , пп.3,8,11,12   из Перечня № 1 элементов технологии производства оконных и иных конструкций  из стекла и профиля ПВХ,  требующих задания и соблюдения.

 

7. Осуществляются ли в организации процессы производства и обслуживания,результаты которых не могут быть верифицированы последующим мониторингом или измерениями ?

7. ДА ,

см.  добавочные пояснения.

 

 8. Определила ли организация деятельность, заключающуюся в подтверждении таких процессов ?

8. ДА , 

см.  добавочные пояснения.

 

 

 

                   Добавочные пояснения.

 

1. Наличие  «Перечня № 1 элементов технологии производства оконных и иных конструкций  из стекла и профиля ПВХ »  , который задает требования к элементам технологического процесса производства ,  позволяет выполнять верификацию путем мониторинга,измерений  (контроля)  как в процессе производства и монтажа конструкций , так и по результатам этого процесса.

   В процессе производства и монтажа конструкций можно верифицировать элементы  (из Перечня № 1 )  под  №№ 3-5,7-12,14,16 .

   По результатам  процесса производства и монтажа конструкций можно верифицировать элементы  (из Перечня № 1 ) под  №№ 1-2  (частично) , 13,15,17 .

 

2. Подтверждается способность процесса производства и монтажа конструкций достигать требуемых результатов наличием и применением следующих элементов из Перечня № 1  :

1).требующееся оборудование,инструмент,оснастка  (п. 13 ) ;

2). требующаяся квалификация и подготовка исполнителей  ( п. 15 ) ;

3). рабочие инструкции   (пп.10,12 – технологические карты,рекомендации и правила монтажа конструкций ) ;

4). процедура контроля за соблюдением технологического регламента процесса производства и монтажа конструкций (см.следующий выпуск) ;

5). правила техники безопасности  (п. 16 ) ;

6). требования удобства для потребителей  (п. 17 ).

 

3. В процессе производства и монтажа конструкций из стекла и профиля ПВХ имеются составляющие процессы ,которые нельзя верифицировать последующим мониторингом , измерениями , их необходимо валидировать путем демонстрации их способности достигать требующиеся результаты.

   Такими процессами являются :

1). процесс сварки фрагментов профиля ПВХ , металических изделий ;

2). процесс уплотнения с целью герметизации оконных ,иных конструкций из стекла и профиля ПВХ в целом.

 

   Подтверждается способность этих составляющих процесса производства и монтажа конструкций достигать требуемых результатов наличием и применением следующих элементов:

1). спецстенды ;

2). требующаяся квалификация и подготовка специалистов ;

3). рабочие инструкции ;

4). необходимые характеристики  комплектующих изделий,материалов,деталей ;

5).процедуры контроля за соблюдением технологического регламента и контроля качества конструкций .

 

   Таким образом , наличие утвердительных ответов

( с необходимыми пояснениями  в виде ссылок на разделы рассматриваемого документа,в виде добавочных разъяснений ) на весь рассматриваемый  пакет контрольных вопросов  свидетельствует о  соответствии описания  документа  «Технологический регламент процесса производства и монтажа конструкций из стекла и профиля  ПВХ»   компании  «ПРИМЕР»  требованиям международного стандарта  ИСО 9001 – 2000  .  

                  

     ЖДУ  ВАШИХ   ВОПРОСОВ  , ЗАМЕЧАНИЙ  , ПРЕДЛОЖЕНИЙ . 

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

       

               

                   

                       НОВОСТЬ

   2008 год.Ожидается масштабное

   внедрение систем менеджмента

   качества в строительстве.

   В 2008 г.  вступил в силу закон ФЗ  «О саморегулируемых организациях» , подготовлены  изменения в «Градостроительный кодекс» в части саморегулируемых организаций , объединяющих строительные компании , которые должны вступить в силу в 2008г.

   Строительные организации в обязательном порядке должны будут вступить в одну из саморегулируемых организаций , объединяющую строительные компании.

   При этом  каждая саморегулируемая организация в строительстве  обязана разработать и установить свои стандарты,правила строительной деятельности ,которые обязаны соблюдать все члены данной саморегулируемой организации.

   Такие стандарты,правила должны устанавливать требования,препятствующие нанесению ущерба потребителям и иным лицам,деловой репутации члена саморегулируемой организации и непосредственно самой саморегулируемой организации.

   Ущерб для потребителей  строительной продукции выражается прежде всего в низком качестве , завышенной стоимости , опасности строительной продукции  (квартиры в жилом новострое,объекты инфраструктуры и др.).

 При этом за низкое качество , опасность строительной продукции отдельного строителя – члена саморегулируемой организации несут коллективную ответственность ВСЕ  члены этой организации,независимо от того,кто допустил конкретный брак.

   Эта ответственность саморегулируемой организации обеспечивается значительными суммами взносов членов саморегулируемой организации в компенсационный фонд , страхованием ответственности перед потребителями.

   Поэтому все саморегулируемые организации в строительстве будут кровно заинтересованы в поддержании требуемого уровня качества строительно-монтажных работ на строительных объектах , возводимых их членами.

   А добиться соблюдения требований   стандарта саморегулируемой организации по качеству в строительстве саморегулируемая организация может только путем внедрения и поддержания в рабочем состоянии у каждого своего члена системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   Если же не внедрять и-или  не поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества или систему управления качеством у всех членов саморегулируемой организации в строительстве, саморегулируемая организация вынуждена будет тратить огромные,не результативные и не подъемные  для неё усилия , средства для тотального контроля качества строительной продукции ,производимой всеми её членами,особенно ,когда их число превысит 25 и более членов.

  Результаты будут такие же низкие,как в последние годы наблюдаются от лицензирования строительной деятельности.

   Экономически для каждой саморегулируемой организации в строительстве очень выгодно внедрять  и поддерживать  в рабочем состоянии у каждого своего члена систему менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, систему управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   При этом системы менеджмента качества,системы управления качеством должны быть внедрены как у генподрядчиков,так и у всей группы субподрядчиков ,занятых на строительно-монтажных работах на объекте у каждого генподрядчика .

   Очень важно при этом создать добавочные стимулы у каждого члена саморегулируемой организации для внедрения  и поддержания   в рабочем состоянии  системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации . 

   Это можно сделать путем разработки,установления и регулярного применения правил стимулирования в каждой саморегулируемой организации в строительстве .

   Важность такого рода стимулирования объясняется тем,что по вышеуказанному закону «О саморегулируемых организациях» этим организациям предоставлено право контроля и наказания своих членов за неисполнение стандартов,правил  саморегулируемой организации.

   Но неутешительный опыт лицензирования показал,что недостаточно одного кнута,нужен и пряник , содержание  которого будет отображено в правилах стимулирования внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества,системы управления качеством членами саморегулируемой организации .

   Исходя из всего вышеизложенного можно с достаточно высокой степенью уверенности прогнозировать  в 2008 году начало масштабного внедрения и поддержания в рабочем состоянии систем менеджмента качества,систем управления качеством в строительных компаниях , объединенных в различные  саморегулируемые организации в строительстве.

   При этом  должен резко вырасти спрос на профессиональную подготовку работников  строительных компаний ,контролирующих органов  непосредственно самих саморегулируемых организаций по системам менеджмента качества , системам управления качеством , а также вырастет спрос на услуги внешних консультантов – разработчиков таких систем.

  Дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )» ,

в значительной степени также будет полезен для саморегулируемых организаций в строительстве,строительных компаний-членов  саморегулируемых организаций,для профессиональной подготовки с сугубо практической направленностью как специалистов из контролирующих органов саморегулируемых организаций,так и работников строительных компаний-членов этих саморегулирумых объединений,а также для тренеров , консультантов в области систем менеджмента качества.

 

          ОБМЕН  ОПЫТОМ .

 

      ДИСТАНЦИОННЫЕ  СЕМИНАРЫ  , включая  корпоративные ,    всё чаще становятся востребованными в связи с их  существенными преимуществами перед очными семинарами , преимуществами , которые приводятся  ниже.

            Преимущества  дистанционных семинаров .

1. Отсутствует необходимость переезда в другой ,часто очень удаленный город.

 

2. Относительно слабые ограничения на количество участников дистанционного семинара.

 

3. Получение знаний и консультаций в удобное для участников время без отрыва от их основной деятельности.

 

4. Получение знаний порциями в пределах их разовой усвояемости участником(ми).

 

5. Возможность поэтапного выполнения практических заданий с параллельным консультированием каждого участника со стороны Ведущего семинар.

 

6. Гибкость периода обучающей сессии для разных участников.

 

7. Возможность консультирования посредством электронной почты,либо с использованием различных сервисов, предоставляемых в Интернет.В частности возможности компьютерной  бесплатной голосовой связи для участников одной и той же службы  ( mail.ru.agent  и др.).

 

II. Как вырабатывается доверие к управленческому  консультанту со стороны руководителя компании.

 

   В процессе управленческого консультирования консультанту для выработки правильных,результативных рекомендаций обычно необходима информация ,сведения о текущем и-или предыдущем состоянии деятельности компании , состоянии,связанном с возникшей(ми)  проблемой(ми).

 

    Предоставить требующуюся консультанту информацию , сведения руководитель компании сможет только в том случае , если он уверен,что данная информация будет использована консультантом строго по целевому назначению – для решения проблемы его   компании. В противном случае у компании-заказчика возникают различного рода  риски.

 

   Такая уверенность не может возникнуть мгновенно или за короткий период времени.Необходимо , либо иметь положительную рекомендацию от партнера(ов)  компании-заказчика  , от иных лиц относительно данного консультанта , либо достаточно длительный период плодотворного сотрудничества компании-заказчика с конкретным управленческим консульантом.

 

   При этом целесообразно получать консультирование постепенно , порциями , способствующими решению одной-двух связанных проблем,начиная с не очень сложных проблем ,  и с такими циклами,при которых была бы возможность оценить достигаемые результаты предыдущего консультирования.

 

   В случае положительных результатов консультирования сотрудничество  компании-заказчика с данным консультантом может быть продолжено при решении других проблем компании-заказчика.

 

   Хотя вышеприведенная логика не всегда приемлима,она ,тем не менее, позволяет накапливать доверие к выбранному консультанту и доводить его до такой степени,когда можно  без риска  предоставлять ему значимую информацию о компании-заказчике ,которая требуется для выработки рекомендаций по решению серьезной проблемы.

  

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное