Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток


 


 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.



Дистанционный семинар «Система менеджмента  качества  компании»

Выпуск   УИШВл. 13.сем – СМК

 

                                              

                                                                    

 

  

  

Семинар финансируется японским правительством через Программу БАС  ( Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе )  Европейского Банка Реконструкции и Развития.

   

   Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция –

 « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

 

       Почему 2008 г. может стать годом высокой востребованности систем менеджмента качества в строительстве? Об этом сегодня в  «Новостях».

 

    Почему становятся востребованными дистанционные семинары , включая корпоративные ? Об этом  и другом сегодня в рубрике  «Обмен опытом».

  

   С 1 февраля 2008 г. начал свою деятельность дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )».

 

 

 

Управленческая интернет-школа.Владивосток

Библиотека школы

 

 

    Подписаться на корпоративное

    дистанционное обучающее

    консультирование

 

        

    Подписаться на оперативное

    дистанционное управленческое

    консультирование

   

 Поступить в класс  «БИЗНЕС  С  СЕРЕДИНЫ»                  

       

 

            

 

                   Содержание

       

     Продолжаем  рассмотрение процесса мониторинга и измерений   применительно   к    процессу производства и монтажа   оконных  и иных конструкций  из стекла и профиля ПВХ.

 

       Для тех подписчиков , которые затрудняются с

формулировкой ответов на приведенный в предыдущем выпуске   Пакет контрольных вопросов    применительно к описанию  документа   «Процедура    контроля за соблюдением  технологического регламента процесса производства и монтажа  конструкций из стекла и профиля  ПВХ »

ниже приводится возможный вариант ответов .

 

   Для удобства и напоминания приводим пакет контрольных вопросов.

 

              Пакет контрольных вопросов .

 

1). Определены ли необходимые процессы мониторинга и измерений , а также устройства для мониторинга и измерений ?

 

2). Определила ли организация применимые методы для процессов мониторинга и измерений и область их использования ?

 

3). Применяются ли в организации методы мониторинга и измерений процессов системы менеджмента качества ?

 

       

           Ответы на пакет контрольных вопросов.

 

1). Процессы мониторинга и измерений , а также устройства для мониторинга и измерений определены в виде их описания ,включая блок – схему  , которое было приведено  в первом выпуске дистанционного семинара , а также в 11-м выпуске семинара.

 

2). В качестве метода для процесса мониторинга  производственного процесса используется экспертный метод.

   Метод ,как следует из стандарта ИСО 9001-2000 , должен демонстрировать способность процессов достигать запланированных результатов.

 

   Эта способность процесса производства и монтажа достигать  запланированных результатов  вытекает , следует из содержания приведенной в 11-м выпуске «Процедуры    контроля за соблюдением  технологического регламента процесса производства и монтажа  конструкций из стекла и профиля  ПВХ ».

 

   В этой процедуре контроля  проверяется , оценивается состояние   и подтверждается достигнутая степень соответствия требованиям  (проводится верификация )  для следующих элементов  (из перечня  № 1 )  :

 

- состав  ,  содержание  и  последовательность  этапов  ,  образующих технологический процесс производства  и монтажа оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ  ;

-  состав  ,  содержание  и  последовательность  действий между этапами  и в составе отдельных этапов  ;

- наличие рабочих инструкций  (правила , рекомендации , технологические карты) на рабочих местах ;

- характеристики качества закупаемых материалов , комплектующих изделий , деталей  ;

- состав и настройка технологического оборудования  ,  инструмента  ,  оснастки  ;

- уровень профессиональной подготовки специалистов  .

    

   Состояние именно  указанных   элементов позволяет демонстрировать способность процесса производства и монтажа  достигать запланированных результатов.

 

   Если все вышеуказанные элементы технологического регламента соответствуют требованиям , то достигается запланированный результат по качеству продукции  (конструкции из стекла и профиля ПВХ).

 

     Основным  видом процедур контроля  при этом является    ВИЗУАЛЬНОЕ(ЫЙ)   наблюдение  ( осмотр )  с целью проверки ,  оценки  степени соответствия текущего состояния каждого элемента технологического регламента  его  требуемому – заданному  состоянию  ,  последующие сравнение  и  формулировка  заключения  о степени  соответствия (верификация).

 

   Визуальное наблюдение , осмотр является важным признаком экспертного метода мониторинга.

 

3).  По  результатам контроля  производятся   записи  в  журнал  контроля  и  учета  соблюдения  технологического регламента процесса   производства  и монтажа  оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ  ,  форма  которого  приводилась в предыдущих  выпусках.

 

   Этот журнал контроля и учета выступает в качестве средства , инструмента для проведения мониторинга производственного процесса.

 

   Заполненный записями журнал  контроля  и  учета  соблюдения  технологического регламента процесса   производства  и монтажа  служит подтверждением применения  в организации метода мониторинга производственного процесса  и одновременно является ответом на третий вопрос из контрольного пакета вопросов.

 

4).  Одной из основных  характеристик качества конструкций из стекла и профиля ПВХ  является герметичность системы внешнего и внутреннего уплотнения   таких конструкций.

 

     Поскольку измерить эту герметичность очень сложно , необходимо для подтверждения соответствия требованиям  валидировать процесс выполнения работ по обеспечению герметичности системы внешнего и внутреннего уплотнения  конструкций  из стекла и профиля ПВХ .

 

    Валидацию в данном случае можно провести путем демонстрации способностей процесса выполнения таких работ достигать требующиеся результаты по качеству герметичности.

 

    В процессе производства и монтажа конструкций из стекла и профиля ПВХ имеются также и другие составляющие процессы ,которые нельзя верифицировать последующим мониторингом , измерениями , их необходимо валидировать путем демонстрации их способности достигать требующиеся результаты.

   Такими процессами являются :

1). процессы  сварки фрагментов профиля ПВХ ,фрагментов металических изделий .

 

   Подтверждается способность этих составляющих процесса производства и монтажа конструкций достигать требуемых результатов по качеству наличием и применением следующих элементов:

1). спецстенды для этапа цехового производства ;

2). специнструмент ,оснастка ;

3). требующаяся квалификация и подготовка специалистов ;

4). рабочие инструкции  для процессов герметизации , сварки  на рабочих местах ;

5). необходимые характеристики качества  комплектующих изделий,материалов,деталей ;

6).процедуры контроля за соблюдением технологического регламента и контроля качества конструкций .

 

 

     Таким   образом , можно констатировать , что

описание ранее приведенного  документа –  «Процедура контроля за соблюдением  технологического регламента процесса производства и монтажа  конструкций из стекла и профиля  ПВХ » ,

соответствует требованиям международного стандарта  ИСО 9001 – 2000 .

      

 

 

                      

     ЖДУ  ВАШИХ    ОТВЕТОВ ,

ВОПРОСОВ  , ЗАМЕЧАНИЙ  , ПРЕДЛОЖЕНИЙ . 

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

       

                НОВОСТЬ

   2008 год.Ожидается масштабное внедрение

 систем менеджмента качества в строительстве.

 

     В 2008 г.  вступил в силу закон ФЗ  «О саморегулируемых организациях» , подготовлены  изменения в «Градостроительный кодекс» в части саморегулируемых организаций , объединяющих строительные компании , которые должны вступить в силу в 2008г.

   Строительные организации в обязательном порядке должны будут вступить в одну из саморегулируемых организаций , объединяющую строительные компании.

   При этом  каждая саморегулируемая организация в строительстве  обязана разработать и установить свои стандарты,правила строительной деятельности ,которые обязаны соблюдать все члены данной саморегулируемой организации.

   Такие стандарты,правила должны устанавливать требования,препятствующие нанесению ущерба потребителям и иным лицам,деловой репутации члена саморегулируемой организации и непосредственно самой саморегулируемой организации.

   Ущерб для потребителей  строительной продукции выражается прежде всего в низком качестве , завышенной стоимости , опасности строительной продукции  (квартиры в жилом новострое,объекты инфраструктуры и др.).

 При этом за низкое качество , опасность строительной продукции отдельного строителя – члена саморегулируемой организации несут коллективную ответственность ВСЕ  члены этой организации,независимо от того,кто допустил конкретный брак.

   Эта ответственность саморегулируемой организации обеспечивается значительными суммами взносов членов саморегулируемой организации в компенсационный фонд , страхованием ответственности перед потребителями.

   Поэтому все саморегулируемые организации в строительстве будут кровно заинтересованы в поддержании требуемого уровня качества строительно-монтажных работ на строительных объектах , возводимых их членами.

   А добиться соблюдения требований   стандарта саморегулируемой организации по качеству в строительстве саморегулируемая организация может только путем внедрения и поддержания в рабочем состоянии у каждого своего члена системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   Если же не внедрять и-или  не поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества или систему управления качеством у всех членов саморегулируемой организации в строительстве, саморегулируемая организация вынуждена будет тратить огромные,не результативные и не подъемные  для неё усилия , средства для тотального контроля качества строительной продукции ,производимой всеми её членами,особенно ,когда их число превысит 25 и более членов.

  Результаты будут такие же низкие,как в последние годы наблюдаются от лицензирования строительной деятельности.

   Экономически для каждой саморегулируемой организации в строительстве очень выгодно внедрять  и поддерживать  в рабочем состоянии у каждого своего члена систему менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, систему управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   При этом системы менеджмента качества,системы управления качеством должны быть внедрены как у генподрядчиков,так и у всей группы субподрядчиков ,занятых на строительно-монтажных работах на объекте у каждого генподрядчика .

   Очень важно при этом создать добавочные стимулы у каждого члена саморегулируемой организации для внедрения  и поддержания   в рабочем состоянии  системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации . 

   Это можно сделать путем разработки,установления и регулярного применения правил стимулирования в каждой саморегулируемой организации в строительстве .

   Важность такого рода стимулирования объясняется тем,что по вышеуказанному закону «О саморегулируемых организациях» этим организациям предоставлено право контроля и наказания своих членов за неисполнение стандартов,правил  саморегулируемой организации.

   Но неутешительный опыт лицензирования показал,что недостаточно одного кнута,нужен и пряник , содержание  которого будет отображено в правилах стимулирования внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества,системы управления качеством членами саморегулируемой организации .

   Исходя из всего вышеизложенного можно с достаточно высокой степенью уверенности прогнозировать  в 2008 году начало масштабного внедрения и поддержания в рабочем состоянии систем менеджмента качества,систем управления качеством в строительных компаниях , объединенных в различные  саморегулируемые организации в строительстве.

   При этом  должен резко вырасти спрос на профессиональную подготовку работников  строительных компаний ,контролирующих органов  непосредственно самих саморегулируемых организаций по системам менеджмента качества , системам управления качеством , а также вырастет спрос на услуги внешних консультантов – разработчиков таких систем.

  Дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )» ,

в значительной степени также будет полезен для саморегулируемых организаций в строительстве,строительных компаний-членов  саморегулируемых организаций,для профессиональной подготовки с сугубо практической направленностью как специалистов из контролирующих органов саморегулируемых организаций,так и работников строительных компаний-членов этих саморегулирумых объединений,а также для тренеров , консультантов в области систем менеджмента качества.

 

             

         ОБМЕН  ОПЫТОМ .

 

      ДИСТАНЦИОННЫЕ  СЕМИНАРЫ  , включая  корпоративные ,    всё чаще становятся востребованными в связи с их  существенными преимуществами перед очными семинарами , преимуществами , которые приводятся  ниже.

            Преимущества  дистанционных семинаров .

1. Отсутствует необходимость переезда в другой ,часто очень удаленный город.

 

2. Относительно слабые ограничения на количество участников дистанционного семинара.

 

3. Получение знаний и консультаций в удобное для участников время без отрыва от их основной деятельности.

 

4. Получение знаний порциями в пределах их разовой усвояемости участником(ми).

 

5. Возможность поэтапного выполнения практических заданий с параллельным консультированием каждого участника со стороны Ведущего семинар.

 

6. Гибкость периода обучающей сессии для разных участников.

 

7. Возможность консультирования посредством электронной почты,либо с использованием различных сервисов, предоставляемых в Интернет.В частности возможности компьютерной  бесплатной голосовой связи для участников одной и той же службы  ( mail.ru.agent  и др.).

 

II. Как вырабатывается доверие к управленческому  консультанту со стороны руководителя компании.

 

   В процессе управленческого консультирования консультанту для выработки правильных,результативных рекомендаций обычно необходима информация ,сведения о текущем и-или предыдущем состоянии деятельности компании , состоянии,связанном с возникшей(ми)  проблемой(ми).

 

    Предоставить требующуюся консультанту информацию , сведения руководитель компании сможет только в том случае , если он уверен,что данная информация будет использована консультантом строго по целевому назначению – для решения проблемы его   компании. В противном случае у компании-заказчика возникают различного рода  риски.

 

   Такая уверенность не может возникнуть мгновенно или за короткий период времени.Необходимо , либо иметь положительную рекомендацию от партнера(ов)  компании-заказчика  , от иных лиц относительно данного консультанта , либо достаточно длительный период плодотворного сотрудничества компании-заказчика с конкретным управленческим консульантом.

 

   При этом целесообразно получать консультирование постепенно , порциями , способствующими решению одной-двух связанных проблем,начиная с не очень сложных проблем ,  и с такими циклами,при которых была бы возможность оценить достигаемые результаты предыдущего консультирования.

 

   В случае положительных результатов консультирования сотрудничество  компании-заказчика с данным консультантом может быть продолжено при решении других проблем компании-заказчика.

 

   Хотя вышеприведенная логика не всегда приемлима,она ,тем не менее, позволяет накапливать доверие к выбранному консультанту и доводить его до такой степени,когда можно  без риска  предоставлять ему значимую информацию о компании-заказчике ,которая требуется для выработки рекомендаций по решению серьезной проблемы.

  

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное