Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток


 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.


Дистанционный семинар «Система менеджмента  качества  компании»

Выпуск   УИШВл. 11.сем – СМК

 

                                                

 

                                                                    

 

  

  

Семинар финансируется японским правительством через Программу БАС  ( Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе )  Европейского Банка Реконструкции и Развития.

   

   Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция -  « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его  e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

 

  Почему 2008 г. может стать годом высокой востребованности систем менеджмента качества в строительстве? Об этом сегодня в  «Новостях».

 

 Почему становятся востребованными дистанционные семинары , включая корпоративные ? Об этом  и другом сегодня в рубрике  «Обмен опытом».

  

   С 1 февраля 2008 г. начал свою деятельность дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )».

 

 

 

Управленческая интернет-школа.Владивосток

Библиотека школы

 

 

  Подписаться на корпоративное

  дистанционное обучающее

  консультирование

 

        

  Подписаться на оперативное

  дистанционное управленческое

  консультирование

   

Поступить в класс  «БИЗНЕС  С  СЕРЕДИНЫ»                  

       

 

                Содержание

       

   С настоящего выпуска начинается рассмотрение процесса мониторинга и измерений применительно к процессу производства и монтажа оконных  и иных конструкций  из стекла и профиля ПВХ.

 

   Блок – схема процесса мониторинга и измерений была приведена в первом выпуске дистанционного семинара , для удобства участников мы приводим ещё раз указанную

блок-схему в прикрепленном файле.

 

   Рассмотрению  процесса мониторинга и измерений  будет посвящена большая часть оставшихся  выпусков семинара.

 

 

   В предыдущих выпусках был рассмотрен   ПЕРЕЧЕНЬ  № 1 элементов технологии производства и монтажа оконных  и иных конструкций  из стекла и профиля ПВХ ,

требующих задания и соблюдения.

 

   Данный перечень элементов образует ядро процедуры

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  РЕГЛАМЕНТ  ПРОЦЕССА  ПРОИЗВОДСТВА  И  МОНТАЖА 

(применительно к компании  «ПРИМЕР» ).

 

   Он определяет и устанавливает обязательные для исполнения требования к указанным в нём  элементам процесса производства и монтажа конструкций из стекла и профиля ПВХ.  

 

   Далее ,используя этот перечень элементов , можно формировать процедуру контроля за соблюдением технологического регламента процесса производства и монтажа конструкций из стекла и профиля ПВХ.

 

   В процедуре контроля должны проверяться , измеряться , оцениваться состояние   и подтверждаться соответствие требованиям  (проводиться верификация )  для следующих элементов  (из перечня  № 1 )  :

 

- состав  ,  содержание  и  последовательность  этапов  ,  образующих технологический процесс производства  и монтажа оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ  ;

 

-  состав  ,  содержание  и  последовательность  действий между этапами  и в составе отдельных этапов  ;

 

- наличие рабочих инструкций  (правила , рекомендации , технологические карты) на рабочих местах ;

 

- характеристики закупаемых материалов , комплектующих изделий , деталей  ;

 

- состав технологического оборудования  ,  инструмента  ,  оснастки  ;

 

- уровень профессиональной подготовки специалистов  ;

 

- уровень безопасности труда  ;

 

- достигнутый уровень удобств процесса установки  оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ  ,  наиболее ценных для потребителей продукции .

    

   Все вышеуказанные элементы входят в состав  «управляемых условий» для процесса производства и монтажа конструкций из стекла и профиля ПВХ.

      

      Сформированная на таком подходе процедура контроля  для компании  «ПРИМЕР»  приводится ниже.

 

                                             Утверждаю  :

                                             Директор 

                                             компании  «ПРИМЕР» 

                                                                         

                                                                         

 

ПРОЦЕДУРА  КОНТРОЛЯ  ЗА  СОБЛЮДЕНИЕМ   

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА  ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА  И  МОНТАЖА  ОКОННЫХ  И  ИНЫХ  КОНСТРУКЦИЙ  ИЗ  СТЕКЛА  И ПРОФИЛЯ    ПВХ .

 

 

    В процедуре  контроля за соблюдением технологического регламента процесса  производства  и монтажа оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ    ПРОВЕРЯЕТСЯ  ,  ИЗМЕРЯЕТСЯ , ОЦЕНИВАЕТСЯ  СОСТОЯНИЕ  И  ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ СООТВЕТСТВИЕ  ( верификация )  ЭЛЕМЕНТАМ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА  ,  ЗАДАННЫМ  В ПЕРЕЧНЕ  № 1 .

 

    При этом проверяется  ,  измеряется ,оценивается состояние  и подтверждается соответствие  в порядке  ,  приведенном в Перечне  № 1  , для  следующих  элементов   :

 

- состав  ,  содержание  и  последовательность  этапов  ,  образующих технологический процесс производства  и монтажа оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ;

 

-  состав  ,  содержание  и  последовательность  действий между этапами  и в составе отдельных этапов  ;

 

- наличие рабочих инструкций  (правила , рекомендации , технологические карты) на рабочих местах ;

 

- характеристики закупаемых материалов , комплектующих изделий , деталей ;

 

- состав технологического оборудования  ,  инструмента  ,  оснастки  ;

 

- уровень профессиональной подготовки специалистов  ;

 

- уровень безопасности труда  ;

 

- достигнутый уровень удобств процесса установки  оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ  ,  наиболее ценных для потребителей продукции .

 

   Основным  видом процедур контроля  при этом является    ВИЗУАЛЬНОЕ(ЫЙ)   наблюдение  ( осмотр )  с целью проверки , измерения , оценки  степени соответствия текущего состояния каждого элемента технологического регламента  его  требуемому – заданному  состоянию  ,  последующие сравнение  и  формулировка  заключения  о степени  соответствия (верификация).

 

   По  результатам контроля  производятся   записи  в  журнал  контроля  и  учета  соблюдения  технологического регламента процесса   производства  и монтажа  оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ  ,  форма  которого  приводится  отдельно в прикрепленном файле.

 

   В процессе производства и монтажа конструкций из стекла и профиля ПВХ имеются составляющие процессы ,которые нельзя верифицировать последующим мониторингом , измерениями , их необходимо валидировать путем демонстрации их способности достигать требующиеся результаты.

   Такими процессами являются :

1). процесс сварки фрагментов профиля ПВХ , металических изделий ;

2). процесс уплотнения с целью герметизации оконных ,иных конструкций из стекла и профиля ПВХ в целом.

 

   Подтверждается способность этих составляющих процесса производства и монтажа конструкций достигать требуемых результатов наличием и применением следующих элементов:

1). спецстенды для этапа цехового производства ;

2). специнструмент ,оснастка ;

3). требующаяся квалификация и подготовка специалистов ;

4). рабочие инструкции ;

5). необходимые характеристики  комплектующих изделий,материалов,деталей ;

6).процедуры контроля за соблюдением технологического регламента и контроля качества конструкций .

 

   Записи  в  журнал контроля  и  учета  соблюдения  технологического регламента процесса   производства  и монтажа  производятся в  ОБЯЗАТЕЛЬНОМ  порядке  для  каждого отдельного объекта заказчика  БРИГАДИРОМ – руководителем группы специалистов  ,  которому поручено изготовление   и/или   установка  партии оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ   для конкретного заказчика .

 

   Кроме  этого  при обнаружении  несоответствия отдельным элементам технологии производятся  соответствующие записи в указанный журнал  лицами  ,  которым вменен в обязанность   контроль   за соблюдением технологии  производства и монтажа  оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ .

 

    С целью  выработки у специалистов компании умений применять процедуры контроля за соблюдением технологического регламента процесса производства и монтажа конструкций из стекла и профиля ПВХ   в   ОБЯЗАТЕЛЬНОМ   порядке проводится   ИНСТРУКТАЖ   каждого специалиста с  оформлением итогового документа установленной формы .

 

   Исполнение  процедур контроля  за соблюдением технологии производства оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ  вменяется в обязанности   с установлением ответственности   согласно нижеследующему  распределению  между  руководителем   службы  производства  ,  снабжения  ,  транспорта   ,  технологом – нормировщиком  и  бригадиром  специалистов .

 

   БРИГАДИР   каждой группы специалистов  ,  которой выдано задание на изготовление  и-или  установку  партии оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ  ,  на этапах изготовления в цехе   и-или    установки на объекте заказчика  выполняет в  ОБЯЗАТЕЛЬНОМ   порядке  самоконтроль  следующих   элементов   ( номера взяты из перечня  № 1  )   -  №№  8 – 14     и  по  результатам  делает соответствующие записи в журнал   контроля  и  учета  соблюдения  технологического регламента процесса   производства   и монтажа оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ .

 

   ТЕХНОЛОГ – НОРМИРОВЩИК    из службы производства  ,  снабжения  ,  транспорта  на всех этапах изготовления и установки    оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ  выполняет на   ПОСТОЯННОЙ   основе контроль за соблюдением следующих элементов  технологии   -   №№  1 – 7   ,  13  ,  14  ,  17  ,  а  также производит   ВЫБОРОЧНЫЙ   контроль за элементами технологии   №№  8 – 12 .

 

   Объем  ВЫБОРОЧНОГО   контроля устанавливается технологом  в зависимости  от достигнутого уровня соблюдения технологии каждым отдельным бригадиром в предыдущий период времени .

 

   Руководитель  службы   производства  ,  снабжения  ,  транспорта  выполняет контроль за соблюдением следующих элементов технологии производства  :

- на постоянной основе  - элементы под номерами   № 15 , 16  ;

- выборочный контроль  -  элементы под номерами  № 2 – 7  ,  13 .

 

   При обнаружении  отклонений  ,  нарушений  руководитель этой службы  производит соответствующие записи в журнал контроля  и  учета  соблюдения  технологического регламента процесса  производства и монтажа   оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ .

 

   Ниже  приводятся   ОБРАЗЦЫ   ЗАПИСЕЙ   для    БРИГАДИРА   группы специалистов  при изготовлении   и – или   установке   оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ    :

 

-  « Изготовлена   ( установлена )  партия  из   «К»   конструкций  для(на)   объекта заказчика по договору  от  ______________200__г. Требования к элементам технологии  соблюдены полностью  ,  нарушений  нет »  ;

 

Или

 

-  « требования к элементам технологии выполнены частично  ,  имеются следующие отклонения  ,  нарушения  :  (указываются  конкретные нарушения  ,  отклонения ) ».

                           

 

  

 

 

  

 

 

                       

     ЖДУ  ВАШИХ   ВОПРОСОВ  , ЗАМЕЧАНИЙ  , ПРЕДЛОЖЕНИЙ . 

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

       

                    НОВОСТЬ

   2008 год.Ожидается масштабное

   внедрение систем менеджмента

   качества в строительстве.

   В 2008 г.  вступил в силу закон ФЗ  «О саморегулируемых организациях» , подготовлены  изменения в «Градостроительный кодекс» в части саморегулируемых организаций , объединяющих строительные компании , которые должны вступить в силу в 2008г.

   Строительные организации в обязательном порядке должны будут вступить в одну из саморегулируемых организаций , объединяющую строительные компании.

   При этом  каждая саморегулируемая организация в строительстве  обязана разработать и установить свои стандарты,правила строительной деятельности ,которые обязаны соблюдать все члены данной саморегулируемой организации.

   Такие стандарты,правила должны устанавливать требования,препятствующие нанесению ущерба потребителям и иным лицам,деловой репутации члена саморегулируемой организации и непосредственно самой саморегулируемой организации.

   Ущерб для потребителей  строительной продукции выражается прежде всего в низком качестве , завышенной стоимости , опасности строительной продукции  (квартиры в жилом новострое,объекты инфраструктуры и др.).

 При этом за низкое качество , опасность строительной продукции отдельного строителя – члена саморегулируемой организации несут коллективную ответственность ВСЕ  члены этой организации,независимо от того,кто допустил конкретный брак.

   Эта ответственность саморегулируемой организации обеспечивается значительными суммами взносов членов саморегулируемой организации в компенсационный фонд , страхованием ответственности перед потребителями.

   Поэтому все саморегулируемые организации в строительстве будут кровно заинтересованы в поддержании требуемого уровня качества строительно-монтажных работ на строительных объектах , возводимых их членами.

   А добиться соблюдения требований   стандарта саморегулируемой организации по качеству в строительстве саморегулируемая организация может только путем внедрения и поддержания в рабочем состоянии у каждого своего члена системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   Если же не внедрять и-или  не поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества или систему управления качеством у всех членов саморегулируемой организации в строительстве, саморегулируемая организация вынуждена будет тратить огромные,не результативные и не подъемные  для неё усилия , средства для тотального контроля качества строительной продукции ,производимой всеми её членами,особенно ,когда их число превысит 25 и более членов.

  Результаты будут такие же низкие,как в последние годы наблюдаются от лицензирования строительной деятельности.

   Экономически для каждой саморегулируемой организации в строительстве очень выгодно внедрять  и поддерживать  в рабочем состоянии у каждого своего члена систему менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, систему управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   При этом системы менеджмента качества,системы управления качеством должны быть внедрены как у генподрядчиков,так и у всей группы субподрядчиков ,занятых на строительно-монтажных работах на объекте у каждого генподрядчика .

   Очень важно при этом создать добавочные стимулы у каждого члена саморегулируемой организации для внедрения  и поддержания   в рабочем состоянии  системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации . 

   Это можно сделать путем разработки,установления и регулярного применения правил стимулирования в каждой саморегулируемой организации в строительстве .

   Важность такого рода стимулирования объясняется тем,что по вышеуказанному закону «О саморегулируемых организациях» этим организациям предоставлено право контроля и наказания своих членов за неисполнение стандартов,правил  саморегулируемой организации.

   Но неутешительный опыт лицензирования показал,что недостаточно одного кнута,нужен и пряник , содержание  которого будет отображено в правилах стимулирования внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества,системы управления качеством членами саморегулируемой организации .

   Исходя из всего вышеизложенного можно с достаточно высокой степенью уверенности прогнозировать  в 2008 году начало масштабного внедрения и поддержания в рабочем состоянии систем менеджмента качества,систем управления качеством в строительных компаниях , объединенных в различные  саморегулируемые организации в строительстве.

   При этом  должен резко вырасти спрос на профессиональную подготовку работников  строительных компаний ,контролирующих органов  непосредственно самих саморегулируемых организаций по системам менеджмента качества , системам управления качеством , а также вырастет спрос на услуги внешних консультантов – разработчиков таких систем.

  Дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )» ,

в значительной степени также будет полезен для саморегулируемых организаций в строительстве,строительных компаний-членов  саморегулируемых организаций,для профессиональной подготовки с сугубо практической направленностью как специалистов из контролирующих органов саморегулируемых организаций,так и работников строительных компаний-членов этих саморегулирумых объединений,а также для тренеров , консультантов в области систем менеджмента качества.

 

          ОБМЕН  ОПЫТОМ .

 

      ДИСТАНЦИОННЫЕ  СЕМИНАРЫ  , включая  корпоративные ,    всё чаще становятся востребованными в связи с их  существенными преимуществами перед очными семинарами , преимуществами , которые приводятся  ниже.

            Преимущества  дистанционных семинаров .

1. Отсутствует необходимость переезда в другой ,часто очень удаленный город.

 

2. Относительно слабые ограничения на количество участников дистанционного семинара.

 

3. Получение знаний и консультаций в удобное для участников время без отрыва от их основной деятельности.

 

4. Получение знаний порциями в пределах их разовой усвояемости участником(ми).

 

5. Возможность поэтапного выполнения практических заданий с параллельным консультированием каждого участника со стороны Ведущего семинар.

 

6. Гибкость периода обучающей сессии для разных участников.

 

7. Возможность консультирования посредством электронной почты,либо с использованием различных сервисов, предоставляемых в Интернет.В частности возможности компьютерной  бесплатной голосовой связи для участников одной и той же службы  ( mail.ru.agent  и др.).

 

II. Как вырабатывается доверие к управленческому  консультанту со стороны руководителя компании.

 

   В процессе управленческого консультирования консультанту для выработки правильных,результативных рекомендаций обычно необходима информация ,сведения о текущем и-или предыдущем состоянии деятельности компании , состоянии,связанном с возникшей(ми)  проблемой(ми).

 

    Предоставить требующуюся консультанту информацию , сведения руководитель компании сможет только в том случае , если он уверен,что данная информация будет использована консультантом строго по целевому назначению – для решения проблемы его   компании. В противном случае у компании-заказчика возникают различного рода  риски.

 

   Такая уверенность не может возникнуть мгновенно или за короткий период времени.Необходимо , либо иметь положительную рекомендацию от партнера(ов)  компании-заказчика  , от иных лиц относительно данного консультанта , либо достаточно длительный период плодотворного сотрудничества компании-заказчика с конкретным управленческим консульантом.

 

   При этом целесообразно получать консультирование постепенно , порциями , способствующими решению одной-двух связанных проблем,начиная с не очень сложных проблем ,  и с такими циклами,при которых была бы возможность оценить достигаемые результаты предыдущего консультирования.

 

   В случае положительных результатов консультирования сотрудничество  компании-заказчика с данным консультантом может быть продолжено при решении других проблем компании-заказчика.

 

   Хотя вышеприведенная логика не всегда приемлима,она ,тем не менее, позволяет накапливать доверие к выбранному консультанту и доводить его до такой степени,когда можно  без риска  предоставлять ему значимую информацию о компании-заказчике ,которая требуется для выработки рекомендаций по решению серьезной проблемы.

  

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное