Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток



 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.




Дистанционный семинар «Система менеджмента  качества  компании»

Выпуск   УИШВл. 19.сем – СМК

 

                                              

 

                                                                    

 

  

  

Семинар финансируется японским правительством через Программу БАС  ( Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе )  Европейского Банка Реконструкции и Развития.

   

   Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция –

 « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

 

   Почему 2008 г. может стать годом высокой востребованности систем менеджмента качества в строительстве? Об этом сегодня в  «Новостях».

 

   Почему становятся востребованными дистанционные семинары , включая корпоративные ? Об этом  и другом сегодня в рубрике  «Обмен опытом».

  

   С 1 февраля 2008 г. начал свою деятельность дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )».

 

 

 

Управленческая интернет-школа.Владивосток

Библиотека школы

 

 

Подписаться на корпоративное

дистанционное обучающее

консультирование

 

        

Подписаться на оперативное

дистанционное управленческое

консультирование

   

Поступить в класс  «БИЗНЕС  С  СЕРЕДИНЫ»                  

       

 

                Содержание

       

   В соответствии с международным стандартом ИСО 9001-2000 ,  который устанавливает требования к системе менеджмента качества организации, оганизация должна разработать, ЗАДОКУМЕНТИРОВАТЬ , внедрить , поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества и постоянно улучшать её результативность.

   Раздел 4.2. данного стандарта устанавливает требования к ДОКУМЕНТАЦИИ на систему менеджмента качества,которая весьма значительна по объему , содержанию и составу.

 

   Подготовка к внедрению системы менеджмента качества в организации , к её сертификации на соответствие требованиям

международного стандарта ИСО 9001-2000 (и национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001)  заключается в значительной степени в подготовке описания большого пакета документов.

 

   Существенную часть таких документов составляют документы на продукцию и процессы проектирования, производства,монтажа  (процессы из состава процессов жизненного цикла продукции) , процессы мониторинга и измерений, а также организационно-распорядительные документы .

   В предыдущих выпусках были описаны и рассмотрены документы , документированные процедуры на продукцию (конструкции из стекла и профиля ПВХ)  и процессы проектирования, производства и монтажа  этих конструкций , процессы мониторинга и измерений производственного процесса .

 

   Эти документы , документированные процедуры  были представлены в виде :

- порядка проектирования конструкций из стекла и профиля ПВХ ,

- процедуры контроля процесса проектирования , включая журнал контроля ,

- технологического регламента процесса производства и монтажа конструкций из стекла и профиля ПВХ ,

- процедуры контроля за степенью его соблюдения ,

- сводного документа,содержащего перечень характеристик качества    конструкций из стекла и профиля ПВХ и  соответствующих видов процедур контроля ,

- документированной процедуры контроля качества конструкций из стекла и профиля ПВХ ,включая журнал контроля и учета качества продукции.

 

   Представленные и рассмотренные описания для  всех вышеуказанных документов , документированных процедур были проанализированы на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000 ,

установленным в пп. 4.1.a. , 4.1.b. , 4.1.e. , 4.2.1.d. , 4.2.1.e. , 7.3.1. -:- 7.3.7. , 7.4.2. , 7.5.1. , 7.5.2. , 7.6. , 8.1. , 8.2.3. , 8.2.4.

 

   Далее ,в настоящем и последующем выпусках, будут рассмотрены документы из состава организационно-распорядительных документов, которые необходимо иметь организации в составе документов системы менеджмента качества и  представлять при необходимости ,

в т.ч.  в процессе сертификации системы менеджмента качества организации  на соответствие требованиям  международного  стандарта ИСО 9001-2000.

 

   В  организационно-распорядительные документы организации должны входить следующие документы  :

- организационная структура организации ,

- положения о подразделениях,службах организации,

- должностные инструкции работников,

- документы,устанавливающие распределение ответственности и полномочий,

- оперативные планы,программы ,

- приказы,письма,служебные записки ,

- документы,устанавливающие требования к компетентности персонала,

и др.

 

  В настоящем выпуске будут рассмотрены два документа, приведенные ниже , остальные документы – в последующих выпусках семинара.

   Для наглядности,конкретности организационно-распорядительные документы будут изложены применительно к компании «ПРИМЕР».

 

                         ПРИКАЗ

                                              от 1 марта 2007 г.

С целью внедрения в деятельность компании  системы менеджмента качества  ПОСТАНОВЛЯЮ :

 

1. Приступить в 2007 г. по мере создания требующегося потенциала  к внедрению системы менеджмента качества компании .

 2. Вменить в обязанности с несением ответственности руководителю и специалистам службы производства, снабжения,транспорта,руководителям других служб  соблюдение,выполнение процедур,технических требований системы менеджмента качества  компании .

 

3. Обеспечить службу  производства , снабжения ,транспорта

 и другие службы компании всеми видами потенциала,необходимого для поэтапного внедрения системы менеджмента качества компании.

   Ответственность за обеспечение возложить на

руководителей компании и служб.

 
4.Руководителям компании , службы производства, снабжения, транспорта , службы монтажных работ ,   организовать  профессиональную подготовку , в т.ч. в виде инструктажа, с документальным подведением ее итогов для специалистов компании с целью выработки у них умений применять,соблюдать требования различных элементов системы менеджмента качества компании.

 

5.Руководителям службы производства,снабжения,транспорта , службы монтажных работ   организовать подготовку и применение правил стимулирования соблюдения технологии

производства  , монтажа
и повышения качества продукции компании для сотрудников

служб.

 

6. На регулярной основе выполнять посредством  внутренних аудитов  анализ работоспособности  и  результативности системы менеджмента качества   после её внедрения  ,  с периодичностью  ,  не чаще одного раза в полугодие. Подготовку записей с итогами  ,  рекомендациями  по результатам анализа возложить на заместителя директора по производству .

 

7.Контроль за внедрением , поддержанием в рабочем состоянии , результативностью системы менеджмента качества компании возложить на руководителя компании.

 

Руководитель

компании   «ПРИМЕР»

 

        

                                          ПРИКАЗ  

                                                                                                               от   10  мая   2007  г.

    С целью повышения качества продукции компании ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

   1. Ввести в действие с  мая  2007г.  Правила стимулирования

соблюдения технологии производства и качества продукции компании.

 

2. Вменить в обязанности рукводителю службы

 производства,снабжения,транспорта обеспечить потенциалом и организовать применение на    постоянной основе Правил стимулирования соблюдения технологии производства и качества продукции компании .

 

3. Руководителю планово-экономической службы при

планировании расходов,начиная с мая 2007г. ,предусматривать финансовые средства,необходимые для применения Правил стимулирования из  п. 1.

4. Контроль возложить на руководителя компании .

 

  Руководитель компании     «ПРИМЕР»                     

 

                                                     Утверждаю :

                                                       Руководитель компании 

                                                      «ПРИМЕР»

                                                               

 

 

                           ПРАВИЛА СТИМУЛИРОВАНИЯ

                           соблюдения технологии производства

                                         и качества продукции.                                              

1. Объектами стимулирования  являются : специалисты службы производства,снабжения,транспорта,включая технолога.

2. Субъектом стимулирования  выступает руководитель компании.

3. Задаваемые добавочные эффекты,достижение которых ожидается    в результате применения стимулирующих воздействий ,указаны  ниже.

 

3.1. В части соблюдения элементов технологии производства

оконных и иных конструкций  из стекла и профиля ПВХ :

- соблюдены в течении текущего месяца все элементы технологии,  соблюдение которых возложено на специалиста или технолога;

- соблюдены в течении текущего месяца 90 % элементов технологии,соблюдение которых возложено на специалиста или технолога-нормировщика;

- соблюдены в течении текущего месяца 80% элементов технологии,  соблюдение  которых возложено на специалиста или технолога ;

- соблюдены в течении текущего месяца 70 % элементов технологии   соблюдение  которых возложено на специалиста или технолога.


3.2. В
части достигнутого уровня качества оконных,иных конструкций из стекла и профиля ПВХ при производстве и/или установке их на объекте  :

- в течении текущего месяца достигнут 100 % уровень качества оконных,иных конструкций из стекла и профиля ПВХ при производстве и/или установке их на объекте ( относительно требований из сводной таблицы,возложенных на специалиста

или технолога);
- в
течении текущего месяца достигнут 90 % уровень качества

оконных,иных конструкций из стекла и профиля при производстве и/или установке на объекте ;

- в течении текущего месяца достигнут 80 % уровень качества

оконных,иных конструкций из стекла и профиля  ПВХ при производстве   и/или установке их на объекте ;

-в течении текущего месяца достигнут 70 % уровень качества

оконных,иных конструкций из стекла и профиля ПВХ при производстве и/или установке их на объекте.

 

 4.ПЕРЕЧЕНЬ добавочных выгод и потерь для объектов стимулирования.

 

             В части соблюдения технологии.

1. Добавочный эффект :

Соблюдены 100 %    элементов технологии  в течении текущего  месяца.                            

1. Добавочные выгоды :

Добавочные выплаты специалисту (бригаде),технологу в размере 30 % от заработка за текущий месяца.   

1. Добавочные потери : нет.

 

2.  Добавочный эффект :

Соблюдены 90 %    элементов технологии  в течении текущего  месяца.                            

2. Добавочные выгоды :

Добавочные выплаты специалисту (бригаде),технологу в размере 20 % от заработка за текущий месяца.   

2. Добавочные потери : нет.

 

3. Добавочный эффект :

Соблюдены 80 %    элементов технологии  в течении текущего  месяца.                            

3. Добавочные выгоды : нет.

3. Добавочные потери :

Снижение заработка за текущий месяц на 20 %.

 

4. Добавочный эффект :

Соблюдены 70 %    элементов технологии  в течении текущего  месяца.                            

4. Добавочные выгоды : нет.

4. Добавочные потери :

Снижение заработка за текущий месяц на 30 %.

 

           В части достигнутого уровня качества продукции.

1. Добавочный эффект  :

Достигнут 100 % уровень качества оконных и иных конструкций в производстве и-или на монтаже в течении текущего месяца.

1. Добавочные выгоды  :

Добавочные выплаты специалисту (бригаде),технологу в размере 30 % от заработка за текущий месяц.

1. Добавочные потери  :  нет.

 

2. Добавочный эффект  :

Достигнут 90 % уровень качества оконных и иных конструкций в производстве и-или на монтаже в течении текущего месяца.

2. Добавочные выгоды  :

Добавочные выплаты специалисту (бригаде),технологу в размере 15 % от заработка за текущий месяц.

2. Добавочные потери  :  нет.

 

3. Добавочный эффект  :

Достигнут 80 % уровень качества оконных и иных конструкций в производстве и-или на монтаже в течении текущего месяца.

3. Добавочные выгоды  : нет.

3. Добавочные потери  : 

Снижение заработка на 25 % от заработка за текущий месяц.

 

4. Добавочный эффект  :

Достигнут 70 % уровень качества оконных и иных конструкций в производстве и-или на монтаже в течении текущего месяца.

4. Добавочные выгоды  : нет.

4. Добавочные потери  : 

Снижение заработка на 35 % от заработка за текущий месяц.

 

5. Добавочный потенциал руководителей компании для применения Правил стимулирования (…).

1). Резерв финансовых ресурсов в размере,не менее 15-20% от

месячного фонда оплаты труда работников службы

производства, снабжения,транспорта.


2). Нормативный потенциал в части возможности для руководителя  компании осуществлять наказания в соответствии с Правилами стимулирования   .


 5.1. Ответственность руководителей компании за невыполнение своих обязательств в части реализации добавочных выгод в соответствии   с Правилами стимулирования(…) :

 

- за невыполнение своих обязательств руководители компании несут  ответственность перед всем коллективом компании в виде потери своего авторитета ,невозможности в дальнейшем мотивировать коллектив на
достижение
целей компании .

 

6. Добавочный потенциал действий у объектов

 стимулирования:

- обеспечение основным и добавочным потенциалом

деятельности службы производства,снабжения, транспорта,включая уровень собственного потенциала у работников службы,в полном соответствии с расчетно-обоснованными требованиями.
    В противном случае необходимо добавить,выработать

потенциал,недостающий для приведения в соответветствие с требованиями .

 

 

 

                     

     ЖДУ  ВАШИХ    ОТВЕТОВ ,

ВОПРОСОВ  , ЗАМЕЧАНИЙ  , ПРЕДЛОЖЕНИЙ . 

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

       

                  НОВОСТЬ

       2008 год. Ожидается масштабное

       внедрение систем менеджмента

       качества в строительстве.

   В 2008 г.  вступил в силу закон ФЗ  «О саморегулируемых организациях» , подготовлены  изменения в «Градостроительный кодекс» в части саморегулируемых организаций , объединяющих строительные компании , которые должны вступить в силу в 2008г.

   Строительные организации в обязательном порядке должны будут вступить в одну из саморегулируемых организаций , объединяющую строительные компании.

   При этом  каждая саморегулируемая организация в строительстве  обязана разработать и установить свои стандарты,правила строительной деятельности ,которые обязаны соблюдать все члены данной саморегулируемой организации.

   Такие стандарты,правила должны устанавливать требования,препятствующие нанесению ущерба потребителям и иным лицам,деловой репутации члена саморегулируемой организации и непосредственно самой саморегулируемой организации.

   Ущерб для потребителей  строительной продукции выражается прежде всего в низком качестве , завышенной стоимости , опасности строительной продукции  (квартиры в жилом новострое,объекты инфраструктуры и др.).

 При этом за низкое качество , опасность строительной продукции отдельного строителя – члена саморегулируемой организации несут коллективную ответственность ВСЕ  члены этой организации,независимо от того,кто допустил конкретный брак.

   Эта ответственность саморегулируемой организации обеспечивается значительными суммами взносов членов саморегулируемой организации в компенсационный фонд , страхованием ответственности перед потребителями.

   Поэтому все саморегулируемые организации в строительстве будут кровно заинтересованы в поддержании требуемого уровня качества строительно-монтажных работ на строительных объектах , возводимых их членами.

   А добиться соблюдения требований   стандарта саморегулируемой организации по качеству в строительстве саморегулируемая организация может только путем внедрения и поддержания в рабочем состоянии у каждого своего члена системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   Если же не внедрять и-или  не поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества или систему управления качеством у всех членов саморегулируемой организации в строительстве, саморегулируемая организация вынуждена будет тратить огромные,не результативные и не подъемные  для неё усилия , средства для тотального контроля качества строительной продукции ,производимой всеми её членами,особенно ,когда их число превысит 25 и более членов.

  Результаты будут такие же низкие,как в последние годы наблюдаются от лицензирования строительной деятельности.

   Экономически для каждой саморегулируемой организации в строительстве очень выгодно внедрять  и поддерживать  в рабочем состоянии у каждого своего члена систему менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, систему управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   При этом системы менеджмента качества,системы управления качеством должны быть внедрены как у генподрядчиков,так и у всей группы субподрядчиков ,занятых на строительно-монтажных работах на объекте у каждого генподрядчика .

   Очень важно при этом создать добавочные стимулы у каждого члена саморегулируемой организации для внедрения  и поддержания   в рабочем состоянии  системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации . 

   Это можно сделать путем разработки,установления и регулярного применения правил стимулирования в каждой саморегулируемой организации в строительстве .

   Важность такого рода стимулирования объясняется тем,что по вышеуказанному закону «О саморегулируемых организациях» этим организациям предоставлено право контроля и наказания своих членов за неисполнение стандартов,правил  саморегулируемой организации.

   Но неутешительный опыт лицензирования показал,что недостаточно одного кнута,нужен и пряник , содержание  которого будет отображено в правилах стимулирования внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества,системы управления качеством членами саморегулируемой организации .

   Исходя из всего вышеизложенного можно с достаточно высокой степенью уверенности прогнозировать  в 2008 году начало масштабного внедрения и поддержания в рабочем состоянии систем менеджмента качества,систем управления качеством в строительных компаниях , объединенных в различные  саморегулируемые организации в строительстве.

   При этом  должен резко вырасти спрос на профессиональную подготовку работников  строительных компаний ,контролирующих органов  непосредственно самих саморегулируемых организаций по системам менеджмента качества , системам управления качеством , а также вырастет спрос на услуги внешних консультантов – разработчиков таких систем.

  Дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )» ,

в значительной степени также будет полезен для саморегулируемых организаций в строительстве,строительных компаний-членов  саморегулируемых организаций,для профессиональной подготовки с сугубо практической направленностью как специалистов из контролирующих органов саморегулируемых организаций,так и работников строительных компаний-членов этих саморегулирумых объединений,а также для тренеров , консультантов в области систем менеджмента качества.

 

         ОБМЕН  ОПЫТОМ .

 

      ДИСТАНЦИОННЫЕ  СЕМИНАРЫ  , включая  корпоративные ,    всё чаще становятся востребованными в связи с их  существенными преимуществами перед очными семинарами , преимуществами , которые приводятся  ниже.

            Преимущества  дистанционных семинаров .

1. Отсутствует необходимость переезда в другой ,часто очень удаленный город.

 

2. Относительно слабые ограничения на количество участников дистанционного семинара.

 

3. Получение знаний и консультаций в удобное для участников время без отрыва от их основной деятельности.

 

4. Получение знаний порциями в пределах их разовой усвояемости участником(ми).

 

5. Возможность поэтапного выполнения практических заданий с параллельным консультированием каждого участника со стороны Ведущего семинар.

 

6. Гибкость периода обучающей сессии для разных участников.

 

7. Возможность консультирования посредством электронной почты,либо с использованием различных сервисов, предоставляемых в Интернет.В частности возможности компьютерной  бесплатной голосовой связи для участников одной и той же службы  ( mail.ru.agent  и др.).

 

II. Как вырабатывается доверие к управленческому  консультанту со стороны руководителя компании.

 

   В процессе управленческого консультирования консультанту для выработки правильных,результативных рекомендаций обычно необходима информация ,сведения о текущем и-или предыдущем состоянии деятельности компании , состоянии,связанном с возникшей(ми)  проблемой(ми).

 

    Предоставить требующуюся консультанту информацию , сведения руководитель компании сможет только в том случае , если он уверен,что данная информация будет использована консультантом строго по целевому назначению – для решения проблемы его   компании. В противном случае у компании-заказчика возникают различного рода  риски.

 

   Такая уверенность не может возникнуть мгновенно или за короткий период времени.Необходимо , либо иметь положительную рекомендацию от партнера(ов)  компании-заказчика  , от иных лиц относительно данного консультанта , либо достаточно длительный период плодотворного сотрудничества компании-заказчика с конкретным управленческим консульантом.

 

   При этом целесообразно получать консультирование постепенно , порциями , способствующими решению одной-двух связанных проблем,начиная с не очень сложных проблем ,  и с такими циклами,при которых была бы возможность оценить достигаемые результаты предыдущего консультирования.

 

   В случае положительных результатов консультирования сотрудничество  компании-заказчика с данным консультантом может быть продолжено при решении других проблем компании-заказчика.

 

   Хотя вышеприведенная логика не всегда приемлима,она ,тем не менее, позволяет накапливать доверие к выбранному консультанту и доводить его до такой степени,когда можно  без риска  предоставлять ему значимую информацию о компании-заказчике ,которая требуется для выработки рекомендаций по решению серьезной проблемы.

  

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное