Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток



 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.

Дистанционный семинар «Система менеджмента  качества  компании»

Выпуск   УИШВл. 22.сем – СМК

 

                                                

 

                                                                    

 

  

   Семинар финансируется японским правительством через Программу БАС  ( Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе )  Европейского Банка Реконструкции и Развития.

   

   Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция –

 « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

 

   Почему 2008 г. может стать годом высокой востребованности систем менеджмента качества в строительстве? Об этом сегодня в  «Новостях».

 

   Почему становятся востребованными дистанционные семинары , включая корпоративные ? Об этом  и другом сегодня в рубрике  «Обмен опытом».

  

   С 1 февраля 2008 г. начал свою деятельность дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )».

 

 




 

Управленческая интернет-школа.Владивосток

Библиотека школы

 

 

   Подписаться на корпоративное

   дистанционное обучающее

   консультирование

 

        

   Подписаться на оперативное

   дистанционное управленческое

   консультирование

   

 Поступить в класс  «БИЗНЕС  С  СЕРЕДИНЫ»                  

       

 

                Содержание

       

    Настоящим выпуском заканчивается  рассмотрение документов из состава организационно-распорядительных документов,которые необходимо иметь организации в составе документов системы менеджмента качества и  представлять при необходимости ,

в т.ч.  в процессе сертификации системы менеджмента качества организации  на соответствие требованиям  международного  стандарта ИСО 9001-2000.

 

 

    В настоящем выпуске будет рассмотрена последняя группа документов из состава организационно-распорядительных документов .

   Для наглядности,конкретности организационно-распорядительные документы будут изложены применительно к компании «ПРИМЕР».

 

   Будут рассмотрены следующие типы документов.

I. Акт о внедрении  системы менеджмента качества  в организации.

II. План мероприятий по развитию системы менеджмента качества организации.

  

   При описании документов использован функциональный и процессный подход , как того требует международный стандарт ИСО 9001-2000.

 

 

                               Утверждаю :

                               Руководитель компании  

                              «ПРИМЕР»            

                               __ ______2007г.                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

 

 

                            АКТ   о внедрении

    системы менеджмента качества  компании .

 

                       

    Комисия  в составе  заместителя руководителя  по производству  ,    руководителя службы производства  ,  снабжения  ,  транспорта

составила настоящий акт в том  ,  что в соответствии с приказом  № __   от  _____________.2007 г.    «О  поэтапном  создании  и  развитии  системы менеджмента качества компании»

Система менеджмента качества создана и внедрена в деятельность компании .

 

     Система менеджмента качества находится в работоспособном состоянии .

 

   Документированная система менеджмента качества соответствует требованиям   ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

 

Подписи  :

1. Заместитель директора   по  производству  ________________________

 

2. Руководитель службы производства , снабжения , транспорта

_________________________

 

 

                          

 

 

                                   Утверждаю :

                                   Руководитель компании   

                                  «ПРИМЕР»  

                                   __ ________________2007 г.         

 

 

ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ

ПО  РАЗВИТИЮ  СИСТЕМЫ  МЕНЕДЖМЕНТА  

КАЧЕСТВА   КОМПАНИИ.

    

1. Мероприятия по совершенствованию процесса взаимодействия служб  компании .

 

Ответственный  -  руководитель компании.

Срок окончания выполнения мероприятий  - 

______ 2008 г.

 

2. План развития инфраструктуры компании  .

 

Ответственный  -  руководитель компании.

Срок окончания выполнения мероприятий  -  _______  2008 г.

 

 

 

3. План мероприятий по совершенствованию  технологических регламентов исполнения деловых функций  , возложенных на службу производства , снабжения , транспорта.

 

Ответственный  -  руководитель службы производства , снабжения , транспорта .

Срок окончания выполнения мероприятий  - ________ 2008 г.

 

 

4. План мероприятий по стимулированию  роста качества продукции компании  .

 

Ответственный  -  заместитель руководителя компании по производству .

Срок окончания выполнения мероприятий  - _______  2008 г.

 

 

 

5. План мероприятий по профессиональной подготовке специалистов и менеджеров компании   .

 

Ответственный  -  заместитель руководителя компании  по производству .

Срок окончания выполнения мероприятий  -  ______  2008 г.

 

 

6. План – график поверки измерительных приборов , наладки  оборудования , настройки САПР  на период __________.

 

  Ответственный  -  руководитель службы производства , снабжения , транспорта .

Срок окончания выполнения мероприятий  -  ______  2008 г.

 

 

    Лицам , отвественным за подготовку и выполнение  планов мероприятий , следует подготовить детальный состав мероприятий  для наполнения соответствующих планов мероприятий  , срок  ________   2007 г.

 

   Контроль возлагается на руководителя  компании .

 

 

  

 

 

 

 

      НА ЭТОМ  ЗАКАНЧИВАЕТСЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДИСТАНЦИОННОГО СЕМИНАРА  

«СИСТЕМА  МЕНЕДЖМЕНТА  КАЧЕСТВА  КОМПАНИИ  (ПОДГОТОВКА  К  ВНЕДРЕНИЮ  И  СЕРТИФИКАЦИИ  НА СООТВЕТСТВИЕ  ТРЕБОВАНИЯМ  ИСО  9001-2000 )»,

КОТОРЫЙ  ПРОВОДИЛСЯ  НА ПРОТЯЖЕНИИ ПЯТИ  МЕСЯЦЕВ .

 

   ЖЕЛАЮ  УЧАСТНИКАМ  СЕМИНАРА  УСПЕХОВ  ПРИ  СОЗДАНИИ  И  ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМ  МЕНЕДЖМЕНТА  КАЧЕСТВА .

          

                     

     ЖДУ  ВАШИХ   ВОПРОСОВ  ,  ПРЕДЛОЖЕНИЙ . 

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

       

                НОВОСТЬ

      2008 год. Ожидается масштабное 

      внедрение систем менеджмента

      качества в строительстве.

   В 2008 г.  вступил в силу закон ФЗ  «О саморегулируемых организациях» , подготовлены  изменения в «Градостроительный кодекс» в части саморегулируемых организаций , объединяющих строительные компании , которые должны вступить в силу в 2008г.

   Строительные организации в обязательном порядке должны будут вступить в одну из саморегулируемых организаций , объединяющую строительные компании.

   При этом  каждая саморегулируемая организация в строительстве  обязана разработать и установить свои стандарты,правила строительной деятельности ,которые обязаны соблюдать все члены данной саморегулируемой организации.

   Такие стандарты,правила должны устанавливать требования,препятствующие нанесению ущерба потребителям и иным лицам,деловой репутации члена саморегулируемой организации и непосредственно самой саморегулируемой организации.

   Ущерб для потребителей  строительной продукции выражается прежде всего в низком качестве , завышенной стоимости , опасности строительной продукции  (квартиры в жилом новострое,объекты инфраструктуры и др.).

 При этом за низкое качество , опасность строительной продукции отдельного строителя – члена саморегулируемой организации несут коллективную ответственность ВСЕ  члены этой организации,независимо от того,кто допустил конкретный брак.

   Эта ответственность саморегулируемой организации обеспечивается значительными суммами взносов членов саморегулируемой организации в компенсационный фонд , страхованием ответственности перед потребителями.

   Поэтому все саморегулируемые организации в строительстве будут кровно заинтересованы в поддержании требуемого уровня качества строительно-монтажных работ на строительных объектах , возводимых их членами.

   А добиться соблюдения требований   стандарта саморегулируемой организации по качеству в строительстве саморегулируемая организация может только путем внедрения и поддержания в рабочем состоянии у каждого своего члена системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   Если же не внедрять и-или  не поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества или систему управления качеством у всех членов саморегулируемой организации в строительстве, саморегулируемая организация вынуждена будет тратить огромные,не результативные и не подъемные  для неё усилия , средства для тотального контроля качества строительной продукции ,производимой всеми её членами,особенно ,когда их число превысит 25 и более членов.

  Результаты будут такие же низкие,как в последние годы наблюдаются от лицензирования строительной деятельности.

   Экономически для каждой саморегулируемой организации в строительстве очень выгодно внедрять  и поддерживать  в рабочем состоянии у каждого своего члена систему менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, систему управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   При этом системы менеджмента качества,системы управления качеством должны быть внедрены как у генподрядчиков,так и у всей группы субподрядчиков ,занятых на строительно-монтажных работах на объекте у каждого генподрядчика .

   Очень важно при этом создать добавочные стимулы у каждого члена саморегулируемой организации для внедрения  и поддержания   в рабочем состоянии  системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации . 

   Это можно сделать путем разработки,установления и регулярного применения правил стимулирования в каждой саморегулируемой организации в строительстве .

   Важность такого рода стимулирования объясняется тем,что по вышеуказанному закону «О саморегулируемых организациях» этим организациям предоставлено право контроля и наказания своих членов за неисполнение стандартов,правил  саморегулируемой организации.

   Но неутешительный опыт лицензирования показал,что недостаточно одного кнута,нужен и пряник , содержание  которого будет отображено в правилах стимулирования внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества,системы управления качеством членами саморегулируемой организации .

   Исходя из всего вышеизложенного можно с достаточно высокой степенью уверенности прогнозировать  в 2008 году начало масштабного внедрения и поддержания в рабочем состоянии систем менеджмента качества,систем управления качеством в строительных компаниях , объединенных в различные  саморегулируемые организации в строительстве.

   При этом  должен резко вырасти спрос на профессиональную подготовку работников  строительных компаний ,контролирующих органов  непосредственно самих саморегулируемых организаций по системам менеджмента качества , системам управления качеством , а также вырастет спрос на услуги внешних консультантов – разработчиков таких систем.

  Дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )» ,

в значительной степени также будет полезен для саморегулируемых организаций в строительстве,строительных компаний-членов  саморегулируемых организаций,для профессиональной подготовки с сугубо практической направленностью как специалистов из контролирующих органов саморегулируемых организаций,так и работников строительных компаний-членов этих саморегулирумых объединений,а также для тренеров , консультантов в области систем менеджмента качества.

 

         ОБМЕН  ОПЫТОМ .

 

      ДИСТАНЦИОННЫЕ  СЕМИНАРЫ  , включая  корпоративные ,    всё чаще становятся востребованными в связи с их  существенными преимуществами перед очными семинарами , преимуществами , которые приводятся  ниже.

            Преимущества  дистанционных семинаров .

1. Отсутствует необходимость переезда в другой ,часто очень удаленный город.

 

2. Относительно слабые ограничения на количество участников дистанционного семинара.

 

3. Получение знаний и консультаций в удобное для участников время без отрыва от их основной деятельности.

 

4. Получение знаний порциями в пределах их разовой усвояемости участником(ми).

 

5. Восприятие информации человеком в визуальном виде (на экране монитора,на распечатке на бумажном носителе)  составляет порядка 50 – 60 %  от исходной информации, передаваемой её источником,в то время,как при передаче информации голосом правильно воспринимается только 30 % от исходной информации.

 

6. Возможность поэтапного выполнения практических заданий с параллельным консультированием каждого участника со стороны Ведущего семинар.

 

7. Гибкость периода обучающей сессии для разных участников.

 

8. Раскрепощение в поведении участников ,когда они могут не стесняться своей слабой подготовки и свободно задавать любые вопросы по теме.

 

9. Возможность консультирования посредством электронной почты,либо с использованием различных сервисов, предоставляемых в Интернет.В частности возможности компьютерной  бесплатной голосовой связи для участников одной и той же службы  ( mail.ru.agent  и др.).

 

II. Как вырабатывается доверие к управленческому  консультанту со стороны руководителя компании.

 

   В процессе управленческого консультирования консультанту для выработки правильных,результативных рекомендаций обычно необходима информация ,сведения о текущем и-или предыдущем состоянии деятельности компании , состоянии,связанном с возникшей(ми)  проблемой(ми).

 

    Предоставить требующуюся консультанту информацию , сведения руководитель компании сможет только в том случае , если он уверен,что данная информация будет использована консультантом строго по целевому назначению – для решения проблемы его   компании. В противном случае у компании-заказчика возникают различного рода  риски.

 

   Такая уверенность не может возникнуть мгновенно или за короткий период времени.Необходимо , либо иметь положительную рекомендацию от партнера(ов)  компании-заказчика  , от иных лиц относительно данного консультанта , либо достаточно длительный период плодотворного сотрудничества компании-заказчика с конкретным управленческим консульантом.

 

   При этом целесообразно получать консультирование постепенно , порциями , способствующими решению одной-двух связанных проблем,начиная с не очень сложных проблем ,  и с такими циклами,при которых была бы возможность оценить достигаемые результаты предыдущего консультирования.

 

   В случае положительных результатов консультирования сотрудничество  компании-заказчика с данным консультантом может быть продолжено при решении других проблем компании-заказчика.

 

   Хотя вышеприведенная логика не всегда приемлима,она ,тем не менее, позволяет накапливать доверие к выбранному консультанту и доводить его до такой степени,когда можно  без риска  предоставлять ему значимую информацию о компании-заказчике ,которая требуется для выработки рекомендаций по решению серьезной проблемы.

  

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное