Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток


 


 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.




Дистанционный семинар «Система менеджмента  качества  компании»

Выпуск   УИШВл. 20.сем – СМК

 

 

                                               

 

                                                                    

 

  

   Семинар финансируется японским правительством через Программу БАС  ( Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе )  Европейского Банка Реконструкции и Развития.

   

   Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция –

 « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

 

   Почему 2008 г. может стать годом высокой востребованности систем менеджмента качества в строительстве? Об этом сегодня в  «Новостях».

 

   Почему становятся востребованными дистанционные семинары , включая корпоративные ? Об этом  и другом сегодня в рубрике  «Обмен опытом».

  

   С 1 февраля 2008 г. начал свою деятельность дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )».

 

 

 

Управленческая интернет-школа.Владивосток

Библиотека школы

 

 

 Подписаться на корпоративное

 дистанционное обучающее

 консультирование

 

        

 Подписаться на оперативное

 дистанционное управленческое

 консультирование

   

Поступить в класс  «БИЗНЕС  С  СЕРЕДИНЫ»                  

       

 

                Содержание

       

    Продолжаем рассмотрение документов из состава организационно-распорядительных документов,которые необходимо иметь организации в составе документов системы менеджмента качества и  представлять при необходимости ,

в т.ч.  в процессе сертификации системы менеджмента качества организации  на соответствие требованиям  международного  стандарта ИСО 9001-2000.

 

    В настоящем выпуске будет рассмотрена очередная группа документов из состава организационно-распорядительных документов , остальные документы – в последующих выпусках семинара.

   Для наглядности,конкретности организационно-распорядительные документы будут изложены применительно к компании «ПРИМЕР».

 

   Будут рассмотрены следующие типы документов.

  I. Положение о производственной службе .

II. Должностные инструкции.

III. Документы о подтверждении компетентности сотрудников организации.

  

   При описании документов использован функциональный и процессный подход , как того требует международный стандарт ИСО 9001-2000.

 

 

                         Компания   «ПРИМЕР».

 

                             Приказ №  ___                                                                               от ______ 2007г.

 

 

         1. Утвердить   положение     о функциональной службе   производства  ,  снабжения  ,  транспорта .

 

         2. Ввести в действие  с  _______2007г.   Положение о функциональной службе   производства  ,  снабжения  ,  транспорта .

 

         3.Вменить в обязанности с несением ответственности руководителю и сотрудникам службы производства  ,  снабжения  ,  транспорта при решении  задач  ,  поставленных перед службой  ,  исполнять все деловые функции  , возложенные на службу  ,  в соответствии с положением о службе и соблюдать при этом   все необходимые процедуры .

 

         4. Установить  ,  что руководитель и сотрудники службы   производства  , снабжения  ,  транспорта несут ответственность согласно   пп. 7 Положения о службе производства  ,  снабжения  ,  транспорта .

 

         5. Выделить и закрепить за службой производства  ,  снабжения  ,  транспорта все элементы производственного потенциала  ,  указанные в   пп. 4    Положения о  службе производства  ,  снабжения  ,  транспорта .

 

         6. При необходимости производить выделение в распоряжение руководителя службы производства  ,  снабжения  , транспорта добавочного потенциала различного вида  ,  необходимого для целей оперативного управления деятельностью службы .

 

         7. Контроль за исполнением вышеуказанных действий  из   пп. 1 – 6  оставляю за собой .

 

            Руководитель   компании  "ПРИМЕР"                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Утверждаю :

                                                  Руководитель   компании 

                                                 «ПРИМЕР»

                                                 

           

                                     ПОЛОЖЕНИЕ

 

               о функциональной службе производства  , 

               снабжения  транспорта .

 

 

         1. Функциональная служба производства,снабжения,транспорта предназначена для   достижения следующих целей  и  решения  задач  :

 

- организации и обеспечения производства продукции компании,включая снабжение и перевозки ;

 

- обеспечения и достижения оптимальности технологического процесса производства продукции ;

 

- обеспечения заданного уровня качества продукиии ;

 

-обеспечения заданного уровня эффективности использования ресурсов.

 

 

         2. Для достижения целей и задач,поставленных перед службой  производства,снабжения,транспорта,служба должна выполнять следующие деловые функции и достигать заданные результаты при их исполнении.

 

        1).Обеспечить поиск поставщиков ресурсов,комплектующих с наилучшими условиями и маршрутами их доставки.

 

        2).Обеспечить согласование условий и оформление контрактов на поставку  ресурсов,комплектующих.

 

        3).Обеспечить доставку на склад и хранение ресурсов,комплектующих.

 

        4).Обеспечить выравнивание уровней качества комплектующих изделий и его входной контроль.

 

        5).Обеспечить организацию технологического процесса производства продукции на этапе подготовки к использованию технологии.

 

        6).Обеспечить проектирование продукции и технологии её изготовления.

 

        7).Обеспечить своевременное и полное выделение требующихся ресурсов,комплектующих изделий в производственный процесс изготовления продукции.

 

       8).Обеспечить изготовление полуфабрикатов в цехе.

 

       9).Обеспечить доставку комплектующих изделий,готовой продукции в цех и-или  на объекты заказчика.

 

       10).Обеспечить сборку,установку на объектах заказчика готовой продукции и передачу её заказчику по акту.

 

       11).Обеспечить контроль за соблюдением технологии изготовления продукции, контроль качества продукции.

 

       12).Обеспечить ремонт и эксплуатацию технологического оборудования, оснастки, автотранспорта.

 

      13).Обеспечить своевременную поверку и ремонт измерительных приборов,используемых при контроле качества продукции.

 

      14).Обеспечить место стоянки и сохранность технологического автотранспорта  компании.

 

       15).Обеспечить соблюдение трудовой дисциплины,правил техники безопасности, пожарной безопасности.

 

       16).Обеспечить учет и отчетность в части используемых ресурсов, комплектующих изделий,изготовленной и переданной заказчикам

продукции компании.

 

    Примечание: «обеспечить определенное действие»  означает

обеспечить необходимым потенциалом различного вида  (ресурсы и др.)

и выполнить данное действие.

 

       3. При выполнеии деловых функций,перечисленных выше,и достижении планируемых результатов руководитель и специалисты

службы производства,снабжения,транспорта должны соблюдать и использовать в своей деятельности   :

 

       -структуру,порядок и другие идентификаторы процессов  взаимодействия  функциональных служб,установленные,принятые в компании ;

 

       -все процедурные элементы,образующие систему управления в компании ;

 

     -правила техники безопасности,пожарной безопасности,охраны труда,трудовой дисциплины;

 

       -нормы служебной профессиональной этики и правила делового поведения.

 

 

      4.  Для обеспечения возможности выполнения всех деловых функций,возложенных на службу производства,снабжения,транспорта,

и возможности достижения поставленных перед службой целей,задач службе производства,снабжения,транспорта выделяются для постоянного использования в своей деятельности следующие элементы производственного потенциала и иного потенциала  :

 

      -помещения,обеспеченные коммунальными услугами,включая производственно - технологические помещения,склад для ресурсов, комплектующих  изделий,полуфабрикатов,готовой продукции, административные помещения;

 

      -средства оргтехники,влючая компьютеры;

 

      -специалисты с необходимой квалификацией;

 

      -необходимые финансовые ресурсы,включая фонд оплаты труда;

 

      -автотранспорт при необходимости и место для его стоянки;

 

      -иные виды потенциала,необходимые для решения задач, поставленных перед службой.

 

 

      5. В добавление к потенциалу,указанному в пп.4,руководителю службы   производства, снабжения, транспорта может при необходимости выделяться   руководством компании добавочный потенциал для целей оперативного управления деятельностью службы.

 

      6. Руководитель и специалисты службы производства, снабжения, транспорта обязаны выполнять свои должностные обязанности добросовестно,на высоком  профессиональном уровне.

 

      7. Руководитель и специалисты службы производства, снабжения, транспорта несут ответственность в зависимости от своего должностного положения за допущенные нарушения при исполнении

своих деловых функий и-или функций управления ;за нарушения процедур,порядков,правил,которые привели к срыву, не выполнению план-графика обмена результатами исполнения деловых функций между службами в компании,к недостижению поставленных перед

службой  задач,результатов,планируемых показателей.

 

 

                              Утверждаю :

                              Руководитель   компании  «ПРИМЕР»

 

 

 ДОЛЖНОСТНЫЕ  ( ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ )   ОБЯЗАННОСТИ  РУКОВОДИТЕЛЯ  КОМПАНИИ.

 

1. Должностные ( функциональные ) обязанности руководителя компании вытекают из следующих задач , целей , которые должен по статусу решать руководитель производственно-коммерческой

компании  :

 

1).Производство продукции компании с высокими потребительскими свойствами и качеством, широкой номенклатуры с минимальными совокупными издержками,пользующейся высоким спросом потребителей.

 

2). Осуществлять производственно-коммерческую деятельность компании с высокой эффективностью в краткосрочном и долгосрочном периодах .


3)
. Достижение высокого уровня конкурентного преимущества компании на долгосрочном периоде .

 

4).Достижение высокого уровня жизнеспособности компании,её выживаемости в условиях постоянных угроз и ударов конкурентных сил .

 

2.Должностные ( функциональные ) обязанности руководителя  компании понимаются как обязанности выполнять нижеуказанные действия,соблюдать при этом принятые
порядки, процедуры,правила,использовать имеющийся основной и добавоч
ный потенциал и на этой основе обязанность достигать плановые показатели и результаты деятельности компании,а также обязанность нести ответственность в случае не достижения ожидаемых результатов,целевых показателей компании.

 

3. В состав функциональных ( должностных )  обязанностей  руководителя компании входят   следующие обязанности .

 

3.1.Обеспечить эффективное функционирование производственно-коммерческой деятельности компании в краткосрочном и долгосрочном периодах .

 

3.2.Обеспечить достижение высокого уровня жизнеспособности компании .

 

3.3.Обеспечить создание и применение элементов института поведения и стимулирования в компании .

 

3.4.Общая организация,управление и обеспечение деятельности компании , направленные на достижение целевых показателей деятельности компании .

 

3.5.Обеспечить соблюдение и использование структуры,порядка взаимодействия функциональных служб с целью упорядочения, формализации, обязывания и стимулирования взаимодействия служб .

 

3.6. Обеспечить постоянный контроль за соблюдением и применением всех процедурных элементов,компонент,образующих систему управления в компании .


3.7. Исполнять должностные обязанности директора добросовестно,на высоком  профессиональном уровне .

 

3.8. Обеспечить соблюдение норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения всеми руководителями и специалистами компании .

 

3.9.  Участвовать в разработке, и утверждать организационно-штатную структуру и штатное расписание компании.

 

3.10. Обеспечивать делопроизводство и документооборот в компании .

 

3.11. Осуществлять общее руководство всеми функциональными службами и филиалами компании .

 

 

3.12. Руководитель компании выполняет свои обязанности,используя права,которые ему предоставлены по уставу компании .

 

3.13. Руководитель компании несет ответственность перед органами власти,внешними участниками корпоративных отношений за достигаемые результаты деятельности компании .

 

 

                      Утверждаю :

                      Руководитель   компании  «ПРИМЕР»

 

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ( ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ )   

ОБЯЗАННОСТИ  ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ   КОМПАНИИ ПО   ПРОИЗВОДСТВУ.

1.  Должностные  ( функциональные ) обязанности  заместителя руководителя по производству вытекают из следующих задач,которые должен по статусу решать заместитель руководителя  по производству в производственно-коммерческой компании :

 

1). Производство продукции компании с высокими потребительскими свойствами и качеством,широкой номенклатуры с минимальными совокупными издержками,пользующейся высоким спросом потребителей.

 

2). Осуществлять производственную деятельность  с высокой эффективностью.

 

3).Участие в достижении высокого уровня конкурентного преимущества компании на долгосрочном периоде .

 

4).Участие в достижении высокого уровня жизнеспособности компании, её выживаемости в условиях постоянных угроз и ударов конкурентных сил .

 

2. Должностные  обязанности заместителя руководителя  по производству понимаются,как обязанности выполнять нижеуказанные действия, соблюдать при этом принятые порядки, процедуры, правила, использовать имеющийся основной и добавочный  потенциал и на этой основе обязанность достигать плановые показатели,результаты деятельности компании,а также обязанность нести ответственность в случае не достижения ожидаемых результатов,целевых показателей компании.


3.В состав функциональных  обязанностей заместителя руководителя  по производству входят следующие обязанности .

 

 

3.1.Обеспечить производство продукции компании цеховой готовности, монтажные работы  компании на объектах заказчиков с высокими потребительскими свойствами и качеством,широкой номенклатуры, с минимальными издержками и пользуюшейся высоким платежеспособным спросом потребителей .

 

3.2.Обеспечить вклад в достижение высокого уровня конкурентных преимуществ компании на долгосрочном периоде .

 

3.3.Осуществлять общее руководство деятельностью службы производства,снабжения,транспорта.


3.4.Исполнять должностные обязанности добросовестно,на высоком профессиона
льном уровне .

 

 

3.5.Участвует в выработке организационно-штатной структуры и штатного расписания компании и службы производства, снабжения, транспорта.

 

3.6.Заместитель руководителя  по производству выполняет свои обязанности,используя права,предоставленные ему согласно устава компании .

           

3.7. Заместитель руководителя по производству  несет ответственность за некачественное исполнение или неисполнение своих обязанностей .

 

 

 

  

 

                    Утверждаю :

                    Руководитель   компании  «ПРИМЕР»

 

 

    ДОЛЖНОСТНЫЕ  (ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ)

    ОБЯЗАННОСТИ  руководителя  службы

     производства,снабжения,транспорта.

 

1. Организация,управление и обеспечение деятельности службы производства,снабжения,транспорта,заключающейся в исполнении перечня деловых функций,которые возложены на службу в соответствии с Положением о службе производства,снабжения,транспорта .

 

2. Обеспечить выполнение поставленных перед службой  задач и своевременное достижение планируемых результатов,показателей .

 

3. Обеспечить соблюдение и использование структуры,порядка взаимодействия служб и филиалов компании при достижении постав-
ленных перед службой
производства,снабжения,транспорта задач,результатов,показателей .

 

4. Обеспечить эффективное использование ресурсов,активов при производстве продукции .

 

5. Обеспечить оптимальность технологического процесса производства продукции,включая обеспечение проектирования нового продукта, услуги, сервиса, обеспечение создания продукта,оказания услуги; обеспечение требующихся свойств технологии изготовления продуктов , оказания услуг.

 

6. Обеспечить совместно с руководителем компании дифференцированность продукции и её конкурентоспособность.

 
7. Обеспечить в рамках службы производства,снабжения,

транспорта соблюдение и использование всех процедурных компонент , элементов,образующих систему управления в компании.

 
8. Обеспечить соблюдение в службе  технических регламентов,правил ТБ, ПБ,правил охраны труда,трудовой дисциплины.

 

9. Обеспечить соблюдение норм служебной профессиональной этики и правил
де
лового поведения работниками службы .

 

10. Разрабатывает и представляет руководителю  компании организационно-штатную структуру и штатное расписание службы производства, снабжения,транспорта.


11. Обеспечивает делопроизводство в службе  и документооборот с другими  службами.

 

12. Распределяет работников службы производства,снабжения,транспорта по

 рабочим местам,обеспечивает их
требующимся производственным потенциалом,выдает задания,обязательные для исполнения работниками службы,оценивает получаемые работниками службы
 результаты выполнения заданий,оказывает,применяет меры управляющих воздействий на работников службы,включая меры наказания,поощрения,стимулирования,организует применение различных форм повышения квалификации работников службы,осуществляемой в рамках компании в целом .

 

13. Выполнять свои должностные обязанности добросовестно,на высоком  профессиональном уровне .

 

14. Выполнение личной (служебной) деятельности руководителем службы производства, снабжения, транспорта осуществляется на условиях ненормированного рабочего дня .

 

 15. Руководитель службы производства,снабжения,транспорта несет ответственность за достижение плановых результатов,показателей,поставленных перед службой,за соблюдение процедур, правил,инструкций,иных элементов института поведения и стимулирования,установленных в компании,за качественное исполнение своих  должностных обязанностей,установленных в настоящей должностной инструкции .

16. Руководитель службы производства,снабжения,транспорта  имеет право на :

выделение и использование производственного потенциала, необходимого для службы  с целью выполнения её деловых функпий и функций руководителя службы, выделение и использование добавочного потенциала для целей управления службой ; на соблюдение нормальных условий работы в службе , а также на повышение квалификации,отдых,отпуск и иные формы поддержки со стороны компании .

 

 

                                       Утверждаю :

                       Руководитель   компании  «ПРИМЕР»

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО   От ____ _____2007 г.

 

   Настоящим подтверждается,что в период с _____ по _________ 2007 г. технолог _____________________        прошел на рабочем месте курс профессиональной подготовки,который провел руководитель службы производства, снабжения,транспорта __________________ по следующим областям знаний :

 


1).Перечень  элементов технологического регламента процесса производства оконных,иных  конструкций из стекла и профиля ПВХ .

2).Процедуры контроля за соблюдением технологического регламента процесса  производства оконных ,иных конструкций из стекла и профиля ПВХ .

3).Процедуры контроля качества оконных,иных  конструкций из стекла и профиля ПВХ .

   В результате технолог _______________ усвоил переданные ему знания и практически подтвердил выработанные у него умения применять эти знания в своей деятельности в компании .

 

 

Руководитель  службы производства,снабжения,транспорта

____________________

 

 

 

                                    Утверждаю :

                                 Руководитель компании «ПРИМЕР».

                                  от  ______________  2007 г.

                                       СВИДЕТЕЛЬСТВО

                                                                             от _______________  2007 г.  

   Настоящим подтверждается , что в период с __  по  ____________ 2007 г.

группа специалистов в составе :

1.____________________________________________

2.____________________________________________

3.____________________________________________

4.____________________________________________

5.____________________________________________

6.____________________________________________

прошла на рабочем месте курс профессиональной подготовки,который провел ру­ководитель службы производства,снабжения,транспорта _________________ по следующим областям знаний и умений  :

1.Перечень  элементов технологического регламента процесса производства оконных,иных конструкций из стекла и профиля ПВХ .

2.Процедуры контроля за соблюдением технологии производства оконных,иных конструкций из стекла и профиля ПВХ.

3.Процедуры контроля качества оконных,иных конструкций из стекла и профиля ПВХ .

В результате все участники группы подготовки усвоили переданные им знания и практически подтвердили выработанные у них умения применять эти знания в своей деятельности в компании .

 

 

Руководитель службы

производства,снабжения,транспорта                   _______________

                                                                                                                           

 

 

 

 

 

                     

     ЖДУ  ВАШИХ    ОТВЕТОВ ,

ВОПРОСОВ  , ЗАМЕЧАНИЙ  , ПРЕДЛОЖЕНИЙ . 

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

       

 

                         НОВОСТЬ

      2008 год. Ожидается масштабное  внедрение   

      систем менеджмента качества в троительстве.

   В 2008 г.  вступил в силу закон ФЗ  «О саморегулируемых организациях» , подготовлены  изменения в «Градостроительный кодекс» в части саморегулируемых организаций , объединяющих строительные компании , которые должны вступить в силу в 2008г.

   Строительные организации в обязательном порядке должны будут вступить в одну из саморегулируемых организаций , объединяющую строительные компании.

   При этом  каждая саморегулируемая организация в строительстве  обязана разработать и установить свои стандарты,правила строительной деятельности ,которые обязаны соблюдать все члены данной саморегулируемой организации.

   Такие стандарты,правила должны устанавливать требования,препятствующие нанесению ущерба потребителям и иным лицам,деловой репутации члена саморегулируемой организации и непосредственно самой саморегулируемой организации.

   Ущерб для потребителей  строительной продукции выражается прежде всего в низком качестве , завышенной стоимости , опасности строительной продукции  (квартиры в жилом новострое,объекты инфраструктуры и др.).

 При этом за низкое качество , опасность строительной продукции отдельного строителя – члена саморегулируемой организации несут коллективную ответственность ВСЕ  члены этой организации,независимо от того,кто допустил конкретный брак.

   Эта ответственность саморегулируемой организации обеспечивается значительными суммами взносов членов саморегулируемой организации в компенсационный фонд , страхованием ответственности перед потребителями.

   Поэтому все саморегулируемые организации в строительстве будут кровно заинтересованы в поддержании требуемого уровня качества строительно-монтажных работ на строительных объектах , возводимых их членами.

   А добиться соблюдения требований   стандарта саморегулируемой организации по качеству в строительстве саморегулируемая организация может только путем внедрения и поддержания в рабочем состоянии у каждого своего члена системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   Если же не внедрять и-или  не поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества или систему управления качеством у всех членов саморегулируемой организации в строительстве, саморегулируемая организация вынуждена будет тратить огромные,не результативные и не подъемные  для неё усилия , средства для тотального контроля качества строительной продукции ,производимой всеми её членами,особенно ,когда их число превысит 25 и более членов.

  Результаты будут такие же низкие,как в последние годы наблюдаются от лицензирования строительной деятельности.

   Экономически для каждой саморегулируемой организации в строительстве очень выгодно внедрять  и поддерживать  в рабочем состоянии у каждого своего члена систему менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, систему управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   При этом системы менеджмента качества,системы управления качеством должны быть внедрены как у генподрядчиков,так и у всей группы субподрядчиков ,занятых на строительно-монтажных работах на объекте у каждого генподрядчика .

   Очень важно при этом создать добавочные стимулы у каждого члена саморегулируемой организации для внедрения  и поддержания   в рабочем состоянии  системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации . 

   Это можно сделать путем разработки,установления и регулярного применения правил стимулирования в каждой саморегулируемой организации в строительстве .

   Важность такого рода стимулирования объясняется тем,что по вышеуказанному закону «О саморегулируемых организациях» этим организациям предоставлено право контроля и наказания своих членов за неисполнение стандартов,правил  саморегулируемой организации.

   Но неутешительный опыт лицензирования показал,что недостаточно одного кнута,нужен и пряник , содержание  которого будет отображено в правилах стимулирования внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества,системы управления качеством членами саморегулируемой организации .

   Исходя из всего вышеизложенного можно с достаточно высокой степенью уверенности прогнозировать  в 2008 году начало масштабного внедрения и поддержания в рабочем состоянии систем менеджмента качества,систем управления качеством в строительных компаниях , объединенных в различные  саморегулируемые организации в строительстве.

   При этом  должен резко вырасти спрос на профессиональную подготовку работников  строительных компаний ,контролирующих органов  непосредственно самих саморегулируемых организаций по системам менеджмента качества , системам управления качеством , а также вырастет спрос на услуги внешних консультантов – разработчиков таких систем.

  Дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )» ,

в значительной степени также будет полезен для саморегулируемых организаций в строительстве,строительных компаний-членов  саморегулируемых организаций,для профессиональной подготовки с сугубо практической направленностью как специалистов из контролирующих органов саморегулируемых организаций,так и работников строительных компаний-членов этих саморегулирумых объединений,а также для тренеров , консультантов в области систем менеджмента качества.

 

           ОБМЕН  ОПЫТОМ .

 

      ДИСТАНЦИОННЫЕ  СЕМИНАРЫ  , включая  корпоративные ,    всё чаще становятся востребованными в связи с их  существенными преимуществами перед очными семинарами , преимуществами , которые приводятся  ниже.

            Преимущества  дистанционных семинаров .

1. Отсутствует необходимость переезда в другой ,часто очень удаленный город.

 

2. Относительно слабые ограничения на количество участников дистанционного семинара.

 

3. Получение знаний и консультаций в удобное для участников время без отрыва от их основной деятельности.

 

4. Получение знаний порциями в пределах их разовой усвояемости участником(ми).

 

5. Восприятие информации человеком в визуальном виде (на экране монитора,на распечатке на бумажном носителе)  составляет порядка 50 – 60 %  от исходной информации, передаваемой её источником,в то время,как при передаче информации голосом правильно воспринимается только 30 % от исходной информации.

 

6. Возможность поэтапного выполнения практических заданий с параллельным консультированием каждого участника со стороны Ведущего семинар.

 

7. Гибкость периода обучающей сессии для разных участников.

 

8. Раскрепощение в поведении участников ,когда они могут не стесняться своей слабой подготовки и свободно задавать любые вопросы по теме.

 

9. Возможность консультирования посредством электронной почты,либо с использованием различных сервисов, предоставляемых в Интернет.В частности возможности компьютерной  бесплатной голосовой связи для участников одной и той же службы  ( mail.ru.agent  и др.).

 

II. Как вырабатывается доверие к управленческому  консультанту со стороны руководителя компании.

 

   В процессе управленческого консультирования консультанту для выработки правильных,результативных рекомендаций обычно необходима информация ,сведения о текущем и-или предыдущем состоянии деятельности компании , состоянии,связанном с возникшей(ми)  проблемой(ми).

 

    Предоставить требующуюся консультанту информацию , сведения руководитель компании сможет только в том случае , если он уверен,что данная информация будет использована консультантом строго по целевому назначению – для решения проблемы его   компании. В противном случае у компании-заказчика возникают различного рода  риски.

 

   Такая уверенность не может возникнуть мгновенно или за короткий период времени.Необходимо , либо иметь положительную рекомендацию от партнера(ов)  компании-заказчика  , от иных лиц относительно данного консультанта , либо достаточно длительный период плодотворного сотрудничества компании-заказчика с конкретным управленческим консульантом.

 

   При этом целесообразно получать консультирование постепенно , порциями , способствующими решению одной-двух связанных проблем,начиная с не очень сложных проблем ,  и с такими циклами,при которых была бы возможность оценить достигаемые результаты предыдущего консультирования.

 

   В случае положительных результатов консультирования сотрудничество  компании-заказчика с данным консультантом может быть продолжено при решении других проблем компании-заказчика.

 

   Хотя вышеприведенная логика не всегда приемлима,она ,тем не менее, позволяет накапливать доверие к выбранному консультанту и доводить его до такой степени,когда можно  без риска  предоставлять ему значимую информацию о компании-заказчике ,которая требуется для выработки рекомендаций по решению серьезной проблемы.

  

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное