Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток


 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.




 

Дистанционный семинар «Система менеджмента  качества  компании»

Выпуск   УИШВл. 21.сем – СМК

 

                                                

 

                                                                    

 

  

   Семинар финансируется японским правительством через Программу БАС  ( Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе )  Европейского Банка Реконструкции и Развития.

   

   Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция –

 « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

 

   Почему 2008 г. может стать годом высокой востребованности систем менеджмента качества в строительстве? Об этом сегодня в  «Новостях».

 

   Почему становятся востребованными дистанционные семинары , включая корпоративные ? Об этом  и другом сегодня в рубрике  «Обмен опытом».

  

   С 1 февраля 2008 г. начал свою деятельность дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )».

 

 

  

 

 

Управленческая интернет-школа.Владивосток

Библиотека школы

 

 

 

  Подписаться на корпоративное

  дистанционное обучающее

  консультирование

 

        

  Подписаться на оперативное

  дистанционное управленческое

  консультирование

   

Поступить в класс  «БИЗНЕС  С  СЕРЕДИНЫ»                  

       

 

                Содержание

       

    Продолжаем рассмотрение документов из состава организационно-распорядительных документов,которые необходимо иметь организации в составе документов системы менеджмента качества и  представлять при необходимости ,

в т.ч.  в процессе сертификации системы менеджмента качества организации  на соответствие требованиям  международного  стандарта ИСО 9001-2000.

 

    В настоящем выпуске будет рассмотрена очередная группа документов из состава организационно-распорядительных документов .

   Для наглядности,конкретности организационно-распорядительные документы будут изложены применительно к компании «ПРИМЕР».

 

   Будут рассмотрены следующие типы документов.

I. Документы,обеспечивающие выполнение планирования, осуществление и управление процессами в организации.

II. Перечень журналов,подтверждающих события,факты в системе менеджмента качества организации.

  

   При описании документов использован функциональный и процессный подход , как того требует международный стандарт ИСО 9001-2000.

 

                    Утверждаю :

                    Руководитель компании 

                    «ПРИМЕР»                                  ______________2007г.                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

                                ДОКУМЕНТЫ ,

        обеспечивающие выполнение  планирования,

        осуществление и управление  процессами   в

       компании .

 

 

I.  Пакет документов  системы управления деятельностью компании .

 

1.1. Система  управления деятельностью компании .

 

1.2. Функциональные обязанности менеджеров всех уровней .

 

1.3. Порядок исполнения действий и взаимодействий менеджеров разных уровней .

 

1.4. Правила выработки и принятия решений – управляющих воздействий .

 

1.5. Порядок выделения и использования добавочного потенциала для целей управления .

 

1.6. Процедура оказания  ,  передачи - приема управляющих воздействий .

 

1.7. Процедура задания  и исполнения действий менеджеров разных уровней .

 

1.8. Процедура наблюдения  ,  контроля и регистрации .

 

1.9. Процедура передачи - приема информации по результатам контроля .

 

1.10. Распределение деловых функций в службах  компании .

 

1.11. Структура взаимодействия служб  в  компании.

 

1.12. Система показателей обмена результатами исполнения деловых функций между службами компании.

 

1.13. Порядок исполнения действий службами компании при их взаимодействии .

 

1.14. Правила стимулирования достижения высокого уровня согласованности при   обмене результатами функционирования между службами компании.

 

1.15. ПЛАН – ГРАФИК  обмена результатами между службами компании и его фактическое исполнение .

 

 

 

II. РУКОВОДСТВО  ПО  КАЧЕСТВУ .

 

      В документе   установлены ,  определены   :

- политика  и  цели  по качеству , которые являются планируемыми   показателями качества   продукции компании  ;

- область применения системы менеджмента качества  ;

- описание того , как осуществляются деловые процессы в компании  ;

- описание того , как осуществляется взаимодействие деловых процессов компании  ;

- документированные процедуры  «Управление документами» , «Внутренние проверки качества» , «Несоответствия и корректирующие действия»  ;

- процедура анализа  системы  менеджмента качества и подготовки персонала  ;

- описание того , как осуществляются процессы управленческой деятельности в компании , включая процессы управления документацией , записями , процессы осуществления внутренних проверок , процессы управления несоответствующей продукцией , корректирующие и предупреждающие действия-воздействия , процессы анализа системы менеджмента качества для целей её развития .

 

 

III. ПОРЯДОК  ВЫПОЛНЕНИЯ  ПРОЕКТНЫХ  РАБОТ .

   В  процедуре  установлены требования к профессиональной подготовке специалистов – проектировщиков , требования к процессу проектирования , требования к мониторингу  процесса проектирования , к инструменту контроля и учета за соблюдением Порядка выполнения проектных работ .

 

 

 

IV. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  РЕГЛАМЕНТ  ПРОЦЕССА  ПРОИЗВОДСТВА  И  МОНТАЖА  ПРОДУКЦИИ.

 

      В  процедуре установлены требования к процессу производства и монтажа на объектах заказчика конструкций из стекла и профиля ПВХ , включая требования к  закупаемым  материалам , комплектующим изделиям , деталям , к профессиональной подготовке специалистов , к технике безопасности , к удобствам  для потребителей – заказчиков продукции .

 

V. ПРОЦЕДУРА  КОНТРОЛЯ  ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО  РЕГЛАМЕНТА  ПРОЦЕССА  ПРОИЗВОДСТВА  И  МОНТАЖА ПРОДУКЦИИ.

 

   В  процедуре установлены  и описаны , кем , когда ,  как осуществляется  процесс мониторинга и измерений при производстве и монтаже на объектах заказчика конструкций из стекла и профиля ПВХ, кто и за что  несет ответственность .

 

 

VI. ПРОЦЕДУРА  КОНТРОЛЯ  КАЧЕСТВА  ПРОДУКЦИИ .

   В процедуре установлены и определены  :  состав характеристик качества конструкций из стекла и профиля ПВХ , виды процедур контроля , требования к показателям и характеристикам качества , этапы и последовательность выполнения  действий в процессе мониторинга и измерений установленных показателей и характеристик качества конструкций , требования к профессиональной подготовке специалистов , кто и за что несет ответственность .

 

VII. ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ  ПО  РАЗВИТИЮ  СИСТЕМЫ  МЕНЕДЖМЕНТА  КАЧЕСТВА .

 

   В документе установлены и определены  :

-  мероприятия по совершенствованию процесса взаимодействия служб компании ;

- план развития инфраструктуры компании ;

-  план мероприятий по совершенствованию  технологических регламентов исполнения деловых функций  , возложенных на службу производства , снабжения , транспорта и службу монтажных работ ;

- план мероприятий по стимулированию  роста качества продукции компании  ; 

- план мероприятий по профессиональной подготовке специалистов и менеджеров компании  ;

-  план – график поверки измерительных приборов , наладки  оборудования , настройки САПР  на период .

 

 

 

 

 

                  Утверждаю :

                  Руководитель компании 

                  «ПРИМЕР»  

                   __ ________________2007 г.        

  

       ПЕРЕЧЕНЬ  журналов,

           подтверждающих  события , факты

           в системе менеджмента качества .

 

 

  

   Все записи , которые делаются в нижеуказанных  процессах , хранятся в течении срока , не менее 10 лет с момента завершения контракта .

     Такими документами  ( для соблюдения срока хранения )  являются  следующие .

 

1. Процесс   ПРОЕКТИРОВАНИЯ :

 

1.1. журнал регистрации заказов  ;

1.2. журнал   передачи - приема чертежей в производство и монтаж  ;

1.3. журнал контроля за соблюдением Порядка

проектирования  ;

1.4. чертежи , изготовленные под заказы потребителей .

 

 

2.  Процесс  ПРОИЗВОДСТВА  И  МОНТАЖА  :

 

2.1. акты передачи – приема конструкций заказчикам ;

2.2. акты о несоответствии  поставленных материалов , комплектующих изделий , деталей ;

2.3. сертификаты соответствия закупленных  материалов , комплектующих изделий,деталей .

 

 

3. Процесс  ЗАКУПОК  :

 

3.1. журнал регистрации заказов  на закупку  ;

3.2. журнал учета рекламаций компании , предъявленных в адрес поставщиков различных типов поставленных материалов , комплектующих изделий , деталей .

 

4.  Процесс  МОНИТОРИНГА  И  ИЗМЕРЕНИЙ  :

 

4.1. журнал с результатами опроса потребителей  продукции компании  ;

4.2. журнал контроля и учета  соблюдения  технологического регламента процесса производства и монтажа продукции компании ;

4.3. журнал контроля и учета качества продукции  ;

4.4. журнал контроля и учета  соблюдения  Порядка проектирования продукции , установленного в компании .

 

    Формы записей для каждого из вышеуказанных журналов приводятся в приложении к «Номенклатуре дел» , утвержденной руководителем компании.

 

 

 

                      

           

 

 

 

                     

     ЖДУ  ВАШИХ    ОТВЕТОВ ,

ВОПРОСОВ  , ЗАМЕЧАНИЙ  , ПРЕДЛОЖЕНИЙ . 

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

       

 

                   НОВОСТЬ

      2008 год. Ожидается масштабное  внедрение   

      систем менеджмента качества в

      строительстве.

   В 2008 г.  вступил в силу закон ФЗ  «О саморегулируемых организациях» , подготовлены  изменения в «Градостроительный кодекс» в части саморегулируемых организаций , объединяющих строительные компании , которые должны вступить в силу в 2008г.

   Строительные организации в обязательном порядке должны будут вступить в одну из саморегулируемых организаций , объединяющую строительные компании.

   При этом  каждая саморегулируемая организация в строительстве  обязана разработать и установить свои стандарты,правила строительной деятельности ,которые обязаны соблюдать все члены данной саморегулируемой организации.

   Такие стандарты,правила должны устанавливать требования,препятствующие нанесению ущерба потребителям и иным лицам,деловой репутации члена саморегулируемой организации и непосредственно самой саморегулируемой организации.

   Ущерб для потребителей  строительной продукции выражается прежде всего в низком качестве , завышенной стоимости , опасности строительной продукции  (квартиры в жилом новострое,объекты инфраструктуры и др.).

 При этом за низкое качество , опасность строительной продукции отдельного строителя – члена саморегулируемой организации несут коллективную ответственность ВСЕ  члены этой организации,независимо от того,кто допустил конкретный брак.

   Эта ответственность саморегулируемой организации обеспечивается значительными суммами взносов членов саморегулируемой организации в компенсационный фонд , страхованием ответственности перед потребителями.

   Поэтому все саморегулируемые организации в строительстве будут кровно заинтересованы в поддержании требуемого уровня качества строительно-монтажных работ на строительных объектах , возводимых их членами.

   А добиться соблюдения требований   стандарта саморегулируемой организации по качеству в строительстве саморегулируемая организация может только путем внедрения и поддержания в рабочем состоянии у каждого своего члена системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   Если же не внедрять и-или  не поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества или систему управления качеством у всех членов саморегулируемой организации в строительстве, саморегулируемая организация вынуждена будет тратить огромные,не результативные и не подъемные  для неё усилия , средства для тотального контроля качества строительной продукции ,производимой всеми её членами,особенно ,когда их число превысит 25 и более членов.

  Результаты будут такие же низкие,как в последние годы наблюдаются от лицензирования строительной деятельности.

   Экономически для каждой саморегулируемой организации в строительстве очень выгодно внедрять  и поддерживать  в рабочем состоянии у каждого своего члена систему менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, систему управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   При этом системы менеджмента качества,системы управления качеством должны быть внедрены как у генподрядчиков,так и у всей группы субподрядчиков ,занятых на строительно-монтажных работах на объекте у каждого генподрядчика .

   Очень важно при этом создать добавочные стимулы у каждого члена саморегулируемой организации для внедрения  и поддержания   в рабочем состоянии  системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации . 

   Это можно сделать путем разработки,установления и регулярного применения правил стимулирования в каждой саморегулируемой организации в строительстве .

   Важность такого рода стимулирования объясняется тем,что по вышеуказанному закону «О саморегулируемых организациях» этим организациям предоставлено право контроля и наказания своих членов за неисполнение стандартов,правил  саморегулируемой организации.

   Но неутешительный опыт лицензирования показал,что недостаточно одного кнута,нужен и пряник , содержание  которого будет отображено в правилах стимулирования внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества,системы управления качеством членами саморегулируемой организации .

   Исходя из всего вышеизложенного можно с достаточно высокой степенью уверенности прогнозировать  в 2008 году начало масштабного внедрения и поддержания в рабочем состоянии систем менеджмента качества,систем управления качеством в строительных компаниях , объединенных в различные  саморегулируемые организации в строительстве.

   При этом  должен резко вырасти спрос на профессиональную подготовку работников  строительных компаний ,контролирующих органов  непосредственно самих саморегулируемых организаций по системам менеджмента качества , системам управления качеством , а также вырастет спрос на услуги внешних консультантов – разработчиков таких систем.

  Дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )» ,

в значительной степени также будет полезен для саморегулируемых организаций в строительстве,строительных компаний-членов  саморегулируемых организаций,для профессиональной подготовки с сугубо практической направленностью как специалистов из контролирующих органов саморегулируемых организаций,так и работников строительных компаний-членов этих саморегулирумых объединений,а также для тренеров , консультантов в области систем менеджмента качества.

 

         ОБМЕН  ОПЫТОМ .

 

      ДИСТАНЦИОННЫЕ  СЕМИНАРЫ  , включая  корпоративные ,    всё чаще становятся востребованными в связи с их  существенными преимуществами перед очными семинарами , преимуществами , которые приводятся  ниже.

            Преимущества  дистанционных семинаров .

1. Отсутствует необходимость переезда в другой ,часто очень удаленный город.

 

2. Относительно слабые ограничения на количество участников дистанционного семинара.

 

3. Получение знаний и консультаций в удобное для участников время без отрыва от их основной деятельности.

 

4. Получение знаний порциями в пределах их разовой усвояемости участником(ми).

 

5. Восприятие информации человеком в визуальном виде (на экране монитора,на распечатке на бумажном носителе)  составляет порядка 50 – 60 %  от исходной информации, передаваемой её источником,в то время,как при передаче информации голосом правильно воспринимается только 30 % от исходной информации.

 

6. Возможность поэтапного выполнения практических заданий с параллельным консультированием каждого участника со стороны Ведущего семинар.

 

7. Гибкость периода обучающей сессии для разных участников.

 

8. Раскрепощение в поведении участников ,когда они могут не стесняться своей слабой подготовки и свободно задавать любые вопросы по теме.

 

9. Возможность консультирования посредством электронной почты,либо с использованием различных сервисов, предоставляемых в Интернет.В частности возможности компьютерной  бесплатной голосовой связи для участников одной и той же службы  ( mail.ru.agent  и др.).

 

II. Как вырабатывается доверие к управленческому  консультанту со стороны руководителя компании.

 

   В процессе управленческого консультирования консультанту для выработки правильных,результативных рекомендаций обычно необходима информация ,сведения о текущем и-или предыдущем состоянии деятельности компании , состоянии,связанном с возникшей(ми)  проблемой(ми).

 

    Предоставить требующуюся консультанту информацию , сведения руководитель компании сможет только в том случае , если он уверен,что данная информация будет использована консультантом строго по целевому назначению – для решения проблемы его   компании. В противном случае у компании-заказчика возникают различного рода  риски.

 

   Такая уверенность не может возникнуть мгновенно или за короткий период времени.Необходимо , либо иметь положительную рекомендацию от партнера(ов)  компании-заказчика  , от иных лиц относительно данного консультанта , либо достаточно длительный период плодотворного сотрудничества компании-заказчика с конкретным управленческим консульантом.

 

   При этом целесообразно получать консультирование постепенно , порциями , способствующими решению одной-двух связанных проблем,начиная с не очень сложных проблем ,  и с такими циклами,при которых была бы возможность оценить достигаемые результаты предыдущего консультирования.

 

   В случае положительных результатов консультирования сотрудничество  компании-заказчика с данным консультантом может быть продолжено при решении других проблем компании-заказчика.

 

   Хотя вышеприведенная логика не всегда приемлима,она ,тем не менее, позволяет накапливать доверие к выбранному консультанту и доводить его до такой степени,когда можно  без риска  предоставлять ему значимую информацию о компании-заказчике ,которая требуется для выработки рекомендаций по решению серьезной проблемы.

  

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное