Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клуб Медиа-Магнатов!:: Типичные вопросы и ответы на них. Часть 2


Интернет-газета "Клуб Медиа-Магнатов!"
www.klublub.ru

    ...обсуждение проекта...    |    ...вакансии...    |    ...ответы на вопросы...

Типичные вопросы и ответы на них. Часть 2

Первая часть доступна на сайте www.klublub.ru

Разделы:

Наполнение

 

  1. Какую  информацию размещать в газете?

Любую интересную вам и читателю. В частности бытует мнение, что "самое интересное – это то, что происходит за углом". То есть необходимы новости района.

Статьи вы можете писать сами, а можете брать в Интернете (www.ya.ru знает всё).

  1. Как быть с авторскими правами  материала?

При таком маленьком тираже вопрос авторских прав не столь важен. К тому же есть много текстов в Интернете, которые уже давно "принадлежат" всем. Многие авторы будут не против публикации, если указать источники.

  1. Нужно ли Ваше согласие на размещение информации с  рассылок, книг Мороза, с сайта?

Если есть ссылка на www.SHSD.ru, www.klublub.ru или www.karabinskiy.ru, то мы согласны.

  1. Где брать новости района? Никогда не занимался газетой, поэтому не совсем понятно как попадают в нее новости.

Отличный повод познакомиться со всеми редакторами, журналистами и другими сотрудниками всех местных газет. Задайте этот вопрос им – они могут подсказать много сильных решений. Буду признателен, если вы поделитесь потом этой информацией со мной – я опубликую её для всех.

В частности в администрации города есть отдел, который предоставляет новости для всех СМИ.

  1. Хочу в газете отражать основные направления: здоровье и бизнес, т. е. "Счастливая Жизнь" – живи сегодня! Название газеты произвольное (самостоятельное) или определим общее направление?

Каждый сам решает, что он хочет сказать людям. Но думаю, что большинство авторов будет стараться публиковать полезные людям статьи, чтобы создать альтернативу современным СМИ, которые в большинстве своём пропагандируют тёмное.

  1. У нас подобных спам-изданий с десяток, одно время свою газету выпускали даже салоны интимных услуг. То есть рынок, затоварен. Что бы вы порекомендовали в качестве основного конкурентного преимущества? Такого, благодаря которому газету после извлечения из почтового ящика хотя бы откроют (в идеале - даже прочитают), а не сразу отправят в мусоропровод?

Личное знакомство и доверие. Читатели будут знать, что газету делает человек по имени…, выглядит как на фото…, живёт по адресу…. Да ещё и сам лично разносит эту газету. И конечно, отсутствие рекламы, и наличие полезных статей.

Дизайн. Вёрстка

  1. Человек я далекий от газетного дела, поэтому вопрос: что  такое "верстка"?

Возьмите любую газету. В ней есть логотип, колонки, фотографии, статьи, заголовки, рамки ипр. Всё это выстроено в определённых размерах, расстояниях, цветах, шрифтах итд. Процесс создания всего этого и есть вёрстка.

  1. Как и где можно овладеть вёрсткой?

Можно пойти на курсы верстальщика, можно купить книжку, можно поучиться у знакомого верстальщика и можно спросить у яндекса.

Сейчас мы готовим краткий курс для начинающих верстальщиков. Если вы можете чем-то помочь (например, создать такой курс), то присоединяйтесь.

  1. Можно ли получить электронный вариант уже действующей газеты? Материал уже собираем, нужна форма, чтобы наглядно и более детально представлять.

Да, в скором времени на сайте www.klublub.ru можно будет скачать примеры сверстанных макетов газеты.

  1. Какую программу использовать для верстки газеты?

Рекомендую Adobe InDesign 3.0. Скачать можно здесь - http://www.newdayz.ru/2006/04/21/Adobe_InDesign_3_0.html

  1. В какой организации можно распечатать газету?

Прозвоните все типографии своего города или типографии более крупного города рядом с вами. Стоимость печати 1000 экземпляров, примерно 1400-1700 рублей. Чем больше тираж, тем дешевле печать.

Распространение

 

  1. Домофоны на подъездах. У нас практически на всех подъездах - домофоны. В принципе, можно стоять на морозе и ждать, пока кто-нибудь выйдет, но вариант не самый эффективный. Как решают этот вопрос другие?

Можно договориться с почтальоном. Сначала вместе с ним разносить, а потом он сам за определённое вознаграждение.

  1. Не лучше ли будет договориться с торговым центром, магазином или какой-то подобной организацией поставить у них стойку со своей газетой? Вариант вроде бы лучше, но в крупном торговом центре все 999 экземпляров разойдутся по бутикам и до обычного покупателя не дойдут.

Попробуйте. Расскажите, что получиться.

Развитие

 

  1. Если успех будет достигнут, целесообразно ли выпускать еще одну газету уже для другого района, не дожидаясь прихода единомышленников? Или стратегия в том и заключается, что каждый делает лишь свои 999 экземпляров в своем районе?

Команда нужна в любом случае. Иначе велик риск погрязнуть в текучке, вместо развития. Но если вам позволяют ресурсы, то конечно стоит выпускать ещё одну газету.

  1. Интересует  Ваше мнение и может какие-нибудь советы по развитию сразу  двух проектов-тысячников, разной направленности.

При наличии команды надо делать. Чем больше, тем лучше. Главное, чтобы вы могли обеспечить качество материалов и периодичность выхода.

  1. Что если распространить тот же подход и на сайт? Про тех же  аквариумных рыбок.   Написать статьи, разместить фотографии, открыть  форум. А потом пройтись по большому кол-ву сообществ, форумов, блогов, чатов и  т.д. хоть со сколько-нибудь смежной тематикой.   По идее эффект должен быть так же  весомым.

Это конечно нужно сделать, но позже, как второстепенное. Посетителями вашего сайта будут незнакомые вам люди из разных городов, которые вам не доверяют и скорее всего никогда не увидят. Расчет в газетах тиражом 999 сделан именно на создание доверия у читателя.

  1. "Клубиться" идея конечно хорошая, но я через это уже прошла. Нужен какой-то следующий уровень.

Создавайте клуб другого уровня. Например, "Элитный Клуб Предпринимателей" или "Клуб Инвесторов".

  1. Встал вопрос о том, что лучше делать  микрорайонную газету по 1000 штук и туда вкладывать 10000-ник. Или сразу  усилия бросить на 10-ти тысячник и отказаться от идеи 1000-ника.

Если есть команда, которая гарантирует качество материалов, периодичность выхода и наполнение рекламой, то лучше сразу 10000-ник.

Единомышленники

  1. Не совсем понял - это те, кто вообще хочет выпускать свою газету, или же это только те, кто хочет выпускать газету такой же тематики (как ты сказал, например, только про золотых рыбок).

Не важно. Главное, чтобы формировалась команда, которая создаёт собственные СМИ.

  1. Предложение ребятам из г. N, кто тоже собрался выпускать газету, предлагаю придти в типографию вместе (типа один заказчик). Цель - получить еще и скидку. :)

Ищите единомышленников на форуме http://tutvsesvoi.ru/index.php?do=list&catID=212

Новые вопросы присылайте на klubmm@mail.ru Вадиму Карабинскому.

P.S. Если вам не сложно, то делитесь, пожалуйста, своими успехами и проблемами в развитии проекта. Так понятнее будет, о чём дальше рассказывать.

В следующих выпусках планирую ответить на основные сомнения по поводу создания своей газеты. Поэтому, если вам интересен мой ответ на ваши сомнения, то присылайте их мне :)





В избранное