Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клуб Медиа-Магнатов!:: Типичные сомнения. Часть 1


Интернет-газета "Клуб Медиа-Магнатов!"
www.klublub.ru

    ...обсуждение проекта...    |    ...вакансии...    |    ...ответы на вопросы...    |    ...типичные сомнения...

Типичные сомнения. Часть 1

Прочитайте, пожалуйста, письма и ответы на них даже, если у вас нет сомнений. Я старался выразить новые мысли про тысячники в своих ответах.

Если все материалы для газеты писать самому, то времени на всё не хватит.

Писать самому всё не надо. Примеры, где можно брать материалы для газеты:

  • Вы можете писать сами
  • Писать могут ваши друзья
  • Новости можно регулярно узнавать в специальном отделе по связям со СМИ в администрации города
  • Можно (и нужно) познакомиться с журналистами и редакторами других СМИ
  • Информация есть в Интернете. Особенно много знает Яндекс :)
  • Вы можете сами придумать другие источники информации: статей, новостей, анекдотов, картинок, фото…

При расширении тиража, увеличивается проблема - для того, чтобы газета продолжала оставаться интересной, нужно расширять темы, выходить за рамки одного дома, улицы и т.п., а это увеличивает трудозатраты (финансовые и временные).

К тому времени, когда вы решите увеличить тираж, у вас уже будет команда (с помощью клуба единомышленников), у вас появиться опыт, вы наработаете источники статей, рекламодателей и тд.

Бизнес на газете можно делать при наличии большого и постоянного тиража: реклама, услуги, объявления. Разовые и несистематические доходы, которые в принципе можно будет извлечь, вряд ли можно назвать бизнесом.

Возьмите любую газету своего города. Чтобы вы прочитали этот номер, где-то сидят за компьютерами секретари, наборщики текстов, корректоры, дизайнеры, верстальщики, начальники, бегают по городу журналисты, рекламные агенты, почтальоны, ездят курьеры. Нужно платить зарплаты, покупать оборудование, печатать тиражи, платить налоги, оплачивать аренду помещений и многое другое. Но всё равно все они зарабатывают на газете. Прикиньте общую сумму сами.

Но ещё больше получает владелец газеты, так как через неё он формирует общественное мнение. Надо продать водонагреватели? Нужно опубликовать несколько статей про крах ЖКХ и что скоро горячую воду отключат надолго. Нужны избиратели? Нужно написать о заботе, о городе, пенсионерах и ЖКХ :)

Любой бизнес начинается с разовых и несистематических доходов. И только от вас зависит, сможете ли вы сделать бизнес на основании газеты прибыльным.

Газету воспримут как "спам". Часто в почтовые ящики кидают какие-то небольшие газетки с кучей рекламой. Лично я их, не читая, сразу выкидываю. Моя газета будет поцивильней, но по форме это та же маленькая непрошенная газета, и ее неизбежно будут выкидывать, не читая.

Вы правы. Первая реакция при виде бумаги в своём почтовом ящике – это выбросить, не глядя. Поэтому ваша задача добиться того, чтобы привлечь и сохранить внимание читателя. Это и заголовки, и картинки, и расположение материала, и способ доставки газеты – надо думать и пробовать.

Но есть у "тысячника" своя уникальность. Читатель будет получать не бездушную газету обо всём, напичканную рекламой, а газету от вас. От живого человека из квартиры номер N, вот ваша фотография, такие у вас мысли и интересы. Даже интересно, что вы придумали в этот раз?

Может не сразу, но со временем вы станете интересным большинству читателей. Если, конечно, поставите такую задачу.

Бизнес у меня в секторе B2B (разработка ПО и веб-сайтов). Реклама должна быть ориентирована на узкий круг лиц: владельцы бизнеса, начальники IT-отделов компаний. Простой домохозяйке мои услуги не нужны. Поэтому прямая реклама моих услуг в газете будет малоэффективна. Она хороша для рекламы товаров и услуг массового потребления.

Если стоит задача развития узкоспециализированного бизнеса, то нужно развивать соответствующую газету и распространять её только среди тех, кому это нужно. Вашим соседям она не нужна. У такой газеты будет низкий КПД.

Но я предлагаю мыслить стратегически и создавать газету, которая станет универсальным инструментом  и позволит достигать любых целей, будь то бизнес, продвижение идей, помощь людям, политика… Для этого нужна газета с большим тиражом и с большим количеством тем, чтобы смочь заинтересовать всех.

Вдруг вы захотите сменить род деятельности? А может, сейчас вы не знаете, чем хотите заниматься? Но уже сейчас можно совершить стратегический шаг - создать газету: бесплатные рекламные площади, средство влияния, создания спроса, моды.

Газета тиражом 999 экземпляров не может конкурировать с крупнотиражными газетами, к тому же  выполненными с высоким полиграфическим качеством.

Значит, нужна уникальность вашего издания. Давайте думать об этом.

  • Первое, что приходит в голову – это то, что ваша газета от конкретного человека – от вас. Читатель будет знать, кто вы, как выглядите, где живёте, какие у вас интересы – вы будете, как эстрадная звезда, про которую хочется узнать подробнее.
  • Второе – это новости не общегородские, а местные. Как известно: "Самое интересное – это то, что происходит за углом".
  • Третье – это полезные статьи, которые на самом деле могут улучшить жизнь читателя: как повысить зарплату, как создать бизнес "с нуля", как вырастить картошку под сеном :) ... Или ваш взгляд на те или иные события, смелые и открытые суждения, которые не могут себе позволить официальные издания.
  • Но главное – это доверие читателя к вам. Газету издаёт не непонятно кем, а живым, понятным соседом, которого иногда можно увидеть выходящим из подъезда.

Все очень хорошо, хотелось бы побольше цифр.

Притча.

Два молодых человека прошли один детсад, школу, а потом ВУЗ, нанялись на одну и ту же работу, за одинаковую зарплату. Каждый день они просыпались и шли на свою работу. Им нужно было звонить по телефону, договариваться о встречах, а на встречах убеждать людей купить у них товар их фирмы.

Один из них старался совершать как можно меньше звонков и встреч. Он ждал окончания рабочего дня и ждал зарплаты в конце месяца. Другой же просыпался каждое утро и шёл на работу, для того чтобы увеличить свою зарплату вдвое. Он тренировал свои переговорные навыки, старался учиться у более опытных товарищей, всегда думал, как ещё можно увеличить доход фирмы, в которой он работал.

Этого второго звали Иван. Через год его доходы увеличились в 5 раз. И начальник обещал ещё повысить зарплату, если тот возглавит отдельный проект фирмы. Но Иван, решил начать своё дело. А как звали первого - неважно, потому что ничего интересного с ним так и не произошло.

Какие конкретно цифры вам интересны? :)

Если у вас есть сомнения, обязательно присылайте их мне на klubmm@mail.ru

P.S. Форум нашего проекта – http://tutvsesvoi.ru/index.php?do=list&catID=212

Вадим Карабинский





В избранное