Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клуб Медиа-Магнатов!:: Зачем газета?


Интернет-газета "Клуб Медиа-Магнатов!"
www.klublub.ru

    ...обсуждение проекта...    |    ...вакансии...    |    ...ответы на вопросы...    |    ...типичные сомнения...

Зачем газета?

За письмо ниже, Светлане отдельное спасибо. В нём поднят фундаментальный для нашего проекта вопрос: "Зачем каждому из нас газета?"

Здравствуйте Вадим! Меня зовут Светлана. Я хочу всем добра, а не сбивать с толку, я знаю все подводные камни этого очень сложного бизнеса. Поэтому и пишу.

Я 20 лет издаю собственные газеты, и прошла все круги "От рассвета до заката". Планы у Вас неплохие, но в них нет основного. Вы не ставите задачу перед людьми определить для себя цель: зачем им газета? А от этого зависит, будут они заниматься этим, или их проблема решается другим путем.

Статистика говорит о том, что любая газета становится на ноги за год и три месяца. И газета это не просто бизнес, это любимое дело. Без этого получается "мертворожденный ребенок".

Если же развивается другой бизнес, а газета только собственная реклама, то после того, как вы составите план маркетинга и просчитаете, что вы будете иметь с газеты - листовки в 1000 экз, то покажитесь себе просто смешным - это выброшенные деньги и для вашего бизнеса и для того, кто "сдуру" разместит свое объявление в листовке в 1000 экз.

Для деревни в 1000 домов это отличный ход. Но для большого города, где даже бесплатные газеты тиражами 100 тыс. выбрасывают в корзины - это нереально. Поставьте себя на место рекламодателя и сравните: "Газета 100тыс. тиражом разместит ваше объявление за ту же цену, что и обойдется Вам тираж газеты. И даже если это несколько больше, то отдача для рекламодателя несравнима. И для Вас также.

А качество вашей газеты - это вообще будет отдельная "песня".

Теперь интересно узнать, сколько любителей рыбок в Вашем районе. Вы хотите сказать что 2, ну и что. Да, а как будет развиваться ваш бизнес? А вот во всем городе это не два человека, и есть газеты, которые кладут в каждый ящик. Для рекламодателя одна из самых важных позиций - это "ТИРАЖ". Для политика важен район, а для бизнеса тираж.

Да и внешний вид газеты - ведь стыдно себя увидеть в листовке. Ведь потенциальный клиент хочет иметь имидж "преуспевания", а не "бедного родственника". И это не все. Если я их буду только перечислять, то это не одна страница. Но, понемногу могу ответить на многие вопросы. Спрашивайте, не набивайте себе шишки.

Золотые слова: "газета это не просто бизнес, это любимое дело!" По-моему, комментарии тут излишни.

И права Светлана в том, что необходимо: "определить для себя цель: зачем каждому газета?"

Поэтому предлагаю начать со следующего выпуска обсуждение целей. Жду ваших писем.

Про качество.

И про качество газеты точно подмечено. Чтобы качество газет было на высоте, каждому придётся научиться и верстать и писать и редактировать. Чтобы было легче, предлагаю обмениваться сильными решениями, находками. Присылайте их мне, а я лучшее в рассылке опубликую и на сайт выложу.

Например, просто необходим краткий курс вёрстки для новичков. Кто может помочь в создании такого курса?

В перспективе будет создан сайт, где будут удобные сервисы для обмена опытом, накопления лучших статей, картинок, фотографий, стихов, рекламных блоков, идей, сильных ходов и т.д. Кстати, для написания движка под этот сайт, нужна команда веб-разработчиков. Если есть предложение – пишите мне.

Рекламодатели, тираж и выброшенные деньги.

А вот, что касается рекламодателей, тиража и выброшенных денег, то внимательнее перечитайте, что я предлагаю сделать.

Во-первых, не надо предлагать Мегафону разместить рекламу в вашем тысячнике. Ему нужны бОльшие тиражи. Тысячник – это рекламная площадка для местных проектов, например, для парикмахерских, салонов красоты и зоомагазинов.

Что касается имиджа и того, что "стыдно увидеть себя в листовке", то практически все депутаты в Петрозаводске издают свои районные газеты.

Во-вторых, тираж 1000 экземпляров – это "проба пера". На этом тираже нужно научиться верстать, печатать, писать, подбирать материалы, редактировать, "чувствовать" читателя, вести переговоры с типографиями, предпринимателями.

Тираж 1000 – это возможность заработать первые деньги не на наёмной работе, а самому. Делая только то, что решили или захотели делать сами. Это средство личного развития, воспитания воли, развития творческих способностей и чувства ответственности.

Очевидно, что очень скоро появятся навыки, ресурсы и желание увеличить тираж. Но чтобы не повторить ошибку большинства предпринимателей (идеи есть, а людей нет), нужно сначала создать клуб единомышленников. Без собственной газеты его тоже можно создать, например, публикуя свои статьи в чужих газетах. Но своя газета – это стратегичнее на порядок.

Команда из 10 человек, каждый из которых умеет зарабатывать на газете – это ресурс с огромным запасом, который легко запустит газету тиражом 10.000. Запустит и начнёт на ней зарабатывать, как продвигая себя, так и зарабатывая на рекламе.

Расширяя клуб, увеличивая команду, количество партнёров, логично наращивать тираж.

Выделю основную мысль: Тысячник – это первая ступенька, встав на которую, можно забраться на следующую.

И вопрос в том, какие следующие ступеньки каждый из нас видит? Зачем мы делаем тысячники, организуем клубы, создаём команды и т.д. Это настолько важный вопрос, что по следующим выпускам на эту тему необходимо сделать отдельный раздел на www.klublub.ru "Зачем мне газета?"

Звенящие Кедры России

Про Клуб любителей золотых рыбок – это шутка. Хотя я считаю, что любому зоомагазину нужно создавать клуб любителей домашних животных. Очевидно, что не любой клуб будет иметь успех. Думайте сами.

Кстати, придумал ещё одно название для клуба (кроме "Клуба Начинающих Предпринимателей"), которое будет иметь успех - "Звенящие Кедры России". Читатели книг Владимира Мегре понимают о чём идёт речь. Люди, которые разделяют описанные в этих книгах идеи, имеют мечту, которая их объединяет. Клубы ЗКР есть почти во всех городах.

Помните идею Анастасии, что каждый житель города посадит и вырастит кедр и тогда этот город станет значимой святыней в мире? Вот с помощью такой газеты и клуба можно эту идею реализовать в вашем городе. Главное без фанатизма :)

На сегодня всё. Жду ваших ответов на вопрос: "Зачем вам газета?"

Вадим Карабинский :: klubmm@mail.ru

P.S. Предложения по курсу "Вёрстка" и созданию движка для www.klublub.ru направляйте на этот же адрес.





В избранное