Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.Журнал про алкоголь [pro]алкоголь
 

Новостная рассылка портала Alconews.ru от 2008-11-27


 


27.11.08 Главное

Вино – в массы, деньги – в кассы?

В конце ноября в Санкт-Петербурге откроется новый винный бутик «Академия вина». Эксперты в оценках своевременности шага в условиях финансового кризиса расходятся. Первые винные бутики под таким названием открылись в 2006 году. Запустить третий магазин в центре Санкт-Петербурга по договору франчайзинга в компании решились несмотря на кризис.

По словам Евгения Бублика, генерального директора магазина «Академия вина» на Малой Конюшенной, инвестиции франчайзи в открытие нового бутика составили 2,5 млн рублей. Общая площадь магазина – 80 м. В ассортименте – более 650 наименований (вина и крепкие спиртные напитки от простых до коллекционных). Доля винной группы составляет 80%, доля крепкого алкоголя – 20%. Новый бутик, как и прежние, будет оказывать консультационные услуги по выбору алкогольной продукции и составлению винных коллекций, осуществлять заказ редких вин и крепких алкогольных напитков, бесплатную доставку по городу, подбор подарочной упаковки и винных аксессуаров.

«Время открытия винного бутика выбрано своевременно. Впереди – новогодние праздники, и, несмотря на кризис, люди будут покупать подарки, в том числе и алкоголь. А когда помощь в выборе оказывают профессионалы – это вдвойне приятно. Более того, подобные проекты примет любой город, – уверен Александр Бражко, вице-президент профессионального отраслевого объединения «Союз виноградарей и виноделов России». – Люди готовы к тому, чтобы им оказывали услуги по выбору алкогольного напитка. Именно поэтому в бутике должна быть продукция и на каждый день, и элитные вина. Что же будет продаваться в первую очередь – сказать трудно: при личных продажах востребована та продукция, спрос на которую возникает в процессе общения между консультантом и покупателем. Замечу лишь, что винный бутик не предназначен для большого объема продаж. В то же время высокая маржинальная прибыль может сделать проект успешным».

По словам Алены Ряниной, бренд-менеджера молдавской компании «Шато Вартели», даже в период кризиса открытие подобных бутиков шаг не очень рискованный. Во-первых, люди не перестанут пить, а, во-вторых, потребители хотят учиться правильному винопитию. Правда, оговаривается г-жа Рянина, нужно четко продумать портфель – в период кризиса может снизиться интерес к сегменту средних цен, на плаву останутся премиум-единицы либо эконом.

Затруднился оценить перспективность проекта Андрей Власкин, генеральный директор компании «Австрийские Вина»: «Возможно, на общем фоне, это делается в очень нужный момент, а, возможно, это тактическая ошибка».

Сомневается в успехе Игорь Пинский, начальник отдела розничных продаж компании «DP-Trade». «Время для открытия выбрано неудачно. В Петербурге – переизбыток бутиков, спрос в период кризиса расти не будет, хотя пока и не падает (клиенты ресторанов стали чаще заказывать алкоголь в бутиках). Открывая новый винный бутик, можно рассчитывать только на отвоевывние уже существующих клиентов», – считает эксперт.

Напомним, что в сегменте слабоалкогольной продукции наблюдается устойчивый спад. По данным ЦИФРРА, вино виноградное демонстрирует падение относительно сентября 2008 (–7,2%). Теоретически, его можно было бы отнести к сезонности, но спад октября 2007 на те же 7% говорит о других причинах падения рынка вина – это кризис, который заставил потребителя пить меньше вина (и легального, нефальсифицированного вина в частности).

«В России в объеме растет преимущественно рынок именно сухих высококачественных вин (+45% к октябрю 2007 г.), но при этом спад рынка идет за счет прочих виноградных вин (-6% к октябрю 2007 г. и -8% к сентябрю 2008)», – полагают в ЦИФРРА. Шампанские и игристые вина показывают провальный рост на 2% относительно сентября 2008 и на 1,4% относительно октября 2007 г. И только импортный вермут продолжает завоевывать российский рынок – отечественный потребитель все равно тянется к «вкусным» винам, а не сухим. Винные напитки в легальном секторе, также как и коньячные, демонстрируют спад объема (-9,3% относительно октября 2007 г.).

Новости

Компания «Алкогольные заводы Гросс» проводит реструктуризацию. В результате реорганизации бизнеса, входящий в состав московской компании ЛВЗ «Байкальский кедр» (Иркутск) потеряет свое название, став иркутским филиалом «Алкогольные заводы Гросс», а также п…

Во время фестиваля «Фуд-шоу» производители пива попытаются одновременно попасть в "Книгу рекордов России" и "Книгу пивных рекордов". Для этого они из более чем 2,7 тыс бутылок различных сортов пива выложат самую большую карту Европы и России. 

Инвесткомпания "Ренессанс Капитал" пересмотрела свой прогноз развития российского рынка водки: "премиумизация", то есть переход потребителей на более дорогие бренды, которую раньше аналитики называли "основной движущей силой всего рынка", прекратится, а "…

С 5 по 7 февраля 2009 года в Одессе состоятся IX международная специализированная выставка «Вино и виноделие» и IX международная специализированная выставка «Высокий градус».

Пивоваренная компания «Балтика» обратилась сегодня в московский арбитражный суд с иском о включении ее в реестр кредиторов ООО «Элекскор» (управляющая компания торговой сети «Гроссмарт»).

Компания Remy Cointreau, вторая по величине алкогольная компания во Франции, заявила о росте прибыли в первом финансовом полугодии, которая составила 48,3 млн евро (62,2 млн долл.). В прошлом году за аналогичный период эта цифра составила 38,1 млн евро.

Во Всероссийском научно – исследовательском институте пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности завершился ХII Международный профессиональный конкурс вин и крепких напитков под патронажем OIV.

<

В избранное