Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Игровые новости от StopGame.ru

  Все выпуски  

Игровые новости от StopGame.ru


StopGame.Ru - Игровой портал Номер выпуска: 6959
Дата выпуска: 2025-05-10
Количество подписчиков: 17690
Рассылка выходит с апреля 2000 г.
игровые новости | блоги | вопросы и ответы по играм | даты выхода игр | статьи и обзоры | игровое видео | прохождения | чит-коды

Игровые новости от 9 мая:

Большая, сложная, амбициозная: что ждёт игроков в Europa Universalis V

Большая, сложная, амбициозная: что ждёт игроков в Europa Universalis V

9 мая

Europa Universalis V — новая глобальная стратегия Paradox, охватывающая период с 1337 года (начало Столетней войны) до, предположительно, XIX века. Игрок управляет нацией, контролируя всё: от налогов до армии и дипломатии. Игра сложная, но награждает за глубокое понимание её систем.

Часть изданий смогла опробовать Europa Universalis V. Несмотря на её пугающую сложность (обучение добавить не успели) и проблемы с оптимизацией, авторы сошлись во мнении, что Paradox идёт в верном направлении и у проекта большие амбиции. Стратегия, потребующая значительных усилий и, возможно, таблиц для освоения, понравится не всем. Однако Paradox всё равно хвалят за смелость менять устоявшуюся формулу.

Это если вам нужен был краткий вывод. А теперь разберёмся подробнее, что ждёт геймеров в Europa Universalis V. Отдельно хочется поблагодарить Брендана Колдуэлла (Brendan Caldwell) за статью, где он структурировал дневники разработки EU5, когда она ещё была известна как Project Caesar.

Популяции

Население теперь разделено на «по́пы» — социальные, религиозные и культурные группы, как в Victoria 3. Они трудятся, воюют и потребляют ресурсы, а если их потребности не удовлетворены — вызывают нестабильность и восстания.

Сословия и корона

Игроку предстоит балансировать между четырьмя сословиями — знатью, духовенством, буржуа и простолюдинами. Каждое сословие имеет свои интересы и реакцию на ваши действия.

Автоматизация

Чтобы облегчить управление, почти любую систему можно автоматизировать: армию, дипломатию, экономику и даже научные исследования. Игрок может сосредоточиться на войне или внутренней политике, доверив остальные аспекты ИИ.

Персонажи

В игре появятся более «живые» персонажи — правители, генералы, адмиралы и советники со своими чертами. Хотя фокус не на них, как в Crusader Kings, они влияют на эффективность управления государством и дипломатии.

Играбельные нации без земли

Добавят уникальные нации без земли — например, торговые лиги или кочевники. Они существуют за счёт армии, флота или культуры, а не обязательно за счёт контролируемой территории.

Экономика и торговля

И этот аспект стал глубже: по́пы, например, требуют определённых товаров. Не каждый захочет хлеба и пива, а некоторые потребности появятся только тогда, когда товар станет желанным или модным. Так, спрос на табак появится в Европе только тогда, когда по́пы узнают о нём. В более холодном климате захотят больше пиломатериалов или угля и так далее.

Предстоит возводить здания: мастерские, литейные, каменоломни, замки — всё с различными модификаторами и бонусами. Все произведённые товары будут поступать на местный рынок, перемещаясь из одного региона в другой. Многое из этого будет происходить «под капотом», но вы можно управлять торговлей и вручную (блокировать и перенаправлять). Появились новые типы товаров и сложные производственные цепочки.

Оптимизация инфраструктуры теперь важнее: хорошие порты ускоряют торговлю и высадку войск, а разветвлённые дороги увеличивают скорость передвижения армий и объёмы торговли.

Технологии и развитие

Существует более 2000 технологий. В начале каждой эпохи выбирается приоритет, влияющий на дальнейшие исследования. Можно настраивать автопрокачку, но с риском потерять контроль над развитием страны.

Армии

В Europa Universalis V есть четыре типа войск: пехота, кавалерия, артиллерия и вспомогательные части. Также можно поднимать ополчение из населения при угрозе и нанимать наёмников. Потери в ополчении напрямую уменьшают численность населения, что сказывается на экономике.

Сражения

Бои теперь ведутся в часах, а не днях. Игрок может микроменеджить фланги или использовать автопостроение. Исход всё ещё зависит от морали, численности и случайностей, но теперь скорость и инициатива играют большую роль.

Casus Belli (Поводы к войне)

Простого подделывания претензий больше нет — игроку придётся искать новые поводы для войны, которых будет более 50. Это может быть борьба с пиратством, восстание против сюзерена или даже оскорбление.

Логистика

Армии теряют мораль при передвижении, а большие войска идут медленнее. Вспомогательные отряды снабжают войска провиантом, но также можно грабить местное население, вызывая при этом нехватку еды и недовольство.

Осады

Осады опасны как для атакующих, так и для обороняющихся из-за болезней и нехватки ресурсов. Быстрая атака может быть выгоднее долгой осады. Даже если проиграете, сможете забрать выживших и сэкономить на продовольствии, которое вы бы потеряли во время длительного противостояния.

Опустошение

Война разрушает регионы и накладывает эффект «опустошение»: уменьшается население, падает производство еды и ресурсов. По сути, земля и ее жители не смогут функционировать. Восстановление занимает годы, но может быть ускорено государственными решениями.

Агрессивная экспансия

Механика агрессивной экспансии переработана: захваты земель ухудшают отношения с соседями, что может привести теперь к формированию коалиции против игрока.

Мятежи

Недовольные по́пы могут восстать, создавая различные типы мятежей — от националистов до рабов. Внутренние конфликты могут перерасти в гражданскую войну, проигрыш в которой не означает «геймовер» — вы продолжите играть за победившую сторону с новыми законами, религией и правителем.

Карта мира

Карта детализирована с учётом истории, климата, типов правлений и религии, основана на академических источниках и географических данных. Теперь в рельефе учитываются три параметра: климат, топография и растительность. Это влияет не только на военные действия. Например, в пустыне будет снижено производство продовольствия, а в тропическом и арктическом климате — продолжительность жизни.

Исследование мира

Исследования требуют золота и времени. Возможны задержки из-за сложностей рельефа. Есть карты, они упростят жизнь. Их можно украсть, построив шпионскую сеть в другой стране.

Рабство

В Paradox «не хотели выхолащивать историю». Рабство будет реализовано подробно. Рабы — это и рабочая сила, и товар. Они могут восставать, особенно при росте грамотности. Игрок может как участвовать в работорговле, так и бороться с ней. На раннем этапе рабство будет существовать в некоторых определенных нациях: у ацтеков, берберов, в некоторых индийских и африканских странах, например. В более поздние годы будет представлена торговля рабами, «подпитываемая» европейским колониализмом.

Колонизация

Основание колоний — процесс дорогой, требующий ресурсов и населения. Популяции реально переселяются, что делает процесс долгим и дорогостоящим, особенно для малонаселённых стран. Ещё и доступен не сразу.

Катастрофы

Есть уникальные исторические бедствия (например, Война Алой и Белой розы) и универсальные кризисы, вызванные политическими или религиозными проблемами. Также встречаются природные катастрофы, вплоть до Малого ледникового периода.

Болезни

В игре будет множество эпидемий, включая чуму, оспу, малярию и тиф. Особенно разрушителен «великий мор» в Новом Свете, убивающий «от 75 % до 90 % всех по́пов». Популяции могут накапливать иммунитет, а игрок — строить больницы.

Зима

Суровые зимы сильно влияют на производство, строительство и передвижение армий. Моря могут замерзать, а горные перевалы — становиться непроходимыми.

Ситуации

Долговременные события, затрагивающие многие страны. Например, Чёрная смерть или политические кризисы вроде восстания Красных повязок в Китае. Придётся разбираться со всем этим безобразием.

Культура

У страны есть основная культура, но в границах могут быть и другие. Культуры могут быть дружественными, нейтральными или враждебными. Есть и «нетолерантные» культуры, которые повышают недовольство населения. Есть и ассимиляцию культур через влияние и завоевания. Вплоть до исчезновения одной культуры под натиском другой.

Религия

Более 300 религий разделены на 9 супергрупп. Конверсия теперь идёт через постройки и решения, а не только через миссионеров. У каждой религии свои особенности и ограничения.

Язык

Язык оценивается по его «Языковой силе» (насколько широко на нем говорят в мире). Есть языки религиозные, официальные и торговые. Названия городов могут меняться в зависимости от доминирующего языка. Нация может получить бонусы за то, что ее язык широко распространен.

Деятели культуры

Персонажи, создающие искусство с эпохи Возрождения. Их можно нанимать или спонсировать. Они создают произведения, приносящие бонусы, но их могут украсть или разрушить (планируется 250 разных произведений). Деятелями культуры могут быть скульпторы, художники, писатели, архитекторы и так далее. Вы также можете похищать этих людей из соседних стран.

Грамотность

Уровень грамотности у по́пов влияет на развитие страны. Высокая грамотность ускоряет исследования, но также может повышать уровень недовольства, особенно среди угнетённых групп.

Общественные ценности

Каждая страна может следовать определённым философским направлениям (например, гуманизм или милитаризм), которые влияют на законы, религиозную терпимость, экономику и другие аспекты управления.

Типы правления

В игре представлены различные формы правления: монархия, республика, теократия, племенное устройство и кочевое государство. Каждая имеет уникальные особенности и механики управления.

Дипломатия

Для дипломатических действий используются дипломаты как ресурс. Улучшение отношений, создание альянсов, торговля и другие действия требуют умелого распределения этих «агентов».

Соперники

Система соперничества стала более «прозрачной». Противники должны находиться поблизости, быть равными или более могущественными и иметь культурное сходство с вашей нацией.

***

Нужен ли сиквел спустя 12 лет, когда у Europa Universalis IV, вроде как, всё хорошо с фан-базой и контентом — покажет время. Пока у Europa Universalis V даже нет даты релиза. На Steam-странице зато упоминается перевод на русский язык.

[читать комментарии]

Death Stranding 2 ушла на золото

Death Stranding 2 ушла на золото

9 мая

Ещё 2 изображения

В социальных сетях команда Kojima Productions похвалилась, что диски с Death Stranding 2: On the Beach отправились в печать. Обычно это означает, что игру больше не перенесут.

«Путешествие начнётся уже скоро — до 26 июня осталось не так много времени», — гласит послание от студии. Пост сопровождают снимки Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) с мастер-копией игры и куклой дарумой, расписанной в цветах Death Stranding 2, а также общая фотография со всеми причастными к разработке.

Death Stranding 2: On the Beach готовится выйти на PlayStation 5. Предзаказавшие коллекционное или цифровое расширенное издание смогут погрузиться в игру за 2 дня до официального релиза.

[читать комментарии]

Тамагочи, Quake и GoldenEye 007 займут место в Зале славы музея The Strong

Тамагочи, Quake и GoldenEye 007 займут место в Зале славы музея The Strong

9 мая

Национальный музей The Strong в Нью-Йорке огласил названия ещё четырёх проектов, которые попадут в местный Зал славы видеоигр. Ими стали Quake, GoldenEye 007, Defender и тамагочи.

Среди претендентов также находились Age of Empires, Angry Birds, Call of Duty 4: Modern Warfare, Frogger, Golden Tee, Harvest Moon, Mattel Football и NBA 2K. Напомним, итоговый перечень номинантов складывается из тысяч заявок, которые разбирает специальная комиссия. Тех, кто будет удостоен места в Зале славы, определяет совместное голосование пользователей и членов комиссии.

Как гласит пресс-релиз, упомянутые в начале четыре тайтла «оказали серьёзное влияние на поп-культуру и видеоигровую индустрию». Когда члены жюри принимают решение, они оценивают игры по нескольким параметрам: культовый статус, географический охват, длительность «жизни» и влияние на мир.

Вот как организаторы описали каждого победителя отбора 2025-го:

  • Defender стала одной из первых игр, которые действительно выделили увлечённых геймеров на фоне остальных. Также она бросила вызов «расхожему мнению об игровом мастерстве и идее, что люди отвергнут более сложные аркадные видеоигры».
  • GoldenEye 007 стала лучшим примером того, как шутер от первого лица может стать успешным на консоли. Проект «до сих пор считается одной из лучших многопользовательских игр, когда-либо созданных на системе Nintendo».
  • Не стоит думать, что тамагочи была просто веянием моды, считает менеджер по коллекциям музея Кристи Хисерт (Kristy Hisert). Bandai предложила особую форму игры, которая отличалась от популярных интерактивных забав того времени. Сочетая в себе связь с цифровым подопечным, заботу и кастомизацию, тамагочи дала передышку от соревновательных игр и файтингов. Тамагочи открыла путь симуляторам питомцев на консолях, вебсайтах и «умных» девайсах.
  • Quake заслужила похвалу за своё влияние на то, как люди стали играть в онлайн-игры. Кроме того, не стоит забывать про её активное сообщество моддеров и о том, что Quake сформировала и определила киберспорт. «Спустя десятки лет с релиза Quake , её код по-прежнему присутствует в современных играх», — подчеркнула Линдси Курано (Lindsey Kurano), куратор электронных игр музея.

It's a huge honor for Quake to be inducted into the World Video Game Hall of Fame! On behalf of the entire original Quake team, thanks so much @museumofplay! https://t.co/fwdfalvBoW

— John Romero ���� (@romero) May 8, 2025

Легендарный Джон Ромеро (John Romero), приложивший руку к  Quake , отреагировал на победу своего творения. Он заявил, что это огромная честь, а также поблагодарил организаторов от имени всей оригинальной команды шутера. Стоит отметить, что Quake стала уже второй игрой от id Software в Зале славы. Десять лет назад туда попала Doom.

С 2015 года в видеоигровой Зал славы музея The Strong включили уже 49 тайтлов. В прошлом году места там удостоились Asteroids, Myst, Resident Evil, Ultima и SimCity.

[читать комментарии]

Также читай:

Авторы inZOI рассказали больше об инструментарии для создания модов

Авторы inZOI рассказали больше об инструментарии для создания модов

9 мая

Студия авторов Clair Obscur: Expedition 33 в основном состоит из начинающих специалистов

Студия авторов Clair Obscur: Expedition 33 в основном состоит из начинающих специалистов

9 мая

У Killing Floor 3 новая дата выхода — 24 июля

У Killing Floor 3 новая дата выхода — 24 июля

9 мая

Новый фильм про Голлума выйдет 17 декабря 2027-го

Новый фильм про Голлума выйдет 17 декабря 2027-го

9 мая

В Hogwarts Legacy на Switch 2 не будет загрузочных экранов в открытом мире

В Hogwarts Legacy на Switch 2 не будет загрузочных экранов в открытом мире

9 мая

Хандзо метает хадукен в трейлере коллаборации Overwatch 2 и Street Fighter 6

Хандзо метает хадукен в трейлере коллаборации Overwatch 2 и Street Fighter 6

9 мая

Indiana Jones and the Great Circle теперь оптимизирована для Steam Deck

Indiana Jones and the Great Circle теперь оптимизирована для Steam Deck

9 мая

Во Frostpunk 2 ввели новую карту, мирный режим и сюжетные сценарии

Во Frostpunk 2 ввели новую карту, мирный режим и сюжетные сценарии

9 мая

В Honkai: Star Rail версии 3.3 Первопроходцы бросят вызов титану неба

В Honkai: Star Rail версии 3.3 Первопроходцы бросят вызов титану неба

9 мая

Великолепные бои и слабые нововведения — что пишут в обзорах DOOM: The Dark Ages

Великолепные бои и слабые нововведения — что пишут в обзорах DOOM: The Dark Ages

9 мая

В Dead by Daylight появятся Геральт и контент по мотивам Five Nights at Freddy's

В Dead by Daylight появятся Геральт и контент по мотивам Five Nights at Freddy's

9 мая

Команду сиквела Cyberpunk 2077 заметно увеличат к концу года — интервью с финдиром CD Projekt

Команду сиквела Cyberpunk 2077 заметно увеличат к концу года — интервью с финдиром CD Projekt

9 мая

15 мая The First Berserker: Khazan получит патч с новыми режимами

15 мая The First Berserker: Khazan получит патч с новыми режимами

9 мая

Полная переработка магазина и стартовых билдов: Deadlock получила крупный апдейт

Полная переработка магазина и стартовых билдов: Deadlock получила крупный апдейт

9 мая

SEGA анонсировала презентацию по франшизе Virtua Fighter

SEGA анонсировала презентацию по франшизе Virtua Fighter

9 мая

Не забудь посмотреть наши видео:

Анонс Europa Universalis V, геймплей Mafia: The Old Country, подробности Death Stranding 2…

Анонс Europa Universalis V, геймплей Mafia: The Old Country, подробности Death Stranding 2…

9 мая | Инфакт

Новая студия Sony, ре-релиз «Приключений капитана Блада», в Genshin Impact по паспорту…

Новая студия Sony, ре-релиз «Приключений капитана Блада», в Genshin Impact по паспорту…

8 мая | Инфакт

Driver: San Francisco. Самая необычная гонка, убившая серию

Driver: San Francisco. Самая необычная гонка, убившая серию

7 мая | Разбор полетов

Индиана. Cuphead (стрим третий)

Индиана. Cuphead (стрим третий)

7 мая | Запись стрима

Black Mirror. Вместо майских

Black Mirror. Вместо майских

7 мая | Запись стрима

И конечно обзоры игр:

Clair Obscur: Expedition 33: Пошаговая Sekiro

Clair Obscur: Expedition 33: Пошаговая Sekiro

8 мая

despelote: Обзор ярких воспоминаний эквадорцев

despelote: Обзор ярких воспоминаний эквадорцев

7 мая

The Hundred Line -Last Defense Academy-: Обзор игры от авторов Danganronpa и Zero Escape

The Hundred Line -Last Defense Academy-: Обзор игры от авторов Danganronpa и Zero Escape

6 мая

Beholder: Conductor: Обзор важной игры про совесть

Beholder: Conductor: Обзор важной игры про совесть

30 апреля

Mandragora: Whispers of the Witch Tree: Обзор амбициозной соулслайк-метроидвании

Mandragora: Whispers of the Witch Tree: Обзор амбициозной соулслайк-метроидвании

29 апреля


В избранное