В финансовом отчёте Remedy за период с января по март появились подробности о ремейке Max Payne. Помимо слов о закономерном прогрессе, прозвучал и вопрос о возможной демонстрации игры. На него ответил генеральный директор Remedy Entertainment — Теро Виртала (Tero Virtala).
По словам Вирталы, маркетинговая кампания полностью находится в ведении издателя Rockstar Games, поэтому Remedy воздерживается от комментариев. Иными словами, все анонсы, трейлеры и тому подобное зависят исключительно от Rockstar.
Сама Remedy, несмотря на свою привычную открытость — как это было с Alan Wake 2 или FBC: Firebreak — в случае с Max Payne ситуация иная. «Рокстары» сейчас с головой погружены в подготовку к релизу Grand Theft Auto VI, так что на скорый показ нуарного экшена рассчитывать не стоит.
Напомним, проект объединяет в себе ремейки сразу двух игр — Max Payne и Max Payne 2: The Fall of Max Payne. В прошлом году тайтл перешёл в стадию полноценного производства. Согласно опубликованным в начале года финансовым отчётам Remedy, релиз конверсии намечен на 2026-й (на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series). Возможно, в первой половине.
Xbox оказывала значительную поддержку Sandfall Interactive и её Clair Obscur: Expedition 33. Но никто не ожидал, что компания устроит деловому партнёру подлянку в виде внезапного релиза The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — обновлённая версия культовой игры вышла за два дня до «Экспедиции». Впрочем, если верить издательству Kepler Interactive, такое соседство практически не навредило Clair Obscur: Expedition 33.
Об этом рассказал старший менеджер портфолио в KeplerМэтт Хэндрахан (Matt Handrahan). По его словам, в издательстве были уверены в игре и всегда знали, что у Clair Obscur: Expedition 33 есть своя особая идентичность. У западных и японских RPG аудитория обычно отличается, отметил Хэндрахан. У него есть немало знакомых, которые бы сыграли в одну из The Elder Scrolls, но не стали бы притрагиваться к Final Fantasy, и наоборот. Были и другие аспекты, которые придавали Sandfall и Kepler уверенности.
К тому моменту, когда [наступил наш релиз], у нас уже был собственный импульс. Мы чувствовали себя вполне уверенно, что сможем выстоять. Думаю, повлияли и другие моменты по типу нашего ценника и присутствия в Game Pass. Так что мы знали, что игра привлечёт много внимания. В этом мы были уверены. И всё прошло настолько хорошо, как только могло, на наш взгляд.
И на самом деле близость к Oblivion, похоже, не особо нам и повредила. Думаю, во многих отношениях, это привлекло внимание к качественным RPG на той неделе, и все говорили об этом жанре.
Мэтт Хэндрахан
В результате Clair Obscur: Expedition 33продалась миллионным тиражом всего за три дня. И это с учётом, что проект доступен в Game Pass. В Kepler, к слову, не сразу распознали, что им предлагают потенциальный хит. Как рассказал Хэндрахан, издатель не стал заключать договор с Sandfall после первого питча. На тот момент ранняя версия «Экспедиции» не была в достаточной мере раскрыта. Глава KeplerАлексис Гараварян (Alexis Garavaryan) тогда постоянно общался со студией, так как заметил кое-какой потенциал, но считал, что над проектом ещё нужно поработать. Спустя время Sandfall вернулась с новой версией и тайтл тут же подписали.
Продолжая тему соседства двух игр, в издании The Game Business отметили, что нахлёст аудиторий Clair Obscure: Expedition 33 и Oblivion Remastered всё же произошёл. Вот какие сведения выдали аналитики из Ampere:
35 % опробовавших «Экспедицию» поиграли и в обновлённые четвёртые «свитки».
Пересечение игр на Xbox составило 55 % — в основном благодаря доступности обоих тайлов в Game Pass. Результат в Steam — 22 %, и только 16 % на PlayStation 5.
Xbox стала самой популярной платформой для обеих игр — на эту консоль пришлось 45 % от всех геймеров Clair Obscure: Expedition 33 и 47 % от всех пользователей в Oblivion Remastered. По распределению мест ниже картина отличается.
В случае с Clair Obscure: Expedition 33 на втором месте расположилась PS5 (30 %), а замыкает тройку Steam (25 %).
У Oblivion Remastered «серебро» отошло Steam (34 %), а «бронза» — PS5 (19 %).
Среднее время в игре для Clair Obscure: Expedition 33 на Xbox — 2,2 часа, на PS5 и в Steam — 4,4 часа. У ремастера Oblivion же средний показатель по времени 2,2 часа на Xbox, 3,6 часа в Steam, 3,8 часа на PlayStation.
Всё вышеуказанное (за исключением данных о времени в проектах) справедливо для крупных европейских рынков, США, Канады, Австралии и Великобритании с момента выхода игр и до 27 апреля.
Тем временем слава об успехах Clair Obscure: Expedition 33добралась и до первого лица Франции. Президент страны Эмманюэль Макрон (Emmanuel Macron) написал в своём аккаунте в соцсети следующее: «Миллион копий к настоящему времени, одна из самых высокооценённых игр в истории. И да, она французская!»Макрон поздравил Sandfall с такими достижениями и назвал разработчиков «ярким примером французской храбрости и креативности».
Начиная с июня в Epic Games Store будет действовать обновлённая политика в отношении разработчиков. Площадка перестанет взимать любого рода комиссии за первый миллион долларов выручки от игры или приложения в год. Как только лимит будет исчерпан, EGS начнёт брать уже привычные для себя 12 %.
Подобное изменение должно в первую очередь порадовать небольшие команды. Особенно учитывая, что Steam берёт 30 % от продаж в качестве комиссии.
Epic Games Store will take 0% on the first $1,000,000 of payments we process per game per year (vs 15% for Apple), and 12% after that (vs 30% for Apple).
Next month, we launch EGS Webshops for out-of-app purchases, as an alternative to in-app purchases.https://t.co/yTufyZbiqR
Также в Epic Games сообщили, что девелоперы получат возможность создавать свои веб-магазины на базе EGS. Судя по описанию, «эпики» предлагают решение, которое поможет обходить сборы в App Store и Google Play. Веб-магазины позволяют клиентам совершать покупки вне приложений, что более выгодно. Подобные магазины будут доступны уже в июне «на любой платформе, которая это позволяет».
И третья новость — с каждой покупки в веб-лавках EGS пользователям будут возвращать 5 % от потраченной суммы в виде баллов Epic Rewards. Условие распространяется на все покупки, но в компании не уточнили, временная это акция или нет.
Epic Games способна всё это провернуть благодаря недавней крупной победе
над Apple в суде. Из-за недавнего постановления Apple больше не может взимать комиссию с покупок за пределами App Store.