Добрый вечер.
Пользуюсь голосовым помощником ГП в Сбербанке.
Удобно-неудобно, мне думается, отчасти это дело привычки.
Так, например в Сбербанке до последних изменений процесс происходил
приблизительно так. Щелкаешь по голосовому помощнику и начинался
примерно следующий диалог:
- Перевод.
- кому будем переводить деньги (или: кого сегодня сделаем немножечко
богаче). назовите номер телефона или выберите контакт из списка.
- 914 232 22 33
- назовите сумму
- один миллион.
проверьте данные, и если все верно, скажите "подтверждаю.
Здесь включается микрофон, но поскольку данные проверяются при помощи
синтезатора речи, то ГП слышит его и начинает отвлекающие дискуссии.
после проверки, кнопку подтверждаю уже приходится жать в ручную
Сейчас же, при нажатии голосового помощника открывается диалоговое окно,
где уже надо нажать кнопку "активация голосового помощника".
если скажешь как прежде "перевод", то ГП предлагает потанцевать под
свой бубен.
В общем, сейчас процедуру надо начинать:
- перевод клиенту сбербанка.
Как видим, надо вовремя сообразить и перестроится.
чтобы поменял.
Добавил возможность корректировки диалога с голосовым помощником для
продвинутых пользователей.
Поскольку при постоянном использовании ГП многословные уточнения
начинают раздражать и отнимать время, исчезает легкость и быстрота. так
фразу "
- кому будем переводить деньги (или: кого сегодня сделаем немножечко
богаче). назовите номер телефона или выберите контакт из списка" я бы
сократил до упрощенного "кому будем переводить деньги.
Ну и, конечно же, встает вопрос с проверкой данных.
Поскольку у голосового помощника, по всей видимости проблемы с
распознаванием текста, и он сам не может озвучить данные, которые надо
проверить и подтвердить, следовательно информация проверяется
зрительно. при проверки данных при помощи синтезаторов речи возникает
конфликт между ГП и синтезатором речи. В этот момент Голосовой помощник
пытается распознать "подтверждаю" или "не подтверждаю", в то время как
синтезатор речи озвучивает кому, откуда и сколько.
В силу этого начинаются уточняющие, или предупреждающие сообщения от ГП.
Это мешает незрячим пользователям. отключить жена этот момент микрофон,
т.е. прекратить на время диалог ГП, будет неудобно зрячим пользователям.
Поэтому как вариант можно предложить. Микрофон включается, но не услышав
заветного "подтверждаю", Диалог на время замирает, пока пользователь не
ткнет "подтверждаю" в ручную.
Появились какие-то новшества и в оплате телефона "своего номера.
Но то что там новый бубен, под который нужен новый танец это точно.
Конечно, и с этим разберусь, но вот с первого раза, интуитивно,
по-старому как раньше: "оплатить телефон... мой номер" не получилось.
Коллеги, все писалось по памяти, если что соврал, поправьте, пожалуйста.
А вообще, моделировать самому диалог с Гп, по-моему, интересная идея.
Что скажете?
З.ы. Ну и, конечно же, Сбербанк рулит! :)
20.03.2023 20:27, Андрей пишет:
>
> Связался сегодня со мной сотрудник Центробанка. Сказал, что Центробанк
> решил озадачиться доступностью банков для слепых и слабовидящих. Я
> рассказал, чем пользуюсь сам и про мои проблемы. Но банков много, есть
> полностью незрячие, есть слабовидящие. Поэтому, если у кого есть какие
> проблемы с банковским обслуживанием напишите, можно в личку. Интересуют
> все проблемы, начиная от сайтов и приложений и заканчивая банкоматами и
> обслуживанием в отделениях банков.