Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] Проблемы с банками

Здравствуйте.

Связался сегодня со мной сотрудник Центробанка. Сказал, что Центробанк
решил озадачиться доступностью банков для слепых и слабовидящих. Я
рассказал, чем пользуюсь сам и про мои проблемы. Но банков много, есть
полностью незрячие, есть слабовидящие. Поэтому, если у кого есть какие
проблемы с банковским обслуживанием напишите, можно в личку. Интересуют
все проблемы, начиная от сайтов и приложений и заканчивая банкоматами и
обслуживанием в отделениях банков.
С уважением, Андрей.

Ответить   Mon, 20 Mar 2023 13:27:06 +0300 (#3694904)

 

Ответы:

Добрый вечер.

Пользуюсь голосовым помощником ГП в Сбербанке.

Удобно-неудобно, мне думается, отчасти это дело привычки.

Так, например в Сбербанке до последних изменений процесс происходил
приблизительно так. Щелкаешь по голосовому помощнику и начинался
примерно следующий диалог:

- Перевод.

- кому будем переводить деньги (или: кого сегодня сделаем немножечко
богаче). назовите номер телефона или выберите контакт из списка.

- 914 232 22 33

- назовите сумму

- один миллион.

проверьте данные, и если все верно, скажите "подтверждаю.

Здесь включается микрофон, но поскольку данные проверяются при помощи
синтезатора речи, то ГП слышит его и начинает отвлекающие дискуссии.
после проверки, кнопку подтверждаю уже приходится жать в ручную

Сейчас же, при нажатии голосового помощника открывается диалоговое окно,
где уже надо нажать кнопку "активация голосового помощника".

если скажешь как прежде "перевод", то ГП предлагает потанцевать под
свой бубен.

В общем, сейчас процедуру надо начинать:

- перевод клиенту сбербанка.

Как видим, надо вовремя сообразить и перестроится.

чтобы поменял.

Добавил возможность корректировки диалога с голосовым помощником для
продвинутых пользователей.

Поскольку при постоянном использовании ГП многословные уточнения
начинают раздражать и отнимать время, исчезает легкость и быстрота. так
фразу "

- кому будем переводить деньги (или: кого сегодня сделаем немножечко
богаче). назовите номер телефона или выберите контакт из списка" я бы
сократил до упрощенного "кому будем переводить деньги.

Ну и, конечно же, встает вопрос с проверкой данных.

Поскольку у голосового помощника, по всей видимости проблемы с
распознаванием текста, и он сам не может озвучить данные, которые надо
проверить и подтвердить, следовательно информация проверяется
зрительно. при проверки данных при помощи синтезаторов речи возникает
конфликт между ГП и синтезатором речи. В этот момент Голосовой помощник
пытается распознать "подтверждаю" или "не подтверждаю", в то время как
синтезатор речи озвучивает кому, откуда и сколько.

В силу этого начинаются уточняющие, или предупреждающие сообщения от ГП.

Это мешает незрячим пользователям. отключить жена этот момент микрофон,
т.е. прекратить на время диалог ГП, будет неудобно зрячим пользователям.

Поэтому как вариант можно предложить. Микрофон включается, но не услышав
заветного "подтверждаю", Диалог на время замирает, пока пользователь не
ткнет "подтверждаю" в ручную.

Появились какие-то новшества и в оплате телефона "своего номера.

Но то что там новый бубен, под который нужен новый танец это точно.
Конечно, и с этим разберусь, но вот с первого раза, интуитивно,
по-старому как раньше: "оплатить телефон... мой номер" не получилось.

Коллеги, все писалось по памяти, если что соврал, поправьте, пожалуйста.

А вообще, моделировать самому диалог с Гп, по-моему, интересная идея.
Что скажете?

З.ы. Ну и, конечно же, Сбербанк рулит! :)

20.03.2023 20:27, Андрей пишет:

Ответить   Tue, 21 Mar 2023 01:12:40 +1000 (#3694915)

 

Здравствуйте, B. Alley!

Вы писали: Tue, 21 Mar 2023 01:12:40 +1000

Я вообще перевожу так. Нажимаю голосовой ассистент, активация голосового ассистента, говорю перевести сто рублей александр. И всё, ассистент предлагает проверить данные, на экране проверяю и подтверждаю двойным тапом. Если у меня несколько контактов с именем александр, он говорит что таких имён несколько и предлагает выбрать. Опять таки вручную выбираю и подтверждаю. Как видите, мой диалог с ассистентом ограничивается одной фразой с моей стороны. Бесит то, что он не прекращает болтовню, когда я прикасаюсь к экрану, пока не договорит фразу, но это терпимо.

Ответить   Tue, 21 Mar 2023 12:08:45 +0700 (#3694919)

 

Здравствуйте, Евгений Шеховцов!!!

Вы писали:

Конец цитаты.

А TalkBack называет имена, а Ассистент это слушает.
Когда-нибудь TalkBack произнесёт не то имя и оно будет принято
ассистентом.

Цитата.

Конец цитаты.

Вот это когда-нибудь и приведёт к тому, что имя получателя за вас
скажет TalkBack. Там ведь дальше никаких подтверждений нет, всё
уходит.
Можете повторным нажатием кнопки Ассистента прерывать распознавание
речи.
А вообще да, если бы был режим, при котором ассистент не
включал бы микрофон самостоятельно, это было бы удобно.
Вообще, это было бы удобнее и безопаснее всем, потому как, вокруг
могут говорить люди и говорить разное.
Когда нужно выбрать, проверить данные или подтвердить, голосовой ввод
не должен включаться автоматически.

Ответить   Wed, 22 Mar 2023 09:26:31 +0500 (#3694983)

 

Здравствуйте, VIKTORIUS!

Вы писали: Wed, 22 Mar 2023 09:26:31 +0500

Есть ещё одно подтверждение. Выбираешь имя вручную, потом перепроверяешь данные, номер телефона, имя, а потом снова вручную подтверждаешь.

Если сразу как появляются варианты выбора не прикасать ся к экрану, микрофон через какое то время отключается и можно уже не бояться, что ассистент среагирует на синтезатор речи. Но да, лучше бы он вообще не включался. у меня не разу не было такого, чтобы он среагировал и автоматически выбрал контакт. Тем более и подтвердил повторно. Но согласен, не приятно.

Ответить   Thu, 23 Mar 2023 13:16:35 +0700 (#3694998)

 

Здравствуйте, B. Alley!!!

Вы писали:

Конец цитаты.

Это смотря что он услышит. Может, услышит подтверждение и переведёт
сумму, а поскольку вы не успели проверить, переведёт весь миллион и
сделает кого-то немножечко богаче.
Если получатель не захочет возвращать деньги, тему можно будет
считать закрытой.
Я бы воздержался от переводов денег с помощью голосового ассистента.

Цитата.

Конец цитаты.

Голосовые помощники Сбера активируются словом "салют".
Можете не нажимать кнопку, а сказать "салют"
Всего у Салюта 3 голоса, Сбер, Афина и Джой. Переключать можно
голосовыми командами, например: "позови Афину", "позови Сбера",
"позови Джоя".
Сбер провёл работу по доступности и сейчас приложение Сбербанк онлайн
доступно для незрячих пользователей на 100 процентов. При обновлениях
вопросы доступности учитываются.

Ответить   Tue, 21 Mar 2023 08:22:43 +0500 (#3694929)

 

Здравствуйте, Алексей.
Я бы не сказал, что приложение доступно на 100 процентов. Мне в личку
написали, что нельзя сделать в приложении. Попробуйте зайти в историю и
выбрать отчет за какой то выбранный период. Думаю, что там открывается
календарь , но лично у меня в этом диалоге озвучивается только кнопка
Ок, которая недоступна и отмена. Возможно это связано с моим 9
андроидом. Но если не сложно перепроверьте на новом Андроиде. Версия
Сбера у меня последняя.
С уважением, Андрей.

Ответить   Tue, 21 Mar 2023 10:53:07 +0300 (#3694931)

 

Здравствуйте, Андрей!!!

Вы писали:

Конец цитаты.

Проверил на последней версии Сбера, Android 11 и Jieshuo.
Точно, не озвучивается.
Произвольный период вслепую не выставить, только готовые варианты.
Там страницы календарей с месяцами, каждая страница один месяц. Месяца
не озвучиваются, на числах не фокусируется.
Ради любопытства попробовал виртуальный экран Jieshuo. Распознаётся
абракадабра.

Ответить   Thu, 23 Mar 2023 00:21:45 +0500 (#3694981)

 

Здравствуйте, Участники листа!

21.03.2023 8:22, VIKTORIUS пишет:

Ответить   Tue, 21 Mar 2023 13:15:23 +0500 (#3694934)